В математике (да и не только) широко используется двухвекторная система координат (в случае 900 между векторами - декартова система) на плоскости задающая точку А (х,у). В случае дискретной машины или квантового механизма это будет выглядеть примерно так:
Рис. 1
Точка А - чёрный квадрат. Тут я намерено исключил отрицательные числа и 0. Ноль исключён потому, что здесь нумеруются клетки (кванты или кластеры, обладающие размерами), а не узлы сетки
(безразмерные координаты).
Рассмотрев же спирали (квантовые спирали - состоящие из ячеек), я пришел к выводу что можно построить дискретные машины, распознающие координаты объекта (точки) с помощью спиральной модели. Покажу это на примере квадратной левой раскручивающейся спирали:
Рис. 2
Любая точка (квант) А(х) в такой системе имеет всего одну координату, например А(15). Но 15 более большое число чем 4 или 5. Такая модель сокращает информацию о координатах объекта, но увеличивает сложность расчёта. При больших моделях (длинных спиралях) процесс вычисления сильно усложняется.
Кроме квадратных спиралей можно предложить ещё множество возможных систем, сотовая спираль, например. Можно также подумать и о непрерывных гладких спиралях. Спиральные системы координат могут использоваться и в 3D моделях, спираль просто будет раскручиваться в трёхмерном пространстве (молекула ДНК). Либо скакать, то раскручиваясь, то скручиваясь от слоя к слою, чтобы задать полное пространство без пустот. Есть много вариаций.
Спиральные системы координат могут значительно сократить объём информации малых моделей или моделей с малым разрешением. Возможно египетские (и другие) пирамиды построены с применением спиральных систем.