Рычкова Любовь Васильевна : другие произведения.

Мастер говорящих игрушек

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    В книге рассказывается о Мастере, который считал, что у каждого ребёнка должен быть друг. Для этого он по заказу детей делал игрушки, и если при первой встрече с ребёнком игрушка начинала с ним разговаривать, мастер дарил её ребёнку, уверенный, что друзья нашли друг друга.


  

МАСТЕР ГОВОРЯЩИХ ИГРУШЕК

ПЕРВАЯ ИГРУШКА

   Ох, как давно это было...
   Санька тогда ещё учился в школе.
   Шёл он домой через парк. Настроение было отличное. Стояла осень. Было тепло и сухо. Под ногами шуршали опавшие разноцветные листья. Парк был наполнен птичьим гомоном. Санька, представив себя дирижёром птичьего хора, поднял с земли какую-то ветку и стал ею размахивать, как дирижёрской палочкой. Так с этой веткой и дошёл до дома. И только там обратил внимание на её форму. Она ему что-то напоминала... Приглядевшись, сообразил, что если срезать с неё несколько мелких веточек и приделать голову, то это будет человечек!
   Дома он сразу же принялся за работу и, конечно, не один: как всегда от него не отходила сестра-близняшка Шура. Сначала она не одобрила эту затею и даже проворчала, что опять попадёт от родителей за мусор в комнате, но потом так увлеклась, что даже принесла голову от сломанной куклы и села шить одежду будущему человечку.
   Сначала Санька срезал лишние веточки, приделал голову, срезал веточки-руки и сделал так, чтобы они двигались, и то же самое проделал с веточками-ногами. Потом он всё очень тщательно зачистил. Шура к этому время уже сшила шаровары, рубашку и колпачок. Получился отличный Петрушка, который, посмотрев на Шуру, сразу же заговорил с ней.
   Петрушка стал любимой игрушкой, вернее, даже другом детей. Они научилась с ним мысленно разговаривать, и им не страшны были никакие расстояния. Петрушка слышал мысли не только их, а вообще всех вокруг, а его мысли слышали только Санька с Шурой.
   С тех пор Санька стал делать игрушки и раздаривать их детям, но не всем подряд. Ребёнок получал свою
   игрушку только в том случае, если услышит её. Как у него получались такие игрушки, он не знал, но ему очень хотелось, чтобы у каждого ребёнка был друг.
   А однажды с Санькой и Шурой приключилось такое, что если бы не Петрушка...
   Летом они жили в деревне. Сразу за домом начинался лес. В лес ходить без взрослых им было строго-настрого запрещено. Но у папы с мамой всё время были какие-то дела, а лес детей манил. И вот однажды они решились туда все-таки сходить. Они думали, что отойдут от дома совсем недалеко - ровно на столько, чтобы не потерять из вида ограду дома, на которую Шура примостила недовольного этой затеей Петрушку.
   В лесу было красиво. Шура сразу же начала собирать цветы для букета и венка, а Санька стал лакомиться черникой. Об ограде дети вспомнили только тогда, когда проголодались. Осмотрелись - ограды не видно. Куда идти - не знают. Видит Санька, Шура вот-вот заплачет... Но не заплакала.
   - Молодец! Хорошая мне досталась сестрёнка! - подумал он.
   Посидели они немного на пеньке, помолчали, а потом стали присматриваться - может быть, тропинку какую-нибудь увидят. И правда, невдалеке от поляны нашли тропинку. Только за тропинкой-то обнаружили ещё и медвежью берлогу... Они её сразу узнали - в книжке про медведей точно такая нарисована.
   Бросились они бежать по тропинке, смотрят, а навстречу им медведица с медвежонком идут. От испуга замерли они на месте. А медвежонок обрадовался, подбежал к ним и кричит медведице:
   - Мама, смотри, кто к нам пришёл! Теперь и мне не будет скучно - буду с ними играть!
   - Вот и хорошо, - ответила ему медведица. - Ну, что стоите, разворачивайтесь и идите в берлогу. Будете жить с нами. Девочка будет помогать порядок поддерживать, мальчик будет помогать берлогу ремонтировать, а в свободное время будете с Мишуткой играть.
   В берлоге медведица всех накормила малиной с молоком, а потом повела медвежонка в лесную школу. Дети остались одни. Пригорюнились. Вдруг у Шуры глаза заблестели от радости:
   - Саня, слышишь, Петрушка зовёт?- и уже обращаясь к Петрушке, - Петрушенька, миленький, выручи. Заблудились мы в лесу и сидим сейчас в медвежьей берлоге.
   - Я же вам говорил. Ладно, некогда разбираться, кто виноват. Вы видели, в какую сторону пошли сейчас медведи?
   - Видели. Они пошли туда же, откуда и пришли.
   0x08 graphic
- Я так и думал. Бегите по этой же тропинке, только в противоположную сторону. Добежите до серого камня, там остановитесь, и я скажу вам, что делать дальше.
   Дети бросились бежать по тропинке. На самом деле, они вскоре увидели огромный камень. Остановились.
   - Петруша, что делать дальше?
   - Спрячьтесь за камнем и сидите, не шелохнувшись, вам навстречу медведь идёт. Он с охоты возвращается с добычей.
   Только дети успели спрятаться, появился медведь - огромный, уставший, с большим мешком. Остановился он у камня, передохнул и дальше пошёл. Как только он скрылся, Петрушка снова заговорил:
   - А сейчас, Саня, залезь на камень и посмотри вокруг.
   Мальчик залез на камень и увидел, что они почти рядом с домом, даже Петрушку в его яркой рубахе на ограде рассмотрел. Слез он с камня, взял Шуру за руку, и побежали они со всех ног домой. Дома, почему-то, родители сразу догадались об их вылазке...
   В лес без взрослых их больше не манило.
   Шура Петрушке, в благодарность за спасение, сшила новую яркую рубаху. На вопросы детей: как Петрушка узнал, куда им надо было бежать, и как узнал о медведе, он ответил:
   - Не маленькие, догадайтесь сами.
   И они догадались!
   Правда, не сразу...
  

КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ

   Прошли годы учёбы. Санька стал настоящим Мастером говорящих игрушек и другом детворы. Дети не только делились с ним своими радостями и горестями, но и рассказывали, какие истории приключались с ними и с их друзьями-игрушками. Взять хотя бы историю братишек Гоши и Кости.
   Гоша пришёл к Мастеру и заказал игрушечную печку.
   - Зачем она тебе, чтобы пирожки печь? - спросил Мастер.
   - Не-ет! Емеля же ездил на печке, значит, и я смогу!
   - А почему не на машине?
   - Печке я скажу, куда ехать - она и поедет! А чтобы ездить на машине, нужны права. И ещё, папа говорит, что мне надо подрасти - я же до педалей ногами не достаю.
   - Понятно. Постараюсь сделать.
   Он ушёл, а Мастер призадумался. Ясно, что здесь нужна не электрическая и не газовая печь, а старинная русская, которую он и сам-то никогда не видел. Пришлось искать описание этой печки в интернете. Печка получилась красивая, но мальчику она не понравилась - оказывается, Мастер совсем забыл про ремни безопасности...
   - А вдруг она резко повернёт, что тогда с нами будет? - спросил мальчик.
   И он был прав.
   Пришлось ремни безопасности приделать.
   Гоша ушёл со своей игрушкой очень довольный.
   Братья с удовольствием играли с печкой в разные игры. В этот холодный зимний вечер они играли в космонавтов и собирались отправиться на неизведанную планету, которую учёные обнаружили с помощью телескопа совсем недавно. Они как раз говорили об этой планете, когда печка вдруг стала расти прямо на глазах! Когда она достигла таких размеров, что мальчики свободно могли на ней поместиться, они забрались на неё и пристегнулись ремнями безопасности. Но печка скомандовала, что путешествие космическое, и поэтому им в этот раз лучше забраться в чело. Забравшись в чело, они улеглись поудобнее и опять пристегнулись ремнями. Чело печки закрылось прозрачной заслонкой, и печь стала подниматься, спокойно пройдя сквозь крышу, как будто той и не было. Поднявшись ещё немного вверх, она ненадолго замерла, а потом полетела прямо к звёздам! Вскоре мальчики пролетели мимо Луны. А через некоторое время они заметили, что одна из звёзд становится всё больше и больше... Когда печка совершила посадку на эту звезду, заслонка поднялась, и они вылезли. Вокруг не было ни души. Да что там люди, вокруг не было ни домов, ни деревьев, ни травы...Удивлённые, они посмотрели на печку.
   - Вы же хотели попасть именно на эту планету. Дальше путешествовать будете без меня - я подожду вас здесь. Хозяева уже знают о нашем прибытии и ждут вас в гости. Не трусьте! Мы же с вами можем установить связь в любой момент, - успокоила их печка.
   Мальчики огляделись и увидели небольшой холм, а в нём дверь. Они поспешили туда. Когда подошли, дверь сама открылась, и братья вошли. Они поняли, что им бы её самим ни за что не открыть - такая она была тяжёлая. Дверь за ними захлопнулась, а под потолком вспыхнули разноцветные огни. Настроение сразу стало хорошим, куда-то исчезла настороженность. Они были в туннеле, а навстречу им шли дети, одетые в лёгкие разноцветные одежды. Вот только передвигались они странно: почти над полом то ли шли, то ли летели...
   Ребята перезнакомились и дружной толпой отправились дальше. Гоша, как старший, ни на минуту не выпускал из своей руки ладошку Кости. Вскоре подошли к другой двери, за которой был прекрасный сад. Мальчики таких растений никогда не видели. Здесь же, в саду, все расселись за большим столом, заставленным различными диковинными фруктами и напитками, к которым никто не притронулся, потому что всем хотелось как можно больше узнать друг о друге.
   Первым делом Гоша, конечно же, спросил:
   - А вы что, летать умеете?
   - Да, - ответили ему, - дети у нас умеют летать, но взрослые - нет! И тот день, когда ребёнок не сможет взлететь, считается Днём взросления.
   - А как называется ваша планета и почему она такая пустынная?
   - Называется она Радужной. Раньше она была очень красивой, а сейчас пустынная из-за частых и очень сильных метеоритных дождей. Когда учёные узнали, что к нам приближаются метеориты, под землёй построили целые города. Это и спасло нас. Метеоритные дожди до сих пор всё ещё продолжают бомбить нас. Говорят, это скоро прекратится. Кстати, у вас такой странный космический корабль! Мы беспокоимся, как бы в него не угодил метеорит, корабль же остался наверху...
   Взволнованные этим известием мальчики мысленно спросили у печки, как им быть.
   - Метеориты не опасны для меня,- ответила им печка, - да и к тому времени мы уже улетим домой. У вас осталось для общения всего три часа.
   Мальчики повеселели, а хозяева начали показывать гостям свои владения.
   Братьям было всё интересно, но вдруг раздался вой сирены, и дети вместе с гостями бросились бежать, как выяснилось потом, в укрытие. Откуда-то появились взрослые, которые проследили, чтобы все дети вошли в помещение, и там закрылись вместе с ними. Все притихли. Но через несколько минут им объявили, что тревога была ложной.
   Когда все вышли из укрытия, хозяева рассказали, что среди них с недавних пор появились хулиганы, которые, ради шутки, нажимают тревожные кнопки, и тогда звучит сирена... Их, наверное, забавляет, что начинается суета, все прячутся в укрытия... Выловить хулиганов очень трудно: все знают, что эти самые кнопки находятся во всех помещениях, и доступ к ним имеет каждый житель, даже ребёнок. Неужели в каждой комнате, в каждом классе ставить камеры наблюдения?
   Гоша с Костей переглянулись: они же могли помочь! Мальчики мысленно посоветовались с печкой и сказали всем, что хотят показать хозяевам свой корабль, а для этого им необходимо с кем-нибудь из взрослых выбраться на поверхность.
   На поверхность они отправились вместе с мужчиной, которому по дороге раскрыли свой план. План был одобрен. Так у мальчиков появился союзник, без которого осуществить план было бы невозможно.
   Когда выбрались на поверхность и подошли к печке, та стала игрушечной. Гоша взял её, и все опять отправились вглубь планеты, где их с нетерпением ждали.
   Гоша поставил печку на землю, и она стала такого размера, что дети могли свободно по ней полазить. И им это разрешили, но только с одним условием: в челе находится тревожная кнопка - её трогать нельзя!
   Дети обследовали всю печку. Они залазили на лежанку, заглядывали в дымоход, осматривали ремни безопасности и по очереди побывали в челе. И вдруг чело закрылось заслонкой, а там остался один из ребят. Все забеспокоились, но здесь подошли взрослые, заслонка открылась, и пленник был вызволен, но...
   Только теперь братья раскрыли ребятам свой план: их печка умеет читать мысли, а этот мальчик, забравшись в чело, первым делом подумал:
   - А почему бы мне и здесь не нажать эту самую кнопку? Пусть все побегают! Вот будет потеха!
   Пришлось мальчишке сознаться в своих шалостях, и, конечно же, он назвал обоих сообщников. Но даже если бы он их не назвал, это бы сделали Гоша с Костей, потому что от печки им уже были известны проказники.
   Разве так шутят?!
   Братьям пора было возвращаться домой.
   Хозяева поблагодарили их и весёлой толпой отправились провожать.
   Дети были очень довольны. Взявшись за руки и весело болтая, они прошли по радужному туннелю до самой двери. Там распрощались. На поверхности Гоша поставил печку на землю. Когда печь выросла до нужных размеров, братья забрались в чело, пристегнулись и покинули гостеприимную планету.
   Конечно, им было немного грустно расставаться с новыми друзьями, но ведь Гоша с Костей возвращались домой!
  

КОРОЛЕВА ЭЛЯ

   Девочка Эля попросила Мастера сделать для неё куклу, которая будет уметь читать, и с которой она будет дружить.
   - А почему она обязательно должна уметь читать? - спросил Мастер
   - Я же маленькая! Сама не умею читать, и когда ещё научусь, а мне надо уже сейчас. А Вы разве не знаете, что у нас случилось? Вчера мама на кухне готовила плов, папа был на работе, а я - свободна. Вот я и решила навести красоту, ведь все люди как люди, а я - королева и должна быть красивой. Взяла из детского сервиза мисочку, выдавила туда краску из тюбика, налила водичку и намазала этой краской волосы. Потом меня мама долго-долго отмывала, потому что это была вовсе даже и не краска, а паста, ну, которой зубки чистят. Я же не могла прочитать, что там было написано! Да и волосы самой мазать неудобно, так и мама говорит. А у меня нет ни сестрёнки, ни братишки, ни даже собачки.
   - А может быть тебе лучше сделать собачку, она будет с тобой и играть, и дружить, и ещё охранять? А кукла у тебя, наверное, есть, да ещё и не одна?
   - А она будет уметь читать?
   - Научу.
   - Ладно, тогда я согласна! И пусть это будет белый пудель, как у тёти Кати.
   - Договорились.
   Увидев своего пуделя первый раз, она подбежала к нему, обняла и сказала:
   - Это мой Гавыч!
   Конечно, они сразу же подружились.
   Как-то утром мама разбудила Элю и сказала, что они сегодня поедут в лес. Эля очень обрадовалась. Об этой поездке говорили уже давно, но ждали, когда созреет ягода. А она всё не зрела и не зрела. И вот этот день наступил!
   Позавтракав, стали собираться в дорогу. Эля собиралась очень тщательно. Она взяла с собой всё только самое необходимое. Но родители даже руками всплеснули, увидев её с полной сумкой, коляской, куклой и с Гавычем... Разрешили взять с собой только Гавыча, потому что без него даже они уже свою дочь не представляли.
   Всю дорогу Эля, не отрываясь, смотрела в окно: в лесу было так красиво!
   Около одной из полян папа остановил автомобиль. Когда все из него вышли, то ахнули: столько там было земляники. Папа с мамой взяли баночки, а Эля - бокальчик, и все пошли собирать ягоду. У родителей банки стали быстро наполняться земляникой, а вот у девочки ягодки почему-то напрямую отправлялись в рот... И вдруг она увидела на одном из земляничных кустиков большую-большую ягоду, под которой лежала записка. А так как к этому времени Гавыч уже научил Элю читать, она раскрыла записку и прочитала: "Кто меня съест, тот сразу попадёт в сказку". Гавыч забеспокоился - неизвестно, в какую сказку ещё попадешь. А Эля, не раздумывая, съела ягоду: она очень любила танцевать и мечтала попасть на бал - какая же она королева, если ни разу не была на балу?! Но попали они в какую-то неправильную сказку.
   Эля в голубом бальном платье с Гавычем, который был вовсе и не пуделем, а красиво одетым мальчиком, оказались в экипаже. Они долго не могли попасть в замок, где проходил бал-маскарад, на который, оказывается, были приглашены. Кучер совершенно не знал этой страны. И все, у кого он спрашивал дорогу в замок, отвечали как-то непонятно: говорили, что проехать надо метров пятьсот вперёд, повернуть направо, потом по дороге вверх, а показывали назад, налево и вниз... Ох, и поплутали же они по улицам, но всё-таки добрались до замка! А там уже гости собрались, по парку прогуливаются, напитками и мороженым угощаются.
   Распорядитель бала, признав в них иноземных гостей, объяснил:
   - Сегодня в нашей стране совпали два больших праздника: День вредин, когда всё, что говорится, делается наоборот, и День цветов, в честь которого сегодняшний бал-маскарад. По жребию вам достался пион. Его изображение на вашей одежде. Так как цветок розового цвета, вам ни в коем случае сегодня нельзя есть, пить, нюхать, дарить и принимать подарки розового цвета. Нельзя даже танцевать с партнёрами, одетыми во что-то розовое. Запомнили? Приятного вам отдыха!
   Эля с Гавычем удивлённо посмотрели друг на друга: их одежда стала розовой, а они даже не заметили, когда и как это произошло! К ним подошёл слуга с угощением. Но на его подносе всё было розовое: и напитки, и сладости, и всё это в розовой посуде...
   Озадаченный происходящим, Гавыч решил предупредить девочку, чтобы та пока ничего не трогала, потому что сначала надо разобраться... Но он опоздал: Эля уже пила прекрасный розовый лимонад...
   Все замерли.
   К Эле подошёл распорядитель бала и сообщил:
   - Вы первая, кто нарушил условия праздника, поэтому в наказание провозглашаетесь королевой бала, а молодой человек будет Вашим пажом! У Вас будут определённые обязанности: открытие, ведение, закрытие бала и вынесение приговора провинившимся на балу в прошлом году. Остальное сообщу потом. А сейчас прошу Вас открыть бал!
   - Ура! Вот это наказание! - подумала Эля.
   Зазвучала музыка. Распахнулись двери, и всех пригласили в танцевальный зал. Элю провели к королевскому трону. Для открытия бала достаточно было её королевского взмаха красивейшим нежно-розовым пионом.
   Бал был открыт! Дети здесь не только танцевали, а ещё и играли в какие-то неизвестные королеве игры. Эле с Гавычем тоже очень хотелось и потанцевать, и поиграть со всеми, но как только королева вставала, из уважения к ней оркестр сразу замолкал, все склонялись в глубоком поклоне, и танцы, и игры, конечно же, сразу прекращались. И никто не смел нарушить этот закон. В зале было шумно и весело. Эля стала рассматривать наряды гостей, когда вдруг поняла, что Гавыч всеми силами, а вернее мыслями, старается привлечь её внимание.
   - Что случилось, Гавыч?
   - Сейчас к тебе подойдёт придворный с каким-то приговором, помни, что какое бы распоряжение или приговор ты не вынесла, всё сделают наоборот, сегодня День вредин! Будь внимательна!
   - А где настоящие король и королева этой страны?
   - Это детский праздник. Принц и две принцессы среди гостей. Сегодня же маскарад, поэтому они, как и все, переоделись и пользуются возможностью от души повеселиться.
   - Но ведь выносят приговоры и отдают распоряжения взрослые.
   - Как я понял, в этой стране дети в распоряжении принца и принцесс. Так, к тебе идут - будь внимательна!
   - Ой, я боюсь!
   - Не бойся, я с тобой! А общаться мы, как и сейчас, будем, на всякий случай, только мысленно!
   К ним подошёл придворный и доложил, что в замке с прошлого бала находятся трое молодых людей: мальчик - за то, что, будучи красным тюльпаном, пригласил на танец девочку в красном наряде, и королева прошлогоднего бала с её пажом - они, будучи ландышами, съели белое мороженое...
   - Вам надо решить: оставить их в замке в королевской свите ещё на год или отпустить.
   - А что, разве они не хотят остаться в королевской свите?
   - Дети не любят оставаться в королевской свите, говорят, что это очень скучно, да и родителей нет рядом...
   В зале наступила тишина - все ждали решения королевы.
   Эля задумалась: конечно, раз дети не хотят больше оставаться в замке, раз они хотят домой, то их надо отпустить. Но, посмотрев на Гавыча, она сразу вспомнила про День вредин и громко объявила:
   - Детей необходимо оставить в замке!
   В зале с облегчением вздохнули и зааплодировали, а счастливая троица, на радостях, станцевала какой-то невообразимо весёлый танец. У всех было прекрасное настроение! Но наступило время закрывать бал-маскарад, и Эля взмахнула цветком...
   Зал мгновенно опустел. К Эле подошёл распорядитель и объявил, что и Эля, и её паж с этого времени, за нарушение условий бала (помните, Эля выпила розовый лимонад?) зачислены на год в королевскую свиту и ни под каким предлогом не могут отлучиться из замка ни на минуту, разве что вместе с королевскими детьми. Элю сразу же представили принцессам, а Гавыча, который назвался Сергеем, - принцу, а потом провели в отведённые им комнаты. Хорошо ещё, что комнаты оказались рядом. Поужинав прямо в своей комнате, уставшая от впечатлений, Эля сразу же уснула. Конечно, она уже раскаивалась, что съела эту ягоду, но...
   Всю ночь ей снился сон, что она опять на поляне, а прямо перед ней большая, как апельсин, ягода и записка. Но, как она ни старалась, ей всё что-то мешало эту записку прочитать.
   Утром её разбудил зов Гавыча:
   - Эля! Эля! Нам надо возвращаться домой! Постарайся уговорить принцесс совершить прогулку в лес по землянику - может быть, там найдём опять ягоду, с помощью которой...
   Но дослушать его она не смогла, потому что в её комнату вошли слуги. Позавтракав, она сначала встретилась с портнихой, ведь у неё кроме бального наряда ничего не было, а потом ознакомилась со своими обязанностями в свите. День прошёл в хлопотах. И только на следующий день она была допущена к принцессам. Когда она вошла, они как раз обсуждали, чем бы им сегодня после обеда развлечься... Эля не упустила случая и предложила прогулку в лес по землянику, что и было с радостью принято.
   Оказавшись в своей комнате, Эля сразу же обратилась к Гавычу, который, оказывается, уже всё знал и так же, как и она, собирался на эту прогулку. Там и договорились встретиться.
   В лесу Эля чуть не захлопала в ладошки от радости - так земляничная поляна, на которой они остановились, была похожа на ту, где она собирала ягоду с родителями. Хорошо, что Гавыч её вовремя остановил. Все принялись собирать ягоду. Увидев, что все заняты, и на них никто не обращает внимания, Эля и Гавыч сразу пошли на то место, где девочка нашла ту самую землянику. Подойдя, они увидели, что на земляничном кустике опять висит очень большая ягода, а под ней опять лежит записка... Помня сон, девочка сказала Гавычу, что всё надо сделать как можно быстрее, иначе им помешают. Эля сразу сорвала ягоду, а Гавыч прочитал записку. В ней было написано, что съесть ягоду и вернуться сможет только один человек... Эля испугалась, а Гавыч, улыбнувшись, повернулся лицом к солнцу и протянул к нему руки, как бы прося о помощи. Буквально через мгновение он стал опять белым игрушечным пуделем. Эля моментально одной рукой схватила его, а другой запихала ягоду в рот!
   И вот уже Эля с Гавычем опять на поляне рядом с родителями собирает землянику. Только теперь она её собирает в свой бокальчик...
  

ОСВОБОЖДЕНИЕ

   Жили дети в этом небольшом тихом городке очень дружно и весело, пока у них не поселился злой колдун со своим ужасно капризным сыночком. Тот вечно плакал, ломал игрушки и со всеми ссорился. Дети его так и прозвали: Федул, который губы надул. И это было очень точное прозвище: губы у него от постоянных слёз и обид были ужасно толстые. Узнал колдун о Мастере говорящих детских игрушек, пришёл к нему и приказал сделать такие игрушки для его сына. Но Мастер отказался: зачем делать игрушки ребёнку, заведомо зная, что тот их сразу же сломает? Разозлился колдун и наложил на него и все его игрушки заклятие. Все игрушки сразу замолчали, а Мастер превратился в игрушечный маленький синий автомобильчик - сюрприз, замурованный в шоколадной конфете. Сам он освободиться от заклятия не мог, но его могли спасти дети. И не просто дети, а мальчишки. И не просто мальчишки, а капризные мальчишки, которые ради его спасения весь год должны были прожить без капризов...
   Время шло, а он никак не попадал к нужному мальчику. А однажды попал к такому капризуле, что сразу решил - с ним тоже ничего не получится. Но они подружились! Мальчик так полюбил свой маленький автомобильчик, который можно было свободно носить в кармашке, что был с ним повсюду, и даже на ночь засовывал к себе под подушку.
   И вот как-то вечером, когда мальчик укладывался спать, он услышал:
   - Вытащи меня из-под подушки.
   Он поднял подушку, посмотрел, но там никого, кроме автомобильчика, не было. Мальчик подумал, что ему показалось, и хотел, было, положить подушку на место, но тот подмигнул ему фарой и повторил:
   - Вытащи меня. Здесь скучно. Давай поболтаем.
   Мальчик от восторга не мог вымолвить ни слова. Он слышал, что в их городе жил когда-то Мастер, который делал вот такие говорящие игрушки. Но было это так давно, что даже дети считали это сказкой, которую они шёпотом пересказывали друг другу, мечтая о такой игрушке.
   - Я тебя напугал? - спросил автомобильчик.
   - Нет! - ответил мальчик. - Это я так обрадовался.
   - Понятно. У тебя никогда не было говорящих игрушек.
   - Не было. Говорят, что они замолчали, как только исчез добрый Мастер.
   - А куда он исчез, знаешь?
   - Нет.
   - Ну, ладно. Поставь меня на журнальный столик рядом с кроваткой и ложись. А я расскажу тебе про Мастера.
   - Хорошо! Только... Вот сейчас, когда ты заговорил, ты будешь моим другом?..
   - Конечно, - засмеялся автомобильчик и весело замигал фарами, - мы уже друзья, разве это не так?
   - Так! Так! - воскликнул мальчик и радостно захлопал в ладошки.
   - Тише! Взрослые услышат! Они не поймут, с кем это ты разговариваешь, потому что они большие и, к сожалению, уже не умеют дружить с игрушками. Ложись поудобнее и слушай.
   Он рассказал и о себе, и о колдуне, и, конечно, о заклятии.
   - Так ты - Мастер?! А как снять заклятие?
   - Это можешь сделать и ты, тем более, что половину задачи ты уже выполнил: ты полюбил свой автомобильчик, и мы подружились. Вторая половина задачи очень простая, но тяжёлая, и ты справишься с ней только в том случае, если очень-очень этого захочешь. Назвать тебе её?
   - Конечно! Нам без твоих игрушек плохо. Скажи, чем я могу тебе помочь?
   - Хорошо. Но ты, прежде чем браться за это дело, хорошенько подумай - тебя никто не торопит. А если возьмёшься и не справишься, меня опять замуруют в шоколад, и всё начнётся сначала, но уже с другим мальчиком. И я ещё долго не смогу делать свои игрушки...
   Мальчик слушал Мастера очень внимательно, и тот рассказал, что надо сделать для снятия заклятия. А когда мальчик уснул, ему приснился злой колдун, который хохотал и дразнил его Федулом, и его сыночек-плакса, и ребятишки, которым было очень скучно без говорящих игрушек.
   Утром автомобильчик поймал зеркальцем солнечный лучик, заглянувший в окно, и направил его на мальчика. Нежный и тёплый солнечный зайчик скользнул по щёчке и затрепетал на ресничках. Пришлось мальчишке накрыть глаз ладошкой. Тогда автомобильчик перевёл зайчика на другой глаз. Мальчик рассмеялся и открыл глаза.
   - С добрым утром, друг! А можно я теперь буду называть тебя Мастером?
   - С добрым утром! Конечно, можно! Что ты решил?
   - Я больше не буду капризничать! Только помоги мне, ведь это, наверное, трудно.
   - Хорошо. Мы же с тобой всегда вместе. Теперь, как только ты забудешься и надуешь губы, назову тебя Федулом, и ты сразу вспомнишь об уговоре.
   - Почему - Федулом?
   - А ты, когда раскапризничаешься в следующий раз, посмотри на себя в зеркало - ну, копия Федул!
   - Нет! Не надо Федулом! Лучше потихоньку нажми на клаксон и погуди, хорошо?
   - Договорились, и ещё: разговаривать с тобой будем мысленно.
   - Как это?
   - Просто. Если ты что-то захочешь сказать мне, подумай об этом, и я услышу. Так уже сейчас делаю я.
   - А зачем это?
   - Затем, что это наша тайна, и взрослые не должны обо мне знать. Это тоже одно из условий. Кстати, гудок услышишь тоже только ты. А сейчас давай потренируемся: под ногами у тебя палас, на котором изображён город с улицами, дорогами, заправкой. Поставь меня на одну из дорог и мысленно указывай, куда ехать. Хорошо?
   - Хорошо! Едем! Так... Поверни налево...Заезжай на заправку. Заправился. Выезжай на центральную улицу...Прямо... Остановись. Куда поехал, я же велел тебе остановиться?
   - Э-э... Да ты совсем правил дорожного движения не знаешь! Здесь же остановка запрещена. Видишь, где перекрёсток?
   - Знаю! Знаю! Просто забыл...
   - Вот видишь, у нас всё получается.
   Так у них началась совсем другая жизнь. Первое время мальчику было тяжело: то бабушка забудет и без него чайник включит... Раньше он бы расхныкался, подтащил стул, встал на него, дотянулся до чайника, выключил, а потом опять, но только уже сам, включил. А теперь он только надул губы, автомобильчик у него в кармашке колёсами буксанул и тихонько загудел. Мальчик сразу одумался, махнул рукой и побежал в детскую играть. У бабушки даже очки с носа свалились: она ведь ожидала рёва. Обеспокоенная, она пошла следом за внуком и спросила, не болен ли он? Мальчик, улыбнувшись, успокоил её. То мама чем-то ему не угодила, и опять пришлось автомобильчику напоминать об уговоре. Здесь уже мама подошла к сыну и пощупала его лобик - не горячий ли? А когда папе понадобилось самому что-то сфотографировать, и мальчик без капризов принёс и подал ему фотоаппарат, удивлённый папа спросил:
   - С тобой всё в порядке?
   - Всё в порядке. Просто я должен друга из беды выручить, а ещё у нас с ним есть тайна.
   -Уметь хранить тайны и выручать друзей из беды - это очень важное дело, - одобрил папа.
   Не всегда, конечно, было так гладко. Один раз мальчик чуть-чуть не сорвался на капризы: уже и губы как сковородники надул, и слёзы на глазах заблестели, ещё немного и по щекам покатятся. И что самое плохое, он совершенно не обращал внимания на автомобильчик. Тот у него в кармане и колёсами буксовал, и сигналил, и даже фарами мигал, но всё было бесполезно. Тогда он решился на последнее средство и произнёс:
   - Федул, ты опять губы надул?
   Только это и помогло.
   Постепенно мальчик отвык от капризов, и ему это даже понравилось. А ещё он очень радовался и гордился, что стал таким большим, что может даже выручать друзей из беды.
   Время летело. Каждый вечер автомобильчик рассказывал мальчику о том, в какие истории попадали сделанные им игрушки и их друзья.
   Так и прошёл год.
   Наступил долгожданный день освобождения от заклятия.
   Утром автомобильчик попросил мальчика вынести его на улицу и поставить на хорошо освещённое солнцем место. Как только солнечные лучи коснулись автомобильчика, чары рассеялись, и Мастер принял свой облик.
   Колдун, собиравший в это время в лесу травы для своих зелий, от злости и бессилия даже почернел и превратился в корягу, которая до сих пор там и лежит.
   Сын колдуна, которого все звали когда-то Федулом, уже давно вырос. Он, оказывается, очень сильно изменился после того, как Мастер отказался делать ему игрушки. Работает он заведующим детским садом. Злые люди его сильно боятся и даже близко не подходят, а дети... Дети его любят: он же стал совсем-совсем другим. Сын колдуна и Мастер подружились. В свободное время он захаживает к Мастеру на чашку чая и даже учится делать игрушки. Правда, пока плохо получается, но он очень старается.
   У Мастера накопилось очень много работы - надо каждому ребёнку города подарить любимую говорящую игрушку.
   Мальчик подрастает и мечтает стать...
   Кем он мечтает стать - это пока ещё его тайна, а тайны выдавать нельзя.
  

КАК ВОВА СТАЛ БОЛЬШИМ

   Днём неожиданно разразилась гроза, застав Мастера в городском сквере. Летние грозы не бывают продолжительными, поэтому он решил переждать непогоду в беседке. Вдруг до него донёсся слабый зов о помощи. Он осмотрелся - вокруг ни души. Осмотрелся ещё раз и только тогда увидел около одной из скамеек неподалёку от беседки небольшой самокат, который когда-то сам сделал.. Этот самокат и просил его о помощи. Пришлось Мастеру сбегать за ним.
   - Как ты здесь оказался, да ещё и один? - спросил он у самоката уже в беседке.
   - Вова, мой друг, упал и сильно расшиб себе коленку. Бабушке одновременно вести домой его и нести меня было тяжело, вот она и оставила меня, пообещав мальчику, что потом за мной вернётся. Но началась гроза...
   - А как же Вова мог тебя бросить?
   - Ему было не до меня...
   - Всё понятно... Дождь уже перестал - куда тебя отнести?
   - Здесь недалеко, как раз напротив сквера, стоит большой серый дом с белыми лоджиями, подъезд второй, квартира N 61.
   Найдя нужную квартиру, Мастер позвонил. Открыл дверь Вова, который как раз собирался в сквер за своим самокатом. Ох, как он обрадовался, увидев Мастера, да ещё и с самокатом! Пригласив гостя войти, он, хоть и сильно хромал, сразу же потащил самокат в ванну, где обмыл его и насухо протёр. А в это время бабушка, хорошо знавшая Мастера, пригласила его на чашку чая с малиновым вареньем. Она накрыла на стол, и уже сама собралась почаёвничать с ними, как раздался телефонный звонок. Это звонила захворавшая соседка. Бабушка разволновалась, и Вова с Мастером отпустили её к больной.
   За чаем Вова сказал, что очень переживал за свой самокат и больше никогда не оставит его на улице. И ещё он рассказал одну из приключившихся с ними историй.
   Однажды Вова с папой пошли в магазин за футбольным мячом. Мяч им упаковали в пакет. Папа хотел его нести сам - Вова же был ещё и с самокатом - но тот не выпустил долгожданную покупку из рук. Повесив пакет с мячом на ручку самоката, Вова на радостях так разогнался, что не смог вовремя свернуть и на всей скорости влетел в огромный куст роз. Не очень удачно приземлившись за кустом, он встал и оглядел себя. Картина была плачевная: рубашка порвана, ноги, руки и лицо в ссадинах и мяча не видно... Вова хотел уже зареветь, но кто-то его одёрнул:
   - Ты что - маленький? Прекрати! Надо подумать, как отсюда выбраться.
   Вова оглянулся. Перед ним стоял мальчик.
   - Ты кто?
   - Твой друг - самокат, но здесь называй меня Саидом. Смотри, к нам спешит стража.
   Но Вова уже и сам увидел бегущих к ним стражников.
   - Кто такие, и как здесь оказались?
   - Гости к вашему повелителю, прилетели на ковре-самолёте, - ответил им Саид.
   А Вова подумал:
   - Кто же нам поверит - одежда-то на нас современная, да и ковра-самолёта нет...
   Но, посмотрев сначала на Саида, а потом на себя, очень даже удивился: одеты они были в шаровары, халаты, какие-то туфли с загнутыми носами, на головах - чалмы... Вова решил, что лучше полностью довериться другу и помолчать.
   - А ковёр-самолёт, конечно, улетел?.. Пошли к султану, он решит, что с вами делать, - с недоверием сказали стражники и повели мальчиков во дворец.
   Султан внимательно выслушал сначала начальника стражи, потом Саида и решил:
   - Вообще-то, в гости принято входить через ворота, а не через дувал.
   - Что такое дувал? - задумался Вова.
   - Забор, - пояснил Саид.
   А тем временем султан продолжал:
   - Вы прибыли как раз вовремя: сегодня для службы при дворце я отбираю лучших скороходов. Примите участие в этих состязаниях. Победите - будете служить у меня, нет - понесёте наказание за проникновение в мой сад.
   Ребят отвели к месту состязаний.
   Там уже собралось десятка два мальчишек. Нечего и говорить о какой-то спортивной одежде - все были одеты кто во что горазд, но главное, легко и без обуви. Вове с Саидом тоже пришлось раздеться и разуться. Им объяснили, что надо как можно быстрее пробежать довольно таки большое расстояние от дворца до южных ворот города по булыжной мостовой. Времени до старта ещё было много, и все устроились на отдых. Саид с Вовой, воспользовавшись неожиданно предоставленным свободным временем и умением общаться мысленно, обсудили сложившуюся ситуацию, и, решив, что надо как-то вырываться на свободу, разработали план побега. План был прост: так как расстояние, которое надо пробежать, большое, участники очень быстро от самого старта не побегут, поэтому мальчики должны с самого начала взять очень быстрый темп, обогнать всех и на какой-нибудь улочке свернуть в сторону, чтобы убежать от стражников.
   И вот удар гонга.
   Ребята со всех ног бросились бежать. Но не тут-то было, свернуть куда-либо им не удалось - стража оцепила весь путь от старта и до самых ворот... План был сорван, силы - растрачены. А если говорить честно, то и бегун из Вовы никудышный - он не только спортом, зарядкой по утрам не занимался... На самокате он, конечно, мог бы и побыстрее передвигаться, но не по булыжной мостовой...Да и самоката у него не было.
   Прибежали последними. Стража сразу же их арестовала и доставила к султану.
   - Вам повезло: мой сын заступился за вас. Даю вам ещё одно испытание: в течение трёх дней вы должны научить его трём новым играм. Слуги, пленников отмыть, одеть, накормить. Приводить их к принцу Ахмеду ежедневно в полдень на три часа.
   В полдень следующего дня мальчиков привели к принцу Ахмеду. Ахмед им понравился. Сначала разобрались, какие игры он знает. И Вова удивился: принц не знает самую увлекательную игру в шашки - "Чапаев"! Игра Ахмеду тоже понравилась. Он быстро освоился, и в этот день всё оставшееся время играли только в неё.
   Вечером, поужинав, Вова с Саидом стали думать о следующем дне.
   Надо возвращаться домой. Как они поняли, сам султан их не отпустит и будет придумывать им всё новые и новые испытания. И надумали мальчики научить принца игре в футбол на свежем воздухе, на поляне. Как они сегодня выяснили, Ахмед этой игры не знает. Возможно, таким образом они смогут попасть в сад и найти тот куст роз, через который сюда попали, и где, возможно, всё ещё лежит мяч.
   На следующий день они объяснили Ахмеду, что для новой игры надо подобрать ещё несколько мальчиков, футбольный мяч и подходящую поляну. Самым трудным оказалось объяснить, что такое футбольный мяч, но ребята заверили, что найдут его в саду.
   Подходящую поляну нашли очень быстро. Труднее оказалось найти куст роз. Мальчики уже приуныли, когда вдруг увидели садовника, который нёс в руках их пакет с мячом, не зная, что это такое и что с ним делать... Мальчики расспросили садовника, где он нашёл мяч. Оказалось, что совсем рядом! Садовник даже показал им этот куст. Повеселевшие Вова с Саидом несколько раз обошли куст, как бы любуясь розами, а на самом деле стараясь получше разглядеть и запомнить это место. За это время слуги подобрали нужных мальчишек. Конечно, принц с ними не играл, но наблюдал со стороны, и ему эта игра очень понравилась! В конце игры мяч опять упаковали в пакет и положили под тот же куст, наказав садовнику ни в коем случае его не трогать. Ребята побоялись перепутать этот куст с каким-нибудь другим, а пакет с мячом - это всё-таки примета...
   Вечером мальчики стали обсуждать план побега, но что бы они ни придумывали, обязательно находилась причина, мешающая это осуществить... И тогда они решили всё рассказать принцу - парень он хороший, не подведёт.
   На следующий день, встретившись с Ахмедом, ребята сказали, что приготовили ему сюрприз, но смогут показать его только в саду. В саду они всё ему рассказали и не ошиблись - Ахмед согласился их отпустить, только сказал, что это надо сделать немедленно, а то слуги успеют донести султану, и тогда ничего не получится.
   Ахмед с Вовой остановились на аллее, которая, спускаясь вниз, резко поворачивала вправо напротив их куста, а Саид побежал к кусту. Взяв пакет с мячом, он вернулся. Мальчики поблагодарили принца. Саид вскинул руки к солнцу и моментально превратился в самокат. Ахмеду очень хотелось рассмотреть самокат, но надо было торопиться - к ним уже спешили слуги. Простившись с принцем, Вова поспешно повесил пакет на ручку самоката и, разогнавшись, направил его прямо на куст...
   Не очень удачно приземлившись прямо у папиных ног, он встал и оглядел себя. Ну и картина: рубашка порвана, ноги, руки и лицо в ссадинах, но пакет с мячом - на ручке, и настроение просто замечательное!
   Вова с папой стояли и, улыбаясь, смотрели друг на друга.
   - Какой, оказывается, ты у меня уже большой! - сказал довольный папа.
  

ВАЙ!..

   Одни игрушки Мастер делал быстро и без проблем, но другие...
   Заказала однажды ему девочка куклу Лолу.
   Он удивился:
   - Почему обязательно узбечку?
   - Я так хочу! - последовал ответ.
   Какая капризуля, подумал Мастер и принялся за работу - не мог же он ей отказать.
   Работать над куклой было весело. Не успел дорисовать ей лицо, как услышал:
   - Вай...
   - Что случилось? - спросил Мастер.
   - Хочу быть голубоглазой! А ещё у меня должно быть сто косичек, как у узбечек, только заплести их надо по-современному!
   - Голубыми твои глаза будут, а вот сто косичек... Это уже надо разговаривать с сестрёнкой, которая сейчас шьёт тебе наряд. Я косички заплетать не умею.
   - Хорошо! Неси меня к ней!
   - Подожди! Вот дорисую тебе глаза и отнесу.
   Неизвестно, обиделась кукла или нет, но замолчала.
   Дорисовав глаза, Мастер понёс куклу к Шуре. Шура рассмеялась над такой строптивой куклой, но сказала, что сделать такую причёску будет даже интересно, и принялась за работу. Причёска Лоле очень понравилась, но, увидев наряд, она очень даже шумно запротестовала:
   - Вай! Какой он древний! Зачем мне такой? Он не подходит к моей современной причёске!
   Пришлось Шуре сначала обсудить с ней фасон платья, сшить его, подобрать к наряду обувь. Казалось бы, Лола создавала лишние хлопоты, но все её замечания шли на пользу. И ещё, как только у неё появились голубые глаза, она ни на минуту не умолкала. Кукла получилась необыкновенно красивая, с улыбкой на лице и с хитрющими глазами. Мастер даже засомневался, что именно такой её рисовал...
   Девочка была в восторге от своей куклы! Она крепко прижала её к себе и... вдруг услышала:
   - Не прижимай так крепко, ты же помнёшь мне платье и испортишь причёску.
   От неожиданности девочка чуть не выронила куклу из рук. Потом она взяла коробку и уложила туда куклу, разглаживая каждую складочку её платья.
   Счастливая девочка с куклой отправилась домой.
   В тот день Надя (так звали девочку) с мамой читали книгу "Алиса в стране чудес", и ей так захотелось побывать где-нибудь, увидеть что-то интересное. После ужина она, кормя канареек, сообщила о своей мечте Лоле, и та предложила ей отправиться в путешествие. Девочка, конечно же, сразу согласилась. И вот в комнате зазвучала музыка, и Лола начала танцевать. Ах! Как она танцевала! Надя смотрела, как завороженная. И лишь когда стихла музыка и Лола перестала танцевать, девочка заметила, что они находятся на незнакомой площади, и вокруг стоят люди. Им очень понравился танец Лолы, и они ей аплодировали. Какой-то мужчина взял тюбетейку и обошёл зрителей, собирая монеты. Потом зрители разошлись, а мужчина с девочками направились в чайхану, чтобы подкрепиться. За пиалой вкусного чая с лепёшками и произошёл разговор. Оказывается, мужчина - это кенар, которого Надя, засмотревшись на Лолу, нечаянно выпустила из клетки. Он им пришёлся очень кстати - ведь путешествовать детям одним без взрослых очень опасно. Было решено назвать его Селимом.
   Ни причёской, ни одеждой путешественники не отличались от остальных и прекрасно понимали и сами говорили на их языке. Лола рассказала, что сейчас здесь весна - пора цветения маков, а это очень красиво. И пригласила на это чудо посмотреть. По дороге немного прокатились на арбе, потом немного прошли пешком и оказались на окраине города. За самым последним домом рос низкорослый кустарничек, а за ним раскинулась поляна, вся красная от цветущих маков! Селим сел на камень, а Надя с Лолой стали перебегать от цветка к цветку, любуясь их красотой и соревнуясь, кто найдёт самый большой. Девочки и не заметили, как довольно далеко отошли от Селима. И вдруг им стало так тревожно, что они замерли, а потом услышали тревожный приказ Селима немедленно спрятаться в цветах и молчать. Ничего не понимая, они легли в цветы и стали потихоньку осматриваться, стараясь найти Селима и понять, что его так испугало.
   Увидели они его как раз в тот момент, когда на него напали вооружённые люди. Они схватили его, связали и куда-то повели. Лола, которая услышала мысли этих вооружённых людей, сообщила, что это земля какого-то богача и сюда нельзя было без разрешения заходить, вот Селима охрана и арестовала. Хозяин сейчас занят, поэтому Селим будет ждать своей участи несколько дней. За эти дни ему необходимо освободиться.
   Девочки поспешили уйти с этой поляны.
   Они уже шли по улице, когда услышали мысленный зов Селима. Он им рассказал, что охранники закрыли его в какой-то комнате на третьем этаже. Окно там было открыто (не выпрыгнет же пленник с третьего этажа), и солнечные лучи легко проникали в помещение. Оставшись один, Селим сразу же встал лицом к солнцу, протянул к нему руки и опять превратился в кенара. Вылетев в окно, он сел на ветку огромного дерева, чтобы осмотреться, и...попал в силки, расставленные на птиц. Всё вокруг загремело, зашумело, прибежали какие-то люди, вытащили его и сразу же посадили в клетку. А клетку, накрыв тканью, отнесли в комнату к девочке, объяснив ей, что так птичка быстрее привыкнет к клетке и начнёт петь. И ещё новость: у этой девочки (её имя Гуля) сегодня день рождения, и к ней все приходят с поздравлениями и с подарками. Найти дом легко - он самый большой, а по случаю праздника во дворе много гостей и играет музыка.
   Здесь девочки обратили внимание, что слышат музыку. Значит, они недалеко от Селима. У Лолы быстро созрел план спасения, который они принялись немедленно исполнять. Лола превратилась в куклу, и Надя с ней в руках, смешавшись с подъехавшими гостями, пробралась во двор дома. Там она увидела Гулю, принимавшую поздравления, и подошла к ней. Поздравила её, вручила куклу в подарок, и, затерявшись в толпе подъехавших гостей, незаметно выбралась на улицу. Неподалёку от дома был небольшой скверик. Там на скамейку и присела Надя. Через некоторое время к ней подлетел кенар, державший в клюве за поясок маленькую-маленькую куколку. Он опустил куколку на скамейку, и она превратилась в Лолу. Лола рассказала, что её со всеми подарками отнесли в комнату Гули, где, к счастью, находилась и клетка с кенаром. Как только все вышли и закрыли дверь, она превратилась опять в девочку. Первым делом она открыла окно, потом открыла дверку клетки и выпустила кенара и только после этого стала опять куклой, но такой маленькой, что кенар свободно смог взлететь с нею.
   Вот так они и осуществили свой план по спасению кенара. И теперь, пока не спохватились и не начали искать: охранники - пленника, а именинница - куклу, надо было срочно возвращаться домой.
   К счастью, площадь, с которой началось их приключение, была недалеко, и они быстро до неё добрались.
   Опять зазвучала музыка...
   Лола закружилась в танце...
   И герои оказались дома.
  

СПАСАТЕЛИ ИЗ ТРЕТЬЕГО "А"

   Какие только игрушки не заказывали дети Мастеру ...
   Как-то привела к нему женщина своего сына.
   - Измучились, - говорит она, - наш сын всегда и везде опаздывает! Мы на работу все уходим рано утром, а он учится с обеда. И не было ни одного дня, чтобы он не опоздал в школу. Сделайте ему такую игрушку, чтобы она ему напоминала, что надо собираться в школу...
   - А самому-то тебе нужна такая игрушка? - спросил Мастер у мальчика.
   - Зачем мне игрушка? Я уже большой - в третьем классе учусь! А вот без друга мне очень плохо. Понимаете, я почему-то не могу ни с кем сдружиться в классе. Я даже не знаю, каким он должен быть - мой друг...
   - А что ты любишь?
   - Сказки. Я даже пытаюсь сам что-то сочинять, но плохо получается...
   - А какая твоя самая любимая сказка?
   - О Золотом петушке! Он был самым настоящим пограничником в царстве Дадона! Я тоже, когда вырасту, буду пограничником.
   - Понятно. Я подумаю. А когда сделаю, позвоню вам.
   Мальчик с мамой ушли, а Мастер подумал-подумал и решил - раз мальчик любит Золотого петушка, так его и надо сделать! Сказано - сделано.
   Когда мальчик, а его звали Мишей, увидел Золотого петушка, он очень удивился:
   - А разве с ним можно дружить?
   - Можно, и ещё как! - ответил петушок.
   Мастер облегчённо вздохнул: раз отозвался, значит точно, подружатся.
   Прошло какое-то время, и вот однажды в кабинет Мастера влетела какая-то птичка и села прямо на стол.
   Мастер пригляделся - это был петушок.
   - Да ты летаешь совсем как птица.
   - Здесь всему научишься... Помощь нужна!
   - Что случилось? Вы с Мишей подружились?
   - Не только с ним. В его классе учится Лена - она тоже любит сказки.
   - Всего-то? Я думал, что таких детей целая компания соберётся...
   - Что Вы? Ученикам третьего "А" класса не до сказок - они часами сражаются, сидя за своими компьютерами! У них там и танки, и огнемёты, и самолеты в ход идут...
   Мастер не вытерпел и прервал его:
   - Что-то случилось с детьми?
   И петушок рассказал, что сегодня они искали в библиотеке нужную им книгу сказок, которая оказалась на верхней полке самого дальнего стеллажа. Когда дети подошли к стеллажу, они даже и не обратили внимания на чёрную черту, прочерченную на полу, как раз напротив этой книги. Как только Лена переступила эту черту, сразу же превратилась в маленькую-маленькую девочку в голубом платьице и с огромными голубыми бантами. Увидев это, Миша шагнул к ней и тоже превратился в малыша. В это время откуда-то выскочили такие же маленькие человечки, только во всём чёрном, схватили ребят и... А вот куда все пропали, он не разглядел. Сам петушок был в кармане у Миши. Когда на них напали, Миша выбросил его за эту черту. Петушок помочь детям не смог - нападавших было очень много, и всё произошло так быстро, что он даже не заметил, куда все исчезли. Петушок взлетел на самую верхнюю книжную полку и прислушался, настроившись на человечков в чёрном.
   Так он узнал о Чернозлюке - владельце волшебной палочки, которая исполняет все его желания. Чернозлюка ненавидит книги, особенно наши добрые сказки. Он запустил в компьютерные военные игры вирус. Вирус не наносит вред компьютерам. Он направлен на детей, которые подолгу в эти игры играют. Эти дети становятся трусливыми, злыми и маленькими, словно игрушечные... Они выкрадывают из библиотек книги со сказками и уничтожают их. А детей, которые любят и читают сказки, они забирают в плен. Из-за своей трусости эти человечки никогда не действуют в одиночку: толпой не так страшно. Как только кто-нибудь начинает рассказывать сказку - и Чернозлюка, и его воины засыпают. Но если какая-то сказка уже звучала, второй раз они уже от неё не заснут. Все пленённые дети об этом уже знают от петушка и по очереди рассказывают сказки. Так что сейчас всё войско во главе с предводителем спит. И ещё, у них прекрасно слышно всё, что говорится в читальном зале школьной библиотеки.
   - Молодец, петушок! Нам вдвоём не справиться, поэтому надо сейчас попасть в школу к одноклассникам Миши и Лены и поговорить с ними: те ребята, которые знают и любят сказки, пойдут на помощь пленникам - им ведь этот вирус не страшен, а остальные останутся в читальном зале и будут вслух читать по очереди сказки. Мы должны найти Чернозлюку и уничтожить его волшебную палочку. Надеюсь, вместе с палочкой погибнут и вирусы. А вот как её уничтожить - разберёмся на месте, - сказал Мастер, торопливо вставая из-за стола.
   Они отправились в школу. На их счастье, в школе была как раз большая перемена. Их рассказ занял немного времени. На вопрос, кто отправится с ними в этот очень опасный рейд (они же не знали, чем он закончится), весь класс отозвался согласием. Здесь же разобрались, кто и чем может помочь, и решили, на всякий случай, взять с собой несколько книг со сказками.
   Библиотекари были удивлены и обрадованы: такого ещё не было, чтобы почти весь класс самостоятельно пришёл к ним вслух почитать друг другу сказки. Остальные же потихоньку, чтобы не вызвать подозрений, собрались около нужного им стеллажа. Молча, взявшись за руки, они дружно переступили зловещую черту. Как и ожидалось, они мгновенно стали маленькими человечками, но не в чёрных одеждах. Значит, на них подействовали только чары волшебной палочки, а вирусы нет.
   Они попали в необычный город. Здесь повсюду были слышны звонкие голоса детей, читающих сказки в библиотеке. А все жители городка - маленькие человечки в чёрном спали в самых невероятных позах, застигнутые врасплох сказками...
   Спасателей вёл петушок, поддерживающий постоянную связь с Мишей и Леной, и вскоре они их нашли. Среди пленных был мальчик, который знал главную слабость Чернозлюки. Оказывается, злодея самого надо было заставить прочитать вслух хоть одну сказку...
   - Но как это сделать? - дружно спросили все.
   - Эта волшебная палочка с секретом. То, что все видят - это футляр, в котором лежит сама волшебная палочка. Когда она в футляре, то выполняет любое желание Чернозлюки. А когда она без футляра, то заставляет Чернозлюку выполнять все желания того, в чьих руках она находится.
   - Как нам найти злодея и откуда ты всё это знаешь? - спросил Мастер.
   - У Чернозлюки был друг, который во многом ему помогал, пока Чернозлюка не стал делать свои чёрные дела. Они, конечно, поспорили, и Чернозлюка его арестовал. Этот человек несколько часов просидел вместе с нами. Он мне многое успел рассказать. Где он сейчас, я не знаю. А теперь идём к Чернозлюке - я знаю, где его искать.
   Дружной толпой, ничего не опасаясь, все отправились на поиски.
   Как и все жители этого города, Чернозлюка спал. В ящике его стола защитники сказок обнаружили футляр с волшебной палочкой. На всякий случай, чтобы не выпустить злодея, было решено забаррикадировать двери кабинета. Справившись с этой работой, они окружили злодея, положили на стол принесённую с собой книгу и открыли её на ещё не прочитанной детьми сказке. Мастер открыл футляр и вынул из него волшебную палочку. Наступила тишина. Смолкли даже детские голоса в библиотеке. Чернозлюка проснулся и бросился к Мастеру, стараясь вырвать волшебную палочку. Но не тут-то было: дети моментально плотным кольцом окружили Мастера. Мастер приказал Чернозлюке сесть за стол и читать вслух сказку. Тот повиновался! Как только Чернозлюка произнёс последние слова сказки, всё куда-то исчезло!
   Все оказались в читальном зале. Библиотекари прижимали к губам палец, показывая этим, чтобы они не шумели и не мешали остальным. Но разве можно было молчать, когда сделано такое важное дело! Ребята оживлённо обсуждали всё, что только что произошло с ними.
   Прозвенел звонок.
   Все вышли из библиотеки и распрощались - Мише, Лене и их друзьям-одноклассникам надо было спешить на урок, а Мастеру - домой, ведь на столе его ждала очередная игрушка, которая тоже станет чьим-то верным другом.
   Шёл он домой и думал: злодея они победили, но военные игры остались. И неужели после того, что случилось, дети опять будут часами сражаться, сидя за компьютерами, а в библиотеке будут пылиться на полках забытые ими сказки?..
  
  
  
  
  
  
   14
  
  
  
  

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"