Промокод 300 рублей на первую рекламу в Яндекс Директе
300 рублей на первую рекламу в подарок!
|
Помощь в размещении
|
Обучение Директу
|
Кейсы
|
Рекламные продукты
Узнать больше
VarТехник
53,1 тыс подписчиков
Подписаться
Е-50. Альтернативная "Пантера" третьего рейха.
2 минуты
1057 прочтений
5 августа 2018
Оглавление
На моём канале уже выходила статья об одной из машин "Е" серии. Это был Е-75, который должен был стать модернизацией танка Tiger II, однако проект не был воплощён в жизнь. Почти та же участь была и у героя этой статьи - Е-50, который планировался как облегчённая версия тяжёлого Е-75 и замена танков серии Panther.
Двигатель.
Ходовая часть.
Показать ещё
На моём канале уже выходила статья об одной из машин "Е" серии. Это был Е-75, который должен был стать модернизацией танка Tiger II, однако проект не был воплощён в жизнь. Почти та же участь была и у героя этой статьи - Е-50, который планировался как облегчённая версия тяжёлого Е-75 и замена танков серии Panther.
Двигатель.
Е-50 должен был стать куда более лёгким танков в отличие от своего более тяжёлого собрата. Однако многие агрегаты планировали унифицировать. К примеру, мотор в начальных стадиях должен был быть представлен Maybach HL 230, или авиационным дефорсированным Jumo 004B, о которых я поведал в прошлой статье о танке "Е" серии.
Однако в части о Е-75 я забыл указать перспективные моторы, мощностью около 900 лошадиных сил.
Первым из них был Maybach HL233 P. По сути, это был изменённый мотор от "Королевского Тигра". Многие элементы совпадали, но отличия в основных частях были значительными.
Второй агрегат - Maybach HL234. Двигатель чуть сильнее отличался от HL233 P, в сторону упрощение, но мощность оставалась почти та же. Из глобальных отличий были габариты, которые позволили б уменьшить силуэт будущего изделия, обеспечив меньшую массу и лучшую подвижность.
Ходовая часть.
Катки, подвеска и гусеницы почти полностью повторяли бы Е-75, поэтому я не буду расписывать подробности, которые вы можете прочесть сами, открыв статью "Е-75. Совершенный "Тигр" вермахта" в пункте "Ходовая часть".
Если кратко, то катки были в виде тележек с шахматным расположением. Такую подвеску было бы проще обслуживать, а главное - она бы не занимала внутренний объём в отличие от классической торсионной подвески.
Из собственных особенностей, Е-50 имел бы не 4 тележки, а 3, из-за меньшей массы.
Вооружение.
В качестве основного вооружения должна были применяться пушка калибром 88 миллиметров и длинной не менее 6 метров. Однако в проекте была и пушка "ахт-ахт" длинной сто калибров - то есть почти 9 метров. Как бы она себя показала, неизвестно, а вот первый вариант обладал бы пробитием схожим с Tiger II.
Из дополнений, планировали активной системы ночного видения, хотя бы для командира, а в лучшем раскладе и для наводчика с водителем. Она бы позволила эффективно бороться с противником в ночное время суток на дистанции 300-400 метров.
Дополнительное вооружение было бы представлено пулемётом MG 42, который даже сейчас, по сути, состоит на вооружении стран НАТО под другим обозначением.
Бронирование.
Броня Е-50 почти полностью бы соответствовала "Королевскому Тигру", если не брать в учёт углы наклона, которые были более рациональными. Однако кроме схожего бронирование было и две башни, одна из которых сильно напоминала "Пантеру", а другая "Второй Тигр". Так или иначе, их толщина была бы идентичной, отличалась бы только форма бортов и кормы.
Финал истории.
Проект Е-50 не был чем-то более чертежей. Его в начале, середине 1945 года хотели только испытать по отдельным элементам, от подвески до силовой установки и орудия, а вот прототип показали, скорее всего аж в 1946 году, если бы война не закончилась. Но в любом случае, Е-50 не смог бы воспрепятствовать поражению нацистской Германии.
Подписывайтесь на канал. На нём регулярно выходят актуальные статьи на военную тему. Оценивайте контент и делитесь им с друзьями.
Подпишитесь на канал,
чтобы не пропустить новые публикации