Санрегрэ А. : другие произведения.

Глава 2

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    О тайном значении согласных-сущностей и гласных - дыхании Святого Духа, "Арбат" - точка перехода..., Бамиам (Кафиристан) - первоисток буддизма, "джаванмарди"- рыцарь духа


  
   Глава 2.
   (О тайном значении согласных-сущностей и гласных - дыхании Святого Духа, "Арбат" - точка перехода..., афганец Джалу и школа "самрун", Бамиам (Кафиристан) - первоисток буддизма, "джаванмарди"- рыцарь духа, след Петра Касьянова)
  
   Энциклопедические знания учителя Али-Ходжи поражали Андрея каждый день. Помимо пути суфия, он постепенно, шаг за шагом раскрывал ученикам тайные знания из древнего учения Зардушта (так он произносил имя зороастрийского первооснователя Заратустры), не видя противоречия в истинах, раскрытых этим посланцем неба и откровениями пророка Мухаммеда. Наоборот, он видел преемственность представлений, высказанных Зардуштом и распространенных на гигантских территориях, впоследствии ставших исламскими, и основных постулатов Корана, а также шариата.
   Но наиболее разительной была раскрытая им преемственность принципов белой магии зороастризма и суфизма. Согласно священной книге зороастризма Авесте (в главе "Дам-дат-наск"), тело человека - подобие мира. Подобно тому, как мир был создан из одной капли воды, так и человек весь происходит из одной капли жидкости. Так же как мир имеет равную ширину и высоту, так и каждый человек - такого же роста, как и размах его рук. Каждый человек - подобие Бога. В каждой такой частичке растворен Бог. Поэтому основная задача суфизма - восстановить прямую связь между частью и целым.
   Изучение арабского языка происходило через чтение Корана. Али Ходжи сначала давал значение корней всех слов, содержавшихся в изучаемой суре (главе), а потом тщательно, шаг за шагом, раскрывал перед учениками взаимосвязь слов, постепенно подводя их к смыслу сказанного в святой книге.
   Затем ученики неоднократно повторяли отрывок вслух. И уже после этого Али Ходжи обсуждал с учениками сказанное по существу, объясняя внутренний смысл сказанного... Каждый день приходилось запоминать около ста новых слов. Поначалу Андрею было трудно. Только благодаря многочисленному повторению "Ф`атихи" (вводной суры Корана), а также зубрежке ежедневно прочитываемых новых отрывков святого текста - можно было закрепить в памяти вновь изученные слова. В дальнейшем, по мере того, как учитель открывал перед ними тайный смысл сочетания различных согласных (сущностей) и гласных-огласовок (языка Святого Духа) - слова стали запоминаться легче.
   Учитель рассказал, что арабский язык - является одним из аглютинативных языков - ответвлений некогда единого протоязыка, доставшегося человечеству от людей-полубогов, какими их сделал Творец. По словам Али Ходжи, лишь две группы современных языков непосредственно восходят первичному протоязыку: семитско-хамитская группа (иврит, арабский) и индо-европейская (санскрит, греческий, русский). Основой этих языков является единый принцип их построения: берётся какой-либо неизменный элемент (корень) слова и вся дальнейшая работа ведётся с парадигмой этого слова
   - Рассмотрим, - рассказывал он, - слово "суфизм", или по-арабски "тасаввуф". Корень в них один и тот же " саффа", а точнее - состоит из трёх согласных "СФФ". Согласная "С" обозначает сокровенный, чистый, сакральный. Согласная "Ф" ( при озвончении - "В") - является символом материального, бесконечного и вместе с тем упорядоченного...
   - И что же получается, учитель?
   - В каждом корне одновременно заложен и набор сущностей и присущая им энергия, движение. В данном случае, "саффа" - как существительное это: чистота, святость, просветление. А как глагол - делать ясным, упорядочивать. Кстати, узловые корни созвучны во всех основных группах современных языков, идущих от протоязыка (семитско-хамитская группа и индо-европейская группа). Например, в греческом языке этот корень - "софия" означает "мудрость". В иврите "эйн соф" означает "абсолютная бесконечность". В санскрите "саф" - означает "чистый".
   - А что означают гласные ?
   - Гласные, или огласовки - это дыхание Святого Духа. Ты никогда не слышал, как говорят между собой ангелы?
   - Нет.
   - А как говорят новорожденные дети?
   - Ну, они просто издают звуки...
   - Да, они издают звуки, в основном гласные...Они говорят на ангельском языке. Они ещё не знают сущностей материального мира, в который они пришли. Они им ещё не нужны...
   - Но сами по себе гласные несут свой скрытый смысл и значение?
   - Да, безусловно. Существует целая система сочетания и чередования гласных и согласных, которой ты научишься со временем пользоваться, чтобы материализовать свою мысль. В современной магии на Западе это называют инвольтацией. Когда нечто помысленное, будучи затем облеченное в слова и произнесенное или (еще лучше) написанное - приводит к материализации смысла, первоначально тобой заложенного в помысленном. Комбинации звуков, действительно, создают реальность... Ты поймёшь это позднее. Знание символики гласных - предмет сакральной посвященности. А сейчас, забегая вперед, скажу только, что все гласные сводятся к трем основным: "А" (начало, рождение, активность), "И" (расцвет, инверсия, превращения) и "У" (завершение, угасание, умирание, умиротворение). Все остальные гласные - промежуточные между ними. Например, звук "А-И" - юность, развитие; "И-У" - переход от расцвета к зрелости, подведение итогов; "У-А" - это возрождение, воскрешение...
   - Правда ли, - спросил Андрей, что слово "факир" имеет силу само по себе?
- Факир происходит от арабского корня, означающего "бедность". Эти люди были названы так потому, что они избегали мирского богатства и жили согласно изречению пророка Мухаммеда: "Бедность - моя слава".
   Сознание прокручивало назад весь опыт познания странных слов, с самого детства интересовавших его, когда он был ещё совсем ребёнком. Бывало, Андрей не мог заснуть и просил отца объяснить ему смысл того или иного слова, прибегая в спальню родителей посреди ночи. И сейчас было так много вопросов. "Если есть вопрос, значит где-то уже существует ответ", как говорил его первый учитель Май Михайлович...
   - Да, учитель, давно хотел узнать: а каково значение слова "Арбат" - нашей улицы в Москве? Это - правда, что оно пошло от слова "арба"?
   - Если бы люди, которые так назвали эту улицу, написали бы это слово по-арабски, я без сомнения смог бы дать все толкования этого слова. Ну, давай пойдем путем неспешного рассуждения. Если корень "айн-ра-ба", то это действительно, может быть двухколесная арба, лафет, телега. Но мне видится - это наиболее примитивное объяснение значения имени, данного этому месту. Я был у вас в Москве, ходил по Арбату, правда это было очень давно... Скажу по своим ощущениям - это необычное место. Настанет время, и ты поймешь. В арабском языке для этого корня есть и другие значения: быстрая речка, течение, в которое нельзя войти дважды, место изменений, полутон... Но если взять корень "ра-ба-та" , то тебе откроется более глубокий смысл слова "Арбат": это связывать, привязывать к себе невидимыми узами, соединять, быть связующим звеном, точкой перехода из одного измерения в другое...
   Эти объяснения поразили Андрея. Он немедленно записал все сказанное учителем в свой дневник и по вечерам перечитывал, невольно примеряя каждое из значений к своим воспоминаниям о любимом Арбате. Как это замечательно и правильно об Арбате: "привязывать к себе невидимыми узами, ... быть связующим звеном,... точкой перехода из одного измерения в другое..."!
   Духовные уроки с учителем чередовались физическими упражнениями с афганским джаванмарди Джалу. Точнее, занятия школой самрун с Джалу давали не только хорошую физическую нагрузку, но приводили Андрея к ощущению нового уровня духовной целостности и поразительным открытиям каждый день. Те способности к левитации, которые он обнаружил в себе в Переславле-Залесском, оказались лишь маленьким видимым кусочком огромного айсберга, которым в действительности являются скрытые в каждом человеке возможности, заложенные Природой.
   Ученики говорили, что Джалалуддин (с тюркского - "Слава Веры", таково было полное имя Джалу) был родом из Афганистана. Однако светлые, немного рыжеватые, волосы и широко посаженные голубые глаза, делали его похожим скорее на ария, или мифического гота. Он был среднего роста, жилистый и вместе с тем очень гибкий. Когда из-за напряжённых тренировок или поездок в степи в окрестностях Туркестана он не брился хотя бы один день - его лицо зарастало густой щетиной до самых глаза, в его обличии, действительно, появлялось что-то афганское, или как он себя называл "ашкуни". Его соплеменники ашкуни (вама) были одной из народностей Кафиристана (ныне - Нуристана) - непокорного региона Восточного Афганистана. Именно этот регион, находящийся в труднодоступных предгорьях Гиндукуша, был оплотом древней религии и эзотерических практик, восходивших к Заратустре, который не смогли разрушить ни Александр Македонский, ни Чингисхан. Там, у Пагманского хребта Гиндукуша сформировался энигматический центр эзотерической школы, одной из ветвей которой было учение самрун. В глубинах этой школы черпали вдохновение и перенимали практический опыт лучшие представители различных направлений суфизма, буддисты, индийские йоги.
   Огромное святилище и монастырь в Бамиаме был центром и первоистоком буддизма, распространённого в настоящее время в Китае и Индии. Лишь позднее, после разрушения святилища в VII веке буддийские монахи перенесли свои реликвии в Тибет.
   Что же касается влияния на суфизм - эта школа имела свои ветви по всему мусульманскому миру. Одним из ответвлений этой школы, добившимся высоких результатов, являлся Бухарский орден Накшбанди. Даже сегодня, как утверждал Джалу, школа самрун хоть и достаточно распространена, но ее практики, очень похожие на йогу, являющуюся стержнем этого учения, - известны немногим...
   - Ты должен научиться использовать воздух... В нем - все, что необходимо для организма: энергия, влага, плотность, уровни... белые и черные дыры... через которые ты можешь исчезать и появляться вновь в другом месте пространства...
   Однажды Джалу поразил Андрея фразой:
   - Определенные вещи охраняют сами себя. Ты никогда не сталкивался с таким явлением: есть предметы, лежащие посреди комнаты, но мы не способны их найти? Это тоже - свойство воздуха. Вы, европейцы называете это пространством, а мы - воздухом ... Ты научишься быть невидимым...
   Поначалу они занимались в стиле, напоминавшем ци-гун. Уже на второй неделе Джалу понял, на каком уровне находился Андрей. Он стал показывать ему более сложные древние ката и дыхательные упражнения. Занимались они на заднем дворе дома Али Ходжи, где располагался сад. Старые раскидистые деревья шелковицы и абрикоса давали густую тень, под которыми многолетняя трава образовывала плотный покров. Ногам было приятно ступать по пружинистому природному ковру, в нескольких местах вытоптанному трудолюбивыми ногами учителя и учеников до белесых проплешин.
   Как объяснял Джалу, традиции рыцарства (джаванмарди) существовали на Ближнем и Среднем Востоке ещё до зарождения ислама. Через физические нагрузки и боевые искусства, жесткое воспитание юных джаванмардан (множественное число) вело к развитию высокого духовного уровня, когда каждый из них в качестве конечной цели культивировал в себе полную самоотверженность и ориентацию на совершение подвига.
   Кодекс поведения джаванмардан (рыцарей) во многом схож с бусидо, кодексом самураев. В него, прежде всего, входят самопожертвование (итхар), преданность (фада-кари), предупредительность (моровват), помощь обездоленным и беззащитным, умение держать слово и т.д. В отличие от обычных школ суфиев, которые ориентируют своих учеников на постоянное самосовершенствование без ухода из реальности (продолжать оставаться кузнецом, каллиграфом и т.д., иметь семью, детей и т.д.) - духовные рыцари джаванмардан с самого начала готовят себя к подвигу. Их тренировки и практика рыцарства - нацелены на изменение мира вокруг себя и активную борьбу с силами Зла. Часто это требует полного ухода из реальности, трансцедентального перемещения и многочисленных перевоплощений.
   По словам Джалу, на завершающей стадии подготовки вновь посвященный джаванмарди совершает обязательное "путешествие к Звезде" в сопровождении учителей, где он освещается лучами "Предвечного Света".
   Внутренне в глубине души Андрей он уже давно мечтал примкнуть к такой школе, которая, подобно монахам русской православной "черной сотни", или внутренним стилям Китая, требует полной духовной концентрации и самоотвержения. В юности, когда он занимался у учителя тай-цзи Мая Михайловича, его волновал лишь один вопрос: можно ли сочетать такой духовный путь с живописью, без которой он не мог жить? Как-то раз учитель, рассматривая картины Андрея в мастерской, сам ответил на этот вопрос:
  -- Да, это твой путь. Но он вдвойне труден. Возможно, и само твое живописное мировосприятие изменится...
   Сейчас, когда Джалу приоткрыл перед ним путь джаванмарди, Андрей внутренним зрением ощутил себя вновь на том же перекрестке жизни. Путь джаванмарди, открывающий крутую и захватывающую дорогу наверх, но ценой частичного или полного ухода из реальности; или путь суфия, сочетающего свою профессию (живопись) и повседневный быт с постепенным духовным самосовершенствованием.
   Однако, прежде, чем сделать выбор, он должен был больше узнать о школе джаванмарди, чтобы полностью отдавать себе отчет, что он правильно понимает философию и цели школы "Воинов Света".
   По вечерам, сидя у костра, он жадно впитывал каждое слово Али-Ходжи и Джалу об истории и принципах джаванмарди.
   С появлением ислама на Ближнем и Среднем Востоке древняя школа джаванмарди приняла эту религию. Имея своей первоосновой белую магию зороастризма, суфизм и школа джаванмарди стали сакральным острием ислама, поведя за собой его лучших сынов. Вместе с тем ислам устами Печати пророков (Мухаммада) актуализировал задачи суфизма и школы джаванмарди в связи с приближением финального этапа проекта "Человек" на планете. В то же время сама школа джаванмарди также значительно повлияла на развитие суфизма и самого ислама, сохраняя рыцарские традиции, формируя мировоззрение суфизма на основе, как ислама, так и рыцарства. Основная миссия последнего из великих посланцев Неба (Мохаммеда) - вернуть этику отношений между людьми, очистить их перед приближающимся Великим Судом. Не этому ли служит лучше всего этика рыцарей джаванмардан? Не потому ли она стала частью суфийской практики как в ханаке, так и вне её.
   Однажды, после тяжелого жаркого дня, проведенного на кузне, где Али-Ходжа обучал учеников ковке многослойных клинков, Андрей и Джалу решили искупаться в большом арыке на окраине города. Особой доблестью среди местных мальчишек считалось прыгнуть с развесистой ивы в середину потока и, пронырнув под защитной решеткой, доплыть до тоннеля, где вода с шумом уносилась под землю. Там, на самом краю пропасти, ухватившись за обломки проржавевшей решетки, молодые люди, ловко выбрались на бетонную плотину, где можно было в уединении позагорать в ласковых лучах остывавшего солнца.
   По своему характеру Джалу был молчуном. Иногда слова из него приходилось вытаскивать буквально клещами. От усталости Андрей и сам не был расположен к разговору. Они долго молча лежали на теплом бетоне. Снятые для просушки тренировочные стали уже совсем сухими. Андрей свернул их валиком под голову и погрузился в забытье. Во сне он вновь беседовал с Маем Михайловичем в мастерской. Только на этот раз третьим собеседником был Сократ, сидевший на табурете посреди комнаты.
  -- Да, это твой путь. Но он вдвойне труден. Возможно, и само твое живописное мировосприятие изменится..., - прозвучала памятная фраза Мая Михайловича.
   Андрей перевел взгляд на Сократа и задал вопрос, который все время хотел задать Джалу в ханаке Али Ходжи:
   - А в принципе это возможно? Как можно сочетать приверженность школе джаванмарди и живопись? Кому-то из ваших учеников или воспитанников Али Ходжи это удавалось?
   - Несколько лет назад у Али Хожди был тут один художник из России, - голосом Джалу прозвучал ответ где-то над головой Андрея. Он встрепенулся. Джалу сидел на краю дамбы с соломинкой во рту и задумчиво смотрел на закат.
   - А как его звали ?
   - Как звали, не помню. Крепкий такой парень, с бородой...
   - И он успешно сочетал эти два пути?
   - Не знаю, но такого фехтовальщика я не видел. Причем левша... Особенно на шпагах... Мы его прозвали Эскримидор.
   - С бородой? - приподнялся на локте Андрей
   - Да, борода-испанка, и лохматый сомсем, - мягкий акцент Джалу, добавлял некоторую комичность отдельным его фразам, - и голова кудрявый отчень...
   Перед Андреем невольно предстал образ Петра Касьянова. На третьем курсе тот неожиданно увлекся фехтованием на шпагах, к тому же Петр был левша...
   - И где же этот парень сейчас?
   - Не знаю, он уехал из ханаки Али Ходжи пять лет назад... Мушарбек знает - он его в Гиндукуш с собой взял...
  
   el Escrimidor (исп.) - фехтовальщик
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"