Come writers and critics who prophesize with your pen
And keep your eyes wide the chance won't come again
And don't speak too soon for the wheel's still in spin
And there's no tellin' who that it's namin'
For the loser now will be later to win
For the times they are a-changin'.
Bob Dylan љ
Когда я отложил очередную книгу, на моём прозрачном, пластиковом анимометре замигала число 7611. Что ж, неплохо для парня моего возраста. Завтра нужно будет посетить киномарафон азиатских режиссёров, и тогда это число вырастет ещё больше, а к концу лета, возможно, будет достаточной для поступления в НПДУ по любой специальности, на какую только захочу. Переместив читалку счётной компании "Айрэд" на верхнюю полку, я направился на кухню перекусить. За столом на кухне сидел отец, на его запястье, блестело число 20451. Мне это льстило, так как в скором времени я обгоню отцовский коэффициент ДХ. На экране новости говорили о том, что кресло президента занял другой человек. Теперь коэффициент ДХ нашего лидера равняется 93646. Мы являемся третьей страной мира по величине этого коэффициента у лидеров. Далее на экране показали, как президент приносит присягу. В своей присяге он упомянул свою бесконечную благодарность открывателю силы ДХ и закрыл свод законов нашего времени.
- Как дела на работе? - спросил я у отца, без особого интереса.
- Всё хорошо. До должности начальника отдела осталось всего-то 362. Собираюсь сгонять в театр на выходных и записаться на курсы по литературе 19-ого века, тогда к концу года, я как раз приближусь к этоому числу.
Он поднял свой пиджак со шкафа и переместил его телепатическим движением к себе, в это время я тем же движением помешивал ложкой свой чай и листал страницы на экране. Видимо некоторые вещи, являются наследственными.
***
Я работаю подсобным рабочим в школе 370. Это лучше, чем работа, которая достаётся фальсификаторам коэффициента ДХ: служба на сланцевых шахтах или дегустатора кошачьей еды, а то ещё что похлеще. Необременительная работёнка, кроме того, что ты вынужден слушать один и тот же материал по тысяче раз. Вот, например, сейчас учитель вдалбливает в голову маленьким дебилам, как мы построили наш мирок. Я в сотый раз слышу, про то, что раньше было плохо: ужасный принцип карьерной лестницы, неразвитое общество, допотопное мышление и т.д. Мол, раньше, чтобы продвинуться вверх по службе, необходимо было подсиживать неимоверное количество людей, строить различные интриги, подлизываться к боссу, а сейчас положение человека в обществе определяется его "духовной" развитостью. Чем больше ты прослушал музыки, прочитал книг, просмотрел фильмов и т.д. тем больше у тебя записывается на твой анимометр, который теперь всем выдают по достижении четырнадцатилетнего возраста. (Видимо, наши считают, что до 14-ти лет у ребёнка нет души. Неудивительно, если смотреть как ведут себя школьники этого возраста). Дед рассказывал, что с появлением этих анимометров, все начали вести себя, как сумасшедшие. Все слушали музыку 24 часа в сутки, регулярно читали книги, смотрели фильмы. Рай. Но меня почему-то постоянно посещало чувство бесконечной неправильности того, что мы делаем. Оно терзало меня с момента, когда в школьном сочинении я хотел изложить своё мнение по поводу какой-то прочитанной книги, но вместо этого меня заставили изложить содержание книги. После я пытался изложить мнение автора, но мне сказали, что при выпускном экзамене за такое я получу очень и очень низкий балл ДХ. Я так и подавлял это чувство в себе, но оно всё рвалось и рвалось из меня с силой тысячи школьников, выбежавших покурить.
В другом кабинете проходил урок литературы. Он был самым моим любимым, если начинать раздавать приоритеты какашкам. Там учитель вызывал к доске учеников, они зачитывали наизусть стихотворения и получали очки для будущего повышения своего коэффициента ДХ. Никогда не понимал сути заучивания стихов наизусть, хотя моя память всегда была на высоте. Всё было дело в том, что во время заучивания стихотворений в груди что-то сжималось, а к глазам подходил огромный неиссякаемый водяной шар.
Никогда не понимал сути обучения в этом заведении, поэтому и сотворил такую ерунду на выпускном сочинении. От меня не требовалось ничего сложного. Всего-то надо было пересказать все сюжетные и мысленные повороты отрывка, которого нам дали, но я начал описывать, что я переживал от прочтения. Отрывок был ужасен. Современный автор. Как и полагается тупой. Ну, я и выложил всё, а при выпуске из школы число на моём анимометре было в два раза меньше, чем у всего остального класса. Поэтому я не смог никуда поступить, и ожидаю ежегодного открытия мест для "дэхашных". Тех, кто поступает лишь на основании коэффициента ДХ, как вы уже могли догадаться.
Сегодня мне необходимо было разложить маты в спортивном зале, перед завтрашней игрой. А сейчас там проходил урок сайнтигии. В начале занятия учитель рассказывал об основателе силы, которую можно достичь при достаточном уровне ДХ, - Викторе Планте. Говорят, что если бы у Виктора был анимометр с 14-ти лет, то число на нём было бы семизначным. С помощью своей "духовной" силы, как он сам это называл, мастер мог передвигать предметы весом более 100 кг и, как говорят, даже читать мысли. Плант исчез на своём шестидесятом году жизни. Говорят, что его устранили недоброжелатели, не желавшие уходить со своего поста по показателю низкого коэффициента ДХ.
Дед мне рассказывал, что мастер за свою жизнь прочёл всего 40 книг. Да, и из музыки он любил только джаз. Поэтому его коэффициент никак не мог превышать десяти тысяч, не говоря уже о миллионе. Его знал друг друга отца. Или что-то типа того. Вернёмся к детям. Их заставляли двигать мяч, силой мысли. Получалось это только у двух-трёх человек из тридцати. За то другие были наделены другими способностями, но, так как эта была самая офигенская, на взгляд общественности, школы развивали именно её. Ну, что ж. Школы всегда учили рыб карабкаться по деревьям, а коал - плавать.
От скуки я начал изучать пейзаж за окном зала. Ну, как пейзаж. Дымящиеся трубы тысяч заводов, приправленные несметным количеством панельных домов. Серые транспортные пути, виляющие между такими же серыми постройками. Что сказать: город у нас не авторский, поэтому финансирование на обустройство парками и другими красотами не выделялось. Другое дело - города авторской категории. Как-то раз, мы всей семьей ездили туда. Это были сказочные места. Тогда я спросил у отца, почему мы не можем остаться здесь жить? Ответ отца был очевидным - потому что мы не здесь родились. Обидно, что окромя того, что ты живешь в задрипанном городишке, ты ещё лишён права создавать произведения искусства. Мол, на творчество человека влияет город, его архитектура, разнообразие улиц. Мол, из под пера писателей, родившихся в таком городе как мой, выходят только суицидально-меланхоличные вещи, а родившиеся в авторских городах пишут позитивные, жизнерадостные произведения. Естественно, это невыгодно многим людям. Естественно, суицидально-меланхоличные вещи портят тебе аппетит за завтраком. Но что делать? У меня, например, возникают мысли о суициде как раз от этих жизнерадостных и позитивных произведений современных творцов, родившихся в городах авторского толка.
***
На выходных я посетил картинную галерею. Была выставка художников XIX-ого века. Я подошёл к красной черте перед картиной Журавлёва "Умирающий отец". Голос в наушниках, что выдавались на входе, попросил меня взглянуть прямо на центр картины, позже этот же голос досчитал до пяти и сообщил, что картина засчитана, и я могу переходить к другой. По окончании обхода, мой коэффициент поднялся на 15 пунктов. Что ж, неплохо для половины месячной зарплаты, потраченной на это. Нынче искусство поднялось в цене, зато жрать стало дешевле. Всё так правильно и так не правильно.
Когда я выходил из галереи, меня посетила галлюцинация. Или что-то типа того. В общем, все картины попросту "вылетали" из помещения. Они парили в воздухе и стремились к выходу. Странно. Прибежала охрана, охрану прибило к стене. Кто-то начал вызывать жандармов. Тут я почувствовал толчок в плечо и обратил внимание, на виновника происшествия. Это была девушка лет двадцать, странно одетая и направлявшаяся к выходу. Надо что-то сделать, подумал я. Не одна она может вытворять такие штуки. Я швырнул в неё стул. По голове мне в ответ прилетел стол.
***
Я очнулся в каком-то шатре. На меня смотрела всё та же девушка, только с шишкой на голове. Оглянувшись, я заметил ещё человек пять, пялящихся на меня. Завязался разговор. Слово за словом я узнал что произошло. Ммм, дайте ка подумать с чего бы начать. Значит так. Мастера помните? Да-да, того самого Виктора Планта, что научил мир использовать духовную силу. Так вот, он не умер, а просто ушёл. Куда? Естественно в Сино-Тибетские горы, куда же ещё? Как я в последствие узнал, он и вправду за всю жизнь прочитал только несколько десятков книг. И не гнался за информацией так, как делает современный человек.
Начав учить человечество своим штукам, он разочаровался в людях. Потому что они - придурки и редиски и, как обычно, всё поняли наперекосяк. Поэтому он ушёл. Как и у настоящих мастеров ушедших в горы, у него были последователи. На то он и мастер, чтобы были последователи. Именно они и научились у него настоящей силе, а не этим безделушкам, что учили в школах. Собственно чем они занимались? Воровали. Книги, картины и другие произведения искусства. Но, так как до недавнего времени его последователей было не так много, чтобы делать это в открытую, они делали это скрытно. Теперь их было много. И они были готовы перевернуть мир в открытую. Зачем они украли меня? Естественный прирост последователей, зачем ещё, а не потому, что я какой-то особенный. Ну, и ещё потому что у меня была способность к телепатии, которую можно было развить. Они разбили мой анимометр, когда я был ещё в отключке, чтобы у меня не было пути назад. Они разбили всю мою жизнь, как казалось мне. Но по прошествии времени, стало ясно, что жизнь моя была в этих числах. В этом "количестве", а не в искусстве.
Однажды, у меня состоялся разговор с одним из престарелых последователей Планта. Я расспрашивал его о планах на будущее. Что они собираются делать дальше? Они собирались создать другой мир. Не такой дивный, и не такой новый, но зато другой. Они собирались сжигать и уничтожать современное творчество. Они выступали против неправильного, на их взгляд духа в теле. Да, это было похоже на нацистские "Акции против негерманского духа", но когда пытаешься установить свою диктатуру, трудно придумать что-то оригинальное. Собственно образовавшуюся дыру в современном искусстве необходимо было чем-то залепить. Так сказать, повесить картину на отверстие в стене. В общем, у них уже была создана новая библиотека. На протяжение всех лет, что они скрывались в горах, они создавали, творили, писали, сочиняли и так далее и в том же духе. Когда я спросил о них, не будет ли всё, что они создали - пустой водой, которую они просто лили на страницы книг, нотных станов, холстов, старик ответил, что любой стоящий человек способен сделать из воды вино. В тот момент и я захотел быть стоящим человеком. В тот момент и я захотел перевернуть мир.