|
|
||
Изящное сращение старой темы - обмен телами, с современными ИТ-технологиями. Грубо говоря, обмен возможен не только с другим человеком, но и скомпьютером. Криминальный сюжет. Приятная, мастерская лексика. Ну что ж, один из претендентов на победу не только в своей группе, но и на конкурсе. Интересно только, кто он на самом деле? :)
Неплохая стилизация под Шекли: антураж и язык. Но не более того, потому что "сверхидея" рассказа простовата. Я так и не понял, почему жители планеты излечились от забывчивости - наслушавшись земной музыки, что ли? Автор, похоже, "недопридумал" рассказ.
Немного наивный, но очень старательный рассказ, как с использованием "свинтопрульного агрегата" главгеры спаслись от роя механических насекомых, который все остальное население Земли скушал. Автор, правда, забыл продумать продолжение: вот, один раз спаслись ценой "перегорания" главгера-киборга, а если рой вернется?
Чел через трещину провалился в параллельное пространство, где все так же, но чуть-чуть по другому. Фантидея не нова. Единственная крохотная фишка, что все это на современном материале.
Применение "виртуала" для избавления юного главгера от страха высоты. Сочинено в традициях "фантастики близкого прицела", то есть излишне подробно, со старательно придуманными, но не натуральными эмоциями. Читаешь - словно бы заставляешь себя играть в какую-то древнюю видеоигрушку, в которую лет 30 назад загонялся взахлеб и до одури, в stakan или kolobok какие-нибудь (то есть тетрис или packman), а теперь ну совсем не увлекает.
Вообще, рассказ написан торопливо. Например, один из персонажей назван то "профессором", то "чиновником". Сама фантидея не нова, конечно, но довольно интересна: зомбирование людей путем визуальных образов с экрана компмьютера, отображаемых вирусом. Но подана эта идея, уж извините, очень и очень наивно.
Читал раньше, года два назад, кажется, на Блэк Джеке, но не обозревал. Или обозревал? Не помню. Короче, имеем мы стеб над бюрокаратией в космических исследованиях. Тематику поддерживаю, а вот способ исполнения особых восторгов не вызвал. Вся суть рассказа - как их, бюрократов, изящно нае... в смысле, обмануть. А ведь это вяловато как-то, добродушно. Нельзя их так.
В далеком будущем, в далекой галактике, как говорится "far far away" человечество освободилось от материальных оболочек. Но и голые души живут какими-то пустяшными, раздутыми до небес склоками, ненатурально играют в любови-ревности-измены... короче, просто пожимаю плечами.
Звездолет приближается к цели, потихоньку вылезают из анабиоза люди - причем, сначала дети, потом подростки.. и только ооочень не сразу старики. И ничего не помнят. В результате, дети просвещают и воспитыват подростков... ну, выпонели, да? :) Жалко, что рассказ получился каким-то неярким, неострым, меланхоличным, бессюжетным. И это на такую-то вкусную тему!
Такой ужжжжасно мужжжественный текст про каких-то типа космонавтов, провалившихся в какой-то лабиринт и пытыющихся выбраться наружу, к гибнущему под ударами бури звездолету. Все космонавты какие-то брутальные мужики, типа что ли какие-то золотоискатели или спецназовцы. Все постоянно мечтают опередить друг друга, отомстить друг другу, дерутся, даже ломают ребра. Ах да, среди них непонятно откуда взявшаяся девочка 11 лет, которая мечтает, чтобы ее "взяли на ручки", а еще там есть какая-то стервозная Ирина. Главный герой сначала "мужчина", потом "майор", потом "Хомич"... или это три разных человека? Хайли лайкли, это просто отрывок из середины какой-нибудь повести, непонятный без предыстории. Короче, извиняюсь, не понра.
Антураж - фэнтезийный. Изобретена машина, переписывющая судьбы (хе-хе, мел судьбы), и немедленно злоумышленники используют ее для того, чтобы спровоцировать бойню всех против всех. Написано хорошо, но вот против кого или чего предостерегает автор? Как бы не против стремления человечеcтва к познанию?
Твердая такая... даже жесткая... НФ. Экспедиция землян на далекой планете, проходящей палеозойскую стадию развития, встречается с зародышем разумной жизни - популяцией каких-то членистоногих, а еще с обитателями какой-то другой планеты, которые занимаются "антипрогрессорством" (тут вспомнилось вот это). В конце рассказа имеет место недвусмысленная аллюзия на Стругацких: возмущенный главгер из своего бластера-плазмогана мочит пришельцев, защищая аборигенов. В середине так же была аллюзия на них, на "Малыша" ("И вот два часа назад пришло сообщение, что он, наконец, обнаружен. - Горбовский замолчал. Я прилагал гигантские усилия, чтобы не закричать: "Кто? Кто обнаружен?"") , но слабенькая... а жаль, кстати, что слабенькая. Лет 30 назад мне бы, наверное, все это понравилось: яркий такой антураж, научная загадка, неплохая фантидея. Но теперь я что-то более привередлив. Главная претензия, пожалуй, одна: рассказ чрезмерно раздут за счет пусть и тщательно прописанного, яркого, но избыточного антуража. Антураж довлеет над темой. Кстати, и насчет персонажей - все они типичные и канонiчные советские геологи 1950-х годов. Может, как-то их осовременить?
Видел летом на Джеке, но не обозревал. Впрочем, тогда я вообще филонил и бакланил. :) Итак: рассказ-настроение, где один из персонажей - СПб. Сюжета практически нет. Сиди себе, болтая ногами над Невой, думай о дорогах, ведущих из мира в мир. Небытие - тоже мир, и туда тоже есть дорога. Про которую можно и думать, а можно и по ней направиться... или заставить направиться. Такая вот новелла. Не знаю. Прочитал три раза, из них один летом. Каждый раз впечаления разные. То есть, сам по себе рассказ - ни о чем, но будит совсем разные мысли. Хорошо это или плохо? Не знаю. Но раньше Ната была более конкретной и категоричной, раньше властно вела за собой. А теперь - поманила и спряталась.
P.S. Или я все придумал? Я ж не знаю контекста. Что там, за Обводным? Крематорий?
Постап, разбитая Москва, в метро обитают выживанцы. Шаловливого пацана выгоняют из убежища, а потом оказывается, что только пугают. Написано очень антуражно, в чем и прелесть.
А с логикой, конечно, не все тип-топ. Начиная с того, что сама по себе ситуация абсурдна. По контексту если судить, так "выгон" провинившихся - типовое наказание, применяемое направо и налево, в том числе и к детям. Что это за "выживанцы", которые своими руками сокращают свою численность? Дальше, пацана выгоняют за то, что "Стекла в заброшенных высотках на районе били? Били. Ночью по городу шлялись?". Выходит, шалун вне убежища как у себя дома, но ио рассказу он вдруг резко перестает ориентироваться в городе и всего боится. Нестыковочка-с. Короче говоря, антураж забил логику.
Это не первый текст на Самиздате, изготовленный по пугающе-странному рецепту. Берется хороший, цепляющий прозаический рассказ про горести реальных людей... например, вот этот - про выживание подростка-изгоя в детском доме времен войны... так вот, берется расказ, и в нем чисто формально фашисты меняются на "эльфов" или "орков", Гитлер на Сарумана или Воландеморта и так далее. В итоге получается какой-то злой стеб над настоящей войной, над настоящими горестями реальных людей. И кому-то этот стеб даже нравится. Не знаю... что-то есть в этом всем гнилое. Вот и этот - сильно написанный! - рассказ я принять душой не могу.
Главгер умеет чувствовать приближающуюся смерть других людей в - в виде невыносимого смрада. Ну, и пытается предотвратить. Было. Многократно. Даже, вроде бы, Джи Майк что-то на эту тему сочинял. Таким образом, остается оценивать - как написано. Написано неплохо, добротно. Но, опять таки, ничего особенного. Такой вот получился типичный-растипичный Самиздатовский рассказ на типичную-растипичную тему.
Ей-ей, автор реально в теме. Хотя, конечно, пару раз палку перегнул. Во-первых, когда заставил какую-то тетку-медичку обучать кодеров основам нейросетей - на самом деле, это они ее обучать должны, это их епархия, а не медичкина. И во-вторых, когда девочки шептались "программисты-программисты". Сейчас, чай, XXI век, а не 1965 год в городе Соловце, и Герман Греф этих самых "программистов" от переизбытка уже морить собрался, как мух в сортире. К тому же, сейчас в каждом детсаду для обслуживания есть свой мальчик, умеющий втыкать кабеля и переставлять винду, - он тоже почему-то обзывается "программистом". Но в общем, автор в теме, да. И написано неплохо. И хотя фантастики в тексте совсем чуть-чуть, все это почти уже реальность, но "монолог Ленского" - это что-то с чем-то. Я ржал, ей-ей. От все й души рекомендую ХиЖ-у этот раск публикнуть. Знать бы еще, кто его настоящий автор.
Читал на летнем Джеке, с тех пор рассказ слегка поправился. :) Итак: студент-космопилот в качестве экзамена получает задание посетить садовника звездолетов. Ну, посещает. Ну, беседует. Ну, выполояет его затаенное желание - полетать в космосе. И все. Рассказ, конечно, исполнен акварельно. Конечно, в нем куча всяких суггестирующих деталей. Но все ж таки, центральный костяк рассказа, - чего ради все это? - вот он туманен, и написан пусть и акврелью, но по очень сырому картону.
Замени "генератор реальностей" на "кокс" или "винт" - и фантастика пропадает, перед тобой типичная судьба типичного нарка. Главгер настолько типичен, что... блин... это что же, буквально каждого можно вот так скрутить? Не верю Автору.
Космоопера. Какие-то биоморфы попали к кому-то там в плен и решили взорвать все нахрен, пожертвовав собственными жизнями. Ну и что? Совсем не тронул меня их выдуманный мир и их выдуманные проблемы. Сорри.
Про путешествие котов в параллельный мир. И... и... и все, больше сказать нечего. Ну, приятный такой стебчик, не слишком даже о чем-то конкретном. Как говорится, миленько.
Если я правильно понял, это про разумных мамонтов, на которых охотятся еще более разумные питекантропы, обладающие аннигиляционным оружием. :) Ну да, оригинально. Даже чересчур. Опровергает все и всяческие законы технологического и общественного развития. Можно сразу от охоты-собирательства перейти к использованию внутрикварковых процессов, минуя медь-бронзу-железо-пар-электричество-атом, обойдясь без рабовладения-феодализма-капитализма... впрочем, одна-единственная лазейка в этом направлении есть. Правда, в рассказе она совсем не разработана. Вот и получился он с огромной логической дырищей затычкой. Тем не менее, написано-то ведь хорошо. Ы?
Рассказ-близнец для "Шауров Э. Генератор". Я что-то пропустил? Был какой-то конкурс с темой "виртуальная память"? Тот рассказ более описателен, это надрывно-переживателен. Но вывод аналогичен, и он меня пугает. Вот подари любому человеку возможность пожить иллюзорной жизнью - и нет человека. Нет, это не про закомпьютеренных подростков, всяких там Сашков Фокиных. Это про абсолютно каждого физически и психически здорового человека. Разве ж так? Это страшно. И это требует обоснования, чего я пока не нашел ни у Шаурова, ни у Гетлы.
Обширный проект по созданию андроидов из людей-самоубийц. Во главе проекта - женщина (тоже андроид), цель которой - создать такого андроида, который правильно ответит ей на вопрос о смысле жизни. Пока ничего не получается. :)
Написано хорошо, эмоциональная "картинка" создается грамотно... а че? Хороший рассказ, вполне себе "претендент". Единственная царапка - привкус стилистической "голливудщины", например, вот здесь: " Нет. Нет, нет, пожалуйста, нет!...Не это, нет!". А так очень и очень.
Текст получился "пятнистый" - он словно бы слеплен из обрывков, понадерганных из нескольких разных рассказов с разными фантидеями. Вот кусочек из Fallout-а - с "убежищами" и дорожным бандитизмом. Вот ни с того, ни с сего фрагмент с длинными, неторопливыми философскими размышлениями на тему, что такое разум. Вот кратенько про нашествие инопланетян, отнимающих разум. И все это не проработано до конца, оборвано, напихано в 30 кб. Или из всего этого надо делать длинную повесть, или избавлятья от лишних сюжетных линий. Понимаю, болезненно. Но в таком виде - это не рассказ. Имхо.
Написано очень красиво, даже вычурно, но - ни о чем. Вот характерая цитата: "...В лотерею случайно выиграть как раз можно, а вот случайно появиться на свет - ещё никому и никогда не удавалось. Слишком много случайностей ведут к результату, что бы быть случайностью на самом то деле". Автор тужится, тужится и никак не родит слово "закономерность". Ну ладно, раз такая фраза появилась в зачине текста, надо, наверное, ждать развития? Увы, ждущий - не дождется. Автор изрек красивую, изящную сентенцию и тут же забыл о ней, занялся изречением следующей. И так всю дорогу. А жаль. Складывать слова Автор умеет, а вот со смыслом не дружит, боится его, изгоняет из своего текста. Увы, я не тот сапиенти, кто все это сат.
Старомодный рассказ про племя гуманоидов, проживающих на далекой планете, и отважную земную экспедицию, исследуюущую их. Разумеется, в этой экспедиции полным-полно молодежи, нарушающей инструкции. Например, они втихаря дегустируют образцы инопланетной флоры. А еще спасают прекрасных девушек, попавших в опасность. И не просто спасают, а влюбляются в них и поднимают на корабле бунт. Эх-х, Автор-автор... :)
З.Ы. Кстати, глючок-с: "...Под облаками, где всегда солнечно" - неужели?
Что за организация, которая сначала засекретила свои путешествия в прошлое, а потом оказалось, что это не менее секретные путешествия в будущее, а потом оказалось, что побочные последствия этих путешествий используются для зарабатывания денег путем омоложения стариков, которое оказалось не омоложением, а совсем уж секретной перезаписью личности в новое тело? Короче говоря, имеем массу паразитных фантдопущений, которые проигнорированы - исключительно ради того, чтобы выпятить лишь одно из них. Выпятить, ничего не объяснить, кратенько наметить возникшие социальные проблемы, и тут же забросить - типа это открытый финал. А на мой взгляд, Автор просто категорически не дотянул тему, бросил на полпути. :(
З.Ы. Термин "клонирование" употреблен не к месту. Еще я не понял, при чем тут фарфор на губах вместо зубов. Ну и "археи" - это все-таки древние микроорганизмы.
Незатейливая такая историйка: героиня случайно оказывается в шкуре динозавра, наблюдает из кустов картины жизни древних людей, а потом они (люди, конечно, а не кусты) ее съедают. Видимо что-то планировалось: какие-то переживания по поводу собственного переселения души, какие-то умозаключения по поводу жизни питекантропов, какая-то мораль, в конце концов... но в итоге все это так и не появилось, и рассказ остался просто незатейливой историйкой.
Это да. Ю.С. умеет буковки в слова складывать, а слова в тексты - всем рекомендую поучиться, насколько все соразмерно и аккуратно. По содержанию: это тезис "на свете счастья нет, но есть покой и воля", высказанный голубем, который принял участие в путешествии на Ноевом ковчеге. А че? Разве нельзя? :)
Походу, Автор решил сочинить детектив - начал с патетичного описания театральной постановки, во время которой гибнет актриса, играющая королеву. Потом, к моменту, когда появляется следователь, Автор немножко устал и следствие только наметил, подробно описывать не решился. И так сойдет. Наконец, когда настала пора разоблачить злодея, выяснилось, что Автор еще не придумал - кто, зачем и как совершил убийство. К тому же, Автору внезапно вспомнилось, что он сочиняет текст на конкурс фантастики, а фантдопущения как не было, так и нет. Обиделся Автор, и не стал дописывать концовку вообще - прямо так текст и выложил. Бывает. :)
З.Ы. Впрочем, разгадка-то есть. Но совсем простенькая, сочиненная, что называется, на коленке. Как говорится, убийство произошло на почве неприязненных отношений. Путем телекинеза. Универсальный финал для любого детектива, и объяснять ничего не надо.
З.З.Ы. "Весьма нежно королева обнимает его, а он ее. Она становится на колени и делает ему знаки уверения" - неужели, имеется в виду... эээ... на букву "м" начинается... нет, не могу продолжать. Ржу.
И еще один (после вот этого) рассказ с ароматом Кирбулычевского "Поселка". Антураж понравится девочкам всех возрастов: старенький домик, русская печка, пол деревянный, лавка и свечка, котик мурлыка и т.д. К сожалению, на этот раз в тексте не нашлось новых идей - пережевывается все та же, давно уже пережеванная кирбулычевская дилемма: или продолжить жизнь по земному "технологическому" пути, или встроиться в местную природу. Впрочем, Автор эту проблематику не показала (как оно было у Кирбулычева), а только рассказала в процессе диалога между персонажами. И вывода никакого нет. Чего ради рассказ сочинялся? Неужели, только для антуража?
Странные впечатления от рассказа. Это явная попытка сочинить "настоящую НФ", но опираясь на традиции "фантастики ближнего прицела" 60-летней давности. Например, зачем в тексте подробное описание внешности персонажей, которые играют роль статистов-манекенов? Потому что таковы "каноны", заданные Казанцевым, Винником, Бердником, Охотниковым? Зачем в тексте чрезвычайно наукообразные фразы типа "они моделируют те состояния частиц, которые указаны начально-заданными условиями". Капитан Очевидность, вникни он в логику сего, прослезился бы от умиления. Странно было бы, если бы система моделировала НЕ заданные начальными условиями состояния, верно? А вот поведение персонажей традициям 60-летней давности противоречит - оно... гм-гм... оно напоминает какой-то винегрет из поступков людей, принадлежащих к разным эпохам и разным социальным слоям. Тут вам и студенты, пригласившие приятеля к себе на лабораторную работу (в отсутствие препода), но забывшие сообщить, зачем именно. Тут вам и приставания второстепенной персонажихи к главгеру в стиле "матросик, угостите даму папироской". Тут вам и... ну ладно, замнем. Дальше: оказывается, это не совсем НФ, а сказка - поскольку квантовые вычисления, как выясняется, открывают порталы в иное измерение. Ну да, ну да, очень подходящая для этого технология. :) Наконец, не могу не упомянуть тотальную нехватку запятых.
Вывод: а неплохо. :) Не, ну придумано и написано, конечно, на четверочку с минусом. Но ведь какова попытка! Ку дэ мэтр, как говорится. Спасибо, Автор. Двигайтесь в том же направлении.
Паки и паки на этом конкурсе: странные впечатления от рассказа. Читая начальные абзацы про погоню, явственно вспоминал вот это. В таком же стиле написано: побежал, встал, дунул, плюнул - обрывки какие-то, а не фразы, да причем долго так: чуть ли не половину рассказа. Помню, и над Суворовым-Резуном матерился, и здесь хотелось. Потом, вроде, полегче пошло. Но опять что-то не заладилось чтение: все какие-то пустопорожние беседы двух офицериков, никак рассказ до сути не доберется. Вот офицерики к усадьбе приблизились, опять нудятина - никак, понимаешь, друг другу космологические теории не объяснят и на стенку не залезут. Но вроде залезли. Тут и сказочке конец, вся развязка в полудюжину строчек уместилась. Короче, оказывается, главгеру историко-приключенческий вещий сон приснился, инициированный фантдопущением: "Речь о реликтовом излучении космоса... Доказано, что оно было до взрыва". Ну а развязка того сна в реальности произошла, тут-то главгеру и кирдык. И мораль простенькая нарисовалась: беда не в том, что человек смертен, а в том что он внезапно смертен, и виноваты в том непознанные пока законы природы. Короче, грустный рассказ. И технически не слишком совершенный. Руки-ноги-голова вроде на местах, и написано красиво, но с соразмерностью отдельных частей полная труба. Нельзя длиные тексты так грубо пилить и клеить, уродцы получаются. :(
|
Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души"
М.Николаев "Вторжение на Землю"