Рыбаченко Олег Павлович : другие произведения.

Скорость комет

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  Впрочем, в жизни нет аксиом. Все меняется, то в лучшую, то в худшую сторону!
  
  Но Сталину не хотелось думать, что может все взять и в одни прекрасный, а может и не слишком прекрасный момент кончиться.
  
  Во время встречи с конструкторами Лавочником, Яковлевым и Туполевым, генералиссимус поставил задачу:
  
  - Пока мы пошли не самым лучшим, но зато позволяющим решить данную проблему достаточно быстро, а именно копировать свой стратегический бомбардировщик с американского борова Б-29. Это как говориться из двух зол выбрали меньшее, но... Нужен нам свой стратегический бомбардировщик с самыми лучшими показателями в мире. Причем его надо делать еще до того как появится возможность испытать к бою и разумеется с учетом того, что и враг не будет стоять на месте.
  
  Туполев с этим согласился:
  
  - Подобная машина на реактивной тяге и в самом деле активно разрабатывается товарищ Сталин. Мы ведь не лохи, понимаем, для США и их союзников пока лишь взята короткая пауза. А далее как начнется... И без условно уже есть проекты как реактивных стратегических бомбардировщиков, так и транспортных авиалайнеров!
  
  Сталин уточнил задачу:
  
  - Транспортные лайнеры должны быть приспособлены как к массовой высадке десанта, так и на специальных летных приспособлениях танков, БМП, и САУ. Одновременно предстоит создание бронетранспортеров... Но это уже задача, для конструкторов другого профиля.
  
  Туполев вытянувшись гаркнул:
  
  - А мы любое задание партии выполним и с профилем и без профиля!
  
  Яковлев добавил:
  
  - Кроме десантных модулей у нас есть и еще кое-какие крутые планы. А противника мы искалечим и лишим речи!
  
  Сталин одобрил:
  
  - А вы дивные хлопцы! Так держать!
  
  Конструктора дружно гаркнули:
  
  - Есть так держать товарищ Сталин!
  
  Тут вождь перешел к не столь приятной для своих визави теме. Строго спросив:
  
  - А какие есть данные о ходе работ, по созданию дискообразных летательных аппаратов. Ведь есть вполне надежные данные, что подобные боевые конструкции буквально творили чудеса на полях брани. Так в чем проблемы?
  
  Лавочник ответил первым:
  
  - Таким конструкциям крайне трудно придать устойчивость, кроме того наши расчеты говорят что если струи с целью устойчивости ламинировать, то это приведет к таким энергетическим потерям, что куда проще делать обычные самолеты. Типа последних разработок немцев в истребителях МЕ-262 со стреловидными крыльями...
  
  Яковлев поспешил, чтобы не уронить своего престижа, добавить:
  
  - Кроме того, вероятно подобная конструкция будет слишком уж уязвима, для обстрелов из авиационных орудий. Во всяком случае, при использовании ламинарной струи, практически невозможно обеспечить ни солидное бронирование, ни достойное вооружение.
  
  - А немцы? - Коротко бросил Сталин. - Они ведь могли на своих летающих тарелках проходить через самый плотный огонь.
  
  Конструкторы стали растеряно переглядываться между собой. Туполев подал голос:
  
  - Это технологии иной расы, наверняка не земного происхождения. Возможно, у них было значительно больше, чем у нас времени для научно-технической эволюции, что позволило вырваться значительно, вернее даже непостижимо пока для нас, вперед!
  
  Сталин сухо произнес:
  
  - Надеюсь только пока. Нам ведь нужен солидный качественный перевес и лучшие боевые единицы всех уровней...- Последовала короткая пауза, и вождь ласковым тоном продолжил. - Но судя по всему Курд Танк, разрабатывали дискообразные вертолеты и без помощи пока неизвестной нам цивилизации. Кажется, есть свидетели, что прошли успешные испытания, показавшие чудесную маневренность и приличную, чрезвычайно для вертолетов скорость. Да это для вас эталон...
  
  Яковлев не задумавшись, брякнул:
  
  - Так может и заменить всех нас Куртом Танком?
  
  Сталин свирепо оскалился, после того он бросил курить, его крупные зубы блистали белизной:
  
  - А что думаете, мне трудно вас обратно на шарашку турнуть? А вот Шмайссер очень даже плодотворно трудится на нас. А Танка мы, к сожалению упустили. Но впрочем, вам до него, в самом деле, далеко.
  
  Лавочник, позабыв страх, рассердился:
  
  - Но почему-то наши Лагг-5 и Лагг-7 успешно били хваленные Фокке-Вульф, в воздухе не смотря на общий принцип: двигатели воздушного охлаждения расположенные впереди кабины. А...
  
  Сталин перебил:
  
  - Воюет не техника, а люди! Так, что не надо вам панты кидать. Да и ваш Лагг, та и не стал таким многоцелевым самолетом, каким был Фокке-Вульф. А значит все ваши претензии, что очевидно надуманы.
  
  Лавочник покраснел, смутился и опустил глаза. Снова тяжела пауза. Сталин принялся расхаживать по кабинету, и стал давать конструкторам советы:
  
  - Одной из самых интересных разработок в Люфтваффе стал МЕ-163, известный еще под названием "Комета". Из массовых модификаций истребителей, реально участвующих в боях этот самый скоростной... - Вождь поднял вверх указательный палец. - Но что еще важнее, и самый маленький по размерам. Его бесхвостая конструкция, это большая экономия, в том числе и технологическая. Можно штамповать, данную модель в колоссальных количествах. Вот над бесхвостыми моделями надо вам поработать в самую первую очередь... Вернее не вам, поручим молодым помощникам, но и вам тоже.
  
  Конструктора молчали. А Сталин по памяти принялся зачитывать конструкторам характеристики данного летательного аппарата;
  
  Первый опытный Ме.163-V1 (KE+SW) был собран в Лечфельде зимой 1940-41 гг. Планерные испытания начались следующей весной. Самолет под управлением Дитмара был поднят на буксире за Bf.110C. Me.163-V1 тут же продемонстрировал отличные аэродинамические качества скорость снижения была только 1,5 м/с при скорости полета 220 км/ч. Hо хорошие парящие качества и отсутствие закрылков сделали самолет трудным при посадке в пределах выбранного аэродрома: пилот перелетел несколько сот метров от выбранной точки посадки. Затем Me.163-V1 был отбуксирован в Аугсбург, но перегон чуть не закончился потерей опытного самолета. Видя, что он промахивается мимо аэродрома, Дитмар был вынужден накренить самолет, чтобы на ноже проскочить в узкий промежуток между двумя ангарами и приземлиться уже за строениями аэродрома.
  
  Генералиссимус перехватил нетерпеливый взгляды, брошенные на него конструкторами, но ни капельки не смутившись, продолжил;
  
  Дальнейшие испытания в Аугсбурге показали угол планирования 1:20, несмотря на аэродинамическое качество только 1:4,4. Hа скорости 360 км/ч начинался довольно сильный флаттер руля направления, а на скорости 520 км/ч и флаттер элеронов. Корректировка балансиров решила эту проблему. В целом летные характеристики Me.163-V1 оказались очень хорошими. Эрнст Удет, наблюдая один из скоростных планирующих полетов Ме.163, был настолько впечатлен, что использовал все свое влияние на придание проекту высшего приоритета. Летом 1941 г, когда были выпущены уже несколько опытных самолетов, Me.163-V1 и V4 (CD+IM) были переведены в Пенемюнде, где на них поставили ракетный двигатель HWK R II-203b тягой 750 кг. Моторные летные испытания проводились с июля по октябрь. Во время одного из первых же полетов Дитмар превысил мировой рекорд скорости, достигнув где-то около 800-900 км/ч.
  
  Сталин прервал монотонное чтение, сухим тоном обратился к конструкторам:
   - А ведь для вас подобные рекорды пока лишь мечта. Насколько я знаю максимальная скорость "Комет" достигала 1027 километров в час. Даже Миг-15, который вы так неумеренно хвалите, не достигал подобных результатов. Так что вам еще нужно подтягиваться и до Липпиша.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"