Ryndyn Eugene Рындин Акварель : другие произведения.

Черновик 07. 17

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
       Это не литература, это всего лишь сомнительные заметки, предположения, цель которых - разгадка причин плохого настроения, по сути, апатии.

  продолжение страницы всегда сверху.
  
  0x01graphigавтопортрет
  
  
   31-е июля
   Текст -- по моим понятиям -- дб "нарисован". И желательно, художником. В этом смысле не так уж и важно, чтобы "художник" этот был художником, важно другое: он должен изображать собственные чувства по поводу событий, о которых рассказывает, а не разглядывать их через замочную скважину, имплантируя читателю.
  
  
   Как-то так получилось, что одновременно читая М.Твена, полюбопытствовал положением на керченском мосту, спровоцированный новостью. По первому пункту солидаризируюсь с Ж.д'Арк в её страсти к проявлению благородства под воздействием азарта борьбы -- последствия для победителя в которой призрачны, тем не менее в практике встречаются сплошь и рядом: чаще всего победа присваивается подлой властью, а победитель "сжигается" на костре --. По второму пункту -- Великой стройке -- сильно пожалею, если Путину не удастся завершить её в случае потери власти в следующем году; его последователи этого сделать не смогут -- по той же самой логике, когда победа достается подлецу, доказывающему себя ненавистью ко всему совершенному предшественником -- то есть сделанное Путиным должно быть "разрушено" его последователем, если он не способен быть на уровне возможностей предшественника. И получается, что при всех недостатках Путина под силу закончить начатое только ему самому. В этом смысле следует согласиться на бессрочность его власти.
  
  
  
  
   29-е июля
   Вместе со всеми злорадствую по поводу "зеркального" ответа на американские санкции, более того, был бы ещё и горд, если бы наша зеркальность была кривой, то есть несравненно превосходила бы в глазах американца размер санкций.
   И таким образом ублажаю свою мстительность.
   И это естественная инстинктивность сердца.
   Однако сознание противится: "bis dat, qui cito dat" - (вдвойне дает тот, кто дает скоро), то есть в подобных отношениях адекватный ответ должен быть скорым, ибо решение, возникающее в размышлениях, есть мстительность, которая идет на пользу "tertius gaudens" - (третий радующийся) Китаю.
  
   Продолжение после паузы.
   Китай, полгода молчавший, вдруг начинает гласно поддерживать пострадавшую сторону, отважившуюся на противление, то есть Россию. Почему?
   "На дружеской попойке...", в какой-то момент между её членами вдруг возникает спор, быстро переходящий в конфликт. Для полноценного спектакля не хватает потасовки. И обязательно находится кто-то - со стороны менее сильной - в попытке взбодрить ситуацию.
   Так и в нашем случае: к арене приближается "третий".
   Россия так никогда бы не поступила. А то, что в Сирии Китай не слишком был заметен, дает основание предполагать, что его намеки больше сталкивают нас с Америкой, нежели разводят.
  
  
  
  
   28-е июля
   Если ты представляешь вероятное выражение своего лица при возможной бесовской провокации, то со временем выражение это становится устойчивым, приобретает оригинальный характер(образ) и импульсирует в ответной твоей реакции на всякие провокации. И если это выражение бесстрастное, самоуверенное, то импульс твой именно это и передаст провокатору без всяких слов и мимики.
  
   Генерация ошибок - спешка; или -- спешка(суетность) есть генерация наших ошибок.
  
   Вас, без сомнения, возмутит безапелляционность хождения через вашу садовую калитку на территорию общественного сада. Однако ритмичность прохождения, как принцип аккуратности, достаточно скоро сгладит суровость вашего недовольства вплоть до того, что вас самого может встревожить неоправданная пауза в этой ритмичности.
   Точно так же происходит и со мной, когда суровость взгляда претендентов на спокойствие "своей" улочки ритмичность моих утренних пробежек понемногу разглаживает морщинки недовольства возле уголков их глаз.
  
   Достаточно насладившись придирками к человеку-поглотителю моих доходов, я и сам вдруг почувствовал азарт страсти приобретения предметов, услаждающих лишь моё сознание такой возможностью, не стесняясь при этом безутилитарностью: купил красивые дорогие кроссовки, демонстрировать которые, как оказалось, можно только стенам моих комнат.
  
   Есть чудеса, замалчивать которые невыносимо. И это моя балконная грядка. Длиной не больше метра и шириной сорок см. Слой земли 15-20 см.
   Ни прилагая никаких усилий к уходу, к сохранению посадок в майские холода, засадив слабыми остатками рассады, вдруг в июне обнаружил ничем не объяснимое её оживление. И сегодня эта грядка кормит меня клубникой, огурцами, помидорами, даже перцами и в таком количестве, что я уже больше озабочен не тем, как выростить, а только как сохранить обилие огурцов и помидор. Надо при всем при этом учесть, что соседям-дачникам похвастать в этом смысле нечем.
  
   Когда говорят об уровне развития экономики, то имеют в виду прежде всего производство товаров, то есть того, что можно продать населению или другим странам. Производство яблок в Польше или помидоров в Турции накакой экономики не создаст, если эти продукты нельзя подсунуть России: больше они нигде не нужны. Но и доходы от продажи этих товаров не могут быть в активе экономике, это только потенциал, их надо пускать в оборот, то есть производить новые яблоки или помидоры. То же самое производство товаров в Китае: в любой момент эти безделушки могут оказаться невостребованными. Не может ничего прибавить в экономике страны сланцевая нефть или газ, если их не продать Европе. В этом смысле у России бездна возможностей к производству и реализации продукции у себя в стране и даже качество в этом смысле не очень уж и важно. Вот эти крымские турбины. Нам очень уж хотелось Siemens, свои нам показались не модными: деньги-то девать некуда! Таких примеров более, чем... А сколько прочего мусора на наших рынках! Пока у правительства есть лишние деньги и не хватает ума, то так и будет продолжаться.
   Тиллерсон имеет в России бизнес и, соглашаясь на Белый Дом, рассчитывал на расширение этого бизнеса, ибо есть куда расширяться. Но не получилось; газ, предназначенный для Европы, Трампу - конгресс здесь не при чем - портит карьеру плохим своим запахом. /Поэтому Тиллерсон - поговаривают - пакует чемоданы./ Европа дергается, суетится, но давно повязла в цепких лапах Америки и вырваться из них не может. Если Америка не получит рынок Европы для всех своих товаров, то его захватит Китай. Нам не кажется это страшным: у Китая нет газа, но опустошив казну американским газом, Европе может не хватить денег на китайские побрякушки, к тому же Китай везет в Европу то, что Европа сама производит, и потому ослабит её, как ослабляет Америку и сильно ослабил Россию. Покупать у другой страны то, чем нельзя заработать на жизнь - экономическое преступление! То есть американский бизнес, пришедший в Россию, именно тем и занимается, что производит нужный для Америки продукт, который в самой Америке произвести нельзя. А если производит сыр Ламбер, то и продает его там, где производит, то есть мне, ибо ни в Европе, ни в Америке его не продать за российскую цену.
   Короче говоря, пока мы покупаем на стороне барахло типа Siemens или китайские безделушки типа моего планшетника или сыра Ламбер мы и будем обижаемы. А если по-другому нельзя, то надо терпеть и страдать.
   Всё это в контексте: "придумать ничего нельзя", а можно только, выбирая лучшее, произведенное самим собой, совершенствоваться.
  
  
  
  
   27-е июля
   И вот спальня воистину становится местом отдыха и только потому, что есть то, на что можно упереть свой взгляд и держать его там ровно столько, сколько нужно, чтобы отойти от дурной мысли; есть на что бросить свои кости, чтобы дать им понежиться ровно столько, сколько нужно, чтобы они почувствовали беззаботность; и наконец, в этой комнате нет ничего, что могло бы показаться лишним: даже вянущие шапки пионов, забытые садовыми ножницами, продолжают равнодушно смотреть сквозь давно не мытые стекла окна.
   Тикают часы.
  
   Любые другие варианты всегда хуже.
   Еда, развлечения, дружба, общение, связи -- всегда предполагают, во-первых, перенапряжение; во-вторых, ошибки.
  
   Возможно ли, чтобы в какой-то момент спокойной, размеренной жизни человек мог согласиться подвести черту, не имея -- подчеркну -- никаких внешних проблем, обостряющих эмоциональные чувства?
  
  И снова я в большом сомнении.
   Из всех бесовских пороков наиболее вредным надо полагать мстительность, ибо она проявляется чаще всего в действиях в отличии от ненависти, предательства, злобы и прочего того. Но я ещё могу умерить свою мстительность до ничтожной, но что делать власти большой страны, которая попалась на промашке, несет потери и... ищет возможности отмщения вместо того, чтобы согласно божьему реестру просто "не заметить" этих потерь. И всё ярче проявление бесовских легионов - "потому что нас много". А там, где мстительность, там и провокации к ней, ибо мстительность - это атака, а сила наша - в обороне. "Напомню, что соотношение атакующих сил к обороняющимся - один к трем, то есть не в пользу тех, кто освобождает', - заявил военный эксперт...." А потому, пока мы не поймем этого, нас и будут со страстью поддразнивать в надежде исчерпать резервы нашего терпения.
  
  
  
  
   26-е июля, половина шестого.
   Внезапно хлынул ливень и мне, собравшемуся на пробежку, пришлось отложить лыжи и сесть перед монитором. И текст в таком случае - по определению - случаен.
  
   Произведение всякого искусства можно считать творчеством, если признаки оригинальности этого искусства не есть копия ранее кем-то уже проявленной. Но поскольку создать что-либо ранее неизвестное невозможно, то в аспекте утверждения могут быть согласованы варианты этой оригинальности, как могут быть варианты -- (как в данном случае) -- непогоды. И тогда мои придирки к "плагиату" оригинальности перейдут в формат их использования, как артист оригинального жанра использует обычную пилу в извлечении музыкальных звуков.
   В смысле сказанного коснусь оценки литературных произведений или произведений художественного творчества.
   Оригинальное начало -- что случается довольно часто -- провоцирует меня-читателя на ожидание чуда, но когда эта оригинальность эксплуатируеся без достаточного основания, мой интерес тускнеет. Думаю, что это происходит не со мной одним. Поэтому, заподозренный в оригинальности изложения своих воображений, автор будет совершенно справедлив, когда ограничит эти изложения до предела, подобно тому, как ограничивает себя любитель сладкого, опасаясь утраты чувств восторга. Но если в литературе, притушёванной сюжетностью, это не так заметно, как в рисунке, то и судить её труднее, чем судить рисунок, а потому мне легче говорить именно о рисунке.
   Скопировав идею композиции рисунка у англичанина Бренгвина или у наших Алфеевского, Купреянова, Фешина, без стеснения пользуюсь ей, ибо сама идея настолько безупречна, что порок, как раз, может заключаться в том, что рисующий ею не пользуется, изобретая то, что никогда не сможет сравняться по обстоятельности с тем, как изображали названные мною авторы. То есть "плагиат" оригинальности становится как бы обязательным в творчестве, претендующем на зрительский успех.
   Если разгуливать по той же площади "Согласия", то следовало бы поискать и в литературе те акценты творчества, которыми можно было бы приукрасить своё произведение без ущерба для собственного авторского снобизма (претендующий на зрительский восторг - сноб по определению).
   Было бы интересно -- на мой взгляд -- подобрать начальную фразу произведения, способную затащить читателя, как минимум, на первый абзац. Но поскольку и здесь придумать ничего нельзя, то, вероятно, нацелившись на такое начало, надо просто выждать возникновения подходящего оборота. Все мои опусы, особенно стихотворные, появлялись и появляются только благодаря вспышкам чувств или - по другому - озарению. А дальше уже всё идет как идет.
   Далее мб только бессвязный набор слов(или цветовых пятен), вьющийся словно пыльный вихрь, вокруг моего сознания. Ограничен этот набор мб физической возможностью переработать этот хлам в стройную композицию,(Пример такой переработки хлама представлен во фронтисписе страницы - автопортрет) и так - до бесконечности. Для меня сюжетный ком этого хлама не может превышать полутора строк текста одного тематического или сюжетного абзаца, иначе я могу просто заблудиться в нем и уже не выбраться. (У Пруста, например, абзац один и он нескончаем. По этой причине мне ни разу не удалось прочитать больше одной страницы этого превозносимого коллегами автора).
   Меньше всего нужно заботиться о развязке. Это никак не может быть связано с художественной выразительностью, более того, губит надежды читателя, проще всего дать самому читателю вообразить финал.
   "Вишенкой" в композиции текста могут быть вкрапления творческих изысков или отработанной автором схемы компоновки предложения. Но это уже совсем не гланое.
  
   Все мои размышлизмы предназначены на провокацию читательского возмущения, включая и возмущения себя самого как читателя. По сути это только тот самый хлам, в котором мне предстоит ещё ориентироваться в поиске односложной идеи как выхода из банальной ситуации.
  
  0x01graphig
  
  25-е июля
   Видимо, и тут не получится: если селфи выскакивает без проблем, то "уличной" камерой без внедрения специальных приложений сделать мало что можно, то есть требуется напряжение, превосходящее моё любопытство. Тем не менее вопрос возник и теперь, загрузив его в буфер памяти, буду ждать случайной встречи с возможностью реализации этой идеи. Собственно говоря, обыденная ситуация: "всему своё время".
  
   А параллельно рыскаю или рыщу по библиотеке в поисках со-чувствия. Очень близким оказался Саки (Г.Х.Манро) с рассказами, в которых нет никакой идеи, в которых пустячный сюжет, но есть страсть автора к изображению событий в форме, близкой к художественной, какой по сути и дб художественная литература и каковой она не является в основе своей.
  
   Саки (Г.Х.Манро): "Она говорила в тупой безличной манере, словно этот вопрос висел у нее на губах годами и лучше всего было от него избавиться немедленно".
   Стоило лишь типичное выражение - "висеть на языке" повесить снаружи - "на губы" - и тотчас появились новые краски, то есть читательское воображение "вздрогнуло".
   Действительно, когда -- не зная чего ищешь, тем не менее, находишь -- оказывается тем, чего искал, возникает состояние собственной достаточности, как бы ощущаешь свою прозорливость, которая руководит тобой помимо осознания реальности. Искомое возникает из ничего: нет ни загадки, ни претензий на идею, ничего такого, ради чего следовало бы писать рассказ, даже нет яркого действия, а только подозрение на действие. Но есть литература, есть ощущение значимости слов, самих слов, а не оформленного предложениями события, и тогда неотрывно "думаешь" глазами слово за словом в попытке разгадать тайну автора.
  
   Вот ещё несколько(слегка повинюсь в моём редактировании текста переводчика) удачных красот у Саки:
   "Стоял прохладный, промытый дождем день позднего августа, того неопределенного сезона, когда куропатки еще находятся под защитой закона...
  
   ...и внешний его вид не наводил на мысль, что это такой мужчина, которому женщины согласны простить щедрую меру умственной недостаточности.
  
  ...они мгновенно приняли застылую манеру, провозглашавшую, что чужие, как правило, всегда виновны, вместе с тем, хотели бы всё же услышать, скажут ли чужие что-нибудь в свою защиту.
  
  ...этот день не был предназначен для ее головной боли, однако она чувствовала, что обстоятельства ее извинят, и удалилась в свою комнату, чтобы вынести как можно больше головной боли до появления епископа.
  
   Констанция - из тех рослых цветущих девушек, что так хорошо смотрятся в осеннем пейзаже или среди рождественских украшений в церкви."
  
   Рассказывая об авторе понравившейся, но пока недочитанной книги, чаще всего говоришь не о фактических её красотах, а только о том, как сам представляешь эти красоты. И вдруг оказывается, что никаких особенных красот в произведении нет. Правда, выясняется это по прочтении всей книги, ибо начальные красоты впоследствии начинают либо повторяться, либо слегка модернизироваться, сохраняя, образно говоря, корень стиля, то есть становятся надуманными. Это судьба многих претендентов на оригинальность. В их числе и ваш покорный слуга. Кстати говоря, замечаешь это, вдруг ощутив усталость от чтения; при истинно художественно-выразительной прозе усталости не наступает. Таков, например, Добычин. Или письма Дега. Много и тех, кого я упоминал ранее. Вероятно, литература, музыка, рисунок истинны тогда, когда не дают читателю, слушателю, зрителю забыться над произведением, взбадриваемые не столько содержанием, сколько этой художественной выразительностью. Возможно, есть и другие безупречные мнения.
  
  
  
  
  24-е июля
   Интерес к чему-либо может появиться внезапно без надумывания. Но причиной его появления часто бывает вызревание скрытой подсознательной идеи и тогда вызревшая идея склоняет инстинкт любознательности к поиску решения. Остановить процесс такой страсти довольно трудно, в результате чего решается не только искомое, но и сопутствующее ему. Важно только то, чтобы была хоть какая-либо мысль за пределами обывательского существования. Но последнее только в качестве шутки.
   Вот пустячный пример.
   Случайное появление уголка выразительности в моей спальной комнате плюс недостаточная -- по моим критериям -- выразительность представлений моих рисунков на странице в Авторской галерее подсознательно настраивали меня -- а по сути - мой инстинкт несогласия -- на поиск иного варианта композиций и, в частности, с включением аналога композиции "Угла".
   Сделать задуманное можно было бы только перетаскиванием фотографии этого Угла из планшетника в фотошоп компьютера. Не пользуясь до сего времени возможностями планшетника за пределами моих узких интересов я не мог эту проблему решить мгновенно, а поскольку вообще соображаю очень медленно -- в подобной ситуации неделями -- то на неделю, как раз, мне и хватит вызревших забот. (Многократно повторял и буду впредь повторять, что предлагаемое содержание не самоцель, это только учебный материал для развития способности к формированию художественно-выразительной композиции самого текста. Иногда может проскальзывать действительно любопытная мысль, но это лишь производная от идеи, но не цель повествования. Что я пишу или что я рисую не имеет идейного содержания, это лишь повод выразительно "высказаться" доступными мне средствами -- подобно тому как увлеченный математикой равнодушен к буквенному её выражению, предпочитая формулы, но преамбула к формулам дб изображена текстом -- не более того, ибо я приверженец только художественного, но не политического или философского смысла своих опусов. Таким образом, на редактирование текста я затрачиваю несравнимо больше сил и времени, нежели на изложение смысла. Воплощение этой моей идеи всегда в авангарде любых поползновений инстинкта любознательности. В то же время дается мне она куда труднее, чем все прочие приложения.).
  
  
  
  
  
   22-е июля
   Посидел немножко в Windows, поддавшись неверию в успехе, и, убедившись в нем, успокоился. Проблема, конечно, не только и не столько в компьютере, сколько в реализации принципа самодостаточности, то есть в прочной вере в возможности положительного решения в любой ситуации, не прибегая к услугам постороннего лица.(Услуги постороннего могут быть оправданы при ясности "поломки"). Таким образом паника, как причина всех драм и трагедий, должна быть поколеблена упертостью рассудка. Человеку "доказывают" его нездоровье и, доказав, "упорно" лечат его... панику. Знакомая практика. Или всё более безпардонные усилия коммунальщиков изъять у "квартиросъемщика" -- как до сих пор пишут в объявлениях -- его сбережения. Рассчитывать на помощь власти в этом смысле бесполезно, да и власть сама непрочь приобщиться к поголовному рекету. В этом есть житейская логика и потому роптать - значит наращивать ту же панику. Таким образом, всё это факторы общей симфонии жизни.
   Последовательность движений -- алгоритм -- во всех ситуациях идентичен. Первое, что приходит в голову - это сожаление (о выброшенной клавиатуре: можно было бы попробовать подключить и её, чтобы прояснить проблему). Затем переход в активную часть решения: (набираю в поисковике "зависание", ибо, видя, что курсор ничем с места не сдвинуть, навожу прицел на него. Из серии подсказок выбираю "зависание курсора" и захожу на форум). Пробую воспользоваться советами, (но ни один не приносит успеха, да и клавиатура как-то странно сопротивляется, только испоганил все характеристики мышки).
   Жалуюсь товарищу-компьютерщику. ("Приглашай и в момент все сделаем!" то есть очистим жесткий диск и запустим снова. Это уже было, но терять "нажитое" не хочу, да и подпускать к компьютеру чужого -- а по сути, безответственного товарища -- не вполне разумно.)
   И остается только: "без паники!"
  
  
  
  
  21-е июля
   Возникшая вдруг страсть потранжирить "капиталы" чревата. Покупаешь то, в чем мало разбираешься в надежде на "авось", авось и получается. Заменил клавиатуру. Безрассудно, то есть в расчете на простоту исправления возможной ошибки. Что мб быть ошибочного в новой клавиатуре, продаваемой с гарантией? Оказывается может.
   Сначала озаботил меня вдруг "зависший" курсор, его проблемы и искал, мучая эту новую клавиатуру, которая, к моему удивлению, тоже упрямилась. Не получилось. Делал длительные паузы, уповая на озарения мозга, как это часто со мной бывает, но и после пауз всё оставалось в безмолвии.
   И вот только к вчерашнему вечеру перегретый мозг охладился и сверкнул искоркой надежды. Несмотря на то, что был уже в постели, поднялся, включил Linux, который индифферентен к компьютерным изыскам, и получил ответ на свою проблему: оказалось, что причиной её действительно стал интерфейс клавиатуры, которая не соглашалась работать с Windows, но терпела Linux.
   Я человек, не просто далекий от всех технических проблем, я просто их не выношу, и когда приходиться ковыряться в таких сложностях, как эти, заставить себя искать решения нужно только с согласия своего инстинкта жмотности, получить которое можно введя ему прививку безропотности. И лишь потом жертвовать гаджетом.
   И теперь не уверен в том, что всё получится, но выпив утреннее кофе, пойду к грабителям покоя.
  
   Через полтора часа.
   Так всё и получилось.
   "Этого не может быть! У нас вся техника на этой клавиатуре и USB-интерфейсах работает. Что-то у вас с компьютером. Переходников у нас нет. Давно. Никому они не нужны. Это старьё!"
   Пошел к соседу.
   "Есть где-то переходник. Вот такой." Такой мне и надо.
   Пришел домой, воткнул куда следует.
   И всё.
  
  
  
  
   20-е июля
   И все-таки это не может не удивлять: столпотворение под лестницей, накапливавшееся в течении всей весны, внезапно рассосалось, оставив после себя лишь пару невзрачных колясок. Это что? опять Я? Возможен скандальчик, но кому в нашей тихой в дюжину квартир обители скандалить? разве только тем, кто и ставит свои игрушки под лестницу? Но факт остается фактом: площадка опустела. И тогда остается одно -- моя миниатюра, никем не прочитанная, но действующая на подсознание виновных посылаемыми мною импульсами.
   Надо присмотреться.
  
   Даже что-либо плохое оценить можно только повторив его -- ибо всегда находишь ему оправдание.
  
   Уперство в прожекте порой оправдывает неуменье.
  
   Нет более действенного лекарства для души, чем осознание удачно пойманной мысли.
  
   Ссылка на плохое здоровье часто оправдывает плохое поведение.
  
   Несмотря на нескончаемые атаки старости...
  
   Всё, что сделано, сделано непроизвольным перебором вариантов.
  
  
  
  
  
  
  19-е июля
   Допускаю очередную ошибку.
   Поправить её не сложно, но все варианты не вполне чисты, то есть не исчерпывают всей полноты исправления. Мучаюсь.
   Причиной мучений вовсе не значимый ущерб, но существует в моем наборе инстинктов инстинкт стесненности. Нет, не стеснительности, а именно стесненности обстоятельствами, я как бы оказываюсь в самой сердцевине проблемы и куда бы ни был сделан шаг - он неверен. При этом быстрое и простое решение сдерживается недопустимостью малейших издержек. Предположим, что если откупиться даже малыми средствами - значит, проявить ребячью непосредственность, что в моем положении неприемлимо, то есть инстинкт, контролирующий ситуацию, с этим выбором не согласится и проблема не получит желаемого решения. Можно просить прощения, но для этого нужна встреча, которая слабо мне представляется, ибо никаких встречь не хочу в принципе, тем более, если предстоит объяснение. Наконец, можно проявить ту самую низость, когда просто отказываешься признавать свою вину. Решение ли это?
   На вторые сутки, не в силах дальше терпеть, вдруг становлюсь безрассудным.
   Проще всего оказывается решение по третьему варианту.
   И - ничего!
  
  
  
  18-е июля
   Йохан П. Натер: Ван Гог. Биография: Прочтение обширной книги ничего нового не добавило в мои знания о художнике и лишь послесловие ссылками на многочисленных исследователей творчества художника доказало мне неотвратимость присутствия данного явления на эшафоте реальности, правда, такое осознание пришло чуть позже, при анализе собственного поведение в уникальных обстоятельствах.
   Сам факт существования такого художника довольно обычен, здесь больше надо удивляться его животной страсти в доказательствах собственного эго и это удивление заставляет исследователя искать его причину. Что же касается искусства, то говорить здесь не о чем: ни один художник им не интересуется, ибо профессионально доказывать - значит, быть в со-участии, а это просто опасно, интерес же исскуствоведов весьма сомнителен, он больше смахивает на доказательства явлений бесконечности космоса, либо нужно признать вероятность того, что существует -- и видимо, должен существовать -- неукротимый инстинкт сопротивления общепринятым нормам, чем бы это ни мотивировалось.
  
   Поскольку во всех моих изысках непроизвольно присутствует потребность в поиске причин явления, то раз остановившись на повинности в этом собственных инстинктов, я уже не могу искать других причин. Таким образом, заявив существование собственного инстинкта бездоказательной сопротивляемости, я вынужден -- звучит парадоксально -- доказывать это явление примерами.
  
   Преамбула: можно без опаски предположить, что трещина, разделяющая животный характер самосохранения и характер, ставший следствием воздействия культурной среды, достаточно широка и последствия этого разделения довольно разнообразны. Этим можно бы объяснить невразумительность поступков противной стороны, принимая их как неизбежность.
  
   Пытаюсь понять и приспособить свои реакции к этому, не возбуждая инстинкта ненависти или обиды. Вот несколько ничтожных примеров:
   Мой товарищ оправдывает свои нравственные "ошибки" волей провИдения и потому не гнушается их повторением, без смущения возвращаясь к общению со мной. Я же, оправдывая его такое отношение к товариществу, просто приглушаю свой интинкт неприязни, сохраняя в памяти лучшие проявления товарищества, которые есть у нас обоих.
   Другой "товарищ" более жЕсток в своих проявлениях, в общение с ним приятного мало, тем не менее, все мои реакции опять-таки сглаживают мои же увещевания инстинкта неприязни позволительным отдалением, поскольку общение с ним неизбежно.
   И вот последний пример из этой серии: "отомстив" своим балконным голубям -- о чем я писал чуть ранее -- и успокоив тем самым свою мстительность, вчера вдруг засомневался в сантиментальности такой своей реакции, заметив вдруг непонимающие глаза голодающих птиц. К тому же, ими было оставлено безнадзорным только что снесенное яйцо, и где-то ещё прятался недорощенный птенец. Я продолжал терпеть, но когда в девятом часу вечера при мелкой дождевой мороси не увидел их на поручнях балкона, а затем высмотрел гуляющими в одиночестве на проезжей части дороги, сердце мое не выдержало, я сдался, внушив неизбежность своего смирения в ответ на естественные животные инстинкты невоспитанных существ.
  
  Смирение, ставшее символом, при любом собрании возбуждает в человеке чувство одиночества, ибо он лишается основной своей страсти - каприза сопротивленья. Но такова плата за счастье оставаться всегда самим собой.
  
  
  
  17-е июля
   Частые заклинания от ошибок заставляют полагать присутствие именно этого дефекта у самого заклинателя, справиться с которым он не в силах.
   Вижу в этом образе прежде всего самого себя.
   Постоянно убеждаю себя в том, что нельзя принимать неоправданные ничем подарки или дарить самому что-либо, тем не менее то и дело накалываюсь на проблему, как на иглу бюрократа.
   Эти злосчастные велошины... Ведь отказывался - и не устоял. Дерьмовая старая резина, но когда я предложил компенсацию - избегая неминуемых обязательств - он не отказался.
   Об этом не было никакой необходимости говорить, но -- в подтверждение афоризма начальных строк заметки -- пытаюсь словесно укорить свои пригоревшие инстинкты. Только на пользу ли?
  
  При чтении Олдингтона.
   Вчера по дороге домой остановил меня сельский житель, с которым мы были шапочно знакомы. Разговорились и в этом разговоре случайно прозвучало имя человека, мне знакомого. И когда мой собеседник расхваливал его ангельский характер, я, к его удивлению, возразил, так как знал этого товарища совершенно с другой, негативной стороны.
   Это я к тому, что нельзя в любом случае утверждать определенно истину, чего бы она ни касалась и, тем более, в произведении литературном. По этой причине всякие характеристики героя подаются автором больше по наитию или по представлению. Читать такое произведение иногда бывает довольно трудно: не веришь, словно бы ситуация ирреальная.
   В этом смысле предпочитаю чтение написанного от первого лица, по крайней мере, можно поверить и остроумному вранью. И самому свои миниатюры более удобно выра-врать, ставя себя на место героя и тогда читатель доверится тебе, если даже чрез меру "откровенен". В принципе же, познать даже собственное эго есть задача непосильная, постоянно скатываешься в эготизм.
  
  
  
  
  
  16-е июля
   Природа нескончаемо производит хаос идей, которые смешиваясь в ещё больший хаос подыскивают себе союзников, что получается не часто, точнее, почти не получается. Но этого "почти" уже достаточно для образования сочетаний, которые некоторое время удерживаются в композиции. Но непроизвольное присоединение /притяжение/ к данной композиции случайной идеи может резко ослабить соединение или вовсе его прекратить. Прочной остается ничтожность.
   Это - в принципе.
   В натуре, в моем существовании происходит то же самое с той лишь разницей, что -- в несопоставимо меньшем количестве.
   Источник моих идей - мозг. Он импульсивно производит множество соединений уже на выходе, сохраняя в композиции ту же ничтожность, что и в самой природе. Этой ничтожностью я и питаюсь. В последующих соединениях композиция упрочняется и становится аксиомой, по другому -- понятием или привычкой. Если естественной причиной во мне закреплен инстинкт художественной выразительности, то любое случайное сочетание импульсов идей лучше сохраняет композицию с преобладанием этой выразительности. И вот пример: избавляясь от "лишнего" заполнения жилого пространства, безрассудно выбрасывая по сути вполне ценные вещи, в какой-то момент, подверженный тем самым импульсом новых идей, стал определять очередность избавления и, в конце-концов кое-что из "мусора" придержал на финал, параллельно складывая из него непроизвольную композицию.
   Но вдруг замечаю реакцию своего инстинкта художественной выразительности на эту хаотичную случайную композицию и признаю её восхитительной.
   Таким вот образом в пространстве моего обитания образуются и с моей помощью укрепляются случайные композиции, украшающие или упрочающие моё пребывание в среде обитания. При достаточно выраженном вкусовом инстинкте могут образоваться привычки рациона питания. И так далее.
   Короче говоря, осознанное восприятие происходящего вне и внутри себя может положительным образом отражаться на организации той самой среды обитания и, если к тому же существует композиция идей по сохранению продолжительности жизни, то и этим не следует пренебрегать.
  
  0x01graphig
  
  
  
  15-е июля
   Но сужение произвольное труднодоступно, необходимы определенные условия для его реализации и эти условия создают внешние, никак от тебя не зависимые силы.
   И тем не менее.
   Урожай клубники на полузаброшенной даче побуждает меня к её сбору. Но мне много не надо, и пару раз полакомившись, больше не хочу. Отказаться же от сбора ягод не просто и тогда радуюсь всякому случаю, который избавляет меня от необходимости удовлетворить свой инстинкт. Тоже самое с поломкой К*. Мне он практически не нужен, разве что посидеть в фотошопе. И этого уже достаточно, чтобы не тратить время на пустые дела по ремонту или по работе с ним. Перестал есть картошку, каши, макароны и прочее такое -- достаточно сыра на кусочке хлеба, а то, что желудок постоянно пуст, меня не печалит, зато не нужно перечисленные продукты покупать, хранить, варить и, что безрассуднее всего, есть. Таких позиций много, когда даже не нужно увещевать свои инстинкты против дурных привычек, а просто воспользоваться случайностью.
  
  После варварского разорения моей балконной грядки голубями, которых я довольно сытно кормил так, что они перестали покидать балкон и оживленно плодились, терпение моё лопнуло, я отверг свою сантиментальность и прекратил с ними дружеские отношени. надеюсь, что навсегда.
   Виноват, конечно, во всех этих колизиях я сам - преступил порог допустимости в правилах отношений с друзьями и теперь вынужден расставаться, "харкая кровью".
  
  
  Всю ночь лил дождь с редкими вспышками молний.
  Утром проснулся непривычно поздно. Вставать не хотелось, тем более не хотелось роллеров. Сил никаких не было, разве только еле теплилась одна, последняя -- сила воли. Она и заставила меня подняться и совершить необходимые процедуры. То и дело подходил то к одному окну, то к другому в надежде найти оправдание своей апатии. Но все были против, убеждая, что никаких огромных луж на асфальте нет. В конце-концов сила воли оказалась чуть сильнее всех прочих сил вместе взятых и, выдохнув послушание, вышел за дверь. "Только пару кружков и -- домой!" - уговаривал себя.
   Немного покрапывало.
   На всем протяжении подхода к трассе -- а это чуть больше километра по густо застроенному кварталу -- не попалось на глаза ни души.
  Обулся и сразу же решил не беспокоить спящих богатеев - поехал, не опираясь на палки. Это несколько затратнее в плане экономии сил, но спокойнее в смысле раннего утра -- ещё не было и шести. Таким образом определилась протяженность пробега, то есть она сократилась до трёх кружков.
   Дождь, между тем, усиливался.
  
  
   Вчера в состоянии полного безделья по причине непогоды занялся стиркой.
  Постирал в числе скопившегося и свои спортивные штаны, те, в которых бегаю на роллерах: давно не стирал. А не стирал не по лени, а только потому, что чистые штаны есть причина осторожности движений на всех этапах прогулки -- бережешься. Но как не берегись, длинные и тяжелые лыжи обязательно заденут колесами именно за штаны, ибо на пути полно всяких преград: перила, повороты на узких площадках, двери на пружинах. Вот и машешь рукой с лыжами то туда, то сюда, И задеваешь за штаны. Колёса, естественно, грязные.
   Это я к тому, чтобы оправдать свой неряшливый вид. Утешаюсь только оправданием этих моих проявлений качеством экипировки лыжника -- она в порядке.
  
  
   Перестав покупать печень и яйца, а следовательно, и есть их, никак не почувствовал обеденного недоедания, заменив и рыбу и яйца созревающими овощами - помидорами и перцами - в этом ограничений нет -- но и, конечно, сыром, которого тоже ем без ограничения.
  Последнее время "Магнит" привозил по три-четыре головки и я побаивался, что могу остаться без своего жизненноважного продукта и старался своевременно выкупить эти головки. И вероятно, перестарался, когда придя забрать впрок последнюю, увидел на прилавке целую гору этих головок.
  Или появился конкурент?
  
  
  
  
   Заметил странное явление: стоит мне задеть какую-либо проблему и, будто кто-то, помимо меня читает эти опусы, проблема ищет и находит предлагаемое мною решение: вот несколько "шуток". Написал свои непонятки по поводу недооценки фактора сельского хозяйства в экономике страны, как уже на следующий год с/х выросло в проблему власти. Или Сирия: только посокрушался затяжкой участия наших войск в этой стране, доказавших, казалось бы, мощь русских ракет, как уже через месяц проблема обострилась. Но это по-крупному. По-мелкому же вот мои факты. Написал этюд об убожестве богачей, выбрасывающих свой мусор через ограду, как уже на следующую весну тот, кто был поводом рассказа, сделал к дому асфальтовый подъезд -- тот, где я бегаю -- и выстриг газон вдоль всей своей ограды. Совсем недавно рассказал о немой сцене "по Гоголю", а уже вчера трава была выкошена.
   Речь вовсе не о моей какой-то чудодейственной роли, а только о том, что "в воздухе" витает некоторая напряженность как предвестник события, сначала она овладевает сознанием малого количества людей, а затем как вирус опутывает тех, кто этим задет.
   Оливер Голдсмит: "Мир как будто погружен в глубокий сон, но вот раздается призывный клич Природы, и, покорное этому зову, человечество вдруг пробуждается, торжествуют науки, и сияние одного гения растворяется в блеске целого созвездья. А потому века просвещения наступают всюду одновременно"
  
  
  Копить деньги и копить силы одинаково бессмысленно, ибо и то и другое возвращается в небытие, растворяясь в бесконечности.
  
  
  Можно "попризабыть" время обеда, можно пропустить нужную программу, можно даже позволить сгореть на плитке каше или кипятильнику остаться в стакане без воды -- случалось и такое -- но никогда не получается повременить с моментом фиксации вдруг возникшей мысли. Это-то и может стать причиной первого, второго и ... прочего.
  
  
  Как бы долго и основательно ни редактировал текст, при отдаленном повторном прочтении удается вновь возмутиться ошибками. Между прочим - это наиболее сладостные моменты со-участия.(Вечером наскреб с десяток таких промашек и, думаю - далеко не все.)
  
  
  
  14-е июля
  Сужение интересов мб залогом некоторой определённости здоровья. Не ставлю перед собой цели на долгую жизнь, но долгая жизнь инстинктивно мб основной, главной целью в организации жизненного пространства, то есть, осознанно отдавая предпочтение тем или иным проявлениям, ты механически выстраиваешь свою жизнь по линейке рациональности. Таким образом сужение интересов мб оправдано, а как всякая безусловность автоматически становится основой организации режимов, рациона питания, распорядка дня и устранение негатива. С этой точки зрения все проявления становятся в общий ряд, предпочтение в котором без сомнения будет оказываться лидерам.
   В этой связи каждый импульс, каждое движение должно оправдываться такой установкой. Например, просидел сегодня часа два в поисках причин неработы мышки К*, столько же вчера, и не достигнув успеха, по сути опечалился, хотя и положительный результат не мог дать мне заметной пользы: настроение было подпорчено. Но речь не только об этом, сужение интересов высвобождает сознание от всплесков памяти, ибо память о прошлом всегда негативна, ибо вспоминать какие то удачи памяти не нравится и она отказывается закреплять их, но поражения, обиды, предательства и тому подобное помнятся всегда и потому обиды, как в известной поговорке, раньше всего другого всплывают в любой "проруби".
   Таким образом осознание необходимости выработки такого ряда предпочтений в перечне привычных проявлений пойдет на пользу здоровью.
   Нового в этом ничего нет, так устроены все системы, вопрос только в том, что индивидууму необходима своя уникальная система предпочтений и в этом есть некоторая сложность. Например, полезность здоровью утренних пробежек признают все, но заставить себя делать утренние пробежки мало кому по силам; готовить пищу из продуктов гарантированного качества мб на пользу здоровью, но кто сегодня согласен это делать? отказ от ужина безусловен, но далеко не всем. И так бесконечно. Поэтому, обладая достаточной силой воли, надо организовать себя на канал предпочтений, им и руководствоваться. И даже, если не все пункты списка будут канализованы, знание этого несомненно будет подталкивать меня к пределу.
  
  
  
  
  12-е июля
   Случайно обнаружил, что цветочный бутон пиона может прекрасно распуститься, находясь в вазе, и довольно долго стоять, тогда как стадия полностью распустившегося пиона - это последняя стадия перед увяданием и потому сохраняется распущенный цветок не больше двух-трех дней.
  
  Непосильным упражнением оказалось укрощение инстинкта спешки, суетливости. Постоянно внушаю себе, что жить надо предельно медленно. И не получается. По этой причине вынужден был отключить газ, а теперь забываю включенной плитку, планшетник на зарядке, запирать на ночь квартирную дверь и прочее такое. Это, правда, не то, что плохая память, хотя она желает быть лучше, но именно суетливость за процессом размышлений. Едва какая-либо мысль заберется в мозг, она уже никакую другую не впускает и тут уж не до подгорающей каши или бунта кипятильника в стакане: забываешь все. Но если жить медленно, то сама эта мысль растекается "по древу" и разрешает паузы, в которые и мб бы вернуться к потерям. Правда, горящая каша сама напомнит о себе, но если ты оставил плитку и удалился, якобы на минуту из комнаты или даже квартиры, то уж ау! каша твоя сгорит или планшетник будет заряжаться три часа вместо полутора.
   Но пока, повторяюсь, замедлить скорость жизни не удаётся, хочется все успеть, хотя успевать-то не есть куда: мелочи свои скомкал, очухался, а дел-то больше никаких и нет.
  
  Посещающих мои заметки хочу предупредить в восприятии текста. Смысловое значение его вторично по отношению к композиции слов, к построению фраз, наконец, к выразительности самой страницы с текстом. То есть смысл сказанного является только поводом изображения текста на " бумаге". Все это в контексте моего заявления по поводу всяких представлений (выставок) чего бы то ни было, когда определяющим мб только общая выразительность, а затем уже и смысл. Чтобы нами ни говорилось, сказать что-либо новое невозможно, мы лишь повторяем друг друга и вопрос в том, насколько автор убедителен. Это и есть выразительность. Но убеждение происходит не через буквы, не через идею, выраженную в словах, а только через подсознательное доверие автору. Что бы и как бы умно мне не рассказывали в книжке, верю я только тому, кто умеет сказать выразительно и тем самым убедить меня в правильности сказанного. В противном случае это только "...слова, слова, слова...". Существует же понятие ораторского искусства, к нему и следует стремиться.
   Я бы мог долго объяснять свои догадки по поводу рисунка, но если эти догадки не подтверждаются их красочным и потому доказательным изображением, все мои слова останутся только словами.
   Я не первый, кто проводит эту мысль, правильнее было бы сказать -- я только адепт идеи, но стараюсь придерживаться её в своих словах и рисунках. Это то же самое, как будучи искренним, пропагандировать понравившегося автора произведения, ибо если не восхищаться истинным, чем бы это ни было, значит, предавать самого себя, допуская в публичность пошлость и мракобесие.
  
  
  Начитавшись Мураками.
   Кто иногда почитывает меня посмеется над тем, что отказываюсь от печени трески без всяких причин, если причиной не считать послевкусия этого продукта. Но это не главная причина, а только повод, причиной же надо считать то, что старость вправе иметь свои привилегии, и одной из них с этого момента считаю право не запариваться на достоинствах продуктов, предпочитая простое хотение. Ассортимент таких продуктов невелик, это всё ранее упоминавшееся, но теперь я исключаю из списка, из меню продукты по критерию полезности, отдавая предпочтение только признаку желательности.
   Почему Мураками?
   Из того, что я успел сегодня прочитать, описаны события, случайность которых ничем не объясняется, поэтому в голову взбрело желание показать подобную случайность в моих обстоятельствах, ничего не поясняя и не оправдываясь.
   Как то всё сразу придавило меня к стенке: завис курсор в К*, подорожала печень, в то же время появились перцы, огурцы и ягоды на моих грядках. Возможно, я уже был готов к такому решению, но перечисленные события просто подтолкнули меня к их реализации. И теперь я ничего не готовлю, посуду не мою, ем по обстоятельствам: я -- свободен от обязательств!
   Почему я пишу об этом ничтожном событии? Не мне одному приходят в голову идеи, принять которые без подсказки достаточно непросто - одолевают сомнения, мучаешься. И вдруг среди страниц толстой книжки обнаруживаешь точно такие же сомнения человека тобой принимаемого. И в споре с ним ты утверждаешься, подобно тому, как утверждается твой товарищ, показывая тебе покорность холодной воды в реке.
  
  
  
  10-е июля
   Во всех делах наших нас сопровождает случайность и только нетерпимости позволяют избегать её.
  
   Всё, что я делаю, есть нескончаемое повторение в надежде на больший успех, на удачу. Касается это прежде всего дел привычных, доказавших себя. Повторяя лыжный бег нахожу вдруг опору в шнурках, выпекая хлеб открыл строгую зависимость качества теста от температуры воды; сам себе вылечил кишечник; случайно открыл неожиданные возможности практического овощеводства. Можно было бы предположить участие в этом процессе ума, но я всегда сомневался в его возможностях: мною управляет случай, предлагая выбирать наиболее удачное из повторов, но и случаю нужны поводы для повторения пройденного.
  
   Из всего этого следавало бы сделать вывод о ничтожности идей любого свойства при отсутствии такого качества, как инстинктивное чувство предрасположенности к достижению результата в областях не столько идейных, не столько интересных, сколько обязательных. А вот обязательность чем объяснить? ума не приложу -- только если тем же инстинктом.
  
  
  
  
  09-е июля
   Выставки, как правило, устраивают ради презентации экспонатов.
   И это -- на мой, естественно, сугубо личный взгляд -- неправильно. Экспонаты - это только элементы композиции зала и когда мы слышим отзыв: "понравилось1" отнести его следует прежде всего именно к композиции. Опять же - на усмотрение инстинкта.
   Почему?
   Я рассуждаю всегда только под рефреном востребованности предлагаемого продукта зрителем, а вовсе не с точки зрения художественной ценности экспонатов. Зритель должен иметь право на очарование, его, усредненного, мало привлекает художественная ценность экспонатов, даже если он встречается с ними не впервые. И, чтобы быть очарованным, он, зритель, должен иметь возможность войти в царство искусства, а не на склад экспонатов, какими бы привлекательными они ни были. Ради этого устроитель должен прежде всего создать композицию зала, а не распехать по стенам и стеллажам свои представления. Это тот случай, когда "лучше меньше, да лучше". То есть, сначала зрителя следует оглушить очарованием и лишь затем позволить ему, отрешившись от общего впечатления, внедриться "носом" в краски и линии. По сути те же принципы логичны и для литературы: не сумев затащить читателя на страницу трудно рассчитывать на одно его любопытство. А уж как это сделать и в первом и во втором случаях одному богу известно, чаще всего - по случайности.
  
  
  
  08-е июля
   Вероятнее всего, я неправ, тем не менее настаиваю на том, что существует психология масс в корне отличающаяся от психологии индивидуума, будь то кирпич, животное или человек. Меня раздражает поведение такой большой страны, как наша, когда без видимого интереса страна привечает и лелеет потенциальных врагов, притворяющихся друзьями. Отдельно лежащему кирпичу мб вольготнее и он посильными средствами будет сопротивляться заключению его в кирпичную кладку стены, но в результате его "товарищ", спрятавшийся в траве, давно размяк и разрушился, тогда как сам он благоденствует. И даже слабенькая собачка, робко втесавшаяся в стаю, меняет свою психологию и становится агрессивной. Что уж говорить о человеке - это заметно без окуляров: спасенный, он испытывает к спасителю не столько благодарность, сколько гадкое чувство обязательства, в массе же этот фактор просто естественен. Путин безуспешно уговаривает вассалов проявить сочувствие в сирийских акциях каким-либо практическим участием; Сербия "из кожи лезет" в Европейский Союз"; в басне Крылова мужит так и продолжает колоть и тем самым портить шкуру медведя вопреки воплям спасаемого им товарища. Непременно "отомстит"и Сирия, подобно Вьетнаму. Примеров сколько угодно.
   И тем не менее, мы одержимы страстью сочувствия бедным и сирым, а это уже загадка менталитета.
   В этом смысле я пытаюсь систематизировать ситуацию и проецировать изложенную тенденцию на себя, на свою сущность, в противном случае подобные рассуждения бессмысленны.
   Как должен вести себя потенциальный благодетель, не способный поколебать этот свой инстинкт? Только отмежовываясь от всех "упреков" в фактах благотворительности. Лучше же, конечно, просто не заниматься ею без крайней необходимости, особенно в отношениях с родственниками. Если я даю во исполнение просьбы -- без просьбы дарить преступно -- что-либо и кому-либо, то всякий раз подчеркиваю ничтожность своего благодеяния, не желая иметь встречной зависимости. Вероятнее всего, я неправ.
  
   Естественно предположить, что в основе выразительности лежит прежде всего понятная категория: ритмичность ситуации, в чем бы она ни проявлялась, то есть продвижение понятнее всего, когда оно следует от общего к частному. Понятность в таком случае есть критерий качества. Эта "глубокая" мысль гложет моё сознание при виде пресловутой композиции "Угла". Осознать это невозможно, но почему не предположить такое и не попробовать на примерах? В этом смысле рисунок более обстоятелен, когда он является следствием уже оправданной техники, ибо само изображение никогда не бывает и не может быть новостью. Не мб новостью и литературное произведение, если написано оно без предварительно утвержденного стиля, точнее, вообще без какого-либо стиля, а только формальным изложением мысли. С этим, конечно, можно спорить, но только стиль или техника, или технология (в производстве) могут гарантировать сохранение в людской памяти интереса к произведению, а по сути к автору произведения. Мои рефлексии есть не что иное, как продолжающееся расследование стабильности позиции моих статей в поисковиках, статей, по сути своей ничего уникального не представляющих. И вот теперь этот "Угол".
   07.00 -/Заметка явилась следствием утреннего прочтения рассказа А. Моруа/
   Действительно, если автор в течении долгого времени отработал определенный стиль, технику или технологию и уже не изменяет ей, он становится узнаваемым и это, в свою очередь, образует ритм повествования или рисунка, или даже возведения стены/я неизбежно восхищаюсь кирпичной кладкой стены или столба забора, удивляясь ритмике исполнения/ и вместе с тем понятность характера исполнителя/можно легко встретить случаи психического расстройства животного в обстановке непонимания происходящего. Обычно это называют паникой/.
  
   Трубку не беру -
   - если я кому-то из тех, кого не имею чести знать, нужен, если человеку известен мой телефон, то правильным было бы сначала представиться, то есть прислать сообщение о желании разговора, ибо ответить грубо я не смогу, а перебирать слова в своё оправдание - не хочу, то есть в любом случае пользы от разговора не будет. К тому же, мне ничего не нужно, интрига может обеспокоить, оторвать от привычного образа жизни без какой бы то ни было необходимости...
   - телефон не оставляет меня -
   ...одновременно смущает семерка с плюсом как сигнал не местного трафика - я начинаю волноваться, я ничинаю предполагать неожидаемое...
   - звонок повторяется -
   ...моей невозмутимости противится тщеславность и время от времени я беру телефон и безучастным взглядом смотрю на дисплей.
  
  0x01graphig
  
  
  
  07-е июля
  Не подозревал и не мог подозревать, что можно простой композицией угла комнаты так влиять на своё художественное воображение. Буквально, открывая глаза или просто отрывая взгляд от книги, вижу этот дивный - простите - уголок своей спальни и каждый раз очаровываюсь получившимся образом. Но в нем ничего нет из того, что может очаровывавать, в нем только шесть совершенно одинакового размера рам с моими давно надоевшими рисунками, которые в этих рамах совершенно случайны. И вот сама композиция, простейшая по существу своему, может так влиять на моё состояние, успокаивая и вдохновляя меня.
   Удивляет прежде всего то, что лучшие свои работы я выставил в кабинете, создав композицию из воображения, по сути, сделав её проект. И никакой похожести по ощущению с описываемой выше в ней не чувствуется - просто уютный уголок; в зале не шесть, а двадцать шесть рам с рисунками, но и они, расположенные точно таким же рядом одинаковых рам, никак не напоминают ту композицию, которую восхваляю, не создают ни уюта, ни очарования, ни спокойствия, ни вдохновения - это просто отчёт производителя рисунков, хотя это одновременно и труд мыслящего художественными категориями человека. Так что, не так все просто в этом мире: случайно выбросил один из двух платяных шкафов; случайно переставил этажерку к другой стенке, ничего не предвосхищая; случайно оставил у себя обещанные сыну четыре стула из румынского гарнитура; и наконец, случайно обои оказались такими, какими только и могли быть, а цвет и размер стульев по ширине точно соответствовал цвету обрамления и ширине рам с рисунками.
   И создалась случайная композиция, лучше которой я не мог бы придумать, проектируя на бумаге. "...придумать ничего нельзя".
  
  
  
  06-е июля
   ПРОЛОГ
  
   На тяжелые лыжероллеры встал в тринадцатом году. Случайно: думал, что действительно, мб ездить по бездорожью. Тем не менее, продолжаю ежедневно бегать и сейчас. Один на весь город. Да и в Москве, думаю, постоянных бегунов не наберется и десятка: трудное это занятие. А почему? Потому, что в комплексе условий нормального управления лежит огромная куча секретов, разгадать и исполнить которые невозможно по рекомендациям, советам, или даже собственному опыту: ежедневно происходит обновление этих условий.
   Мб, дело в самом умении управлять?
  
   ГЛАВА 1 и последняя
  
   В управлении государством или даже областью секретов куда больше, чем в пользовании роллерами, разгадать и исполнить которые невозможно по рекомендациям, советам, или даже собственному опыту: ежедневно происходит обновление этих условий.
   Мб, дело в самом умении управлять?
  
   ЭПИЛОГ
  
   Вчера в Вестях Губернатор (не помню какой области) на приеме у Президента признался, что коммунальное хозяйство области разрушается потому, что собранные с жителей средства за пользование коммунальными услугами выводятся за пределы страны.
  
  
   Дочитал Моруа до безвременной кончины старшего Дюма и поддался на время апатии самого Дюма и, естественно, автора.
   А потом выбрался на балкон, скинул пленку с грядки и -- к своему удивлению -- обнаружил несколько красных клубничин и явно выраженный признак завязавшегося огурчика. Апатию "как рукой сняло!"
  
  
  01-е июля, 2017. Дождь, 14*
   Предлагает мне велошины. Бесплатно. Шины мне не нужны, мне вообще ничего не нужно, сам бы с удовольствием выбросил кое-что из имеющегося барахла. Но он настойчив, подчеркивая бесплатность подношения. Это меня обязывает, более того, я не смогу никогда воспользоваться подарком, запрятав поглубже его среди балконного мусора. Но он продолжает настаивать и я сдаюсь.
   Теперь придется как-то стороной обходить его участок.
   Оливер Голдсмит: "Услуги, нам
  оказанные, ложатся на нас тяжким бременем, а потому, отказав однажды в
  благодарности, мы уже не можем вновь пробудить в себе это чувство. Дух,
  который столь низок, что способен отречься от справедливого долга, не
  испытывает после никаких угрызений, но, напротив, упивается вновь обретенной
  свободой и даже радуется собственной низости."
  
   Утром был дождь. Дождь есть и сейчас, но меленький. Вот при таком же дожде выбрал один из двух вариантов утренней прогулки. Идти пешком до мойки как-то уже прискучило, роллеры забавнее и остановился на роллерах. Асфальтовая дорожка, по которой бегаю, с легким уклоном в одну сторону и при этом правильно спрофилирована, вода на ней не задерживается и даже в дождь никаких луж на ней нет.
   На подходе к этой дорожке надо присесть и затянуть покрепче шнурки на ботинках, но высокая трава так намокла, что эти три метра до скамейки словно по реке идешь: весь мокрый до пояса.
   Вот по возвращении с пробежки и решил вернуться к своей скамейке и простричь тропинку садовыми ножницами.
   И тут надо чуть отвлечься в логике повествования и сообщить читателю, что скамейка моя примыкает к металлическому забору дома семьи двух бывших мэров города, а поскольку соседи-немэры прилежно и непрерывно обкашивают примыкающую к своим участкам территорию, а мэры, хотя и бывшие, не утруждают, как это водится, себя такой бессмысленной работой, то моя такая забава могла выглядеть довольно экзотично. Тем не менее.
   Вот сижу я в этой густой траве, щелкаю ножницами, а голова всё чего-то думает и вспомнила она аналогичную ситуацию прошлых лет, когда я -- в ту пору тоже как бы мэр маленького городка, подчиненного двум властям: действительной - районной и мнимой, символической, той, которой наградили меня, -- затеял, не имея ни копейки денег в бюджете этого городка, строительство дороги на самом оживленном участке, ставшим совершенно непроезжим из-за пучинистости. И построил в три дня стометровый участок.
   Так вот, что мне подумалось-то сидя в траве с садовыми ножницами.
   Я представил ситуацию -- реальная власть, располагавшая и деньгами и этой властью, даже не пыталась и, судя по всему, не смогла бы сделать эту работу -- обмена мнениями по произошедшему событию (надо добавить ко всему этому, что водители автобусов стали объявлять остановку на этой площади -- а она действительно получилась широкой -- площадь имени меня, что возмутило депутатов реальной власти) когда реальная власть изобразила гоголевскую немую сцену. То есть событие и теперь повторилось точь-в-точь, только на этот раз немой сцены не предвидится: слишком высок этот металлический забор.
  
  
  
   02-е июля
   Настроение уже вчера было подпорчено целым комплексом неприятностей: прежде всего отвратительной погодой; отключившимся из-за грозы интернетом, лишившим меня возможности почитать; долгим ожиданием телемастера, ну и мелкими пакостями разного рода. Пытался и бегать по мокрому асфальту, и траву стричь, и пешком гулять -- мало! на обратном пути с пешей прогулки занесло меня в "Пятерочку" и, потолкавшись возле прилавков, купил бисквитный тортик. Вечером я не ем, но тут изменил своим принципам, вскрыл коробку, попробовал.
   Уже тогда решил выбросить остальное -- не моё это, но утром все-таки не удержался и зацепил ещё дольку. "Нет, не справлюсь с собой!" - подумалось. Хотел дать своим голубям, но...
   ... но в половине шестого утра собрал, словно детский конструктор, все бабайки в кучу (умеют же "заворачивать" всякую дребедень!) и вынес поближе к мусорке. Не успел приземлить коробки, как налетели со всех сторон "черные" и "белые", как набросились...
  
   Гегель - "Философия Природы". Температура тела 36,6*. Если бы за окном была такая же темп. то прежде. чем выходить за дверь, следовало хорошо подумать. Но вместе с тем на поверхности кожи никаких 36,6 нет, не считая некоторых небольших участков и следоват. кожа стынет и этот холод передается на ощущение всему телу - холодно! И тогда достаточно каким-либо образом забирать больше тепла изнутри и распространять его на поверхности всей кожи; и должно стать телу этому тепло. Выделение тепла клетками как-то обусловлено, чтобы не случилось превышения нормальной темп и след., отнимая тепло изнутри, мы никак не понижаем внутреннюю темп. Самый простой способ это заставить клетки выбрасывать тепла больше, а регулятору норм t отправлять это тепло наружу через кожу. Тепла этого должно хватить на обогрев одежды или даже слоя воздуха, окружающего тело и таким образом станет тепло. Конечно, это всё фантазии дилетанта, но практически все это так мы и делаем, бегая, работая, сражаясь или даже сильно волнуясь.
   Смысл заметки в том, чтобы понять зависимость активности клеток в переработке жира в тепло от количества самого жира. Я самоограничен в потреблении жира и при этом, много двигаясь, испытываю большую потребность в тепле, вырабатываемом клетками. Откуда же берется этот жир?
  
  
  
   03-е июля
   У меня целая полка этих философов. Кроме Гегеля ещё Кант; Аристотель; Кузанский; Кондильяк какой-то -- не читал, не знаю; Моцарт... нет, Моцарт вроде бы не философ, надо посмотреть... да, не философ - ошибся. Ну, вобщем, много. Сейчас читаю Гегеля, он всё, вроде бы знает. Мало что понимаю, но хотелось бы найти ответ на вопрос о распознавании вкуса. Вчера полчаса болтался по Пятерочке, в результате купил какую-то дрянь в красивой коробке за сто тридцать пять рублей - я уже говорил. А теперь хотелось бы узнать научное положение с помывкой в душе -- сейчас только что из ванной -- обязательно ли мыться с мылом? После магазина руки только с мылом, здесь нет вопроса, а вообще, если - интеллигентный человек?.. Шахтер, я понимаю, дорожный рабочий или ещё кто - без мыла никуда, а мне зачем? только смоешь всю защиту кожную, а потом снова жир вырабатывай! "Философия природы" - называется книжка, поэтому и ищу чего-нибудь природного. Пока безрезультатно.
  
  
  
   Вместо приветствия она с высоты подиума между площадкой первого этажа и полом тамбура высказывает своё возмущение столпившимися велосипедами под лестницей:
   - Задеваю каждый раз, - говорит.
   Я сочувствую.
   А потом прибавляю:
   - Этот большой велосипед индифферентен к вашим жалобам, к тому же его хозяин, а точнее, хозяйка больше самого велосипеда и нам даже вместе с ними не справиться. Не лучше ли внять Конфуцию и смириться с обстоятельствами? а то мы разнервничаемся, а они даже не заметят. Давайте лучше сделаем вот так.
   И пнул легонько колесо.
   Ей понравилось.
  
  
  
   Спускаясь по лестнице остановился на последней ступеньке марша, дожидаясь пока красавица запрет дверь. Дождался и пошел следом.
   - Галантный мужчина должен...
   "Конечно должен, если бы... и тогда я буду идти вполоборота, чуть приподняв левую руку в знак своей готовности в любой момент поддержать идущую следом даму. Но ты не моя дама."
   А сказал другое:
   - Думаю, что я поступил правильно, ибо тогда мне пришлось бы... убегать. И тогда, как бы я насладился вашей красотой?
  
  
  
   04-е июля
   Всё решилось просто.
   Когда перестаешь к деньгам относиться как к чему-то сакральному в привычном понимании, то есть при покупке изучаешь не цену, но акцент самого продукта в композиции стола, будь то печень, как в моем случае, или связь с интернетом, как в моем случае.
   Действительно, подождав ещё денек восстановления интернет-связи, не дождавшись и "махнув рукой" на остатки перечисленного аванса, пошел к другому провайдеру и моментально снял все проблемы со связью.
   Действительно, не найдя ни в одной "Пятерочке" Щебекинских яиц, открыл соседнюю дверь и купил тресковой исландской печени в минифасовке, решив разом и замену яйцам и возможность сьедать печень в два приема, как это рекомендовано производителем, то есть не храня её в морозилке, а лишь обеспечив положенные пять градусов до следующего обеда. Конечно, десяток яиц это десять дней по яйцу к обилию своих балконных овощей, тогда как банка печени стоимостью вдвое против яиц - только на два дня.
   Но это уже за пределами власти инстинкта рациональности.
  
  
  
   Пытаюсь расшифровать зависимость прибыли от психо-логики продавца.
   На торговой базе можно взять любое количества товара и, если товар достаточно ликвидный в принципе, то, чем больше ты продашь, тем большая прибыль окажется в кассе, а чтобы продать больше, продавать надо дешевле других. И вот торговец берет несколько банок печени трески, добавляет к цене базы свои проценты и пытается продать. Берут слабо. А поскольку торговцы постоянно интересуются ценами соседа, то узнав цену соседа на печень и зная мой интерес к этому продукту, по идее, "мой" поставщик должен снизить свою цену в надежде на то, что я позарюсь на дешевизну и куплю впрок. Но этого не происходит. Узнав, что у соседа дороже, торговец увеличивает и свою цену. Спрос совсем падает. Неделю назад цена банки была 126, сегодня за 150, потому что у соседа 175.
   Следовательно, не прибыль интересует продавца, а только победа в соревновании с соседом.
  
   У коррупции один хозяин - бюджет. И мы хотим, чтобы бизнес процветал. Идеалисты!
  
  
  
   Узкая асфальтовая дорожка, по которой я бегаю на роллерах - тупиковый квартальный проезд и редко, когда за все время моей прогулки проскочит мимо легковичок. Вдоль дорожки с обеих сторон высокие металлические заборы, за заборами богатые люди, перед заборами узкие полоски стриженого газоны, удерживающего на себе кустики вереска. На всем протяжении дорожки всего три выхода и потому, когда впереди засверкали глаза фар я догадался, что встречи с машиной не избежать, а потому притормозил, а затем медленно, прижимаясь к самому краю полотна, поехал навстречу, чтобы разминуться в наиболее удобном месте. Для большого черного внедорожника триста метров не расстояние и в момент он оказался передо мной. Помигивая левым поворотником, остановился там, где съехать можно было только на грунт обочины. Остановился и я, ожидая этого поворота. Но машина не двигалась, водитель, не открывая окна, размахивал руками.
   И тут я понял, что остановившись, нарушил ПДД.
  
  
   Утвердив порядок пользования ванной без мыла, освободил свою страсть от лени привычных обязательств. И теперь по пустому поводу, скинув майку, принимаю горячий душ.
  
  
  
  
  0x01graphig
  
  
  
  
  
предыдущая страница
  
  
   Красным в тексте выделены поздние вставки как результат редактирования
  
  
рисунки более крупных размеров
  
  
  
Техническое приложение
  
  0x01graphig_____ .....
   proba
  
   .любой текст для сохр.
   черный
   красный 27-е окт 2016 wight=35height=115border=0alt="скрипка"title="есть"> ,где: hspace/слева и справа/ и vspace/сверху и снизу- свободное пространство вокруг; align - выравнивание left...right. border - край; top, texttop - выравнивание по верхнему краю ; midlle - выравнивание по центру ; absmidlle - по центру ; botton, baseline - выравнивание по нижнему краю ; absbotton - выравнивание по нижнему краю;

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список