Савенков Евгений : другие произведения.

Фукс

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:


   Фукс
  
   Рабочий день подходил к концу. Осенние сумерки заползали в кабинет, тесно заставленный полками и шкафами. Здесь отдыхали отслужившие свой век шедевры научной мысли - приборы-ветераны, увесистые монстры в древних металлических корпусах, заботливо укутанные вездесущими проводами.
  
   Чакин сидел за узким захламленным столом и скучал. Ему только исполнилось двадцать пять, и, значит, до пенсии еще было далеко. Закинув руки за голову, он смотрел в монитор. Массив данных заполнялся бессмысленным мусором из цифр и букв, и программа сбоила, как припадочная. В какой из десяти тысяч строк кода, написанных за последние полтора месяца, спряталась ошибка? Об этом хотелось думать меньше всего.
  
   За спиной послышался торопливый перестук каблуков, и бодрый голос начальницы ворвался в пыльную тишину кабинета:
  
   - Мальчики, я ушла. Приятного вечера!
  
   - Приятного вечера, Елена Анатольевна, - крикнул из-за шкафа Луценко.
  
   Чакин обернулся к двери, но начальница уже исчезла. Луценко включил в кабинете свет, подошел и оперся о край стола своими снежно-белыми ладошками. Он с минуту молча смотрел в монитор Чакина, а потом спросил:
  
   - Ну, как? Продвигается?
  
   - Работаем, - ответил Чакин.
  
   - Можно посмотреть?
  
   - Сейчас не получится. - Чакин сделал озабоченное лицо. - Я в дебаге.
  
   Озадаченный неизвестным термином, Луценко убрал руки со стола и выпрямился. Казалось, что его чересчур крупная голова едва держалась на худой шее, а хрупкий скелет готов переломиться пополам в любую минуту. Чакину стало его жалко. Человек сидит в лаборатории целыми днями, гробит свое здоровье, работает над кандидатской. Совсем не то, что Чакин - с девяти до шести, строго по рабочему контракту.
  
   - А с моделью как? Все понятно? - спросил Луценко.
  
   - Абсолютно, - отозвался Чакин.
  
   Модель, которую он должен был сделать для Луценко, казалась ему слишком простой. Возможности программной среды позволяли смоделировать намного более сложные условия и варианты. И как только физикам дают кандидатские за такие примитивные модели?
  
   - Я там добавил одно условие, - похвастал Чакин. - Теперь после столкновения частицы разлетаются в зависимости от их массы, начальной скорости и направления.
  
   - Но там же ясно написано, что частицы должны разлетаться случайным образом! - возмутился Луценко.
  
   - Это простая формула, вы не подумайте. Теперь они разлетаются, как настоящие бильярдные шары.
  
   - Руслан, вы здесь работаете... - Луценко набрал в тощую грудь побольше воздуха. - ... чтобы запрограммировать мою модель столкновения частиц. Ваши познания в бильярде не интересны ни мне, ни ученому совету института. Будьте добры, уберите свою формулу, верните случайные параметры столкновения, как указано в документе.
  
   - Но датчик случайных чисел...
  
   - Когда вы создадите свою модель, - продолжал Луценко, поправив очки, - делайте с ней, что хотите. А в моей модели позвольте мне решать, как должны разлетаться частицы. Завтра с утра я хочу посмотреть, как это работает.
  
   Луценко удалился к себе за шкафы, минут пять шуршал там бумагами, а потом сухо попрощался и вышел из кабинета.
  
   Чакину захотелось курить. В поисках зажигалки он порылся в карманах брюк, тщательно изучил завалы на столе и даже заглянул под стол, но все напрасно. Он вышел в коридор и по привычке коротко постучал в дверь начальницы - совсем забыл, что она сегодня ушла раньше обычного. Дверь приоткрылась сама собой. Видимо, хозяйка кабинета так спешила по своим делам, что даже забыла защелкнуть замок. Чакин толкнул дверь посильнее и вошел внутрь.
  
   Зажигалка лежала на рабочем столе. А рядом с ней, нагло сверкая ярко-оранжевой полосой, красовалась забытая начальницей электронная карта-пропуск. От волнения у Чакина перехватило дыхание. Он взял карту со стола. Воспользоваться счастливой случайностью, или нет? Но как можно пройти мимо и упустить такой шанс? Шанс, которого Чакин ждал целых полгода.
  
   Большинство дверей в здании института запирались обычными ключами, или не запирались вовсе. Но парочка особо интересных комнат открывалась только электронным ключом. В их числе была лаборатория переключений. Вот куда Чакин мечтал попасть с тех пор, как начал работать в институте.
  
   Переключения изобрели семь лет назад, и первые годы от рекламной шумихи просто некуда было деться. Повсюду только и кричали: "невероятный технологический прорыв", "мгновенные перемещения в пространстве", "революция и крах транспортной индустрии". Потом новость приелась, и о переключениях стали говорить спокойно, без пафоса. Прошли промышленные испытания; в крупнейших городах начали строить первые станции переключения для системы общественного транспорта. Но цены для пассажиров ожидались заоблачные, а Чакину просто не терпелось попробовать переключение на себе.
  
   Запершись в кабинете, он больше двух часов дожидался, пока институт опустеет. Курил сигарету за сигаретой и подолгу смотрел в окно, за которым на город опускалась ночь. Заветная дверь с табличкой "Интегральные адресные матрицы трансперсональных переключений" находилась на первом этаже. Чакин воспользовался картой-пропуском и оказался в темноте лаборатории.
  
   При свете огня от зажигалки он нашел капсулу переключений. Включил, деловито уселся в пластиковое кресло, надел наушники и просмотрел на консоли список доступных адресов. Там значилась капсула в соседней комнате, а также две других в смежном здании института. Но стоило ли запускать чудо-капсулу, чтобы оказаться в соседнем здании? Он разобрался с интерфейсом консоли и запустил поиск всех адресных матриц в общедоступной сети. Выбрать что-либо подходящее было сложно. В списке появлялись адреса лабораторий со стандартными именами, их было несколько десятков. Наконец, один из адресов показался Чакину интересным. Его имя было кратким и загадочным: "97EE". Чакин запустил процедуру синхронизации.
  
   В ушах пронзительно засвистело, и глаза сами собой закрылись, открыв внутреннему взгляду черную бездонную пустоту. Чакин знал, что в основе технологии переключений лежит трансляция заранее созданного образа в сознание человека. При этом мозг должен быть соответствующим образом подготовлен, синхронизирован специальным звуковым сигналом, а так называемый интегральный образ места в пространстве, транслируемый из адресной матрицы, вызывает у человеческого тела неудержимый призыв переместиться в указанное место, что и происходит в считанные секунды после синхронизации.
  
   Чакин открыл глаза и тут же вскочил на ноги. Абсолютно голый, он стоял на сухой прохладной земле, и вокруг, насколько хватало глаз, простиралось пустынное, безжизненное поле, а рядом лежал крупный камень-валун, чью холодную поверхность еще помнили его ягодицы. Картину завершал свет полной луны, с трудом проникающий сквозь плотный слой облаков. Вот это карамболь, подумал Чакин.
  
   Конечно, он знал, что при переключении перемещается только тело, а вся одежда, обувь, часы, мобильники и прочие предметы остаются в точке отправления. Но все же он ожидал увидеть хотя бы капсулу для возвращения и сменную одежду, а не камень и голое поле вокруг. Во всех направлениях пустынная земля выглядела одинаково: уныло, без подъемов и спусков, без единого признака цивилизации. Привлекала внимание лишь расплывчатая полоса лунного света, уходящая к горизонту.
  
   Чакин с минуту потоптался на месте, а потом неуверенно зашагал вдоль лунной дорожки, постепенно привыкая к боли от мелких камешков, жалящих подошвы ног. Как ни странно, он не чувствовал ни отчаяния, ни особой тревоги. Он шел, не оглядываясь и не поднимая голову. Выбирая дорогу, он аккуратно ступал босыми ногами по земле и будто наверняка знал, что впереди есть что-то важное, и он обязательно выяснит, что это. С каждым шагом ему становилось спокойнее; постепенно стало казаться, что кроме этого бледного пятна света на угрюмом клочке земли в мире больше ничего нет, и, собственно, ничего большего и не нужно. Безразличие и вялость навалились на него, виски сдавило. Чакин отчаянно боролся со сном еще несколько секунд, а потом опустился на землю и закрыл глаза.
  
   Он очнулся в кресле капсулы, бодрый и полный сил. В лаборатории горел яркий свет. Одежда и обувь лежали рядом, но они, очевидно, принадлежали кому-то другому. Будто кто-то, в отсутствие Чакина, зашел и заменил его джинсы и свитер на костюм, рубашку и галстук, а спортивные кроссовки на офисные туфли. Гулять по институту голышом в поисках своей одежды не хотелось, поэтому Чакин быстро натянул брюки, которые, к счастью, подошли ему по размеру, и обулся - туфли тоже пришлись в пору. Только он успел натянуть один рукав рубашки, как в коридоре послышались торопливые шаги. Дверь в лабораторию распахнулась.
  
   На пороге стояла молодая девушка в белом халатике, накинутом поверх строгого офисного костюма цвета спелой вишни. Ее короткие черные волосы растрепались, а глаза возбужденно блестели. Девушка бросилась к Чакину, не дав ему опомниться, обняла, прижалась щекой к его груди и горячо зашептала:
  
   - Я знала, я знала, что ты обязательно вернешься! Иначе и быть не могло. А они говорили, что ты... но я не верила!
  
   Окончательно сбитый с толку, Чакин сосредоточился на втором рукаве рубашки. Девушка заметила его попытки застегнуть пуговицы и бросилась ему помогать. Через минуту он уже был при пиджаке и галстуке, а незнакомка держала его за руку и, внимательно заглядывая в глаза, говорила:
  
   - Я так волновалась, у меня просто из рук все валилось, ты не поверишь. А когда тебя объявили в розыск, я совсем не могла спать. Ты хоть вспоминал обо мне?
  
   - Конечно, - ответил Чакин.
  
   Если бы все вопросы в его ситуации имели такой очевидный ответ! Но, увы, события этого вечера пошли таким винтом, что предугадать, чем все закончится, было невозможно.
  
   Тем временем в лаборатории появился коренастый брюнет в очках. Он подошел к Чакину, и мужчины пожали друг другу руки. Девушка отступила чуть в сторону.
  
   - Рад, что вы вернулись, Григорий, - сказал брюнет с чувством. - Я... да все мы очень надеялись на это.
  
   Он переглянулся с девушкой в халате и засмеялся. Чакин мысленно поблагодарил незнакомца за его фразу. Теперь он знал свое имя. Вернее, имя того, за кого его принимают. Осталось еще узнать имена тех, кто так рад его возвращению.
  
   - Ну, пойдемте же, отметим это дело, - весело заявил брюнет.
  
   Они втроем вышли в коридор, и стало очевидно, что Чакин не вернулся в родной институт, а переключился куда-то в другое здание. Здесь коридор был намного уже, и освещение включалось и выключалось автоматически.
  
   Они уселись за столом в одном из пустых кабинетов, и брюнет ловко разлил коньяк по маленьким рюмкам. Выпили за "торжество научной мысли". Девушка почти не сводила глаз с Чакина. Это было одновременно и приятно, и немного неловко. Чакин вдруг позавидовал тому, чье место он так нечаянно занял.
  
   Брюнет налил по второй.
  
   - Наташенька, может у нас закуска найдется по такому случаю? - сказал он.
  
   - Сейчас посмотрю, - ответила девушка Наташа и вышла из кабинета, кинув на Чакина еще один многозначительный взгляд.
  
   - Как же вам это удалось, Григорий? - неожиданно спросил брюнет. - Двойное наложение образов, с автоматическим выходом? Поделитесь секретом с коллегой?
  
   Чакин пожал плечами, не зная, что ответить.
  
   - Конечно, никто не ожидал, что вы пропадете на трое суток, - продолжил брюнет, поправив очки. - Но вам удалось вернуться, а это победа. И я помню наш спор и умею признавать свое поражение.
  
   Чакин снова промолчал. Брюнет выпил коньяк и забавно зажмурился.
  
   - Эх, - крякнул он. - Видит бог, как жалко, но уговор дороже денег. Держите.
  
   Мужчина достал из кармана связку ключей, отстегнул брелок и выложил на стол перед Чакиным.
  
   - Черный металлик, литые диски, полный фарш. Да вы наверняка ее уже видели. Новейшее достижение немецкого автопрома.
  
   Заметив замешательство Чакина, брюнет пододвинул брелок и, чуть понизив голос, добавил:
  
   - Берите без разговоров! Машина ваша. Только умоляю, никому ни слова. Коллектив у нас маленький, и лишние пересуды мне ни к чему. Берите, пока Наташа не вернулась.
  
   Чакин отправил брелок с ключом в карман брюк и выпил из своей рюмки. Дело принимало все более неожиданный оборот. Сколько еще ему удастся отмалчиваться, прежде чем его раскроют?
  
   Наташа принесла несколько бутербродов, а брюнет снова разлил коньяк по рюмкам.
  
   - Я хочу выпить за Григория, - сказала Наташа. - Замечательного, талантливого ученого, изобретателя и самоотверженного экспериментатора. Григорий, вас ждет мировая слава, я в этом уверена!
  
   - Согласен, - сказал брюнет, поднимая рюмку. - Мировая слава! И пусть хоть небольшая частичка этой славы перепадет и нашему скромному трудовому коллективу. Григорий, после этого тоста вы просто обязаны рассказать нам, как прошел эксперимент.
  
   - Костя, не нужно настаивать, - возразила Наташа, обращаясь к брюнету. - Григорий, наверное, очень устал.
  
   - Собственно, да, - сказал Чакин, заметив пристальный взгляд девушки. - Устал немного, столько всего произошло.
  
   - Вот именно! - оживился Костя. - Столько событий, а вы все молчите и молчите. Все равно же придется писать отчет об эксперименте, так почему не рассказать своим коллегам-друзьям?
  
   Чакин опрокинул рюмку и взялся за бутерброд. Ему нестерпимо захотелось курить, но он не знал, курит ли его двойник, Григорий, и как к этому отнесутся его коллеги. В любом случае приходилось терпеть, так как сигарет нигде не было видно.
  
   - Похоже, я мало что помню, - загадочно сказал Чакин.
  
   - Может быть, позвоним Петровичу? - предложила Наташа. - Соберемся вместе, и вы все расскажете?
  
   - Петрович давно спит, - отмахнулся Костя. - Утром его обрадуем.
  
   - Григорий, вы не волнуйтесь, - сказала Наташа. - Главное, что все хорошо закончилось, и вы вернулись.
  
   Костя вдруг хлопнул себя по лбу, так что очки подпрыгнули на переносице.
  
   - Совсем забыл спросить, - сказал он с набитым ртом. - Что случилось с инструментами?
  
   Чакин чуть не сказал "с какими инструментами?", но вовремя спохватился. Наташин взгляд вдруг наполнился тревогой. Видимо, вопрос был действительно важным.
  
   - А где вы их последний раз видели? - осторожно спросил Чакин.
  
   - В ваших руках! - усмехнулся Костя.
  
   - За минуту до экспериментальной синхронизации, - добавила Наташа, и ее брови озабоченно нахмурились.
  
   - Что-то я неважно себя чувствую, - сказал Чакин. - Я бы поехал домой и отдохнул, а завтра с утра я наверняка все вспомню, и мы с вами отлично побеседуем.
  
   Наташа и Костя удивленно переглянулись.
  
   - Домой? - переспросила девушка. - Сейчас два часа ночи, и лифт давно отключен.
  
   - И к тому же сегодня четверг, - добавил Костя. - Еще два дня до выходных.
  
   Чакин отчаянно потер лоб рукой, будто пытаясь вспомнить что-то важное. Но разве можно вспомнить события из чужой жизни? На мгновение показалось, что лучше бы вахтер института поймал его при попытке проникнуть в лабораторию, чем сидеть сейчас непонятно где в компании незнакомых людей и изображать полоумного болвана с амнезией.
  
   - Вам действительно нужно отдохнуть, - сказала Наташа, вставая с места. - Я вас провожу.
  
   Чакин послушно поднялся следом.
  
   - Встречаемся завтра в девять, в конференц-зале, - сказал Костя. - И, Григорий, пожалуйста, попытайтесь вспомнить, где вы оставили инструменты.
  
   Чакин попрощался с Костей и вышел в коридор. Догнал Наташу, и, как только они повернули за угол, девушка взяла его за руку.
  
   - Ты помнишь наш последний разговор? - сказала она. - Все, что я говорила, правда. Я все решила, мне все равно, что скажут другие. В институте, на базе, все не важно. Главное, что у меня есть ты.
  
   Они остановились у одной из дверей с кодовым замком. Глядя Чакину прямо в глаза, Наташа взяла его руку и аккуратно приложила его большой палец к мерцающему желтому кругу. Замок тихо щелкнул, а желтый круг загорелся зеленым. Дверь открылась, и они вошли внутрь комнаты.
  
   Включился неяркий свет. Чакин разглядел помещение, похожее на обычный гостиничный номер. Шкаф для одежды и обуви в прихожей, дальше кровать, тумбочка, стол. На столе монитор компьютера, клавиатура, аккуратно сложенные бумажные листы. Единственная странность - в комнате не было окон.
  
   Девушка встала вплотную к Чакину и взялась за верхнюю пуговицу его пиджака.
  
   - Я хочу знать, ты меня любишь? - тихо спросила она.
  
   - А как ты сама думаешь? - нашелся Чакин.
  
   Девушка отодвинулась от него, сделав серьезное лицо. Но через секунду она игриво улыбнулась и скинула халатик на пол. Слегка покачивая бедрами, будто под музыку, она медленно растегнула ярко-вишневый пиджак и швырнула его в сторону кровати, но промахнулась. Она весело засмеялась, отошла от Чакина еще дальше и поманила его пальчиком, с обольстительным видом расстегивая пуговицу белой блузки.
  
   - Иди ко мне, - прошептала она.
  
   Чакин послушно приблизился, но так и не решался дать волю рукам. Чужая девушка так искренне верила, что он и есть ее любимый. Стоит ли продолжать этот обман? Но как можно разочаровать ее в такую минуту?
  
   - Поцелуй меня, - сказала девушка, чуть прикрыв глаза веером длинных ресниц.
  
   Чакин осторожно взял ее за плечи и прикоснулся губами к ее губам. Поцелуй получился долгим. Наташа не отпускала его, жадно ласкала языком.
  
   - Я выключу свет, хорошо? - сказала она и настойчиво потянула его к кровати.
  
   Натуральнейший фукс, подумал Чакин. Шар в лузе, господа. Невероятный и обворожительно прекрасный.
  
  
   ***
  
   Утро ворвалось в мозг Чакина назойливым шумом - в дверь стучали. Электронные часы на столе показывали 8:50. Опоздал на работу, сначала подумал Чакин. Но, увидев обстановку комнаты, он быстро вспомнил весь вчерашний вечер и особенно приятнейшее его завершение. Наташи в комнате не было.
  
   Стук в дверь повторился. Чакин крикнул "минуточку" и торопливо надел брюки. Еще вчера он пообещал себе, что с утра спокойно во всем разберется и решит, что делать дальше. Нужно было лишь сесть и обстоятельно обо всем подумать хотя бы несколько минут. Но свободных минут ему катастрофически не хватало.
  
   Чакин открыл дверь. Высокий мужчина с бледным лицом смотрел на него в упор и нагло улыбался.
  
   - Привет, Гриша. А ты ведь скотина!
  
   В следующее мгновение Чакин согнулся пополам от сильного удара в живот. Второй удар приняла на себя челюсть и переносица. Чакин упал на пол и приложился затылком об угол в прихожей. Боль расколола все тело на две пульсирующие точки: живот и лицо.
  
   - Не бойся, - сказал незваный гость. - Ногами бить не буду. Неохота пачкаться. Будет тебе урок. Я же тебе говорил, предупреждал.
  
   Чакин почувствовал, что из носа идет кровь. Две темно-красных капли шлепнулись на пол.
  
   - Наташку не тронь, не твоя она, - продолжал незнакомец. - Молчишь? А ты ведь обещал, паразит! Обещал мне, в глаза смотрел. Подонок - он и есть подонок.
  
   Мужчина плюнул себе под ноги и ушел, изо всех сил хлопнув дверью. Его шаги затихли. Чакин потихоньку поднялся и побрел в ванную.
  
   Вот тебе и шар в лузе. Забил, а теперь выставляй. Думал, что это удачный фукс, а вышел незаконный пропих. Чакин усмехнулся собственным мыслям и поморщился от боли - губа была разбита.
  
   Он подошел к зеркалу, и тут его ждал окончательный сюрприз. Такой сюрприз, от которого у людей бывает разрыв сердца, или, по-научному, инфаркт. Из зеркала на Чакина смотрело чужое лицо.
  
   Так бывает только во сне. В ужасном кошмаре. Когда в зеркале вдруг оживает другой человек. На Чакина смотрел мужчина лет тридцати пяти с кудрявыми светлыми волосами, чуть спадающими на высокий лоб. Бледно-голубые глаза, в которых удивительным образом читалось что-то знакомое, короткий, чуть изогнутый нос и пухлые губы, искривленные в гримасе крайнего испуга. Хотя насчет губ положиться было нельзя: они могли распухнуть от недавнего удара в челюсть.
  
   Где же привычная короткая стрижка, прямой пробор, темно-русые волосы, упрямо торчащие на макушке? Где карие глаза и строгий прямой подбородок? Где вообще он сам, Чакин? Мысли-вопросы окончательно спутались, завертелись по кругу, сбиваясь в кучу, разбиваясь вдребезги в бесплодных попытках найти ответ.
  
   Чакин умылся, стараясь не встречаться взглядом с незнакомцем в зеркале. По крайней мере один ответ был найден. Чакин оказался в чужом теле, и поэтому окружающие приняли его, как хорошего знакомого. Правда, это порождало новую проблему, и нужно было из всех проблем выделить главную. А главным было - вернуться. Вернуть свое тело и вернуться домой, подальше от загадочных фокусов, которые творятся на передовом крае нашей науки. Решение снова использовать капсулу переключений показалось Чакину вполне очевидным. Он решительно вышел из комнаты и зашагал по коридору.
  
   В лаборатории Чакин встретил Наташу. Заметив его разбитую губу, она побледнела.
  
   - Это Борис, да? Болит? - спросила она.
  
   - Ничего страшного. Тебя он не тронул?
  
   Чакин подошел к Наташе и медленно провел рукой по ее волосам.
  
   - Нет. - Она грустно улыбнулась. - У меня есть к нему подход. Что ты собираешься теперь делать?
  
   - Мне нужно воспользоваться капсулой, - сказал Чакин.
  
   - Не получится. Петрович приказал все обесточить, пока ситуация не прояснится. Гриша, дорогой, тебе действительно нужно все рассказать. Что случилось за эти три дня? И куда пропали инструменты? Петрович уже в курсе, и наши хозяева тоже встрепенулись. Сам знаешь, на кого мы работаем. С ними шутки плохи.
  
   Чакин сел в кресло и собрался с мыслями. Где-то должен быть выход. Нужно лишь выбрать верный прицельный шар.
  
   - Наташа, я не Григорий, - сказал он. - Меня зовут Руслан. Внешне я как он, но внутри совсем другой человек. Я живу и работаю в Москве, а как попал к вам, и особенно в тело вашего коллеги, я понятия не имею. Жуткая случайность. Хочешь верь, хочешь - нет, но мне нужна твоя помощь.
  
   Глаза девушки заблестели, будто она сейчас заплачет от обиды, но она с видимым усилием сдержалась.
  
   - Я чувствовала, что ты другой, - сказала она. - Ты смотришь на меня не так, совсем иначе. А я-то думала, с чего это Григорий сменил гнев на милость? Где же он сам сейчас? Это просто ужас.
  
   - Видимо, там же, где и был все эти три дня, - предположил Чакин. - Так ты сможешь мне помочь?
  
   - Я могу сдать тебя охране. Чем еще я тебе могу помочь? Ты забрался в секретную шахту, переключился в чужое тело. Как это вообще произошло?
  
   - Я сел в капсулу и...
  
   - В теории, альтернатор личности мог закинуть тебя в тело Григория, если тебе повезло попасть в зону его действия. Если снова использовать альтернатор, есть шанс вернуть тебя в свое тело.
  
   - Что за альтернатор?
  
   - Это один из инструментов, которые мы разрабатываем. - Наташа вздохнула. - Один из набора, который исчез вместе с Григорием. Извини, но я должна все рассказать Петровичу. Это очень серьезно.
  
   Девушка подняла трубку телефона и, глядя Чакину прямо в глаза, сказала:
  
   - Николай Петрович, это Наташа. У меня важный разговор. Сейчас подойду.
  
   Чакин сидел неподвижно. Точно и тщательно выверенная оттяжка - вот что необходимо было исполнить. И немедленно.
  
   - Наташа, откуда у тебя такая уверенность в том, что начальство в состоянии принять правильное решение в нестандартной, уникальной ситуации? - сказал он. - Что толку в том, что ты меня выдашь? Наши интересы, между прочим, полностью совпадают. И мне, и тебе нужно найти набор инструментов. Почему ты считаешь, что Петрович нам поможет? Он уже приказал отключить капсулу, а без нее мы вряд ли отследим, куда исчез Григорий. К тому же сам факт моего появления в таком виде - это вина здешних сотрудников, допустивших использование секретных приборов на посторонних лицах.
  
   - А ты хитер! Предлагаешь искать выход вместе? Только учти - мне плевать, каким образом ты ухитрился попасть в зону альтернатора. Сначала ищем Григория и инструменты, а уж потом занимаемся твоей проблемой. Понятно?
  
   - Понятно, - согласился Чакин. - Итак, давай разберемся. Григорий переключился с инструментами в руках. Наверняка сохранился компьютерный протокол, координаты места переключения...
  
   - Ты думаешь, мы не проверяли? - перебила Наташа. - Он переключался в шахту баллистических ракет. Мы отрабатывали проникновение в места с максимальным ограничением доступа, вроде как учебный диверсионный акт на объектах потенциального противника.
  
   - Интересно, какой диверсионный акт может сделать голый агент, которого переключили во вражескую ракетную шахту? - усмехнулся Чакин.
  
   - Почему голый? - удивилась Наташа. - Это уже прошлый век. У нас разработан специальный материал: адаптивная органика. Из нее делают все, что берут с собой агенты. Комбинезоны, оружие, взрывчатку. Инструменты, которые мы ищем, тоже. Этот материал адаптируется к человеку, за несколько минут синтезируя характеристики его тела от одного лишь прикосновения. Потом объект можно брать с собой в переключение, и он успешно проникает через трансперсональный барьер. Так что мы все проверили. Григорий был в шахте, заложил учебную взрывчатку и ушел.
  
   - Куда ушел?
  
   - В следующее переключение. Это был эксперимент с двойным наложением образов. Григорий предложил использовать для выхода из объекта некий другой образ, отличный от исходного, который спецслужбы противника не смогут отследить и, таким образом, выяснить, кто именно исполнил проникновение. У него даже была идея создавать вымышленные образы-пространства, в которых можно на время спрятаться и вернуться на базу, когда противник прекратит поиск.
  
   - И что могло пойти не так? - спросил Чакин.
  
   - Что угодно. - Наташа пожала плечами. - Судя по протоколу, он не использовал второй образ. Он ушел куда-то в другое место.
  
   Дверь в лабораторию открылась, и на пороге появился крупный мужчина с густыми, черными усами.
  
   - Гринь, ты мне объясни, - загрохотал он, бросая на стол листок бумаги. - Что это за фуфло?! Сколько еще наши друзья в серых плащах будут мне нашептывать, что ты спелся с америкосами, а?
  
   - Николай Петрович, - начала Наташа.
  
   - А ты обещала зайти и не зашла. В чем дело? - не унимался начальник.
  
   Чакин поднялся навстречу Петровичу, раскрывшему свои объятия. Мужчины похлопали друг друга по спине.
  
   - Ах ты, стервец! - снизил тон Петрович. - Что на этот раз выкинул, а? Ты на фото посмотри.
  
   Фотография оказалась неожиданного содержания. Мужчина в светло-сером комбинезоне сидел на стуле, запрокинув голову назад. Он, вне сомнения, был мертв. И еще - он был как две капли воды похож на то лицо, которое Чакин увидел в зеркале сегодня утром.
  
   Наташа взглянула на фотографию и закрыла лицо руками.
  
   - Фальсификация, - небрежно сказал Чакин.
  
   - Это понятно, - согласился Петрович. - Фотка сделана час назад, а ты, я вижу, жив-здоров. Проблема в том, что американцы теперь хотят обменять этот труп на своего агента. И при этом клянутся, что ты сам к ним влез, а потом самопроизвольно умер от кровозлияния в мозг. Вот зачем им придумывать все эти сказки, а?
  
   - Развлекаются от скуки, наверное, - сказал Чакин.
  
   - Ну-ну. Вы работаете?
  
   - Отчет пишем.
  
   - Чтобы к обеду был у меня на столе! - пригрозил Петрович. - И про инструменты я в курсе. Чтобы немедленно нашли и предоставили, я не шучу!
  
   - Николай Петрович, надо бы капсулу включить, - сказал Чакин. - Иначе инструменты не вернуть.
  
   - Хорошо, я распоряжусь. А ты, дуреха, не реви, - сказал Петрович, повернувшись к заплаканной Наташе. - Это же фотография, художественное искусство, только и всего.
  
   Петрович вышел. Чакин обнял Наташу и поцеловал в макушку. Девушка заговорила тихим голосом, иногда прерываясь и всхлипывая:
  
   - Знаешь, как он отвечал, когда я пыталась сказать ему о своих чувствах?.. Он говорил: "Наталья, вы нарушаете мое личное пространство". Представляешь? Он никогда меня не любил! Он никого не любил.
  
   Чакин поглаживал голову Наташи, и взгляд его снова упал на фотографию. На стене за спинкой стула была видна надпись, сделанная шариковой ручкой. Всего четыре слова: "Лунный камень, лунный свет". Чакин вдруг ясно вспомнил холодный камень, залитый бледным лунным светом, и злополучный адрес переключения, с которого и началась вся эта сумасшедшая история.
  
   - Наташа, кажется, я знаю, где искать инструменты.
  
   - Что? - Она подняла на Чакина красные от слез глаза.
  
   - Знаю, где я мог попасть в зону альтернатора и переключиться в тело Григория. Именно там, где Григорий спрятал все инструменты.
  
   - И где это?
  
   - Поищи в общей сети адресную матрицу "97ЕЕ". Именно туда я попал, когда еще был Русланом Чакиным, счастливым человеком, который понятия не имеет, чем занимаются спецслужбы и секретные научные лаборатории.
  
   - Только не надо сарказма, - сказала Наташа и взялась за клавиатуру. - Думаешь, мне так приятно здесь работать? Неделями под землей, без солнечного света, сидим как пауки в банке. И никаких шансов на личную жизнь.
  
   - А что было сегодня ночью? Разве не личная жизнь?
  
   Наташа обернулась, секунду-другую внимательно смотрела на Чакина, а потом отвернулась к монитору, очевидно, чтобы скрыть улыбку.
  
   - Нашла, - сказала девушка через минуту. - Будем надеяться, что твоя идея сработает. Надевай комбинезон, а я настрою капсулу.
  
   Чакин с удивлением рассматривал чудо-одежду, вязкую на ощупь, желеобразную.
  
   - А это точно можно носить? - спросил он.
  
   - Переодевайся, я не буду подглядывать, - засмеялась Наташа. - Это стандартная одежда современного спецагента. Инструменты, которые тебе нужно искать, такие же мягкие, податливые, прилипают к коже. Ты их сразу узнаешь. Кроме альтернатора личности там должны быть генератор образов с хранилищем матриц повышенной емкости; транслятор-фиксатор для удаленного воздействия на большие группы людей, кстати, он толком не работает, но это большая тайна; еще синхронизатор, маленький мобильный усилитель сигнала; и все это должно быть упаковано в пакет из такой же адаптивной органики, только более плотной. Чтобы взять предметы с собой, тебе нужно их подержать в руке как минимум две-три минуты.
  
   Чакин застегнул комбинезон на липучки и водрузил на голову наушники.
  
   - Я готов.
  
   - Удачи, супермен, - сказала девушка и запустила синхронизацию.
  
   На этот раз лунная пустыня с огромным валуном посередине не испугала Чакина. Он обошел камень кругом и в глубокой тени, под уступом, нашел то, что искал. Пакет был маленьким, липким и текучим, как желе. Чакин сел на край камня, спиной к лунном свету, раскрыл упаковку и разложил инструменты на ладони. Они были похожи на разноцветных улиток, спрятавших беззащитные тела перед лицом неведомой опасности. Красный, зеленый, синий и желтый. Какой из них альтернатор личности? Сработает ли он в этот раз?
  
   Чакину стало грустно. Он вспомнил свою прошлую жизнь. Как раньше все было просто и понятно. Дом, работа, прогулки, вечеринки, друзья, родители, заботы, неприятности. У него было все, что нужно. Теперь Чакин случайно занял новое место в жизни. Здесь ему улыбалась мировая научная слава или мучительная смерть в интересах секретных служб. Захватывающая карьера агента по особым поручениям. Но разве это то, чего ему действительно хочется - всю жизнь ходить под личиной незнакомца, собирая плоды чужой судьбы? Пожалуй, нет.
  
   Чакин вдруг вспомнил Луценко. Он наверняка волнуется, переживает из-за своей модели. Чакин живо представил себе, как он приходит на работу с утра пораньше, восстанавливает формулу столкновения частиц и показывает Луценко работающую модель, а тот цокает языком, покачивает головой и приговаривает: "Замечательный рисунок получается вот здесь, не правда ли? Впрочем, я на это и рассчитывал".
  
   Чакин вдруг почувствовал, что его трясут за плечи. Лицо Наташи было совсем рядом.
  
   - Очнись, герой! Ты убил сразу двух зайцев. Ей-богу, я не верила, что у тебя получится. Поздравляю с новой прической, ты больше не блондин.
  
   - Есть зеркало? - спросил Чакин.
  
   - Вот, держи мою пудреницу.
  
   - Ну, и как я тебе с новым лицом? - спросил он, улыбаясь родному и привычному отражению.
  
   - А тебе это так важно? - сказала она. - Ты выглядишь моложе.
  
   - Это хорошо или плохо?
  
   - Это нормально. Что будешь делать дальше? - спросила она с явным интересом.
  
   - Инструменты на месте, я в собственном теле, осталось только вернуться домой, в родной институт. Только я хотел бы переключиться туда ближе к ночи. Не хочу привлекать к себе лишнего внимания.
  
   - Понимаю, - улыбнулась Наташа. - Закрою тебя здесь в лаборатории, а вечером переключишься. Мне нужно к Петровичу, покажу ему инструменты. Не скучай тут, и ничего руками не трогай. По крайней мере, попытайся.
  
  
   ***
  
   Время до вечера тянулось долго. В обед Наташа принесла ему поесть, но сама тут же куда-то ушла. А Чакин нашел пачку сигарет и за время ожидания успел выкурить почти всю.
  
   Наконец, в лабораторию вошла Наташа. Она была в темно-розовой блузке и бордовой юбке с легкомысленными складками. Чакин облачился в костюм Григория, который оказался ему великоват.
  
   - Готов? - спросила девушка.
  
   - Готов.
  
   - Ты молодец, что догадался искать инструменты в лунной пустыне. Это пространство, очевидно, создал сам Григорий, собственным воображением, и выложил адрес в открытый доступ, чтобы можно было вернуться незамеченным из любой точки мира.
  
   - Но у него не получилось.
  
   - Верно, он совсем запутался с этими американцами. А тебе не приходило в голову никому не признаваться и остаться Григорием, занять его место? - спросила Наташа.
  
   - Приходило. Только я решил, что это будет несправедливо. Как фукс в бильярде, когда шар падает в лузу случайно. По-моему, лучше играть честно. Кстати, у меня же ключи от Костиной машины! - Чакин вытащил брелок из кармана. - Передай ему, пожалуйста. Он мне по глупости отдал.
  
   Наташа взяла ключи и надела Чакину наушники.
  
   - Ну, прощай, Руслан, - сказала она, улыбнувшись. - Больше ты к нам не проберешься: адрес лунной пустыни я удалила.
  
   - Но зато ты знаешь адрес моего института. Можешь меня навестить, я приглашаю.
  
   - Это вряд ли, - сказала девушка и быстро поцеловала Чакина в губы.
  
   В ушах у него засвистело, перед глазами открылась бездонная пустота.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"