Аннотация: Статистика по Праведникам народов мира в формулировке Яд ва-Шем
Праведники народов мира. Кто они?
Незнание - сила!
Дж.Оруэлл. "1984"
Пожалуй, самым важным компонентом преобразования населения в народ, политическую нацию, являются общие исторические переживания. И тут даже неважно, на чем основываются эти переживания - на подлинных документах, на фальсификатах, или даже на выдуманных событиях и их описании.
Уверен, русская история представляет собой сплав всего перечисленного.
Тут и мнимые подвиги Александра Невского, "стояние на Угре", Куликовская битва, такие фальсификаты, как "Слово о полку Игореве" и "Повесть временных лет", множество "документов", придуманных Екатериной Второй и созданной ею комиссией по правильному исправлению истории под началом графа Шувалова, активным членом которой был небезызвестный Карамзин.
Позднее к этой истории были присоединены такие факты как подвиг Ивана Сусанина, подвиги Александра Матросова и 28 панфиловцев и пр., и пр., и пр.
Для большинства населения, не имеющего должного уровня образованности и критичности, как всегда, соображения о подлинности не являются определяющими.
Честно говоря, история вопроса их и не интересует!
Смерть СССР и, как следствие, распад советской империи, включающей т.н. "страны народной демократии" на национальные осколки - независимые государства в рамках границ бывших союзных республик и прежних границ стран Варшавского пакта, привели к необходимости существенной коррекции истории каждого из этих государств.
Разумеется, пришлось начинать с чистого листа, пытаясь сохранить какую - никакую преемственность представлений
Например, указ Б.Н.Ельцина о ежегодном параде в честь дня победы, решал важную задачу - создать новую красивую романтическую историю участия СССР во 2МВ в составе Антигитлеровской коалиции, совершив подмену скончавшегося СССР, на Россию, которая была всего лишь частью СССР.
Причем, не считаясь с материальными затратами.
После1990 г., была отменена советская цензура, препятствующая распространению информации, не всегда благовидной о том, что творилось, например, на территории СССР во время 2МВ.
Точнее, не всей войны, а лишь лукаво вырезанного из нее куска германо - советской войны, названной только после капитуляции Германии, Великой Отечественной войной. Понятно, что цензура и агитпроп, придумавшие это обозначение войны, представляющие собой элементы советского агитпропа, преследовали цель идеализации сопротивления гитлеровцам всего населения Советского Союза.
Отмена цензуры в России, привела в начале 90 - х годов прошлого века к бурному обсуждению в СМИ ранее малоизвестных и совсем неизвестных народу фактов и их оценок, на основе, увы, недолгого открытия архивов.
И прежде всего, выяснилось, что никакого декларируемого агитпропом лозунга - "все как один" - и не наблюдалось.
Совсем наоборот, масштабы сотрудничества населения на оккупированной гитлеровцами территории СССР - около 81 миллиона человек, - были беспрецедентными в истории оккупаций.
Тут и Локотская республика, созданная в ноябре 1941 года, и рожденная в ней Русская освободительная армия генерала Власова. И добровольные помощники армии нацистской Германии ХиВи, числом под два миллиона человек.
Считаю, следует различать сотрудничество с врагом и отсутствие патриотизма, т.е. предательство.
Большая часть населения оккупированной немцами территории СССР воспринимала немцев как освободителей. Прежде всего, это население Украины и Беларуси, особенно их западных областей, оккупированных Советским Союзом в ходе т.н. Освободительного похода Красной Армии.
Зачем далеко ходить?
На оккупированных немцами территориях, входящих ныне в РФ, действовало 41 гетто, в которых методично истреблялось еврейское население.
Еврейские гетто были в Калуге, Орле, Смоленске, Твери, Брянске, Пскове и во многих других местах.
Охрану гетто несли, как правило, местные полицаи, они же, при полном одобрении местного населения, захватившего еврейское имущество, проводили массовые убийства евреев.
Гетто на территории в границах нынешней РФ были относительно немногочисленны.
Приведу пример - последствия недолгой, всего лишь 2,5 месяца оккупации города Калуги, находящейся в глубине европейской территории СССР.
В оккупированной немцами Калуге осталось 155 евреев, из них 64 мужчины и 91 женщина.
8 ноября 1941 г. приказом No 8 Калужской Городской управы "Об организации прав жидов" на берегу р. Ока в Кооперативном поселке Калуги было создано еврейское гетто.
Из городских квартир туда выселили 155 евреев. Ежедневно под конвоем полицейских свыше 100 евреев, в том числе дети и старики, работали на уборке трупов, очистке общественных туалетов и мусорных ям, расчистке улиц и завалов.
(Калужская энциклопедия: Сборник материалов. Вып. 3. - Калуга. 1977. С. 61.).
В Калуге, по сводке особого отдела было зарегистрировано 52 брака немцев с нашими девушками в церквях, официально.
Об отношении к гитлеровцам свидетельствует тот факт, что в той же "Калуге, был приказ коменданта о доставке в публичный дом 80 девушек. Явилось добровольно 250".
(Москва военная. Мемуары и архивные документы. Изд. Мосгорархив. М., 1995, с. 591)
Замечу, добровольно!
Не смешно?
Зоя Космодемьянская и политрук Клочков курят в сторонке!
Подобные явления происходили во всех оккупированных районах СССР.
И что, вы еще будете утверждать, что "Все как один..."?
Продолжаю в ответ на замечание, увиденное мною на одном из форумов в интернете: "Мы же вас спасали!"
На оккупированной территории России наиболее крупное гетто было образовано в Смоленске. Полная изоляция гетто обеспечивалась русской полицией, набранной из местного населения.
15 июля 1942 года Смоленское гетто было ликвидировано. Этой акцией руководил заместитель бургомистра Г.Я. Гандзюк.
1200 человек (по другим данным 2000) были уничтожены различными способами -- расстреляны, забиты насмерть, отравлены газами.
Детей сажали в автомашины отдельно от родителей и увозили, применяя к ним газы. Взрослых отвозили в деревню Магаленщина Смоленского района, где заранее были вырыты ямы.
Людей в них толкали живыми, там их и пристреливали.
Наибольшую активность при этом проявлял полицейский Тимофей Тищенко.
Он возил узников гетто на расстрел, снимал с них одежду и распределял её среди своих работников. За одежду, снятую с убитых, получал водку и продукты.
Через месяц газета "Новый путь" поместила о нем материал "Образцовый страж порядка".
(Ковалёв Б.Н. "Нацистский оккупационный режим и коллаборационизм в России (1941-1944 гг.) / НовГУ им. Ярослава Мудрого. - Великий Новгород, 2001.)
Обычно до создания гетто не доходило - массовые убийства евреев начинались с первых дней оккупации, как правило, руками местного населения".
И не надо нам лепить про индейцев, как их истребляли голландцы и англосаксы!
А про церковь не забыли?
На оккупированной территории Российская православная церковь функционировала, куда ж без этого. Соблюдала православную обрядовость.
Да и грехи замаливать надо!
Какие грехи?
Скажем, убийство паствой еврейских стариков, женщин и детей.
Впрочем, судя по традиционному антисемитизму иерархов церкви, сохранившемуся до наших дней, убийство евреев грехом и не считалось!
Еще раз повторяю - православная церковь, нет не та РПЦ, которую придумал Сталин 8 сентября 1943 г., сотрудничала с оккупантами!
Такая полная гармония попов и оккупантов.
Не иначе попы проповедовали в соответствии с предоставленными им немцами методичками, обвиняющими евреев в распятии Христа, ритуальном убийстве царской семьи, убиении возведенных в ранг святых неких младенцев и отроков с целью напиться христианской крови и прочей придуманной дряни, обосновавшейся в мозгах попов.
А уже паства эти проповеди превращала в действие, по велению души участвуя в расстрелах еврейского населения, когда оккупанты были еще далеко.
А поскольку все еврейские мужчины были на фронте, эти, подзуживаемые попами твари весело расстреливали стариков, женщин, детей, включая грудничков.
Об этом обстоятельно написал Анатолий Рыбаков в повести "Тяжелый песок".
Да-да, Рыбаков, тот самый, написавший книги "Кортик" и "Бронзовая птица", увлекательные приключенческие произведения, которыми мы зачитывались в детстве и отрочестве, а также нашумевшую в свое время книгу "Дети Арбата", в 1988 г., уехавший во время массовой еврейской эмиграции в США и позже скончавшийся в Нью - Йорке.
Тот самый писатель с много говорящей евреям фамилией Аронов, взявший в качестве литературного псевдонима фамилию матери Дины Абрамовны Рыбаковой.
Конечно, можно возразить, мол, это была инициатива местных священников, полагавших, что оккупация - это надолго.
Слегка ошиблись.
Не верили в силу Красной Армии!
А может и не хотели верить?
Не было оснований для этого?
А вышестоящие иерархи церкви оказались не причем?
Или вот еще пример.
В книге "Где же был Б-г во время катастрофы" (Иерусалим, 2004 г.), автор которой израильский математик М.Гитик, обративший внимание, собственно об этом и книга, на парадоксальность еврейской истории, в числе других фактов, свидетельствующих об истреблении евреев во время второй мировой войны, на стр. 48 упомянул сведения о расстреле еврейских детей в г. Белая Церковь (Название - то какое поэтичное, тоже про церковь - В.С).
В 1988 г. в США вышла книга "The Good Old Days:The Holocaust as seen by its perpetrators and bystanders" ("Старые добрые времена: Холокост глазами участников и очевидцев".
Книгу написали трое немцев - журналист Эрнст Клее, юрист Вилли Дрессен и историк Фолкер Райсс).
Название "Старые добрые времена" было выбрано не случайно - так лирически назвал свой личный фотоальбом комендант лагеря Треблинка Курт Франц. 300-страничная книга выдержала множество изданий.
В частности, в ней был описан жуткий эпизод на Украине (вошедший потом во многие книги про Холокост и план "Барбаросса") с расстрелом 90 малолетних еврейских детей в Белой Церкви 20 августа 1941 г.
Зондеркоманда 4а сначала расстреляла их родителей.
Но убивать детей немцы тогда не стали, начальство опасалось за нервы солдат.
Заявили протест и военные священники 295 пехотной дивизии.
Однако немецкий фельдмаршал Рейхенау лично вмешался и дал добро на расстрел.
Чтоб не нервировать своих солдат, немцы поручили выполнить за них эту акцию украинским полицаям.
И те исполнили приказ.
Ниже несколько фрагментов из упомянутой книги.
Русский перевод - музея Яд Вашем.
Следует отметить, что хотя в переводе Яд Вашем украинцы - участники резни названы "полицейскими", в английском тексте везде употребляются термины "Ukraninan militia" или "militiamen", т.е. украинская милиция. Летом 1941 г. на Украине отряды полицаев часто назывались "милицией", например те, которые создавались ОУН-Б на Волыни и в Галиции.
Из донесения протестантского пастора 295 пехотной дивизии Корнмана командованию дивизии:
"Вчера, 20 августа [1941 г.], около 15 часов, ко мне и к военному капеллану пришли 2 священника из ближайшего отделения полевого лазарета и сообщили, что неподалеку, примерно в 500 метрах отсюда, на верхнем этаже одного из домов обнаружены 80-90 детей - грудных и дошкольного возраста, крик и плач которых слышны издали; поскольку они находятся там уже целые сутки, то был нарушен ночной покой солдат, расквартированных в соседних домах.
От этих солдат и узнали священники о детях.
Я пошел с ними и с капелланом в этот дом и увидел, что там, в двух маленьких комнатах, лежат и сидят дети - некоторые из них в собственных нечистотах - и, что самое главное, там не было ни капли питьевой воды, так что они очень страдали от жажды.
На посту стоял украинский полицейский, от которого мы узнали, что это еврейские дети, родители которых расстреляны.
Около поста находилась группа немецких солдат, у другого угла дома - еще одна группа, и обе возбужденно обсуждали увиденное и услышанное".
Из показаний оберштурмфюрера CC Хефнера об истреблении еврейских детей в г. Белая Церковь (Украина).
...Блобель приказал мне расстрелять детей.
Я спросил: "Кто именно будет расстреливать?" Он ответил: "Ваффен-СС". Я запротестовал: "Это совсем молодые люди. Как мы сможем объяснить им, за что они расстреливают маленьких детей?"
На это он мне ответил: "Тогда берите своих людей".
Я опять возразил:
"Как же они это сделают, когда у них самих есть маленькие дети?"
Этот спор длился около 10 минут. Я предложил, чтобы детей расстреляла украинская полиция, подчиненная фельдкоменданту.
Ни одна из сторон против этого не возразила.
Я вышел и направился к роще.
Солдаты вермахта успели заранее вырыть яму.
Детей привезли на гусеничном тягаче.
К дальнейшим событиям я уже не имел отношения. Украинцы стояли вокруг, их била дрожь. Детей сняли с тягача. Их ставили над ямой и расстреливали, так что они падали прямо в яму.
Поднялся неописуемый крик.
Эту картину я не забуду никогда в жизни.
Мне тяжело об этом рассказывать.
Особенно врезалась в память маленькая белокурая девочка, которая схватила меня за руку.
Ее тоже расстреляли.
Яма была недалеко от рощи.
Расстрел происходил в полчетвертого - четыре пополудни, на следующий день после переговоров с фельдкомендантом.
В некоторых детей стреляли по 4-5 раз, пока те не умирали.
(Источник: Уничтожение евреев в СССР в годы немецкой оккупации (1941-1944): Сборник документов и материалов. Иерусалим, 1992. С. 96.).
Почему мной приведен этот пример?
Во - первых, как иллюстрация сказанному выше.
А во - вторых, для обсуждения того, о чем речь пойдет ниже, когда на события 1941 - 1945 гг. в Украине придется посмотреть с другой стороны!
В связи с нынешними событиями в Украине, в России принято ругать украинцев, называя их украми, фашистами, националистами, бандеровцами, правосеками и еще Бог знает кем.
Для этого не надо проявлять особую доблесть.
Не возбраняется, а даже приветствуется! И это льется из каждого утюга.
И не следует делать вывод о якобы бесчеловечности украинской нации.
Ниже, мы посмотрим на украинцев с противоположной стороны, и вам придется удивиться.
Пока же придется просто постулировать - мерзавцев всегда хватает в любом народе!
Да вы и сами можете привести множество примеров сказанному, в том числе и опираясь на описания событий, представленных в публичном пространстве.
И даже можно услышать, что украинцы всегда отличались ярым антисемитизмом.
Н.В. Гоголь своем произведении "Тарас Бульба" вон как это убедительно подтвердил описанием еврейского погрома, учиненным национальным героем Богданом Хмельницким, с веселым поголовным убийством женщин, в том числе беременных, детей и стариков.
Да и потом, включая период 2МВ, и после нее были погромы.
Увы.
Смею надеяться, что нынешняя Украина излечилась от болезни антисемитизма, успешно превращаясь в цивилизованное европейское государство.
И признаков тому множество.
А что случилось в РСФСР?
А русские, все как один были защитниками евреев, защищали их от немцев?
Об этом уже упомянуто выше.
Но приведу еще один убедительный пример про Смоленское гетто.
Цитата: Из книги Ковалёва Б.Н. "Нацистский оккупационный режим и коллаборационизм в России (1941-1944 гг.) / НовГУ им. Ярослава Мудрого. - Великий Новгород, 2001. Тираж 500 экземпляров.
В архиве Смоленского Управления ФСБ удалось обнаружить, нет, не мне, рукописный текст этого материала.
Он принадлежит профессору Борису Васильевичу Базилевскому.
Профессор - астроном Базилевский был заместителем бургомистра Смоленска.
После освобождения Красной Армией от немецкой оккупации Смоленска, он дал показания перед советскими комиссиями по т.н. "расследованию Катынского расстрела", а затем на Нюрнбергском трибунале о якобы причастности к расстрелу немцев.
Правда, бургомистр Смоленска Меньшагин назвал его показания ложными.
Сегодня мы понимаем, что для этого были основания!
На иностранных журналистов, присутствовавших при допросе Базилевского комиссией Бурденко, этот допрос произвёл впечатление инсценировки.
Советскими властями не преследовался: в феврале 1944-го переехал в Новосибирск. Там он работал профессором кафедры астрономии, деканом физико-математического факультета, заведующим кафедрой астрономии и геодезии НГПИ, одновременно преподавал в Новосибирском институте инженеров геодезии и картографии.
Словом, у него сложилась вполне красивая жизнь при любой власти.
Еще пример, оттуда же.
Главный врач при Смоленском городском управлении К.Е. Ефимов издал приказ. Согласно ему все медицинские работники при осмотре больных должны были указывать в карточках: "наличествует крайняя плоть" или "отсутствует крайняя плоть".
Второй диагноз означал, что обследуемый человек является евреем.
Об этом факте следовало немедленно сообщать в соответствующие немецкие органы.
Это была собственная инициатива Ефимова, немецкие оккупационные власти задачу выявлять евреев перед ним не ставили.
Доносили и рядовые граждане.
Так, доктор В.С. Раевский рассказывал своим знакомым:
"Видя, что от меня может ускользнуть перспективная должность врача-венеролога, я, будучи у штабного врача немецкой комендатуры Дезе, проинформировал его о своих познаниях в области венерологии и тогда же отрицательно отозвался о заведующей кожно-венерологическим диспансером Анне Захаревич, сказал Дезе, что она еврейка".
Врача А.И. Захаревич после этого отстранили от работы и отправили в гетто, где она вскоре была расстреляна.
Арестованный летом 1944 года советскими органами государственной безопасности Раевский заявил на допросе: "Рассказав Дезе о Захаревич как о еврейке, я цели предательства Захаревич не преследовал. В данном случае я просто хотел обеспечить себе работу по специальности".
Вот как все просто! Ради денег можно пойти на все!
Думаю, вполне достаточно для иллюстрации человеколюбия!
А теперь посмотрю на все сказанное с другой стороны!
Удивитесь!
А речь пойдет о тех, кто спасал евреев под угрозой собственной жизни.
В 1953 году в Иерусалиме был открыт мемориал "Яд ва-Шем".
" Яд - ва-Шем" переводится как "Память и мы", соответствуя Книге Исхода: "...им дам Я в доме моем и в стенах Моих место и имя, которые не изгладятся вовеки".
Согласно принятому Кнессетом закону, цель мемориала предоставить "место и имена" всем жертвам Катастрофы европейского еврейства.
Обратили ли вы внимание на совпадение года, когда был открыт мемориал и года, когда был отправлен к праотцам советский диктатор, Господь он все видит и знает, убедительно сыгравший Амана в Пуримшпиле 1953 г., в полном соответствии с текстом в "Свитке Эстер"?
Этому советскому Аману удалось, превратившись в смердящий мумифицированный труп, на потеху публики полежать в мавзолее до 1956 г. рядом с другим подобным трупом, а потом он, труп, был выброшен на свалку истории!
Закон Израиля ввел особый статус для неевреев, в годы гитлеровских преследований спасавших евреев, под названием "Праведник народов мира" - на иврите "хасидей аммот ха-олам".
Этим занимается специальная общественная Комиссия, действующая по поручению Кнессета, во главе которой стоит Верховный судья Израиля.
Обязанность Комиссии - найти всех, кто оказывал помощь спасения евреев во времена Холокоста.
Они принадлежат к людям, которых мудрецы Израиля считали "благочестивыми людьми народов мира, имеющими свою долю в будущем мире".
Спасителям вручается медаль "Праведника мира" и почетный диплом.
На медали Праведника мира выгравированы слова:
"Кто спасает одну жизнь, спасает весь мир".
Это соответствует известному высказыванию из Талмуда: "Всякий, кто спас жизнь хотя бы одному человеку, все равно, что спас целый мир".
Имена Праведников заносятся на Стену почета на территории мемориального музея Яд ва-Шем.
Речь идет о людях разных стран, чья помощь была свободна от каких-либо корыстных побуждений и была оказана с риском для собственной жизни.
Еврейский народ решил увековечить память всех без исключения спасителей евреев, не разделяя их на тех, кто спас тысячи и тех, кто спас от гибели хотя бы одного еврея.
"Кто спасает одну жизнь, спасает весь мир", ведь каждый человек - это Вселенная!
Если награды присуждаются посмертно, их передают родственникам спасителей.
Если Праведники мира живут в бедности, они получают от Еврейского фонда Праведников в Нью-Йорке материальную помощь, в какой бы стране они ни жили.
Медицинскую помощь нуждающимся Праведникам мира оплачивает Фонд Анны Франк со штаб-квартирой в Базеле.
Если же Праведники мира проживают в Израиле, они получают государственную пенсию.
По каким критериям человек, не еврейского происхождения, признается Праведником мира?
Вот эти критерии:
- Помощь была оказана в ситуации прямой угрозы для жизни еврея (угрозы расстрела или отправки в концлагерь) ;
- Помощь несла очевидную угрозу для жизни спасителя или жизни членов его семьи, т.к. за оказание помощи евреям, в большинстве случаев, спасителям грозил расстрел;
- Спаситель не брал за спасение денег с евреев или материальное вознаграждение в какой-нибудь иной форме;
- Сам факт помощи может быть подтвержден или прямыми и надежными свидетелями, или проверенными архивными документами.
Как помогали евреям?
Исследователи выделили следующие основные формы помощи, спасавшие евреям жизнь:
- предоставление убежища или в своем доме, или в каком-либо другом надежном месте
(церкви, монастыре, учреждении);
- выдача евреям документов, позволявших избежать уничтожения (фальшивых паспортов или других удостоверений личности, виз, свидетельства о крещении, о членстве в христианской религиозной общине);
- помощь в бегстве в безопасные страны (в виде необходимых документов, денег, личных вещей, продуктов на дорогу, помощь в пересечении границы, минуя погранзаставы);
- оформление (устное или письменное) еврейских детей как своих собственных.
Удивитесь, но я считаю, что к Праведникам до некоторой степени следует причислить и Л.П.Берию со товарищи, участников успешного заговора с целью ликвидации советского диктатора, единолично правившего огромной страной в течение 30 лет после смерти основателя СССР В.И.Ленина. Диктатора, задумавшего геноцид еврейского населения СССР под видом якобы депортации в отдаленные и необжитые районы государства.
Правда, Праведником, причина признания которого лежит за пределами определения, принятого Яд ва-Шем.
Он уничтожил источник угрозы опасности к большому еврейскому празднику Пурим 1953 г.!
Правда, это стало побочным продуктом уничтожения диктатора.
Цитата из статьи журналиста Михаила Зорина "Бараки для жидов" :
"... Мы с женой каждую ночь ждали ареста.
На нашей площадке жил прокурор города Риги Романовский.
Его сынишка школьного возраста приходил играть с нашим сыном.
Как-то он сказал: "Папа говорит, что в Риге будет много свободных квартир, потому что арестуют всех евреев...".
Я с волнением ждал приезда из Москвы Карла Мартыновича Граудина. В конце февраля он позвонил, и мы, как всегда, встретились в парке.
Вот что рассказал Карл.
Он принимал участие в совещании руководителей железных дорог страны и начальников политотделов дорог.
Руководил совещанием М.А. Суслов.
Присутствовал Г.М. Маленков, но не выступал: сидел угрюмый и молчаливый.
(ВС - Недавно мною была опубликована статья, в которой прямо указывается, что инициатором всех антиеврейских акций в СССР был именно Маленков!)
Суслов сказал, что в ближайшее время в стране будет проведена серьезная акция, к которой нужно готовиться руководителям железных дорог в отдаленных районах страны. Речь шла о Сибири, Казахстане, Оренбурге, Забайкалье.
Слово "евреи" не произносилось.
Суслов сказал, что за акцией, ее подготовкой и проведением внимательно следит товарищ Сталин.
Карл Граудин пользовался большим уважением.
Член ЦК партии Латвии, ученый, член-корреспондент Академии наук Латвии, журналист "Правды", блестяще владевший пером.
На совещании он не выступал.
Но после совещания его друг из партийных кругов Сибири сказал: "Речь идет о депортации евреев в наши сибирские края
... 31 марта я выехал в Москву. Пришел в редакцию "Литературной газеты". У всех членов редколлегии во главе с Симоновым, Рюриковым, Гулиа, Атаровым - перекошенные лица.
Я навестил семью Михаила Матусовского, с которым в Донбассе молодыми начинали литературную жизнь. Миша жил в районе Сивцева вражка. Они с женой Женей рассказали, что каждую ночь ждали "гостей".
- Смотри, мы готовились к печальному отъезду... - Они показали мне валенки, тулупы, теплые вещи, мешки для постели...