Сальников Сергей Сергеевич : другие произведения.

Ссср. Женщины на танкере

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

   СССР. Женщины на танкере
  
   Сальников Сергей Сергеевич
  
  В СССР на Дальнем Востоке было четыре морских пароходства - Дальневосточное, Приморское, Сахалинское и Камчатское.
  А вы знаете куда меньше всего хотели идти выпускники училищ?
  В Приморское, поскольку это было пароходство, что базировалось в Находке, городе не с самой лучшей репутацией даже для неспокойного Дальнего Востока, но, самое главное, это было пароходство танкерного флота.
  Супертанкеров оно не имело, их просто не было на Дальнем Востоке, зато имело огромное количество "маловедёрных" посудин приличного возраста, которые должны были честно, за малые денежки, трудиться в каботаже. Если кому и выпадала великая радость идти за кордон, то это была второсортная заграница - страны социализма типа Северной Кореи или Вьетнама.
  Вообще, положа руку на сердце, надо сказать честно, что моряки торгового флота в СССР получали удручающе малые зарплаты. Ещё курсантом я застал оклад матроса в 67 рублей и 50 копеек. Вот так "родная советская" оценивала труд моряков.
  Да и сам я, отучившись шесть лет и придя на флот помощником капитана, отхватил гигантский оклад в 125 рублей.
  Поэтому надо понимать, что своё относительное благосостояние моряки торгового флота могли поддерживать лишь за счёт получаемой валюты, покупая за кордоном "колониальный товар" и реализуя его в стране победившего социализма с огромной выгодой для себя.
  А если каботаж, то прощай реальные деньги и сиди на окладе с премией.
  Второй негатив наливного флота - безумно короткие стоянки в портах, поскольку загрузка этих посудин идёт очень быстро, буквально часы и иногда у экипажа нет времени даже на час-два сходить в город. Да и сами причалы наливного флота, ввиду их опасности, обычно находятся далеко от городов.
  Ну, про такие мелочи как опасность взлететь на воздух или вред для здоровья от постоянных испарений легких фракций всякого разного жидкого груза в стране с длительным историческим опытом полного пренебрежения к здоровью и жизни людей и вспоминать было совестно.
  Это так, мелкий штрих, некая лишняя запятая в стройном тексте.
  И вот великие мужи, те что строили, воевали и в море ходили исключительно дистанционно из своих уютных кабинетов с теплыми клозетами и ласковыми секретаршами вдруг решили, что женщинам на танкерах не место.
  Нет, речь, конечно, не о морячках из судовой обслуги, их это не коснулось, а вопрос остро встал о жёнах и подругах моряков, что в мимолетные стоянки танкера в порту могут прийти к мужу на судно, поскольку сам он, в силу вышеуказанных причин, сойти на берег и оказаться дома в кругу семьи не мог.
  Не знаю каким местом мыслили чиновники от флота, но издали приказ, коим запрещалось женам моряков появляться на судне, где их муж трудился.
  Любой приказ, даже в "совдепии", требовал обоснования, а как обосновать такой запрет?
  Секретность перевозимого бензина-керосина вызывали сомнения, тогда что?
  Но, как говаривал вождь мирового пролетариата - нет таких крепостей, которые бы не могли взять большевики.
  И они взяли эту, казалось не немыслимую по своей тупости, высоту.
  В приказе было черным по белому прописано, что шпильки на туфлях жён моряков могут высечь искру на палубе и привести к пожару на танкере.
  Вот такая коротенька история из жизни танкерного флота СССР.
  
  22.10.2017 г.
  
  Сайт Сергея Сальникова: http://sss1949.wixsite.com/salnikov
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"