Румяный Критик : другие произведения.

Обзорец "Бд-17"

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

Вряд ли осилю 100 штук, как в прошлые годы. Просто хочется составить мнение о конкурсе. Набраться новых идей и образов. Посмотреть на старичков, познакомиться с новичками. Читать буду и подряд, и по диагонали, и как захочет левая пятка. На комменты отвечу, но не сразу. Короче, поехали.
P.S.А может, вообще не выкладывать "это" на конкурсную страничку? Последние два ХиЖ-а обозревал ведь, но не выкладывал. И ничё. Свои ништяки подобрал, и доволен. :)

1. Inspektorpo... Двое
Традиционно, начинаем с Inspеktorpo. Небось, опять это будет какая-нибудь историко-мифологическая спекуляция. Проверим? :)
А вот и нет. Или да? Это, если я правильно понимаю, картина библейского Апокалипсиса, увиденная глазами современного человека. Например, вместо "железной саранчи" - мотыльки и некая Мать-всех-мотыльков. И никаких тебе "Всадников", "Коней", трубящих "Ангелов" и "Чаш", зато спутанность сознания, воистину ОБЭРИУтскай алогизм и Крученыховская заумь: ...Ырог. Обен. Ыльлап. Аволог...
А может быть, это просто картина распада гибнущей личности? Кто знает достоверно, что и как видит перед собой сходящий с ума от боли человек?

2. Ечеистов В.В. Голос Вселенной
Первый же абзац встречает забавной пулеметной очередью глаголов: брякнул-треснул-хрустнул-заморгал-выдохнул. О как! :)
По тексту. Образ живой (и при этом кусачей!) газеты - впечатляет. Вот бы его развить, сочинить какой-нибудь ударный ужастик. Но увы, - похоже, Автор так и не придумал, что с этим образом делать, и быстренько-невнятненько закруглил текст. Увы и ах.

3. Филиппова Е.Л. От ненависти до любви
Рассказ про прививку от агрессии. Не ново, конечно, но ведь это взгляд немножко с другой стороны. Вот прямо на днях тебе сделали такой укол - что изменилось? А вот что: у женщины пропал материнский инстинкт, зато у мужчины - появился. Очень-очень интересная идея. А вот реализация мне не понравилась. Мне категорически не хватило в этом рассказе эмоциональности. Словно бы прививку сделали не только лирической ГГ, но и Автору. И получилось ровненько, без выпуклостей и впуклостей, совсем без ярких красок и острых углов. А жаль.

4. Хигаду Хромка
Вообще, нельзя сказать, что задумка рассказа банальна. Ну да, просматриваются многочисленные неприкрытые аллюзии - на "Людей в черном", например. Ну и пусть просматриваются. А вот, что в этом тексте мне не хватает атмосферности, это уже хуже. Фактически, хоть и от лица разных персонажей, в нем идет галимое объяснялово и ничего более.
P.S. А за котегов спасибо. :)
P.P.S. Не могу удержаться, упомяну несколько ошибочек. "...Молчало ООН..." - вообще-то, она девушка. В смысле: Организация Объединенных Наций. "...Мы понятия имели..." - наверное, все же, в серединке надо "не"? Или таки персонажи "жили по понятиям"?

5. Джекил, Хайд Бд-17: Охранники судьбы
Увы, неприятный какой-то рассказ. (Для меня, по крайней мере). Пусть и с формально позитивной концовкой, разоблачающей, так сказать, и наказующей порок. Все равно, ощущается какой-то вызов вот этому, например, или вот этому. Может быть, потому, что лексика в рассказе использована совсем не сказочная, а сухо-протокольная. Царапающая глаз.

6. Куприк Д.А. Бд-17: Таурус-96
Стандартная зарисовка типа "мир будущего" или "роботы среди людей", каковые зарисовки любили печатать лет 50-60 назад в научно-популярных журналах. Написано чистенько, но тематика, используемые образы, лексика - все "пахнет" Артуром Кларком, Роджером Желязны или Гарри Гаррисоном. Больше и сказать-то нечего.

7. Лапочкин В. Орбитальные будни
Раз: Докладывать или не докладывать, думал Антошкин.
Два: "Зараза ты, а не домовой", - старательно подумал он.
Три: - Я не нечисть, я домовой. Или домовёнок? - существо задумалось.
Автор, вы трехголовый, что ли, как Змей Горыныч? И все головы в разных школах оформлять прямую речь учились? :)
Короче, рассказ - юмореска про ближайшее будущее. Космонавтам, собирающимся на Марс, в качестве теста подкидывают киберчертовщину и наблюдают: доложат те начальству или скроют? Вполне миленько, но перегружено (на мой вкус) диалогами. В этом смысле рассказ больше напоминает сценарий для какого-нибудь ТВ-скетча.

8. Эдуард М. Высадка
Мир Хайнлайновской "Звездной пехоты". Только герои не американцы, а русские. Ну постреляли. Ну пошутили про автоматическую пушку, предназначенную для разгона гомосеков нетрадиционно ориентированных демонстрантов. И чё?

9. Гильом Д. Бд-17: Безупречная репутация
Слезодавилка. Капитану приказали везти на отдаленный остров детей, чтобы вырезать из них органы. А он вместо этого взорвал судно. Двойственное впечатление от рассказа. Может, это мой личный бзик, но не люблю я подобное. Объясню: вот был реальный Януш Кочак, который реально пошел в газовую камеру вместе с реальными детьми. А рассказ словно бы пытается с этой историей полемизировать: типа, а вто мой герой (живущий, кстати, в придуманном, фанерном мире) все равно круче. Как-то... эээ... нехорошо это.
P.S. "Мороженое" - с одним "н".

10. Шахов А. Бд-17: Неподвижность
Попытка сочинить красивую историю, как ГГ остался в одиночестве на далекой планете и единственное, что ему остается, это любоваться пейзажами.
На мой взгляд, попытка не удалась. Автор несколько перемудрил с эпитетами. Возьмем, например, фразу "капать в... люльки облаков, что бурлили и клубились...". Люльки - это что-то открытое сверху, ритмично качающееся. Уж бурлить и клубиться они точно не могут. Вот еще: "Однажды я видел подобное на Земле... Стояла гробовая тишина" - тишина была на Земле или на этой планете? Или вот: "...скалы-останцы всё ещё дымились на горизонте, их раскалённые вершины пылали жерлами действующих вулканов" - так это останцы (продукты выветривания) или конусы вулканов? А как вам это: "Но система охлаждения в подобных условиях расходовала слишком много топлива" - это вы про корабль, стоящий на планете, но предназначенный для полетов в космос, где вакуум и излучения? Позвольте хихикнуть. В общем - эпитеты, образы, эмоции этого рассказа - все стрррашно крррасивое, но какое-то ненатуральное, словно фанера, раскрашенная флуоресцентными красками. А вот еще один глюк: "...Подобострастные мысли..." - это уже попахивает "стремительным домкратом".
Короче, я ждал, ждал, ждал, когда же, наконец, помрет этот крррасиво стрррадающий ГГ. Ну хорошо, не будем кровожадными, - когда же он, наконец, отправится на поиски/выручку к коллегам? Так и не дождался. В результате, кроме крррасивых стрраданий в рассказе больше ничего так и не обнаружилось. Даже сюжета.

11. Бэд К. Бд-17: Играй, наставник!
Гэндальфу показали Интернет, и на этом вся фентезятина кончилась. Вот это да. Вот это по-нашему. Коротко, ясно и по делу. :)

12. Нормаер К. Бд-17: Воскресный дедушка
Еще одна стандартная слезодавилка. Не случайно у этого рассказа средняя читательская оценка 10.00. И попробуй, покритикуй. А я рискну, ой как рискну. Дело в том, что еще с первого абзаца я понял: 1) собачка девочка умерла; 2) собачка дедушка в конце тоже умрет; 3) но либо собачка девочка оживет, либо они воссоединятся где-то там - в цифровом Рае. И когда рассказ пошел в точности по предсказанному, мне стало смешно. А вы, любители одноногих собачек, рыдайте дальше.

13. Римских Р. Мой день
Постмодерн. Бессмысленный и беспощадный. Особого смысла в таких текстах обычно не бывает, но тут немножко есть: зарисовка мира, все обитатели которого - калеки и, соответственно, процветает натуральный обмен органами. Ты мне почку, я те глаз. Читается текст, мягко говоря, с трудом. Вязкий, тоскливо-эмоциональный стиль непрерывно нагнетает ощущение, что ГГ вот прямо сейчас то ли покусает всех, то ли взорвет на себе пояс шахида, то ли еще что. А с какого перепугу - не понятно.

14. Носова С.А. Бд-17: Ворон
Стандартная сказка про влюбленную сиротку, злую мачеху подружку-колдунью и заколдованного в ворону принца. Резануло глаз: "...Слушая как громко ударяется сердце..." - обо что оно, интересно, ударяется? "Миндальными глазами" - миндальными бывают только орешки, а глаза - миндалевидные. "...Пошёл искать еду" - это птичка-то? "...Безвкусной рубашки..." - надо было посолить и поперчить. Короче: увы.

15. Рыскин А. Страж
Юмореска антиалкогольной направленности с элементами небесной канцелярии. Егор Кузьмич Лигачев одобрил бы. Мне же показалось - банально и не смешно. Сорри.
P.S. А за котегов спасибо. :)

16. Политов З. Он вернётся
Тоже юмореска. Типа, про бренность жизни, но на фоне того, как "огромный астероид мчался к Земле" и "какой-то стажёр-волшебник заходил в парк и чудил". Волшебникам ведь тоже сцыкотно бывает. Не скажу, что понравилось. Но, как ни странно, раздражения тоже не вызвало. Чувствуется, что от души сочинено, а не от желания насмешить.
P.S. А за котега по имени Перигелий спасибо. :)

17. Венсаб А.Г. Бд-17: Важная Роль
Еще юмореска. Про то, как всем хочется сниматься в кино. Или, по крайней мере, попасть в качестве персонажа в чужую книжку. Только вот что странно. Начинающие актеры "in the wild", в общем-то, реалисты - на роль Гамлета или Гаррипотера не рассчитывают, в массовочке поучаствовать считают незазорным. Зачем же сказочные столь наивны?

18. Голиков А.В. Мастер калибровки
"Множественность памяти" - нечеткий термин, я бы порекомендовал рискнуть на "множественность памятЕЙ". Итак, сказка, точнее - бытовое фэнтези с сильным ароматом Лукьяненки (и образы из Диптауна промелькивают, да и Дозорами попахивает). Про то, как некоторая сущность (назовем ее так), призванная стабилизировать человеческие судьбы, быстренько-быстренько очеловечивается, забивает болт на свои обязанности и с удовольствием начинает крутить любофь-моркофь. И ведь он не устал даже, понимаете? Ему просто надоело и захотелось простого человеческого счастья.


...За боль надежд, за все невзгоды
Глухим страданиям не быть.
Под этим мирным небосводом
Хочу смеяться и любить...

Как бы призывается этому главгеру завидовать и сопереживать. Но я всецело на стороне "мужчины в черном плаще". И не оставлял бы ГГ в живых, пусть и лишенного памяти. Для дела вредно.

19. Холм А. Найти разумное объяснение
Душевно, конечно. Но исполнение... Но стремительные домкраты...
"Наиболее обширен", "Куда более важен любых разговоров", "доплестись от нахлынувшей усталости до постели", "Оксана умерла... это коварное событие".
И таки да. Где фантастика-то? Скорей уж, это плохо пересказанные "Весенние перевертыши" Тендрякова.

20. Блумова Л. Я не играю
Про любовь. Только не людскую, а драконскую. Пусть фокальный персонаж - юный (всего-то 300 лет) дракон-мальчик, но взгляд на жизнь у него у него чисто девчачий. Ничё, вот выйдет замуж женится - сразу поумнеет.

21. Шейн О.Р. Бд-17: Один день из жизни Ангела Смерти
Опять небесная канцелярия. Про добренького Ангела Смерти. Шаблонно. Скучно.
З.Ы. "Раздался женский голос позади, который незамедлительно толкнув Ангела" - ничего себе голосок.


Несколько рассказов прочитано. Ужас.

22. Чуднова И.В. Магазин разбитых чайников
Притча. Красивая. Чайники, как отражение чьих-то судеб - то ли отдельных личностей, то ли целых народов. Важен зачин: "ушли боль и память о прошлом", значит, раньше уже было нечто, был какой-то мир, в котором жила Змееногая, но исчез. Важна середина: "И гроза отступила: человечеству суждено было уцелеть на этот раз". То есть, в истории полным-полно резких поворотов, которые современникам кажутся концом света (например, нашествие того же Александра Македонского), но жизнь продолжается. И даже финал - когда в лавку заходят совсем современные, "цифровые" детишки, вообще не понимающие, куда попали, и кажется, что это уж точно конец истории - оказывается, совсем не конец. И все повторяется, и жизнь продолжается, и будет продолжаться дальше. Экклезиаст, короче, начертанный на стенках чайника.

23. Субботин В. Главное
Ну, наверное, сказка. Женщина потеряла память и ГГ пытается ей её (женщине - память) вернуть, сочиняя/предлагая истории из её (женщины) жизни, которые становятся (или не становятся) реальностью. И, вроде бы, если я правильно понял, овеществилась в итоге совсем не история про космические или морские путешествия, которую настойчиво напоминал/предлагал женщине ГГ, но - "Обыкновенное чудо" Шварца. И опять - не первый раз уже на этом конкурсе - всплыла тема приоритета сытой безбедной жизни над великими свершениями. Маленький домик, русская печка, пол деревянный, лавка и свечка... Не знаю, не знаю. Претит мне этот эскапизм. Хотя, персонажам-женщинам, наверное, простительно. :)

24. Никитин Д.Н. Чудовище
Вы не в курсе, что стал делать слон, когда пришел н_а_п_о_л_е_о_н? Ответ ищите в рассказе "Чудовище"!
Легко видеть, что данный рассказ - частично НФ, а частично - ужастик из серии "Челюсти", "Лейк-Плесид озеро страха", "Легенда о динозавре" и т.п. На этот раз взбесился и начал кушать всех подряд лопоухий элефант. По этому поводу вспоминается "плотоядная" корова из "Страны невыученных уроков". Но ту-то хоть двоешник Перестукин неправильно специфицировал, а слон-то с какого перепугу озверел? Или у него трава кончилась? Да вроде другие травоядные пока от голода не страдают. Короче говоря, научная загадка. Описанию каковой рассказ и посвящен.

Написано довольно средне, суховато, драйва (как приключений тела, так и духа) маловато, течение сюжета раскрывается через длинные диалоги персонажей. Может, планировался не рассказ, а киносценарий? Резюмирую: получилось так себе. Из групп Джека такие рассказы не всегда даже в п/ф проходят.

25.Юбер А. День Р
Да, я туп. Я не гожусь не только в "постлюди" (есть такой термин в рассказе), но даже и в читатели этого текста. Поток сознания лирического героя получился настолько бурным, настолько нашпигованным всяческими аллюзиями и ассоциациями (по три-четыре штуки в каждой фразе), что... короче, туп я. Пойду-ка я от этого рассказа потихоньку и подальше. :)


Прочитаны судьи. Не все - "ужас", но большинство. А один даже - "ужас-ужас-ужас". :)

26. Diamond A. Бд-17: Булимия
Автор очень, очень, очень глубоко погрузился в проблемы американок, живущих по правилам общества потребления. Текст безумно аутентичен и убедителен. Все эти "буайбесы", "обсессии", "калиперы", "риталины", "буллинги", "метилфенирдаты", "трендсеттеры", "дорады" и пр. Вы не знаете, что это такое? Вы не живете в США, у вас нет ожирения третьей степени? И слава богу.
Но где фантастика-то? Ну хоть одно фантдопущение? Ну хоть один фантэпизод? Или таки ГГ схарчила одноклассника? Но и ведь это тоже галимый реализм. Так что...
З.Ы. А почему 127 килограмм? Надо в фунтах.

27. Алексеева-Минасян Т.С. Бд-17: Эхо
Эпизод из какого-то неблагополучного будущего, в котором непрерывно воюют друг с другом: 1) люди, 2) "кибы" с синтетическими мышцами; 3) а еще телепаты. В детстве все они дружили, а теперь воюют. Сверхидея понятна, сверхидею одобряю, ибо актуально. А вот к исполнению много претензий. Кажется, Автору не удалось "показать" мир, хотя она и очень старалась. Удалось только "рассказать", и далеко не самым не лучшим образом. Вот несколько примеров. Почему дети, играющие в салочки, используют взрослую терминологию - например, слово "звук"? Или: почему фокальный персонаж, мысленно беседуя сам с собой, использует штампованное понятие "обычные люди"? Вспомните войну: ведь враги были "фрицы", а не "солдаты гитлеровской Германии" же. А уж фраза "раньше, когда главными врагами считали телепатов, те, по крайней мере, могли прикидываться обычными людьми - потому и дожили до тех времен, когда политики выбрали для народа новых врагов" - словно скопирована из газетной передовицы.
А ведь задумка была неплохой.

28. Альтегин Е. Бд-17: Уборщик
Печальная юмореска из жизни... нет, не просто офисного планктона... подымай выше - нижнего менеджмента какой-то современной бизнес-организации. У одного сотрудника пропал важный файл, который, как оказалось, случайно утилизировали местные клининг-менеджеры уборщики, способные перемещать предметы в пространстве-времени. Собственно говоря, на осознании этого обстоятельства рассказ и закончился. Так и не проясненным осталось - кто они такие, эти уборщики; зачем они с такими-то умениями дерьмо подметают? Если это намек на невостребованность талантов, то слишком уже мощен, избыточен этот талант для обоснования сего тезиса. Если бы они умели дерьмо в золото превращать - даже это мене круто, чем их описанная в рассказе способность. В общем, оборванным и несбалансированным каким-то показался мне этот рассказ. Хотя задумка забавная, да и язык очень и очень.

29. Реликт Бд-17: Грибное Место
Группа людей попала в некий закольцованный мирок и живет своей закольцованной жизнью. Живут, значит, эти люди, живут, живут... И все.
В рассказе использован замечательный способ подачи материала! Поучился очень, очень, очень атмосферный рассказ - просто мистический кинотриллер, который видишь перед собой мысленным взором.
Но что делать с этим миром, Автор так и не придумал. "Открытая" концовка - это когда Читателю оставляются несколько альтернативных исходов - выбирай, мол, в меру своего разумения. А как назвать концовку, когда Читателю не оставляется ничего?
Абыдно, ей-ей.

30. Шауров Э. Убить Червя
Вы никогда не пробовали разрубить червяка лопатой пополам? А, может быть, вы никогда этих червей и не копали? И на рыбалку не ходили? Вот и наивный главгер этого рассказа - тоже.
Рассказ - юморной такой боевичок в стиле, например, Шекли или Саймака. Написано, разумеется, блестяще. (Чего же еще ожидать от мэтра). Читается легко, с удовольствием. Понравилось.
Но, по большому счету, для этого Автора - маловато и мелковато как-то. Получилось легкое, развлекательное чтиво, почти ни о чем, - и не более того. А ведь ожидалось-то большего.

31. Дуров А.В. Конспирация
Антиутопия. Тоталитарное (а, может, и нет?) общество разделено на два больших класса людей - тех, кто сохранил свою личность (ими управляют Кординаторы) и тех, кто эту личность потерял и ведет себя подобно автомату (ими управляет Сеть Контроля). Как и зачем создана такая странная конфигурация общества - не сообщается. "Нормальный" ГГ решает принудительно вернуть личность понравившейся ему девушке-автомату. Но в результате оказывается, что девушка тоже "нормальная", только притворяется. Потом ГГ ставит эксперимент (оказывается, это просто?) и выясняет, что и все вокруг тоже "нормальные" и тоже только притворяются.
Выходит, что и Координаторы, и Сеть совсем не представляют, кем они управляют, да и управляют ли вообще. Фигасе "тоталитаризм". Или, может быть, имелось в виду, что обитатели этого мира только играют в "тоталитаризм", притворясь друг перед другом? Зачем? Похоже, Автор плохо продумал свой мир, не связал концы с концами.

32. М.Г. Бд-17: Лучик
Хорошая, добрая история. Аллегория: испугалась бабушка, что Солнышко погасло, а внучка ей лучик показала. Жаль, что ни разу не фантастика.
P.S. Марзия вполне успешно сочиняет и за себя, и за ленивого "того парня", точнее "девушку". Это я про Нату. :)

33. Вишнева Е. Принесенные в дар
Брр... Тоскливая мистическая история о том, как "она" (Cмерть? Хворь?) идет по земле, и люди пытаются убежать от "нее", бросая жилища и оставляя кого-нибудь - в качестве откупа. По сути, ГГ - просто пассивный наблюдатель, а "бесцветные" и "Азек" всего лишь элементы антуража этого больного, затаившегося в ожидании гибели мира. Атмосфера подана замечательно, но... АЧВЭХС? Автор, Что Вы Хотели Этим Сказать?

34. Прудовик Г. Бд-17: Джекпот
Странный текст. Он начинается как традиционная космическая НФ: ляля, тополя, русишь-американишь фройндшафт... А кончается фарсом. Встретив вместо корабля мудрых пришельцев ихнюю же игорную зону (кстати, почему она на окраине Галактики в пустом месте? Намек на Азов-Сити, который то начали строить, то забросили?) и купившись на возможность гигантского выигрыша (диалог - почти точное воспроизведение мультэпизода про то, как ослик Юлий шкуру и копыта проиграл), жадный пиндосский астронавт мочит наивного русского космонавта и... ессно, тут не только ему, но и всей планете Земля писец.

Чес гря, как-то не вяжется эта концовка с типичным образом правоверного, белого американца. Все ж таки, Великая Амермечта - это заиметь свое дело, раскрутить его и подгрести в итоге под себя все бабки мира, а заодно и сам этот мир. А хапнуть бабок на халяву - это, скорей уж, какая-нибудь Мексиканская мечта или Пуэрториканская. В крайнем случае ниггерская афроамериканская.

35. Тояма Т. Бд-17: Старый и Хитрая
Анекдот-загадка из серии "маленький-серенький-летит-и-шуршит-что-это-такое?" Поди догадайся, что Автор имел в виду "старый автомобиль, и его хитрую сигнализацию". Но постебался над окружающей флорой, фауной и пиплом, конечно, знатно. Ради этого и рассказ задумывался, нес па?

36. Гетла Бд-17: Не только страх
До сих пор воспринимаю этого Автора как (увы, ныне распавшийся) коллектив, спрятавшийся под общей маской.
Итак, ближе к тексту. Хорошая задумка. Хорошо написано. Правда, слишком много объяснялова в стиле: а ты знаешь, что меня зовут вот так, и мы вместе работаем в таком-то отделе и занимаемся сякой-то деятельностью? Впрочем, чтобы последовательно складывать мир из смысловых кусочков - 12 Кб маловато, вот и приходится подавать информацию пусть и в лоб, но с обманными финтами. Так что - простительно.
Но: от рассказа осталось легкое ощущение недотянутости. Итак, сканер перестал вибрировать, значит персонажиха овеществилась, перестала быть Фантой. (Фу, какое ядовито-оранжевое слово!) Не слишком ли быстро? Еще 5 минут назад она меняла на себе наряд усилием мысли (своей ли, мужниной - не важно). И, на мой взгляд, зря. Читателю в лоб подано, что она - сперва Фанта, а потом нет. А если бы ни он (Читатель), ни персы расска до конца не знали правды? До момента, когда уже выхвачен пистолет и взведен курок? Вот была бы развязочка...
З.Ы. Кстати, почему "Фанты" и "Фантазеры" с большой буквы? Это же просто социальное явление, а не имя. Мобилу отжали гопники, а не Гопники. В Вашингтоне 60% населения не Негры Афроамерикацы, но афроамериканцы. И взятки берут не Чиновники и Гибддешники, а поняно кто. Или Автор сам воспринимает свой текст, как плохое фэнтези, где налево и направо встречаются Маги, Драконы, Гончары, Балерины, Волшебные Леса и Мифриловые Мечи?
З.З.Ы. Есть еще вариант: палец к шифту прилипает. Вот как у меня, когда я выстукиваю слова "Автор" и "Читатель". :)

37. Истратова И. Бд-17: Покраску не заказывали
Ой, как актуально! Неужели Автор живет в одном из городов, готовящихся к футбольному ЧмиРФу-2018? Вот прям один-в-один: на скудную горстку тугриков и дороги почини, и фасады покрась, и газоны посей, и метро прокопай, и стадион построй. Не хватает? Тогда проще все сделать из фанеры, покрасить фломастерами, а оставшихся средств вполне хватит и на загородную виллу губернаторской теще, и на новый мерседес мэрской дочке. В рассказе, правда, все в марсианских декорациях, но ведь "сапиенти сат", не так ли? :)

38. Горностаев И. Возлюби ближнего
Формально - небесная канцелярия. Фактически - аккуратный такой, уголком рта, стеб как над религиозными верованиями, так и над устройством современного общества. Общее впечатление - аналогичное. Аккуратное такое, уголком рта.

39. Бородкин А.П. Бд-17: Я сплю?
Сюр. И снится древнекитайскому императору Чжену, что он российский водила Саша, которому начальник рассказывает древнекитайскую притчу про древнекитайского музыканта Пу И.
Костюм Рассказ показался мне неудачно скроенным. Первая часть (про Сашу) словно бы кусок другого рассказа, в ней слишком много лишнего. Часть про Пу И самодостаточна настолько, что должна служить ядром рассказа, а не придатком к первой части. А кусок про императора Чжена показался совсем инородным, на самом деле для закольцованного сюра именно Пу И должен был видеть сон про Сашу, а не какой-то посторонний монарх. Ведь что Сашин шеф и этот самый Чжен одно и то же лицо - это только мелкий намек в абзаце про "попой данцев".

40. Цуркан В. Бд-17: Стена
Какое-то непонятно что постепенно, день за днем поглощает звездолет, а дети космонавты с криками "гадина" и "фубяка" от него бегают. А потом, когда им надоедает (позади Москва, вишь ты), героически в него ныряют. "Наши ноздри при выдохе выпускали две струи пара, будто древние паровозы" - этапять! В общем, проповедь: возлюби глюки своя, и тебе станет хорош-ш-шо-о... :)

41. Рожкова А. Дар
Очень хорошая задумка. (Врач, который заранее видит чужую смерть). Неплохой язык. И... на мой взгляд... безобразная реализация. Рассказ на такую тяжелую, горькую тему должен быть предельно искренен, достоверен. А вместо этого в нем видны фальшь и пластмасса. Очень, очень обидно.
З.Ы. Вам не понятно, что именно мне не понравилось? То, что почти все - и антураж, и диалоги, и обстановка - почерпнуто из дешевых телесериалов "про врачей" и "про любовь". :(

42. Оркас А.В. Бд-17: Выбор
Что-то очень похожее я уже читал. Нет, это не только 'Конец вечности', но и совсем
другое произведение. Если рассказ сочинялся во имя обсуждений типа - сдавать Ленинград фашистам или нет - то это плоховато пахнущая провокация. В рамках выбранного Автором фантдопущения у честного человека не должно быть сомнений: коли появилась возможность придавить усатую 'бабочку' - надо давить. В конце концов, путешествие в прошлое - акт не одноразовый. После покушения тысячу раз тысячей способов можно 3МВ предотвратить.

43. Терехов А.С. Бд-17: Звезда Полынь
Мистика, ужасы. Моральные и физические мучения главгероини в потихоньку разваливающемся автоматизированном мире. 'Умный' дом, 'умные' магазины, 'умный' город. А люди-то остались? Похоже, кроме главгероини - никого больше нет. Даже ее бойфренда Лео, до которого она никак не может дозвониться. А вместо него в пустую, разрегулированную квартиру приходит какая-то жуткая сущность. Похоже, тоже искусственная.
Автор изо всех сил нагнетал атмосферу одиночества и ужаса. Пожалуй, ему это удалось. Но вообще, главгероиня - какая-то рефлексирующая и малопрактичная дура. Будь на ее месте нормальная девушка, глядишь, ужасы и не были бы столь ужасными. :)

44. Старух К. Бд-17: Трофей
ГГ прилетел на далекую планету, убил тамошнюю зверюшку и сделал из нее лекарство от смертельной болезни для своей дочки. Но дочка выздоровела сама, а зверюшка почему-то оказалась человеком. А еще упоминаются флайеры (без кавычек) и 'бластеры' (почему-то в кавычках). Короче говоря, весь рассказ - набор давным-давно прижившихся в фантастике штампов. Тема же картошки, которую ГГ вез куда-то в качестве взятки, вообще повисла в воздухе. Короче, эх-х.

45. Орестов В. Бд-17: Трансильвания инк
Юмореска из жизни зомби, вампиров, вурдалаков и прочей нечисти. Ну, короче, что-то вроде 'Семейки Адамс', только не про родственников, а про музейно-туристическую фирму. Ингредиентов в этом блюде всего два, но оба очень забористые. Первый: эпатажность темы. Второй: принцип подобия. Ну типа - в настоящем музее охранники, здесь призраки; в музее директор, здесь вампир, и т.п. Прием, в принципе, очень не новый, - достаточно вспомнить Шакиловский 'Роман для вешалки' (ссылка с СИ удалена), победивший на одном из ранних Джеков. Таким образом, имеем ловко скроенную постебушку и не более того. Лично меня по первому чтению - таки да - впечатлило, но перечитывать-то не захотелось...

46. Рита Л. Бд-17: Момент
Психологически очень достоверный диалог. Только непонятно: кого с кем? И о чем? :)
Впрочем, какие-то внятные гипотезы, увязывающие все вместе, сочинить можно. Например: русалка-проститутка. Не та, которая Диснеевская, а славянская, которая утопленница. За перепих с ней платят деньгами, карьерой, положением в обществе... а что получают взамен? Рискну предположить - вечную молодость. То есть, она не совсем даже русалка, а ипостась Сатаны. И вот она раздевается перед ГГ, а он видит - старая, страшная, шея в морщинах, сиськи отвисли, живот в складках... и отказывается от ее услуг. Ну и молодец, - горько соглашается русалка. Теперь ей назад - вниз головой в омут, до кровавых пузырей в глазах глотать тинистую воду и лежать распухшим трупиком на илистом дне, дожидаясь очередного дурака. Впрочем, все это я сам придумал. :)

47. Рубцова Д. Колодец и ослепительный свет
Печальная мистическая история на, в общем-то, хорошо разработанную тему. Началась эта 'разработка' еще в античные времена: помните, как Орфей спускался в Аид за Эвридикой? На этот раз, правда, спускаться приходится не в Ад или Рай, а в Чистилище, где люди обитают себе потихоньку, пытаются найти острые эмоции (на ипподроме), но не находят. Другое отличие - спускаться приходится не по своей воле. И последнее: спустившись, сам не знаешь, кого там найдешь. Ну и задача поставлена не так категорично, как перед Орфеем. Звучит она совсем уж простенько: ну, и что делать, если тебя ждут и 'здесь', и 'там'? Вот так я понял этот рассказ.

48. Крокодилов М. Бд-17: Огонь Инуяши
Гм. Прикольно. Гаррипоттерная фэнтезятина в декорациях современной Московской школы. В этой истории смущает плохая проработка мира. Обычный мир и мир магии впихнуты друг в друга чисто механически. Простой вопрос: знают или нет, и как к этому относятся, учителя и родители, что их дети-подростки чуть ли не старше их :), но, по крайней мере, умней, опытней, и сделали карьеру в сфере магии. Например, главгер кроме того, что школьник и сын своего папы-полковника, еще и 'член Совета Белых Магов Москвы и масонской ложи 'Орион''. Ну и, соответственно, образ описываемого мира не связывается в единое целое, рассыпается, и уже нет никакого желания вникать, что такое 'гоэтика', кто такая 'демоническая герцогиня', кто такие 'телемиты' и т.п. Тем более, что Автор как-то и сам не горит желанием информировать Читателя. Лениво эдак читаешь по диагонали этот бред: вот весенняя Москва, вот школьник в ярко-красной куртке, следя за двумя кексами, то ползет червяком по бетону, то по талому пригородному снегу. Не обращайте, друзья, внимания на 'магов'. Просто их на выходные из дурки выпустили. :)

49. Гуфельд З. Рисующий облака
А вот хорошая притча. Поэтичная. И все по делу.

50. Птица Бд-17: Женщина и Птица
'Она ушла, скинув всё это. Куда? Неважно. К кому? А какая вам разница?'. А 'он' тут же превратился в 'нее'. Не удивился и пошел гулять в зеркало, к птичкам. Воистину, странно и непривычно выглядит 'кризис середины жизни' у женщин. :)

51. Тишанская М.А. Хысть
Опа. Вот и сиквел/приквел Реликтовского "Грибного места". Такой же патриархальный, забытый богом и людьми мирок; такая же форма подачи от лица ребятенка. Ну почти. Там была маленькая девочка, живущая в "неполной семье", здесь мальчик. Штамп?
Но в отличие от "Грибного места", этот расказ содержит внятный фантэлемент. Это некий "браглус", который умеет высасывать из людей и животных душу. А еще любит слушать сказки. Этакий инопланетный зонд, собирающий информацию - по крайне мере, в фантастике прошлого такие встречаются.
Оба рассказа имею шансы на финал. Вот даже интересно, если вдруг такое случится, то - кто кого? Слон кита или кит слона? :)

52. Васильева Т.Н. Бд-17: Шестой океан
Геймер сначала думал, что подхватил вирус, а потом попал внутрь игры. Но познакомился там с виртуальной девушкой и вернулся назад.
Увы, очень все недостоверно. Увы, чувствуется, что расказ сочинен человеком, знакомым с темой очень и очень "снаружи". Увы.

53. Галущенко В. Бд-17: Шестое пятигодие Крока
Эзотерика какая-то. Орден нового пятигодия, Шар СУдьбы, Лабиринт Судьбы, Веселый Лес и др. Не, ну идея-то рассказа понятна, она на поверхности. А эзотерическая мишура, на мой взгляд, только все запутывает и сбивает с толку.

54. Фост О. Бд-17: Мямля
Начало, конечно, впечатлило. Но чем дальше читал, тем все больше недоумевал. 90% рассказа, все эти и "жалкие грудёшки с бледными глазками сосков", и "гинекологическая поза", и описание поездки - все это лишнее. Полезных, играющих на сюжет, всего три-четыре фразы. А громадные куски из жизни двух женщин, и кусок из смерти первой из них, - то, чего ради и стоило писать рассказ, - где все это?

55. Ковалевская А.В. Бд-17: О политике с чистыми руками
Этот рассказ много критиковали, мне он тоже... ммм... странен. Нет, он не "про политику". И не пропагандирутется в нем "национальная рознь". Но слишком уж он... ммм... неполиткорректен, что ли. Недвусмысленно намекает на анекдоты типа "зупынка за углом, а ты, москалику, вже прийихав". Впрочем, ну да, конечно, каждый понимает в меру своей испорченности. Но ведь процент "испорченных" в последние годы зашкаливает, чи ни?

56. Чваков Д. Бд-17: Сапожник
Мастер-класс - как надо писать. Тема тоже - берущая за душу. (А вы точно ли все знаете о жизни и судьбе своих предков?) Правда - фантилемент совсем крохотный. Пообещал солдат, уходящий на войну, сшить-подарить всем детям сапожки, и подарил. Хотя, к тому времени уже погиб. Видимо, неуютно должно быть этому рассказу на одном конкурсе вместе с развеселыми зомбаками, висящими кверху ногами на люстрах голыми бабами и девочками-людоедками, страдающими от обжорства.

57. Просвирнов А.Ю. Бд-17: Загадки вокруг Люция
Классическая НФ. Записал чужой сон (желательно, эротический) и торгуй им - успех обеспечен. Лучше всего, разумеется, пойдут сны персонажей, страдающих спермотоксикозом и имеющих редкое, но очень "говорящее" имя [Пол-]Люций. :)

А ведь неплохо получилось. Все соразмерно. По крайней мере, на этот раз отсутствует характерное для этого Автора желание впихнуть стопицотстраничный роман в дозволенные 12 Кб. Этому бы рассказу чуть-чуть стилистического лоска - и конфетка.


Все, выдохся. Резюмируя: по сравненению с прошлыми годами, авторский коллектив довольно резко "усох". Можно больше не искать Гелприна, куда-то подевались Логос, Баев, Скиер, Ната Чернышева... да и еще легко вспоминаются с десяток Авторов, которых конкурсу явно не хватает. "Усох" конкурс и с художественной точки зрения. Вспоминаю прочитанное, и в голове постоянно маячит разрушенная деревня, голодные/больные дети, брошенные мужьями бабы, тощие коровы и изредка прилетающее, чтобы поглумиться над персонажами, фантдопущение. А еще общий эмоциональный фон, стопицот оттенков серого: забиться в уголок, спрятаться, переждать, чур меня, изыди Сатана, оставьте все меня в покое. Одни жертвы кругом, и ни единого Героя. Скучно на этом свете, да, Николай Василич?

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"