Рыбаченко Олег Павлович : другие произведения.

Немецкий сверхтяжелый танк "e-100" весом 136 тонн

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками Юридические услуги. Круглосуточно
 Ваша оценка:

  
  Видеоигры
  Детям
  Всё о Дзене
  Вакансии
  Дзен на
  iOS и Android
  
  Ещё
  
  
  ecodez.by
  Реклама
  Услуги дезинсекции. Проф. обработка от насекомых!
  Скидка 10% при оформлении заявки на сайте
  |
  Наши контакты
  |
  Работы под ключ
  |
  Служба EcoDez
  |
  Опытные специалисты
  Узнать больше
  Военная история
  82,2 тыс подписчиков
  Подписаться
  Немецкий сверхтяжелый танк "E-100" весом 136 тонн
  3 апреля 2023
  30 тыс
  7 мин
  Оглавление
  Фон
  Разработка Е-100
  Е100
  Показать ещё
  Корпус Е-100 в Хаустенбеке, 1945 год
  E100 - сверхтяжелый танк, разработанный Германией во время Второй мировой войны. При весе 136 тонн его превосходил только Maus, но E100 нес ту же 128-мм пушку на меньшей платформе, которая весила на 60 тонн меньше.
  
  Его часто считают конкурентом могучего Maus от Porsche. Разработка E-100 была долгая, сложная и местами наполненная драмой, поскольку его первоначальные планы были по существу украдены и переданы другой компании.
  
  Это история одного из немногих в мире настоящих сверхтяжелых танков.
  
  Фон
  В 1942 году немецкая компания "Порше" получила контракт на производство танка массой 100 тонн. Это было грандиозное предприятие, поскольку он должен был быть больше, тяжелее и лучше защищен, чем любой танк, когда-либо созданный ранее.
  
  В поисках такого танка Порше создал ряд различных конструкций, каждая из которых становилась все более тяжелой и сложной. Начав с Mäuschen ("мышонок"), он в конечном итоге стал известен под теперь уже известным именем: Maus.
  
  Maus вряд ли нуждается в представлении, это самый тяжелый из когда-либо построенных танков весом около 200 тонн. Однако во время его разработки дела у Porsche шли не очень хорошо. Его вес увеличивался, и большинство компонентов приходилось изготавливать специально для танка. Это вызвало серьезные задержки, и его вес, безусловно, станет долгосрочным источником проблем, если он когда-либо поступит на вооружение.
  
  Огромный Маус, расположенный сегодня в Кубинке
  К концу 1942 года Krupp, компания, проектировавшая башню Maus, быстро разработала собственную конструкцию, чтобы конкурировать с танком Porsche. Krupp уделил большое внимание созданию более легкой машины и сокращению процесса разработки за счет уменьшения брони танка и использования как можно большего количества компонентов от Tiger II.
  
  Получившееся в результате предложение было известно как Tiger-Maus. Эта конструкция весила 130 тонн, оснащалась тем же двигателем Maybach HL 230, который использовался в Tiger II, и была вооружена 150-мм основной пушкой с 75-мм спаренной пушкой.
  
  Tiger-Maus был на 40 тонн легче, чем Maus от Porsche, и имел более обычную компоновку со многими компонентами от Tiger II. Одной из основных проблем, с которой столкнулся Krupp, был поиск подходящей башни. Башня Maus была слишком тяжелой и большой для использования на Tiger-Maus.
  
  Это Typ 205, ранняя разработка, которая привела к Maus
  Несмотря на то, что это был более многообещающий проект, на встрече в январе 1943 года Гитлер заявил, что в производство поступит танк Порше, а не Круппа. В результате Крупп прекратил работу над своим Tiger-Maus, а Porsche продолжила работу и фактически выпустила несколько экземпляров Maus.
  
  Однако, без ведома Круппа, Эрнст Кникампф (влиятельный чиновник в Wa Pruef 6, отдела, отвечающем за разработку новых танков) тайно передал нарабоки Круппа по Tiger-Maus заводу Адлер весной 1943 года.
  
  Разработка Е-100
  Машина Адлера, получившая название E-100, была почти полностью основана на Tiger-Maus. Это должно было соответствовать концепции Кникампфа по стандартизации компонентов между танками, которые затем должны были быть разделены по весовым категориям.
  
  Персонал Адлера начал работу над E-100 в июне 1943 года, но, поскольку это не была официальная программа, на нее было выделено очень мало ресурсов, и потребовалось много времени, чтобы показать какой-либо результат.
  
  Только весной 1944 года Крупп обнаружил, что их проект был тайно передан Адлеру, и, что неудивительно, был очень этим недоволен. Кникампф утверждал, что такое решение было принято потому, что Крупп был перегружен работой.
  
  Задняя часть E-100 в строительном корпусе
  Но, по иронии судьбы, Krupp по-прежнему проектировал башню для E-100. В основном это было то же самое, что и недавно разработанный Maus II Turm, который изначально создавался как улучшенная башня для Maus. Форма значительно отличалась от Maus, заменяя культовую изогнутую переднюю часть плоской пластиной, наклоненной назад под углом 30 градусов.
  
  Он содержал 128-мм и 75-мм спаренные орудия, но в отличие от предыдущей башни Maus, орудия которой располагались бок о бок, орудия Maus II Turm располагались сверху и снизу. У него также был дальномер на крыше.
  
  Для E-100 эта башня в основном осталась прежней, но для уменьшения веса у нее была более тонкая броня.
  
  Башня E100 сбоку. Она была меньше, чем у Maus, и не имела изогнутой передней части. Обратите внимание на 75 мм орудие над основным орудием.
  Сборка единственного шасси E-100 происходила недалеко от Падерборна в Германии, но над ним работало всего три сотрудника Адлера. Несмотря на это, к началу 1945 года большая часть корпуса была завершена, включая подвеску, колеса и большую часть внутреннего оборудования.
  
  Е100
  Пожалуйста, имейте в виду, что любые характеристики и функции, которые мы здесь рассматриваем, могли отличаться от реальной серийной модели, поскольку E-100 так и не был достроен.
  
  Как и Maus, E-100 был совершенно огромной машиной.
  
  На самом деле E-100 был немного короче Maus - 8,7 метра (без учета пушки), но был значительно шире - 4,5 метра (по сравнению с 3,7 метра у Maus). Однако благодаря съемным боковым экранам E-100 и возможности установки транспортных гусениц его ширина могла быть уменьшена до чуть более 3 метров. Это означало, что E-100 можно было перевозить по стандартным железным дорогам без сбоев.
  
  Неудивительно, что как сверхтяжелый танк, E-100 имел огромную броню, которая местами была бы непробиваемой для всех противотанковых орудий, использовавшихся во время Второй мировой войны.
  
  Шасси Е100
  Лобовая часть корпуса имела толщину 200 мм и располагалась под углом 60 градусов. В итоге эффективная толщина корпуса составляла невероятные 400 мм! Это было бы проблемой даже для танков холодной войны. Борта имели толщину 120 мм, верхняя половина прикрывалась съемными боковыми экранами толщиной 75 мм, а общая толщина составляла 195 мм.
  
  Даже задняя часть имела толщину 150 мм и располагалась под углом 30 градусов. Можно с уверенностью сказать, что корпус E-100 было бы чрезвычайно трудно пробить любым противотанковым орудием, которое тогда находилось на вооружении.
  
  Корпус E-100 на транспортном прицепе
  В отличие от корпуса, защита башни E-100 была довольно слабой. Лобовая плита имела толщину 200 мм и располагалась под углом 30 градусов, эффективная толщина составляла 230 мм. Задняя часть башни имела 50 мм при 15 градусах наклона, а борта 80 мм.
  
  Это означает, что борта башни E-100 были такой же толщины, как у Tiger I, хотя у E-100 они были наклонены под углом 30 градусов. Это существенное слабое место на одной из самых больших частей танка вызывает недоумение, но, вероятно, это результат острой необходимости уменьшить вес башни.
  
  Схема сбоку того, как, вероятно, выглядел бы завершенный E-100
  Задняя плита башни служила противовесом, чтобы сбалансировать огромную массу орудия и брони в передней части. Крыша башни имела толщину 40 мм, и в этой области также располагался дальномер внутри квадратной планки, проходящей по ширине башни.
  
  Вооружение было практически таким же, как у Maus, со 128-мм основной пушкой и 75-мм спаренной пушкой. Однако в E-100 75-мм орудие устанавливалось над основным орудием и требовало для заряжания подвижную вбок казенную часть.
  
  Интересно, что в башне E-100 не помещалась 128-мм пушка, поэтому орудийную установку пришлось вынести за пределы башни. Орудия и были защищены большой бронированной маской.
  
  Кульминацией всего этого стал танк, весивший чудовищные 136 тонн. Весь этот вес поддерживали боевые гусеницы метровой ширины. Для транспортировки их можно было заменить на более тонкие, чтобы уменьшить ширину.
  
  Предлагаемая башня E-100, вид спереди. К сожалению, этот тип никогда не был построен
  Однако самой большой слабостью конструкции E-100 был его двигатель. Для танка такого размера можно ожидать огромный двигатель мощностью более 1000 л.с., как у Maus. Однако это не относится к E-100, поскольку он был оснащен тем же двигателем HL 230 P30 мощностью 600 л.с., что и у 50-тонной Пантеры.
  
  E-100 был разработан в расчете на то, что в будущем появится более мощный HL 230 мощностью около 1000 л.с.
  
  В результате удельная мощность E-100 составляла 4,4 л.с. на тонну, а максимальная скорость составляла 23 км/ч.
  
  Экипаж из шести человек должен был управлять этим неуклюжим зверем: командир, наводчик, два заряжающих, радист и водитель.
  
  Судьба E-100
  Когда война закончилась, шасси E-100 было в основном готово, с гусеницами и боковыми экранами, готовыми к установке. Башня для E-100 так и не была изготовлена.
  
  Единственное шасси было захвачено союзниками в 1945 году и отправлено обратно в Великобританию для тщательного анализа.
  
  Многие из первоначальных планов E-100 были утрачены в конце войны, но вскоре после его захвата союзники поручили сотрудникам Адлера воссоздать некоторые из этих чертежей. Во время этого был сделан один рисунок, на котором был изображен E-100 с очень ранней башней, первоначально разработанной в 1942 году для Maus.
  
  Военнослужащие США осматривают единственный незавершенный корпус E100
  Хотя это, безусловно, усложняет историю E-100 с его башней, скорее всего, это ошибка, допущенная сотрудниками, скопировавшими старые неповрежденные чертежи для выполнения запросов союзников.
  
  После осмотра шасси E-100 было списано.
  
  Однако на этом история E-100 не заканчивается. На протяжении многих лет ходили слухи, что корпус на самом деле не был утилизирован, а вместо этого был захоронен на свалке в Портсмуте, Великобритания.
   Читайте также:

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"