Если любого нормального человека спросить, каким бортом вам лучше швартоваться при отсутствии буксира, то, наверняка, услышите ответ - да какая разница, но, если вы этот вопрос зададите судоводителю, то он вам твердо скажет - левым.
Почему?
Всё очень просто, у судна с одним винтом правого шага при даче заднего хода, нос уходит вправо. Это свойство капитаны используют при швартовке, можно подходить к причалу под сравнительно тупым углом, потом давать задний ход, нос начинает уходить вправо и судно этак нежно прижимается к пирсу.
Совсем другая картина при швартовке правым бортом, даже если вы зашли к причалу под очень острым углом, что чревато неприятностями, то при даче заднего хода, корма судна будет быстро уходить от желаемого пирса и не факт, что вы достигнете желаемого причаливания, а не станете перпендикулярно берегу.
Что-то подобное, на мой взгляд случилось с контейнеровозом.
Уж не знаю по дури или на это имелись причины, но скорей всего, судоводитель дал задний ход и, подчиняясь пересиленным выше причинам, нос судна пошёл вправо, и в конце концов контейнеровоз уперся своим конечностями в противоположные берега канала.
Ведь именно так раскорячился этот бедолага.
Если бы он вылетел на берег идя передним ходом, то результат, учитывая его массу и скорость, пусть и ограниченную, был бы совершенно другим.
Так "нежно", соприкоснуться с берегом на переднем ходу не получится, поскольку теплоход не авто и он становится неуправляемым, если снизить скорость очень сильно.
Вы можете представить сотни тысячи тонн пусть и на скорости в 15 км/час, наваливающийся на берег? И там даже "бульба" не пострадала.
Ну, а комментировать сказку про порыв ветра, парусность и прочую лабуду просто неудобно в приличном обществе.
Чтобы сдуть такую махину, даже стоящую без хода, пупок у ветра лопнет, а уж не ходу....