|
|
||
Всем трям. По-прежнему: стараюсь быть короток, озвучиваю самое первое и самое яркое впечатление. Скорее, это даже не отзывы и не рецки, а заметки, чтобы спустя некоторое время вернуться и вспомнить - кто, что и как сочинял. Надеюсь, и вам будет, что намотать на ус.
Работаю с большими перерывами, по заказу рецкаю редко, на комменты отвечаю много позже. Ребята, если вы обиделись, что я кому-то не ответил 3 или 5 лет назад, посмотрите, скорей всего, я ответил - но спустя три месяца или полгода. :)
Чего жду от нынешнего конкурса? Гм. Будь я... эээ... кгхм... Автором, я бы завалил конкурс киберпанком. Лазарчук у нас - кто? Отец турбореализма. У него все миры виртуальные, и не обязательно компьютерные. В "Кесаревне", вообще, фэнтезийный виртуал родился при помощи заклинаний. В "Оружии" - виртуальные пространства, модерируемые шайкой "спасителей мира", тоже самое во "Все хорошо", потусторонний виртуал в "Штурмфогеле"... гм... Интересно, а читал ли кто-нибудь нашего нынешнего Арбитра? :)
Сухие переживания гусеничной машины, в которую вживили человеческую личность. И, одновременно, переживания ученого, который все это сделал и, заодно, послужил прототипом. Впрочем, не такие уж и переживания, скорей, мысленное пережевывание одного-единственного тезиса: "как все-таки странно смотреть на себя со стороны". Начав пережевываться с первой строки, тезис так до конца текста так и не прожевался. Жилистый какой. Увы, все это крайне бледно и скучно.
Попытка памфлета: земляне, разучившиеся любить, нашли всего несколько человек, сохранивших такую способность. (Пусть даже это любовь к котегам). И эта способность помогла запустить звездолет. Идея хорошая, но Автору так и не удалось придумать под идею сюжет.
З.Ы. Штеккер - через две "к".
Опять попытка - на этот раз речь идет о юмореске на базе фэнтезийных (скорей, сказочных) образов. В реализации попытки принял участие генератор случайных персонажей и образов типа "Блестящий Золотой Зуб Трезвого Короля" или "Голубой Охотник". Изготовлено аккуратно, буковка к буковке. За попытку спасибо.
Тупой генерал и три ученых дебила из ГРУ затеяли новую провокацию с использованием управляемого термоядерного солнца, в результате погубили планету. Ну да, Самая Страшная И Тупая Организация Мира - это не сигуранца с дефензивой, не ГПУ, не НКВД, не СМЕРШ, не гестапо, не Моссад, не ЦРУ, не ФБР, не АНБ, не КГБ, не ФСБ, а ГРУ. Извините, но эпитетов к этому тексту присовокупить можно много, и все они будут начинаться с "не". Озвучу всего один из них: не смешно.
З.Ы. "Не смотря". "что бы" - вместе.
Как программист программисту: таки да, фазовые траектории поехавшей крыши неисповедимы, и не всем дано описать сей процесс более или менее адекватно. Автору этого текста - почти удалось. :)
Путешествие мультяшно-туповатого студента в параллельный мир, где все прекрасно, где дружба-любовь-порядок. Одним словом, как бы отрицание-продолжение Уэлссовской "Двери в стене". Ну залез, ну погулял, с картонной мамой пообщался, с фанерной подружкой поцеловался, похлопал глазами, да и домой вернулся. Мораль-то очевидна, но если бы все это поярче, да подостоверней, да помастеровитей описать... эх.
Написано аккуратно. Больше сказать нечего. Просто есть такой жанр - "попаданчество", в рамках его изданы сотни, если не тысячи книг, а может и десятки тысяч, и почти каждая обязана начинаться со сцены, аналогичной тому, что в этом рассказе. Каждая! Из тысячи! Да возьмите Круза, например, "Ветер над островами", прочитайте начало. Ничего не напоминает? А написано аккуратно, да.
Ну вот, наконец-то, первое реально достойное прочтения и размышления произведение. Очень аккуратный, тщательно придуманный и выписанный, стилистически сбалансированный текст. Единственное, с чем я поспорил бы - это с тезисом, что очень мощный, но точечный источник смердящей контркультуры способен погубить мир. Мир гибнет, когда ширнармассы толпами бегут не от источника, а к нему - нюхать и хавать, и хапают куски с собой, и растаскивают по планете... А так очень даже норм.
Итак, "та самая", вдребезги распиаренная Матушка. Ну да, хорошо. Дважды хорошо. Во-первых, потому что написано стилистически классно. Во-вторых, потому что мораль очень и очень спорная - в том смысле, что споры вызывающая. Увы, встречаются такие "матушки", что способны ради "родительских" амбиций собственное дите угробить. Раньше мало таких было, с каждым годом все больше и больше. К вопросу о том, кто написал: мальчик или девочка? Казалось бы, девочке такое в голову не пришло бы сочинить? Мальчики в комментах осуждают героя: должен был пойтии сдохнуть. И девочек в комментах много, все героиню с порога осуждают. Но ведь осуждать можно не в лоб, а потоньше. Мне этот текст напомнил вот это тематически и вот это стилистически. Но способна ли она так лихо флудить в комментах? Помнится, вот так же отчаянно на БД-10 флудил некто Валди Велейкис с рассказом "Камикадзе". Мог он такой текст сварганить. Н-ну... один шанс из 5. С другой стороны, некто Граффоман с рассказом "Упорядник златуха" на БД-19 в комментах тоже отжигал. И шансов, что это сейчас она, втрое больше. (Еще шанс оставим на всякий непредсказуемый случай). В общем, я в нее верю. :)
Бывает :)
Вот еще кое-что, достойное чего-нибудь. Роль личности в истории, да? И личность довольно мерзкая, да? Но при этом, заранее проинформированная, да? Помнится, у Звягинцева два попаданца войну в 43 году выиграли (правда, один из них был Сталин, другой маршал). Но чтоб на альфуцентавру? Не знаю, не знаю. В любом случае, последнее сомнение стоит отнести не к рассказу на 12к, а к потенциальному роману на эту же тему. Так что, расслабьтесь пока, Автор. Раск норм. :)
Ну да, это кто-то из старичков, кто еще помнит Лойт и Иржи до их пенсии. :) Рассказик забавный, хорошо придуманный, ловко исполненный. Зачет. Но чтоб это был тот-кого-нельзя-называть, это вряд ли. Рассказ-то, тематически, скорей девчачий, чем мальчуковый.
Ну, идея, наверное, неплохая: земляне встречают на Марсе устройство, оставленное давным-давно земными же терраформистами. Можно среднестатистический НФ-роман, например, на эту тему сочинить. А рассказ пока не получился. Пока имеется груда штампов, надерганных из американской фантастики: герои постоянно истерят на ровном месте, швыряют сигареты в экран, кричат друг другу "мы в дерьме!" и "это приказ!" и т.п. и, главное, не делают ничего продуктивного. Совет Авторам: попытаться сочинять по Станиславскому. То есть, сначала вообразить себе мир, кто, чем и как в этом мире занимается, а уж потом присобачивать к этому миру сюжет.
Мне кажется, проблема этого рассказа в том, что он весь исчерпывается своим первым абзацем, своей экспозицией. Да, мир победившей супертолерантности: проблемы вирусов важнее проблем бактерий и т.д. И что дальше? Вообще, трудно как-то развить этот идиотизм, все повышая и повышая градус интереса к происходящему. Вот и Автор, вполне ожидаемо, не справился. После вирусов - какие-то там маргаритки? Фи.
Фантастики, конечно, ноль, ну да хрен с ней. Но и как реалистичная проза этот рассказ, на мой взгляд, не очень тянет. Почему? Мне не хватает яркости, сочности, достоверности. Автор говорит: у ГГ депрессия, а я не верю. Не вижу я этой депрессии. ГГ вспоминает свою жизнь, а я опять не верю. Так конспект мемуаров сочиняют: родился, учился, женился, поссорился... На мой взгляд, вот еще подтверждение старинному, но не устаревшему правилу: эмоции нельзя рассказывать, их показывать надо.
Тематически рассказ очень близок рассказу Раст Э. Ух, ты! Фантдопущение, по крайней мере, у них общее: слишком умная бытовая техника вступает с людьми в слишком человеческие отношения. Пожалуй, этот рассказ тому проигрывает: он представляет собой слишком подробное и, временами, просто нудное перечисление событий, описывающих фантдопущение. И все. Не хватает конфликта, пружины, которая толкала бы сюжет.
Подобные рассказы лет 50 назад с удовольствием принимались в журнал "Юный Техник", где печатались и снабжались аннотацией: "А вот эту историю про встречу жителя загадочного иного мира с землянами нам прислал 5-классник Вася Иванов".
З.Ы. Не понял, что означает фраза: "привычка к единственной в этом мире охоте не подвела".
Все (конкретно - две штуки) грехи мира сконцентрировались в Москве, за это Бог-интурист лишил планету электричества. Вот такое адаптированное под современного читателя изложение (точнее, переложение и уточнение) Мастера и Маргариты. :)
Ну, фантастики, конечно. нет. Но приключения (с некоторой натяжкой) имеются. А по сути все это учебный этюд, упражнение в стилизации, и за образец взят Акунинский "Азазель". Взята стилистика, образы, основные сюжетные ходы и т.п. Получилось очень похоже, стилизация качественная, умелая. Но не уверен, что можно считать это самостоятельным произведением.
Пытался пробраться через рассказ и сверху вниз, и снизу вверх, и по диагонали. Все локти отбил о в беспорядке расставленные предметы сюжетной мебели - тут вам и встреча двух сестер, и чей-то полет в Сидней, и инопланетяне какие-то, и сцена массажа дамской попы... Непрерывно посказызывался о псевдонаучные термины типа "КМL-045", "бета-стрим", "w−сублимации в кубическом объекте" ... Ну да, "мир причудлив и тесен", но не до такой же степени. Если цель этого текста - оставить Читателя в синяках и кровоподтеках, то она достигнута, Автор, поставьте себе галочку.
В общем, я немножко разочарован. Зачин предполагал что-то такое предсмертно-лирическое, но оказалось, что это всего лишь преамбула перед "ты-ды-ды" и "бдыщ". С другой стороны, получился этакий стебчик над братками 90-х, дожившими до 130-летней дряхлой старости. С третьей стороны, стебчик как-то не очень подчеркнут, а более выпячены все-таки "ты-ды-ды" и "бдыщ", причем, несмотря на имя персонажа - Борис Львович, - пострелушки, скорей, в американском стиле. Короче, меня разочаровала сюжетно-тематическая эклектика.
Инда взопрели озимые. Ну, тематика такая: а ля рюсс. Чем больше слов с пометкой "устар." и "диалектн.", тем лучше. Поэтому слова типа "сигнал", "пульсируют" и т.п. выглядят среди всяческих "наднесей" и "нонесей" как дивайсы и гаджеты в калашном ряду. Видать, старалася, да, однакося, пока не справилася. Йисть ишшо над чем поробить. По содержанию. Идея мистическая, по потенциалу страшная, энергетически насыщенная, а текст получился слезливо-вялый. Буит баушка внучькям-то на ночь баять, пугаючи, да ить заснуть оне посередке-то.
А все равно фэнтези. Пусть и спрятанная под маской фантастики с перемещениями личностей с планеты на планету. Автор заставила Читателя и Главгера всю дорогу меланхолично любоваться мелкими подробностями придуманного ей, Автором, мира: Теа, Аш-Хпхал-Де, Рдам Олох, Йро... Ну, Читатель переживет, а Главгера жалко, ему кирдык пришел... меч-то ведь в нем застрял?
Просто пир духа для сторонников теории всемирного заговора. Почаще ходите на несанкционированные митинги на любые темы, и тогда вас точно чипируют, чтобы управлять вашим дофамином, норадреналином и серотонином. Даже матчасть имеется - чем именно и как вас чипируют.
Стилизация под полинезийскую легенду. Ну, наверное, хорошая стилизация. Что еще сказать - не знаю.
Не знаю, стоит ли читать именно эту версию - бо она через неделю может кардинально измениться. Пока у меня следующие вопросы: если Prick Приск - это какая-то фигня, которая живет в чужом теле, то чужое тело об этом знает? Кто из них проводил эксперимент? Кто такой Сашка? Он третий в теле? Или он знает, а Семен не знает про Приска? Кто солдатами управлял? Что за яйцо? Ну, вообще, начиная с яйца я перестал понимать что бы то ни было вообще. И в самом конце - нафига Приск опять им всем представляется, если и без того все о нем знают и он их лепший корефан? Вот я бы, чтобы спасти рассказ, кардинально упростил бы концовку. Собрал всех Приск вместе и говорит: ребята, меня жена зовет, мне с вами было клево, я домой, покедова, лечитесь. А то у коллективного разума Земли цитокиновый шторм, он меня ищет, никак не найдет, своих мочит. Как-то так. :)
Улыбнуло. Так, нормального качества рассказ, хотя слишком высоко, наверное, не поднимется.
З.Ы. А я вот чего подумал: и не совсем актуальный, по нынешним реалиям, рассказ-то. Сейчас "бл*дью" у нынешних принято и к дочке обращаться, и к маме, и к коллегам. Зайдите в любой офис, например, где мальчики и девочки с белым верхом и черным низом сидят. Нормальное слово, не хуже и не лучше других, что естественно, то не безобразно и т.п. Боюсь, не все посыл рассказа поймут, просто в силу морально-филологических особенностей нашего общества. Но это не Автора проблема. (Брюзжу).
Неплохо. Актуально, ибо : ЖРИЗ - Жизнь Роботов Имеет Значение, люди должны каяться и т.д. Да, так оно и есть. Ну и? Получился средне-хороший рассказ, написанный по классическим антиутопичным (?) лекалам. Но какой-то изюминки ему явно не хватает. И это... может, опоздал он уже? Какая, к хренам, антиутопия, когда почти уже реальность.
Я так понял: в основе - эротические ролевые игры молодоженов в тесной комнатке во время короновирусной самоизоляции. В медсестру там, и т.п. И их мечты о свободной патриархальной жизни на природе. И опасения, что местные в глаз дадут. А потом заменить комнату на звездолет, загородный дом на планету с аборигенами - и получится этот рассказ. :)))
А вот рассказ, от которого пахнуло стариной. Такой типичный-растипичный рассказ "грелочной" школы, такие лет 10-12 назад массово выходили в финалы тогдашних БД. Тематика, стилистика, сверхидея - все оттуда. Рад, что в этом году в финале будет, по крайней мере, один такой рассказ. А он на 90% будет.
Ну, неплохо, наверное. Про этакого Льва Абалкина современности, которого все гонят и нечего ему не объясняют, только он не кроманьонец из яйца, а "чертяка". Опять таки, в "Жуке" Абалкин не ГГ, он как бы пружина, толкающая сюжет. А теперь возьмем, и удалим сюжет, останется только пружина, которая лежит сама по себе. Вот таким мне и этот рассказ представляется, сорри.
Нет ни чего хуже, чем читать фэнтези, в котором нет ничего, кроме описания придуманного Автором мира. И , наоборот, нет ничего хуже читать фэнтези, Автор которого погрузил Читателя в неописанный мир. Мол, у него 12 романов на эту тему есть, а ты не читал, сам виноват. :) В крации, я не понял, куда он "наемник"? Почему он в таверне "двух уложил" - кровища, кишки, скамейки перевернутые - а все, включая участников, сидят и за ушком друг у друга почесывают? Кто такие ведьмы? Почему они кошки? Кто такие колдуны? Они, случаем, не собаки? Фигли они друг за другом бегают? Кто такой "спаситель"? Вообще-то, Спаситель у нас один, вторых и третьих, даже в фэнтези, пожалуй, не требуется. Ну и, короче, чем закончилось-то?
Не рассказ, а скорей зарисовка на тему: из жизни звездолетчиков. Звездолетчики такие... не по Ефремову, а современные. Ну, что-то типа членов экипажа какого-нибудь ледокола "Ленин" или сухогруза "Нежин". Я все ждал, когда же их пираты грабить начнут. Не дождался. Закончилось мирно, поимкой "зайца", причем без приключений, а так - быстренько, в рабочем порядке . Короче рассказик - на разик улыбнуться, и не более того.
P.S. Чегой-тот Авторы резко забили на "роботов", "киберов", "андроидов", "мозги корабля", "компьютеры звездолета", "бортовые счетно-решающие устройства", "центральные ЭВМ", "массачусетские машины", и все резко переключились на "ИИ" и "искины".
Итак, имеем в 1983 году телепередачи из будущего. И... все. Рассказ выглядит как быстрый пересказ романа-"альтернативки". Причем, пересказаны только первая и последняя главы. Поманили конфеткой, а в бумажке пусто.
Сценка из жизни контрабандистов, перевозящих то ли "с", то ли "на" чужую планету некие "наниты" - разумные микроорганизмы. По сути, эпизод короткий, но текст неимоверно растянут и наполнен непонятными рефлексиями персонажей. Как-то не вяжется все это с философией преступников "украл-выпил-втюрюму", а если они не преступники или преступники нового типа, то это надо как-то обосновать... короче, пока мне этот рассказ видится театральной постановкой на пустой сцене, где артисты изо всех сил тянут время до антракта. Сорри.
Ну, наконец-то. В кои-то веки Автор написал рассказ, сбалансированный с точек зрения текстового объема и идейного содержания. Обычно-то он целые романы в 12Кб втискивает. :) Поэтому на э тот раз - норм получилось. В меру забавно, в меру загадочно, в меру поучительно. Напомнило, конечно, рассказ Гарднера "Нульсторонний профессор". Но там только демонстрация идеи, а тут даже детективчик прикручен. В общем, еще раз повторюсь, норм. Хотя, конечно, хотелось бы узнать, кто эти преступники и нафига они. Побольше бы саспенса тоже не помешало. Но это запишем в колоночку "дезидераты" и пусть Автор мотает на ус.
Вот так вот, пришельцы ловят землян и в свой зоопарк сдают, а ловушкой служит таежная избушка. Про таежную избушку мне очень понравилось: представилась какая-то древняя тайна, ханты и манси, шаманы, артефакты древних цивилизаций, невероятные сокровища, что-то такое таинственное, непостижимое человеческому разуму, инфернально-иррациональное... эх, раскатал я губенки. Но Автор быстро их мне закатал обратно своими стандартно-шаблонными пришельцами с Бетельгейзе. Еще раз: эх. :(
НФ. Даже, скажем, ТНФ, где "Т" означает "теоретическо-". Идею вроде уловил, но создалось впечатление, что можно было абсолютно про то же самое, но го-о-ораздо проще.
Мы-то думали, он за выздоровление молится, а он свои цветочки в людях выращивает. :) Идея яркая, но написано, на мой взгляд, чересчур уныло и сухо. Наверное, надо было попробовать в форме детектива и от 3-го лица, рассказ, мне кажется, только выиграл бы от этого.
Не хочу произносить слово "политика", но рассказ - в любом случае - "на злобу дня". И он меня не впечатлил. В основе происходящего нет никакого обоснования. Детей-детдомовцев чипируют, один бунтарь берет ножик и вырезает чип из своего тела. Молодец. Ну, и? Ведь масса же вопросов: зачем их чипируют? Почему они в детдоме? На чем основаны экономика и социология этого мира, в котором чипируют население? Пока Автор не ответит, текст остается плоской и примитивной агиткой.
Автор, не наю, как других, а меня этот рассказ задел. Помнится, лет несколько взад тому мне приходилось численно и аналитически решать задачу о вероятностном распределении расстояния между двумя червяками, ползающими туда-сюда по одной трубе; двумя тараканами, случайным образом бегающими по квадратной комнате; двумя мухами, летающими в кубической комнате. Ничо, решил, вставил в статью, тем более, что решение было не самоцелью, меня там другое интересовало. Потом оказалось, что задача про тараканов и мух давно уже решена для пространств произвольной размерности, разделенных на подобласти гиперплоскостями... короче, про мух - это больше не актуально. :)
З.Ы. Mathai A.M. An introduction to geometrical probability: distributional aspects with applications. CRC Press, 1999. 576 pp.
З.З.Ы. И да, у вас запятых не хватает. :)
Н-ну, присутствует довольно типичный сюжет: инопланетяне торгуют на Земле реморализацией, ее случайно купил мажор и понеслось... в том смысле, что как раз не понеслось, а довольно предсказуемо и неторопливо покатилось. И, как на грех, все три персонажа обладают одинаковым характером, изъясняются одинаковым лексиконом - не сумел Автор наделить их индивидуальностями. Единственное, на чем мог бы сыграть рассказ, так это на всяких мелких нюансах - атмосферности, стилистике и т.п. Но шо маемо, то маемо.
Репортаж из дурдома от лица маньячки-убивцы. Сама тема должна, по идее, цеплять, но не цепляет. Должна заражать, а не заражает. Все в этом рассказе какое-то ненатуральное, придуманное, картонное. И главгероиня. И антураж. И сюжет. Сорри, какой-то я оказался иммунный. Может, потому что настоящих буйных наблюдал и общался с ними.
Цитата из рассказа: "Это дичь очередная". Согласен. :)
См. предыдущий рассказ. :)
Давно прочитал, но долго не решался отрецкать этот рассказ. Кипел, возмущался, потом остывал, проникался, сочувствовал, потом опять закипал и так далее. Короче, зрел. И вот, вроде, наконец., созрел. И решил не рецкать. Одно замечу: в "Литературной Газете" в 1990-м (примерно) году текст, наверное, похвалили бы.
З.Ы. Желтая подводная лодка "Комсомолец Мордовии". :)
(Журим жюрей) Знаете, что напомнило? Из дневников Л.Пантелеева, это который "Республику ШКИД"написал.
Неискушенный рабочий паренек пришел на занятия литературного кружка. Там читали стихи:
Он загорячился.
Кто?
Заер или Нугер?
Ан нет.
Кто?
Кто! То-то.
Хар!
Хар или Ха?
Че...
Вы хотите сказать: пу
и прибавить хес?
Чехес!
Чепухес!
Стихам аплодировали. Паренек покраснел и захлопал тоже.
Я согласен, конечно, с Шенноном, что чем ближе сигнал к белому шуму, тем больше информации в нем погибло закопано. Но нет, я уже румяный, и аплодировать не буду. :)
(Журим жюрей) Гимн патриархальному пацифизму и эскапизму. Вернее, наоборот: эскапизму и пацифизму. Когда жизнь пролетает мимо тебя, а ты ее не воспринимаешь, видишь только бестолково толкущиеся тени предметов и событий, то войны ты тоже не видишь. Ощущаешь просто как боль, от которой хочешь отмахнуться, убежать, ждать, пока она сама пройдет...и тогда она тебя догоняет. А раскрыть глаза и увидеть суть сущего, и совершать поступки, чтобы повлиять на сущее, Автор не предлагает. Или предлагает? Вот тут я немножко не.
(Журим жюрей) Поэтизация суицида? Ну, может быть. Если это и поэтизация, то не восторженно-подростковая, как бывало на БД в прошлые годы, а взрослая, усталая, обреченная. Ну-ну. Только все равно не согласный я. Хотя бы потому, что не увидел в рассказе конкретного повода, а тем более - причины. Если вынести за скобки красиво оформленные трюизмы, что мол, я помру, а всем пофиг, то останутся общие слова, общее настроение, типа: все там будем, так чего ждать. И это все? Это единственное обоснование черного автобуса? Маловато будет.
(Журим жюрей) Видимо, тут мысль слишком глубоко закопана для моих жидких мозгов. Ну, летит мадам в космосе. Ну, вибрацию ощущает. Ну, прошлое чуть-чуть вспоминает. Ну, на компьютере цивилизацию моделирует, совсем без подробностей. И... все? Ну вот что, кроме общих каких-то намеков непонятно на что? Как тут правильно подсказали в комментах, идея 50 лет назад появилась у Лема, например. Конкретную реализацию 30-летней давности, например, здесь можно найти. То, что мы сами живем в виртуале, тоже лет много уже обсуждается. И? На что намеки-то? На все сразу и помаленьку? Я улавливаю только одну идею, старую как фекалии мамонта, нам, 2-курсникам АСУ-шникам, ее лет 35 назад подкинул на лекции профессор-философ: мир виртуален и существует лишь по мере того, как мы нуждаемся в его восприятии. Не смотрим направо, нет ничего справа. Посмотрели - появилось. Отвернулись - исчезло. Еще раз: это все старо невероятно, да именно так операционные системы устроены. Как идея ради идеи, а не как основа сюжета, это - давным давно категорически не катит. Или я что-то я не.
(Журим жюрей) А вот понравилось. Все правильно, это не абсурд ради абсурда (как у некоторых персонажей, попытка обозреть коих у меня провалилась), а цельный и логичный мир, завернутый в абсурд, как сосиска в тесто. Чем-то приятно напомнило офигенные мульты by Ivan Maximov, например, вот этот. Короче, это пока первый жюрейский раск, которому я желаю подняться из "мошкова" в "финальные 21".
А у нас сегодня кошка родила вчера котят... (с)
(Журим жюрей). По стопам, значит, Льва нашего Николаевича? Он тоже с "Войны и мира" начинал, а потом только переключился на "Три медведя". Ну-ну, успехов. :) А за котегов отдельные респект и сенька. Прям мимимишные котеги.
(Журим жюрей). Про то, как простой советский инженер увидел во сне и изобрел телепортацию. Лет 60 назад этот рассказ назвали бы "фантастикой ближнего прицела", сейчас ближе всего термин "альтернативка". Если судить по меркам 60-летней давности, то получилось - не больно оптимистично как-то, с рефлексиями, не по-комсомольски. Если по современным - то наивно. Суммируя: ну да, миленько.
А вот тут все обсуждают... Да, рассказ выполнен красиво. Ну, сочинять так, что сюжета нет и совсем ничего в тексте не происходит, а определенное настроение создается, - это уметь надо. Автор умеет, респект. Пожалуй, это главное достоинство рассказа. Автор умеет показать язык конкурентам: а ты так сможешь? Бе-бе-бе! Но есть ли другие достоинства? Да, пожалуй, и нет. Тематически - баянище невероятный (навскидку, раз, два, три, а можно было тридцать три или триста тридцать три), хотя, конечно, при желании можно найти мелкие отличия - типа, здесь не робот, а физический интерфейс, а сама личность живет в компутере - но что это меняет? С логикой тоже нелады - я так и не вкурил, что именно устарело: тело? Вроде бы нет? По крайней мере, все эти "ножки" и "голая из ванной" не создают впечатления устарелости. То есть, Автор изо всех сил старается, выкладывая на-гора все новые и новые образы, аналогичные тем, что встречаются в перечисленных выше примерах, - но как-то не складываются они, образы, в целостную картину. Создается даже впечатление, словно Автор устало предлагает: ну вы же читали стопицот расков на аналогичную тему, ну сами что-нибудь придумайте. :) Декорации - идеология хиппи, музыка 70-х и т.п. - ну да, они "не наши", да ну и пускай - они вполне вообразимы, и вполне играют на общую атмосферу винтажности, хотя, по большому счету, не особенно-то и трогают. Вот это тронуло бы, наверное. По крайней мере, ГГ внешне и в душе какая-то такая.
А вот марихуановый дым, полицейские сирены за окном... ну да, они не упомянуты, но как-то сами собой предполагаются... не, не трогают. Суммируя, все ж таки получилось нечто заметно выше среднего, так что в финале этот текст ждать можно, а дальше - на усмотрение Арбитра.
Тут тоже попытка написать красиво. Но, увы. Невооруженным глазом заметно желание запутать Читателя, завалить его яркими, эмоциональными, но бессмысленными образами. Дырочки какие-то, мужик с копытами (но не демон, а чел), трупик младенца, оживающий на морозе, и финальная фраза - про "крылья" и "блаженство". Уже эта фраза, сама по себе, в отрыве от остального, - оксюморонище аццкий. Кароч, в сюре всегда должна присутствовать если не логика, то хоть какая-то идея - здесь я таковой не обнаружил. Или я неправильно понимаю, что такое "сюр"?
З.Ы. Считал-считал, сколько их у человека. Если выше пояса, то семь. Отсюда вопрос: какую именно из тех, которые не принято называть, Автор посчитала "восьмой", а какую забыла? :)))
Скребицкий или Бианки. Или Мамин-Сибиряк. Записки охотника путешествующего туриста по терраформированному Марсу. Дикая природа, красотища, звери-мутанты, романтика победы над стихией - то, чего давным-давно не осталось на обструганной и загаженной Земле. Норм, потянет. :)
Что-то народ возбудился, читаючи этот расск. Ну да, потусторонняя мистика с примесью сюра.
Написано в точности по лекалам именно мистического именно сюра: герой, встретившийся с иррациональным, сам ведет себя предельно иррационально - именно это цепляет и пугает Читателя... ну, должно, по крайней мере, цеплять и пугать. Это если правильно настроить себя, забыть, что в свое время обсмотрелся фильмов типа "Байки из склепа" или "Фантазм". Короче говоря, если подходить аналитично, то - вполне заурядная работа. С техническими огрехами, например, в начале намечены несколько сюжетных линий и - брошены. Остается только вопрос: зачем ГГ спустилась из Рая в наш мир, который Автор назвал Адом? На это месте Автор фактически поставил многоточие, и каждый Читатель волен понимать в силу своей фантазии, уровня образованности, душевного состояния и т.п. Тут да, целый диссерт накатать можно. Например, она это сделала, чтобы напугать своих живых друзей, а раз никто из них не напугался, то напугать Читателя. Это наиболее вероятная причина. :)
Замечательно: НФ в узком смысле этого слова. Очень напомнило "изобретательские" раcсказы Альтова и Журавлевой или Стругацких. Так давно не пишут, поэтому - хотя и несколько наивно, но - свежо.
Очень яркий, тщательно выписанный осколок какого-то мира. Заведи себе три-четыре сюжетных линии, разбей их на такие вот осколки, перемешай их в произвольном порядке, и пусть все они соединятся вместе только в самом конце - где и родится понимание, так сказать, сверхидеи. Это я описал основной творческий прием нашего Арбитра, г-на Лазарчука. Здесь же кусочек всего один - клочок какого-то славянско-ведического фэнтези, перемешанного с футуристическим фантбоевиком, выполненый в примитивно-рваной, через несколько абзацев начинающей раздражать стилистике: иду, встаю, думаю, достаю, отшатываюсь, слышу, встаю, иду, говорю, отшатываюсь... пух и перья от великого и могучего... Но ярко, да. И болтливый долговязый старикан с красными светодиодами в глазницах и погонялом "ковешник" неплохо получился, тоже ярко. И упоминание какой-то войны. И Кащей со своей иголкой приплетен. И Макошь с Мореной. И вопрос корыстолюбия. И миротворческий вопрос. И описание военной техники... только вот в общую картину как-то с трудов это складывается. И все обрывками, без начала и конца. Короче: винегрет, щедро, очень щедро, так что слюни в три ручья, усыпанный ароматизаторами и пищевой добавкой Е-621. Но, походу, многим нравится. :)
P.S. И таки да, Ковешников-Адашов 0-1, матч закончен. Состоится ли реванш?
Дру-у-ужба - фройндшафт! С шестимерными инопланетянчиками, которые умеют делать всякие штуки и спасают из беды, рисауя собой. Ня! Ну, в смысле: миленько.
"Алые паруса" глазами портовой старухи. Оказывается, баушка тоже всю жизнь ждала Грея, но приплыл он не за ней, а за юной Ассолькой. И она, баушка-то, простила соперницу - ишь оно как. А ведь могла бы кочергой. :) Это я к тому, что добавлять пафос в "Алые паруса", пожалуй, уже некуда. Попытка выглядит нарочито-излишней.
Картина маслом: некий концентрационный лагерь, в котором некие "рабы" выполняют некую непонятную работу. Несколько психологических зарисовок: стукач, который мечтает обустроить все вокруг попрактичней и получше обустроиться самому, Смотритель, который заведует обустройством, надзирает за порядком, а на самом деле - готовит побег. Самый главный недостаток текста, на мой взгляд, что он предельно абстрактен. Что за планета? Почему существуют подневольные люди? Какую работу они выполняют? Какова, вообще, модель окружающего мира? Но Автор по этим вопросам глух и нем, поэтому рассказ воспринимается, как агитка против всего плохого и за все хорошее, то есть - никак.
Куда ж без Инспектора. :) Итак, сказка. Красивая и непонятная. Ну, допустим, это что-то на тему "просто встретились два одиночества, развели у дороги костер". Хотя, может, быть, и что-то другое. Вариантов много.
Настроение завораживает, браво Автор. Вот прямо что-то из раннего творчества Альтова, что-то из "Легенд о звездных капитанах". Ну, а если описание потери зрения выполнено ненатурально и наивно (это я утверждаю, как человек, как раз испытавший быстро прогрессирующую миопию) - дык, ничего страшного. Жалко, что рассказ мало кто поймет и прочувствует.
Сказки роботов. Ну, практически так и есть: один андроид рассказывает другому (или зверюшке с лапками и зубками?), как устроен окружающий мир и куда делись люди. Рассказывает настолько по-человечески, что и не слишком веришь, что он тоже железный. В конце концов ГГ кирдычит окружающий мир в надежде, что люди возродятся. Как по мне: заумно. Слова и поступки не робота, но обычного шизофреника, запутавшегося в собственных threads of сознания.
Голос... заставляет о чём-то думать - немедленно вспомнилась Бузова. Автор, вы поосторожней с паразитными ассоциациями. :) Итак, имеем фантбоевик, женщина-оперативница, предательство, жажда возмездия, но предатель успевает первым... Ну, мальчуково так, антуражно, с запахом (чур меня! чур!) Головачева. Было бы выполнено в объеме романа, с сюжетными линиями, образами, загадками и т.п. - может быть, заинтересовало бы. А пока - миленько так, не плохо, и не хорошо. Читнуть и сразу забыть.
Не, ну проблема-то поставлена актуальная - неуклонно возрастающая власть бюрократии над человеческой жизнью. Но реализовано... ммм... наивновато. Вообще, от всего текста остается впечатление старательного старшеклассного сочинения. И способы членовредильства: 1) стеклом отрезало палец; 2) взглядом на электросварку выжгло глаз. И постоянное "обзывание" героев "парнем" и "девушкой". Да и завернуть на эту тему можно было бы покруче. Короче... неумело как-то получилось, даже странно.
Лирично. Но, к сожалению, шаблонно и вторично. Шаблонна стилистика: "встречала неповторимые рассветы", "ветер путался в складках", "шаловливо ерошил волосы" и др. Вторична фабула, см. например вот, хотя можно и еще пару-тройку старых работ вспомнить. Главная же претензия - какая-то робость текста. ГГ - не дипломантка центра имени Хруничева, а какая-то выпускница детского сада. ГГ - не космонавт с искусственным телом, а первоклассник. Их поведение - не из жизни, а из мультика для "Спокойной ночи малыши". Ну если бы рассказа был чуть-чуть посмелей, подостоверней, эх.
Крутой фантбоевик: магия, оборотни, сражения. Общее впечатление перекопирую сюда из другого рассказа: мальчуково и антуражно, но не более того. Не плохо, и не хорошо. Читнуть и сразу забыть.
Стилистика настолько смела, что временами приводит в недоумение:"руки и ноги тоже предали, надумали деревенеть", "на его роже повисло ощутимое удовольствие", "короткими яркими мазками ловить быстро сменяющиеся картинки", "огромные уши элегантно венчают макушку", "легко разгладилась в лице и неожиданно подскочила на месте, как резвый зайчик", "перед ней интерфейс переключился" и т.д. А по содержанию: детская страшилка. Про давно умерших котегов и их давно умерших хозяек, наводящих справедливость.
И снова мистический ужастик. Лодка, зачем-то похищающая маленьких детей. И плюс к тому - много-много всякой недетской мути вокруг наворочено. Не, не верю.
"Зачатие у женщин происходило без участия противоположного пола, как у некоторых видов пресмыкающихся" - Автор, давай подробности! :) А вот еще:"Стой! Куда с моими яйцами?!", это она так его кастрировала? Или: "вскоре у них родился живой ребенок", хорошо, что не мертвый. Короче, Автор оттянулся по полной. А бедному Читателю что делать?
Короткий и простой анек про то, как Прораб и Скрипач вернулись с планеты Плюк галактики Кин-за-дза в нынешнюю нашу коронавирусную страну. Хотя, можно было, все ж таки, в сатирических целях, позволить ГГ погулять подольше и увидеть побольше. Но раз так, то так. Ку! Ыыыыыыыы!
|
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души"
М.Николаев "Вторжение на Землю"