Здравствуйте, уважаемые курсантки высшего каблукажа!
Позвольте представить вашему драгоценнейшему вниманию скромные заметки-отзывы, а точнее - эмоциональные отклики на ваши, вне всякого сомнения, талантливейшие произведения. Причем эмоции свои я, как истинный подкаблучник, подаю не диким винегретом, как они посмели родиться на свет - а заботливо отбирая для вас только самые лучшие, светлые, теплые и радужные.
P.S. Впрочем, любительницы острых шпилек вправе потребовать таковые - и ваше желание будет исполнено в лучшем виде.
Начнем, пожалуй, с группы поклонниц нетрадиционного... э-э... я хотел сказать - необычного:
Немного наивная, но трогательная, душещипательная и очень жизнеутверждающая история о любви. Хочется всячески поддержать Котенка в стремлении писать, выражать свои мысли и чувства на русском языке, даже несмотря на очевидно англоязычное окружение. Пишите ещё, Котенок - с каждым разом у вас будет выходить всё лучше и лучше.
Самыми главными достоинствами рассказа считаю эмоциональность и размер - уж очень удачно автор выбрала "единственный день"!
Вопрос только один - в чем же "необычность", читай, "фантастичность" рассказа? Я бы скорее отнес его к группе сердешных "Откровений..."
Какой же русский не любит быстрой езды, тем более в Латвии...
Выполненная в смелой манере реклама самодостаточности, или антиреклама, тут уж каждый читатель для себя решит сам. Кусочек жизни кошки, которая гуляет сама по себе - валерьянка рекой, коты как на подбор, и конечно же приключения. Едва заметный росчерк пера оживляет умильных котяток, уже почти совсем взрослых и самостоятельных. Славно!
Автор замечательно воспевает величайшую человеческую ценность - свободу. Свободу быть или не быть... Свободу делать со своей жизнью всё, что захочешь.
Киара, на мой взгляд, вышла живой, что, несомненно, явная удача автора. Вызывает она симпатию или наоборот - неприязнь, но, думаю, "кiшка на разбещеному авто" равнодушным читателя не оставит.
Ну и не могу не отметить просто потрясающую в своей гениальности гипотезу автора: женщины - прирожденные пилоты формулы один, просто им перед стартом не наливали!
Исключительно по требованию автора, немного дегтя в бочку меда, или поговорим начистоту о Двойном сбое:
Во-первых, хочу отметить впечатляющую четкость выражений, я бы даже сказал - хлесткость. Мне также по нраву и неприкрытая смелость высказываний.
"Блузка не скрывает, что у нее есть, что скрывать." - вкусно же.
Читать легко и в удовольствие. Рассказ доставляет, не может не доставлять - ведь это рассказ-настроение, рассказ-состояние. Спасибо, Дарья, за откровения Киары. И ещё скажу - посмаковал, когда перечитывал.
Теперь что мне не нравится - так это езда пьяной, ведь для веса 60 кг+-10кг 250 коньячка уже очень серьезно. Даже мой центнер такая доза неслабо вставляет. И пусть Киара система надежная, но один системный сбой у нее перманетно - а вторым может стать всё, что угодно: дорога - стихия... В общем, не буду долго нудить, просто скажу, что осуждаю героиню - на свою жизнь она имеет полное право, а на жизнь других - нет. Поэтому желаю ей честного гаишника, как бы фантастично это ни звучало,)))
Некоторые моменты по тексту:
"бумер масти индейского вождя" - бумер - это ведь BMW, а Cherokee, если я правильно понял намек на индейцев - Jeep. Получается, вы вольно или невольно смешали две марки авто.
"Есть что-то неуловимое, по чему мужчины безошибочно узнают наполненную женщину. Свеже налитую до полного счастья, такую, которой в данный момент не нужно. Именно она им тогда нужна." -- может, повтор и намеренный, но повтор. Любое из "нужно" с легкостью заменяемо. К слову, само утверждение очень верно подмечено из жизни, и достаточно хорошо выражено - признаться честно, я бы так хорошо не сказал.
"но бумер догоняет ее с разбегу, прилинает, гудит, врубает дальние и толкает" -- прилипает:)
"Киара хватается за кашелек" -- любители злословия вволю позлорадствовали бы над такой забавной опечаткой, но я ведь не они, правда,)
"Киара корит себя, ища банкомат" -- "ища" не очень красиво звучит. Придирка, скажете вы, и будете совершенно правы, но диссонанс с остальным текстом, как говорится, налице.
"Минут десять спустя, она возвращается." -- лишняя запятая:)
A long time ago, in a galaxy far, far away... богатые тоже плакали...
Женская сказка - история любви красивого, знатного, немного чудаковатого, но вместе с тем и самого богатого наследника в Звездной Империи и древнего рода аристократки с задворок обитаемой Галактики. Проведя нелегкие детские годы в занятиях, развлечениях и на приемах, стойко пройдя ужасы учебы в высшей школе геометрии и архитектуры, отважно исписав сотни страниц бортового журнала поискового звездолета, наша героиня наконец обретает свою любовь и судьбу. Она в полной мере заслужила прекрасную свадьбу, достойного мужа и симпатичную пятерку малышей, а ещё выясняется, что её родная дочь... но это уже совсем другая история.
Очень позитивный и трогательный текст, с хорошими задатками многолетнего сериала.
Исключительно по требованию автора, добавим дегтя в бочку меда, или поговорим начистоту о Пути к звездам:
"Моя семья принадлежит одному из знатных и древних родов." -- думаю, правильнее сказать - принадлежит к одному из...
"Правда, живем мы не в центре мегаполиса, а, наоборот, где-то на задворках галактики: давным-давно одного из моих предков сослали сюда в качестве наместника. Почему - это отдельная история, но с тех пор прошло столько времени, что, наверняка, император давно уже позабыл о нашем существовании."
1. "Мегаполис" меня сильно смущает. Может, из-за того что слово полис означает всего-навсего 'город', и поэтому никоим образом не хочет в моей голове соотносится в размерах с галактикой.
2. Меня также смущает "где-то" - получается, что сама героиня не знает, где именно она живет - для наследницы такого знатного рода считаю это недопустимым!
3. Наверняка - всегда без запятых, и оно не очень к месту смотрится под ручку с "императором", почему бы не заменить его равнозначным скорее всего - и тоже всегда без запятых.)
4. "Давно" во втором предложении лишнее - зачем повторяться, ведь только недавно мы видели "давным-давно"?)
5. А ещё, если бы вы, уважаемая Киара, вместо безликого "сюда" придумали какое-нибудь название для окраины галактики, где, собственно, и соизволит пребывать высокородная героиня, то это наверняка повысило бы градус достоверности текста для читателя. Если говорить совсем уж начистоту - писательская ложь... э-э... я конечно же хотел сказать вымысел, при наличии названий, цифер и прочих якобы фактов звучит гораздо убедительнее;)))
В итоге получаем немного улучшенную версию:
Правда, живем мы не в центре (Империи), а на задворках галактики: давным-давно одного из моих предков сослали на Землю в качестве наместника. Почему - это отдельная история, но с тех пор прошло столько времени, что император скорее всего уже позабыл о нашем существовании.
Уважаемые курсантки, помните, что начало - это одна из важнейших частей произведения. Именно оно решает - будут читать ваш текст дальше или нет. Относитесь к нему с особым тщанием!
"Благодаря голубой крови мы живем на несколько жизней дольше обычных людей." -- а это предложение вообще вошло в мою перловку:) Ну, право слово, голубушка, ну какая голубая кровь - Киара, неужто вы это серьезно?!! И как понять "на несколько жизней дольше"?
"Мое детство не отличалось от детей других аристократов, не зависимо от места их проживания." -- как может детство (определенный период времени) отличаться от детей (непоседливых симпатичных троглодитиков)? Это несопоставимые понятия. Независимо - слитно.
"Про родителей вспомнить много не могу" -- вспомнить много - так не говорят по-русски:)
"Рисование и музыку, чтобы иметь красивое хобби, ну и, разумеется, иностранные языки, потому что больше всего на свете я хотела вырваться из этого незаслуженного заключения и вернуться если не ко двору, то хоть поближе к столице."
Это отличное построенное предложение замечательно раскрывает внутренний мир героини. Но почему она так страстно хотела вырваться ко двору, если её детство и, по всей видимости, отрочество ничем не отличалось от такового у любой другой аристократки? Не верю, как сказал бы великий Станиславский.
"Однажды, мы получили... -- запятая здесь не нужна:)
"Но вопреки традициям у них был всего лишь один ребенок." -- обороты, присоединяемые предлогом вопреки, обычно обособляются, поэтому:
Но, вопреки традициям, у них был всего лишь один ребенок.
"Говорили, что мать Эвенто еще будучи девицей попала в аварию" -- думаю, нужно выделить деепричастный оборот запятыми с двух сторон:
Говорили, что мать Эвенто, ещё будучи девицей, попала в аварию...
"Наверняка это чудо стоило хороших денег" -- ну вот же у вас "наверняка" без всяких запятых, значит - можете, когда захотите,)) Если честно, Киара - вводные слова и для меня непростая тема, вечно листаю правила.
"А когда у молодого императора родилась дочь, никто не сомневался, кто же станет ее избранником." -- рядом никто-кто некрасиво, а ведь повтора легко избежать.)
"Но правила есть правила, и принцесса должна была выбрать "своего принца" на званом по этому поводу приеме."
"На приеме мне не было равных! -- повтора и здесь легко избежать.)
" - Ты другая, - говорил он. - Наверное, потому что росла далеко от императорского двора." -- автор, где логика? Почему она другая? Ранее вы говорили, что воспитание Киара получила стандартное для всей империи, мечты у нее тоже оригинальностью не отличались. Какое же выгодное отличие усмотрел принц в героине?
Вот если бы Эвенто сказал такое в разговоре на корабле, я бы вам несомненно поверил - ибо к тому времени героиня действительно хлебнет чуток жизни...
"и мать Эвенто подсуетила его в женихи к принцессе." -- подсуетила - совсем не аристократическое словечко! Думаю, лучше будет - сосватала.)
"лишь один раз выразив недовольное изумление моим заявлением о свободе"
мм-м... недовольное изумление - так не говорят. Можно выказать недовольство или выразить изумление. А ещё лучше - не рассказывать, а показать. Но об этом позже.
"Чувствуя себя преданной, я решила уехать."
И здесь не вижу логику - кто предал Киару? Откровенно говоря - кроме нее самой?
На мой взгляд, эмоционально вернее было бы как-то так:
Чувствуя себя полной дурой, я проревела две недели подряд. Меня не утешали - все хлопотали вокруг помолвки младших сестренок и готовились к переезду. Но в один прекрасный день фиолетовый солнечный зайчик смело проник в мою комнату и нежным теплом осушил дорожки от слез. В тот день я и решила уехать. Родители, казалось, только обрадовались.
Имя зайчика так и осталось для меня загадкой...
"Я была в отчаянии, и, в конце концов, решила вернуться -- думаю, здесь не нужно выделять "в конце концов" запятыми - если значение в итоге, то не выделяем:)
"- Я знаю, моя дорогая, все, что произошло с тобой, после нашей первой встречи, - сказала она надменно. - Мне, действительно, очень жаль, что у тебя все так печально сложилось. -- повтор всё-всё легко исправляется.
"И если захочешь, то получишь имя моего сына... -- я бы предложил вам расставить пунктуацию так - И, если захочешь, ты получишь имя моего сына...
Кстати, уважаемая Киара, диалог с Ровентой вам однозначно удался - живо, эмоционально. А главное - наглядно! Вот можете же! Это единственное настоящее рассказа - благословенный живительный оазис среди песчаных барханов. Местами, правда, немного пафосно, но всё же! Остальное - увы, пока только декорации. Качественные, не спорю, но... в театр ходят ради игры актеров:)
Я знала, что ты не такая, как те пустоголовые девицы, от которых тошнит еще до того, как они откроют рот. -- Ах, автор! Вот почему весь текст не из таких фраз, а? Прелесть же:)
"Мое сознание постоянно гложет мысль, что из-за меня может закончиться один из древнейших родов. -- мое сознание - довольно наигранно звучит. Не лучше ли простое - меня. И род обычно не заканчивается - а прерывается.
" Но это не интересно и не касается нашего с тобой разговора." -- Неинтересно - в данном случае слитно.
"А ты предлагаешь призрачные деньги, за то, что я исчезну из жизни..." -- считаю, что перед за то не нужна запятая, но я бы предложил заменить за то что на чтобы : "...деньги, чтобы я исчезла..."
"Все мое сознание цепенело от страха перед зловещей пустотой и бесконечностью." -- а не лучше ли будет заменить эту странную фразу "всё моё сознание" хотя бы простым я ?)
"Я, знаешь ли, не слежу за светской хроникой, но, все же, в курсе..." -- все же не относится к вводным словам, поэтому не выделяется запятыми,)
"И, в конце концов, родители Эвенто все же смогли породниться с императорской семьей..." -- "все же" не выделено - молодец, Киара! Плюс, не выделяем в конце концов ;)
К слову, автор - и второй диалог, он же последний - Киары с Эвенто - вам тоже удался:)
На приеме мне не было равных!
А теперь несколько слов по существу: ошибки при расстановке знаков препинания или неправильном употреблении слов так или иначе устранимы. Это всё мелочи жизни, так сказать, конечно же важные по-своему, но... есть вещи и поважнее в писательском ремесле.
Это образность! Это выразительность! Это эффект присутствия! Этих важных составляющих практически нет в вашем тексте - да, пока, к сожалению, именно тексте, а не рассказе. Убрать два диалога и что останется - наметки к событийному плану для романа.
На приеме мне не было равных! - что это должно было значить? Что героиня была самая толстая, или самая высокая, а может - самая сильная? Или она круче всех придворных дам играла в спейскрикет? А может, она в одно горло вылакала парящий по залу фонтанчик с ликером? Нет? Вы имели ввиду, что она была самая красивая, остроумная и восхитительно танцевала! Но мы-то, читатели, не видим этого. Как не видим ни героиню, ни принца, ни самого бала, ни дворца, ни красавицы лица... Мы ничего не видим - мы только слушаем беглый пересказ краткого содержания всем уже как будто известного сериала, это биография, а не рассказ:
2000467 г. - Киара родилась.
2000477 г. - Киара училась.
2000487г. - Киара вышла замуж.
2000497г. - Киара родила пятого ребенка.
3000467г. - Киара умерла.
И это - плохо. Описания - работать над описаниями! Внешний вид героев, выражение эмоций, описание интерьера, погоды, в конце концов. А звезды - где они тут, зачем было выбирать космический антураж?
Но, как у любой монеты имеется аверс и реверс, есть у данного текста и несомненные плюсы, а именно: живые диалоги, довольно качественная и обширная проработка истории персонажей, что не может не вызывать моего уважения, очень ровный и почти везде гладкий стиль повествования - читается легко и, что самое важное, даже при наличии всех вышеперечисленных минусов, история увлекает!
И ещё одно весомое достоинство текста - очень четкий сюжет и грамотно простроенное развитие событий от точки А до точки G.) А ведь это тоже немаловажно для писателя - начиная путь, знать, куда именно ты хочешь прийти! И это - хорошо!
Послесловие:
Уважаемая Киара! Не ищите в моих путевых заметках критиканства или, того пуще - стремления возвыситься за чужой счет. Цель моих шпилек - по мере сил помочь вам на непростом пути развития писательских навыков. Ведь, если хотя бы что-то из вышеперечисленного вам пригодится, значит, этот день жизни я потратил(на вас) не зря!
Пишите много, пишите в удовольствие, пишите просто так:) Творческого вам настроения и удачи!
P.S. Если бы вы только знали, чего мне стоило вручную расставить все эти стопиццот тыщ тэгов...
Здравствуйте, Елизавета... да не Боярская, и не Вторая, хотя уже теплее - я Алиса... только Лиза. Ну, теперь понятнее? Да вы кушайте грибочки, кушайте...
Великолепный рассказ, без обиняков. И всем мне нравится лихой авторский абсурд и бойкий женский поток сознания. Как здорово устроены лабиринты Игры, увлекающие читателя вглубь путаницы текста, на самую его изнанку. Милы моему взору и не лишенные изящества словесные авторские выкрутасы, как то "штук девять или десять детей одинакового размера" или, к примеру, блестящий диалог космооперной труппы...
Браво, автор. Игра действительно странная. Чем и подкупает.
Кукла фарфоровая, ручная работа, оригинальный дизайн от лучших кукольных мастеров Парижа... Сделано в Китае
У России есть два выхода из кризиса: реальный и фантастический...
Ну как не читать и не любить такие рассказы - посмотрите только, что у автора на вооружении - легкая манера письма, знание психологии, хорошее владение языком. И все это умело увязано в изящный сказочно-житейский сюжет. А как уместно смотрится фантастический элемент! Как будто у каждого дома живет такая кукла. Отличная задумка и отличное исполнение.
Признаться, ваша безымянная антикармическая кукла доставила мне отменное удовольствие, Ляля. А Марина, Марина-то просто чудо как хороша - по моему хотению, по куклиному велению, ступайте женихи сами в дом! А то мне лень в этом году с печи слезать... Как же верно подмечено - человек страдающий одиночеством вернее заведет себе кота или, скажем, одушевит куклу, чем сделает шаг навстречу своим собственным страхам или потаенным желаниям.
А кукла точно китайская - вот, оказывается, в чем секрет их высокой рождаемости,)
Дракон рычал, шипел и ругался, выпуская злые клубы пара из ноздрей, но упорно продолжал моститься на гигантской куче раскалённых пиратских дублонов...
Сказка натуральная. О мужичьей алчности и девичьей мудрости? А вот и не угадали - о страшном семейном проклятии, которое непременно погубило бы весь род до седьмого колена включительно и заставило бы души умерших неприкаянно бродить по развалинам темного замка Шастель-нуар, гремя цепями, стеная и греясь у просторного камина из драконьей пасти в компании молоденьких прелестниц, если бы не одна смелая, начитанная и мудрая не по годам ведьмочка... э-э... я хотел сказать девочка(ох уже мне эти обговорилочки по Зыкмунту Афрейду)!
На мой взгляд, автору удалось создать то самое уникальное ощущение "сказочности". В итоге имеем добрую сказку с ещё более добрым концом.
- Но Центр-то ведь разрушен, излучения больше нет...
- Ну и что же?
- Теперь они сразу поймут, что их угнетают, что жизнь у них дрянная, и поднимутся...
- Куда они поднимутся? - сказал Странник печально.
Ох, Елизавета, Елизавета, что-то мне подсказывает, что мы довольно хорошо знакомы. Впрочем, я искренне буду рад ошибиться - ведь знакомство с таким замечательным прозаиком для меня всегда за счастье.
Очень вкусный рассказ, мастерский и, не побоюсь этого слова - воистину шедевральный! Глубине проработки персонажей позавидует и иной роман. Вообще, качеству работы с текстом позавидует любой здравомыслящий МТА, а я так и подавно:)
Но, многоуважаемые курсантки, обо всём по порядку...
"В небольшом городке, удобно расположившемся вокруг богатых серебряных шахт, событие предвиделось довольно значительное. Окрестные мужики дожидались прибытия горного инженера, учившегося в самом Петербурге и сумевшего, по слухам, наладить выкачку воды из Алейских штолен. Немногочисленные ссыльнопоселенцы рассчитывали на приезд нового товарища, дворянина знатного рода, женившегося, однако же, на девушке происхождения самого крестьянского."
Прежде чем я перейду к путевым заметкам, прослушайте, пожалуйста, небольшую предысторию. Так вот, первое предложение, уважаемый автор, возымело надо мной просто какое-то магическое действие. А дело было так: спокойствие дневной работы, а точнее расслабляющее отсутствие таковой ввело меня в состояние умиротворенной дремы. И вот, когда я уже почти сдался на милость Морфея, мой взгляд лениво упал на первые строки вашего рассказа. Тут-то и проявилась магия художественного слова во всей красе - сонливость исчезла быстрее скорости мысли, а уши мои стали торчком, словно у взявшей след легавой. Вы только посмотрите как ладно скроено первое предложение - а ведь удачное начало это, считай, половина успеха! - ничего лишнего, но как много становится читателю известно. Такая тонкая работа с текстом не могла меня не заинтересовать. Уж очень вышло многообещающее начало. Я даже твердо решил для себя выбиться из образа подкаблучника и взаправду ругать автора, если вдруг случится так, что рассказ не оправдает моих высоких ожиданий. Забегая вперед, скажу, что ругать в этот раз никого не придется.
А теперь, собственно, мысль: да, однокоренные событие-прибытия почти незаметны, но что если попробовать избежать и этой невольной поэтизации?
"Оттого, что народ является сосредоточием моральных устоев общества", - заявлял Аркадий" -- считаю, что после оттого не нужна запятая. Иногда сложные подчинительные союзы (благодаря тому что, ввиду того что, вследствие того что, в силу того что, оттого что, потому что, несмотря на то что, вместо того чтобы и др.) действительно расчленяются запятой, но здесь нет такой необходимости.
"Не из жалости взяли - из милосердия. Есть на Руси такое слово. Есть." -- ах, автор, чистый восторг! Если бы эти ваши слова перевести в тактильные ощущения, уверен, любой тигр размурчался бы, как котенок.
"- Отчего ты зовешь его Шреком? - смеялся Ясь." -- хи хи, попаданка. Автор не перестает меня удивлять:)
"Тогда она еще не знала, что обойти - это гораздо проще." -- мурр
Автор, ну как вам ни стыдно - что вы со мною делаете! Зачем бередите мое старательно усыпляемое уютом невежество?!! Пришлось искать и читать "Вересковый мед" Стивенсона. Спасибо!
"Карету должна были сопровождать всего пара жандармов" -- должна была:)
Шикарный психологизм, великолепно выдержанный стиль и грустно-печальное послевкусие, несмотря на кажущийся счастливым конец. А возникает оно из-за огромной неподдельной исконно женской любви автора к жизни вообще, которую она сумела бережно, между строк, передать нам, читателям. Спасибо, дорогая Елизавета, за этот замечательный рассказ на такую действительно непростую тему, и большое спасибо, что заставили меня задуматься не один раз. Браво!
Я сделаю любимого счастливым, как бы он ни упирался...
Вы хотите в рай? Для этого нужна самая малость - всего лишь умереть...
Очаровательно наивный поток мыслей сказочной направленности. А почему бы, собственно, и нет? Новый Год - волшебная пора! Даже любимая может воскреснуть из небытия, променять Рай на страшный серый мир ползающих чудовищ с прозрачными глазами, притянутая силой настоящей любви. Правда она не одна придет, а со своим змеем-искусителем...э-э... Горынычем, я хотел сказать.
Что мне больше всего понравилось в рассказе - авторская вера в лучшее, светлое, доброе. Эх, и куда она девается со временем... прячется под грузом опыта, наверное...
Иноязычные авторы продолжают нас радовать смелыми экспериментами с великим и могучим. История любви в духе замечательного киношедевра "Город ангелов" - романтичная и таинственная. Сюжет увлекает, несмотря на некую запутанность повествования - так и хочется узнать, какой именно пазл в итоге сложится из авторских кружевных рисунков? Что за картину заботливо сплела ткачиха вероятностей и судеб для пытливого и жадного до впечатлений читательского ума? А открытый финал волею автора ещё и превращает читателя в со-творца.
Там, где живу я, пища есть результат труда и умения. Меню готовится заранее, блюда подаются вовремя. Говорят, не будь искусства кулинарии, жестокость реальности была бы невыносима.
Ну о-очень вкусная Сказка! Во всех смыслах! Я в восхищении! Брависсимо, автор!