Письмо о другом мире.
(Взгляд на экосистему художники-писатели-музыканты из другого окопа).
Сразу говорю - то, что здесь написано весьма спорно и страшно субъективно.
Можете спорить со мной, но только сейчас, именно в этот период моей жизни я свято верю в то, что пишу... Достало, значит...
Внешний мир - то, что неясно и требует усилий. Внешний мир - как язык, который знал с детства, но потом, приехав, в чужую страну постепенно забываешь. Раньше ты говорил на нем с радостью, пользуясь каждой возможностью, а теперь избегаешь, как чего-то постыдного. Но это и вправду постыдно забыть родной язык. Точно также мы, трудоголики - (так мы себя называем в утешение) - забыли какая она жизнь вне нашей привычной жизни. (Видите - две разновидности жизни профигурировали). Тут, несомненно, надо еще уточнить для абсолютной ясности - наша привычная жизнь - это работа.
А работа - это такая игра, нет, точнее форма существования. Это прочная система или матрица, которая держит, направляет, занимает, наказывает и вознаграждает. (Слушайте, а не Бог ли это ?) Человек, втиснутый в жесткие рамки "работы" удивительно свободен, подобно красавице позапрошлых веков, втиснутой в корсет. Стоит ли держать спину? Стоит ли думать о смысле жизни, когда каждый день ставит десятки мелких целей, которые, как ручейки сливаются в более глобальные задачи, что, в конечном итоге оказывается целью Вашей транснациональной корпорации? Удалим промежуточные звенья, и получим: смысл Вашей жизни заключается в хороших финансовых результатах компании. Вообще-то если положить руку на сердце, то качество моей и некоторых ваших жизней зависит от заработной платы, а значит , ладно, черт побери, пускай зависит от хорошей маркетинговой политики и обнадеживающих финансовых результатов. Ну а смысл ?... Плиииз, оставьте мне пожалуйста какой-нибудь другой смысл...Ладно, проехали, ну тогда скажите в чем качество жизни? В квадратных метрах жилья? В то, чем домработница пылесосит эти квадратные метры? (Домой прихожу только спать, поэтому мне все равно).
В том, кто именно произвел мои туфли? Неужели? (Ну, это, предположим, важнее, потому что я в них на работу хожу). Какая-то часть именно в этом. Наверно одна четвертая часть. Остальное - моральные, духовные, невещественные категории, но на работе я три четвертых части своей жизни. И дураку ясно, что нечестно получается, а мы- то с вами, если верить резюме, отнюдь не глупые люди...Да, мы достаточно знающие, мы - офисные зомби, а особенно бренд-менеджеры, являем собой пример некого сообщества продавцов-покупателей воздуха. Бренд-менеджеры из офиса напротив пьют продвинутый мною напиток, потому что они так себя позиционируют (он достаточно дорого стоит). Я же ношу продвинутые ими очки ( я достаточно тяжело работал(а) все эти годы, и могу себе позволить...).Так сложилась некая экосистема взаимной поддержки. Как вид, мы ,наверное, не вымрем в обозримом будущем, если в экосистеме ничего не изменится .
Волнения и возмущения в такой бренд-экосистеме обычно приходят из внешнего мира.
Вчера во внешнем мире со мной произошел конфуз неимоверный - в беседе с неким богемным типом обозвала "Идиоты" шведским фильмом с уклоном в порно, хотя Ларс Фон Триер - датчанин, а голые люди, некоторые из которых мастурбируют в кадре еще не порнозвезды. Потом, я честно призналась, что не видела "Танцующую в темноте" (этого же режиссера), не читала Фредерика Бегбедера (которого, кстати, мой собеседник даже фотографировал для глянцевых журналов).
Я вторглась в чужую парафию, в его мир, где уже художники и писатели не дают умереть злой смертью журналистам и фотографам глянцевых журналов, актеры - режиссерам, и все скопом не дают зачахнуть шоубиз-продюсерам, которые, если вдуматься те же - бренд-менеджеры. Ага, зацепочка - помните, чуть выше мы говорили о том, что бренд-менеджеры не дают зачахнуть бренд-менеджерам. Должна быть какая-то связь между мирами...Точка соприкосновения обнаружилась в магазине, где я от отчаяния купила Бегбедера. Точечка маленькая, чахленькая и условная. Я так занята на работе по поддержанию класса себе подобных, что вряд ли когда еще представится возможность беседовать с лицами богемной национальности. Бегбедер, оказалось кучу бумаги извел на то, о чем я написала в полутора страницах вот сейчас. Поэтому подробно вчитываться в его "99 франков" я не стала. Уснула...
Во сне приснился ответ, на мучивший меня вопрос. Он оказался простым, а значит гениальным. (Все гениальное, скорее всего - правильно).
Либо убежать в другой окоп к художникам-фотографам-арт-маньякам и т.п., либо переоценить ценности и решить для себя, что туфли, квадратные метры жилплощади, хорошие очки и машина в рассрочку составляют не одну четверть, а сто процентов самого хорошего в этой жизни.
Начать с того, что между двумя упомянутыми окопами зигзагами петляют перебежчики из одного мира в другой, из одной системы ценностей в другую, из одного образа жизни в другой. И, конечно это поле брани усеяно костями и трупами безвозвратно ушедших надежд. Иногда перебежчиков принимают благосклонно, они становятся своими в еще вчера бывшем внешнем мире. Чаще безжалостно пристреливают...
Поэтому, рыпнутся бывало делатели брэндов, мастера фикций в окоп к идеалистам-артистам, а потом выбирают Пепси.
В общем, друзья если хотите спать спокойно - приходите с вашей обрыдлой, но такой привычной, работы по возможности позднее и не беседуйте ни в коем разе с кинокритиками, начинающими и не очень писателями, художниками и фотографами.
16.07.03г.