Наталья Счастливчик : другие произведения.

Весенние бакенбарды

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    В этом рассказе все не так, как кажется на первый взгляд. Вроде бы героиня влюблена, но на самом деле это другое чувство. И в другому человеку. А герой вроде бы знаменитый музыкант, но на самом деле он совсем не тот, за кого себе выдает. Вроде бы дело идет к свадьбе, но на самом деле, скорее, к похоронам. Попробуй разберись со всеми этими превращениями! Но закончится все хорошо.

  ...Какая-то мысль начала зарождаться и даже оформляться во что-то, пока не осязаемое, когда Лара выливала заплесневевшую простоквашу в унитаз. Первый выходной за пять месяцев - самое время навести хоть какой-нибудь порядок в своей одичавшей квартире. Так что же это была за мысль?
  Лара посмотрела в окно. Солнце щедро выливало свет на только что вылупившиеся листья, еще такие зеленые, не успевшие задохнуться в плотно отравленной атмосфере этого разросшегося города-монстра. Весна, значит...
  Воробей подлетел к окну и юркнул в щель между панелями. Гнездо вьет, наверное. Ага... Что же это была за мысль? Что-то связанное со всем этим - с весной, с новыми листьями, с гнездами, с обновлением, с ярко льющимся солнечным светом.
  Квадратный солнечный заяц застрял на потолке, и, видимо, никуда не собирался убегать. Радужные полосы пересекали всю стену. Словом, мир преобразился, стал нарядным, веселым, наполненным всевозможными удовольствиями и радостями только лишь из-за одного, в общем-то, довольно-таки пошлого обстоятельства - солнечной погоды. Даже хотелось подумать о чем-нибудь таком... романтическом, что ли.
  В последнее время все мысли лирического и даже эротического характера упорно вращались вокруг одного только персонажа. Роберт. Роберт-Роберт. Робин-бобин-барабек, скушал сорок человек. Что же это была за мысль?
  Надо вспомнить. Значит, она выливала простоквашу... Когда-то очень давно это было свежее молоко. Потом оно скисло. Лара наивно полагала, что будет употреблять его в пищу в виде простокваши, этого безумно полезного продукта. Но она забыла об одном немаловажном обстоятельстве. Она ненавидит простоквашу. И под страхом смерти не возьмет ее в рот. Ну, под страхом смерти, может быть, и возьмет, но не иначе. Словом, простокваша окончательно испортилась, а у Лары все руки не доходили ее выбросить. Но сегодня наконец-то свершилось. Потому что весна и воскресенье. И солнце светит, как сумасшедшее. И никакого Роберта сегодня.
  Если говорить о любви, то это была любовь. Это не могло быть ничем иным. Все ее жизненные процессы, все дела, мысли и планы были связаны с Робертом. Если говорить точнее, то она фактически жила его жизнью. И не сказать, чтобы ей это не нравилось. По совести говоря, Роберт был прекрасен. Роберт был лучшим развлечением в ее жизни. Ее лучшим произведением. И единственным мужчиной, которого она действительно любила - безо всяких кавычек, скидок и иносказаний. Так что да, это была любовь.
  Лара подтащила мешки с мусором к входной двери и бросила оценивающий взгляд на кучу грязной одежды. Всего-то делов - загрузить в стиральную машину да нажать на кнопку. Сейчас сделаем! Это было очень забавно - заниматься уборкой и стиркой. Давненько она ничего такого не делала.
  На Роберта грех было жаловаться: все, что связано с ним, было высококачественно весело и нетривиально. Он был выдающейся личностью. Спросите у кого угодно. Начать с того, что Роберт создал новый музыкальный стиль, так называемый "пластиковый метал". В общем-то, конечно, не он первый это придумал: в последнее время все продвинутые рокеры приближались к тому, чтобы достойно совмещать синтезаторно-компьютерные примочки с грубым и честным гитарным звуком. Но та пропорция, которую нашел Роберт, была уникальна - с этим никто не поспорит.
  "Пластиковый металл" быстро стал модным, появилась целая куча молодых групп, которые пытались играть в этом стиле. Сам Роберт стал практически культовой фигурой. Все три его альбома были проданы миллионными тиражами, редкий журнал, посвященный рок-музыке, обходился без его физиономии и хоть малюсенькой статьи о нем и его очередном музыкальном подвиге. Он продюсировал альбомы многих успешных команд, как уже поживших, так и совсем молодых. В общем, парень хоть куда! Ну как не полюбить такого?!
  Лара опять посмотрела в окно на щедро освещенную картину великолепного воскресного дня. На пустыре двое парашютистов боролись со своими парашютами, надуваемыми ветром и стремящимися вернуться в небо. Одно крыло было бирюзового цвета, второе - ярко-синее с белыми полосами по краям.
  Парашютистам Лара завидовала. Еще она завидовала велосипедистам, сноубордистам, горнолыжникам, скейтерам, роллерам, дельтапланеристам, планеристам и пилотам спортивных самолетов. Эти люди жили непосредственной жизнью. Жизнь сама как-то возникала вокруг них и требовала всего внимания - от нее невозможно было отвлечься.
  У Лары ситуация была другая: она вынуждена была сама придумывать свою жизнь, долго и мучительно подбирая детали, продумывая сюжет и подмалевывая неудачные фрагменты, чтобы они выглядели поестественней. Сама жизнь никак не возникала.
  Иногда Ларе даже казалось, что она вообще не существует, и все это - одна бесконечная фантазия. Стоит отвлечься - и ничего не станет. Останется только бескрайняя чистая страница. Ни персонажей, ни событий, ни конфликтов, ни фабулы - ничего. Просто пустое место. И чтобы этого не произошло, Ларе постоянно приходилось напрягаться, что-то выдумывать, что-то поддерживать, высасывать из пальца, брать из воздуха и пытаться превратить это в подобие настоящей реальности.
  На этот процесс тратились титанические усилия, но результат в целом и в общем того стоил. Вы потом поймете, о чем я.
  Лара снова выглянула в окно. У стены противоположного дома сидело два каких-то существа - то ли люди, то ли собаки. Наверное, стоит сегодня прогуляться. Просто пройтись, заглянуть в какой-нибудь ресторанчик. Одной. Без Роберта. Потому что сегодня Безробертовый День - День Свободы и Независимости. День Без Простокваши.
  Неплохо было бы еще и окно протереть.
  А как по-дурацки они познакомились!
  Лара вообще не хотела идти на ту тусовку. Во-первых, из предубеждения к тусовкам как таковым. Во-вторых, из-за платья. Она специально заказала себе платье к этому дню, а когда его уже сшили, поняла, что оно ей совсем не нравится. Ну вот вообще. А не идти было нельзя. И надеть было больше нечего. Поэтому план был таков: быстренько показаться, отметиться, со всеми поздороваться и тихо и незаметно слинять.
  Первая часть плана была выполнена на "ура". А вот со второй вышла заминка. Она уже пошла к своей машине, как тут прямо на нее почти наехал дымчато-зеленый "лексус". От страха Лара отупела так, что остановилась и не могла сдвинуться с места. Из "лексуса" вышел неприлично красивый брюнет и, уставившись на нее (а она в этом жутком платье - вот кошмар!), мягко осведомился:
  - С вами все в порядке?
  - Да. Нет. Не знаю, - ответила Лара и почувствовала себя дурой.
  Брюнет ухмыльнулся. Этот засранец знал, что он чертовски хорош. И это ужасно раздражало. Она бы с удовольствием пошла домой и думать забыла о красавце из "лексуса", но... почему-то этого не сделала.
  - Вы собирались покинуть это печальное место? Что, там настолько неинтересно? - спросил он.
  - Нет, - твердо ответила Лара, кое-как придя в себя. - Я просто оставила в машине косметичку.
  Это было наглое и беспардонное враньё: у нее не было никакой косметички.
  - Тогда берите свою косметичку, и я провожу вас обратно. Чтобы вы еще к кому-нибудь под колеса не попали, - сказал брюнет.
  - Хорошо, - легко согласилась Лара и решительно направилась к своей машине. Засунулась в нее по пояс, сделала вид, как будто что-то положила в сумочку, и вернулась к брюнету.
  У него были ласковые серые глаза и хищные бакенбарды. Острые, как лезвия. Заточенные для того, чтобы поражать насмерть сердца невинных девушек. Ужас какой! И Лара купилась на эту дешевку! Правда, потом выяснилось, что Роберт обладал и другими достоинствами, помимо красивых брюнетистых бакенбард.
  Удивительно, но у них сразу же нашлось много общих тем. Это было даже слегка неприлично - так откровенно походить друг на друга. Им нравилась одна и та же музыка, одни и те же сорта вин, одно и то же направление в одежде и еще много чего одного и того же. И еще. Они нравились друг другу. Это тоже было немного неприлично. Сначала Лара не хотела признавать того факта, что запала на бакенбардистого красавчика. Но постепенно убедилась в том, что смазливая внешность - не самый большой порок, и с этим тоже можно как-нибудь смириться. Главное ведь, чтобы человек был хороший.
  Лара открыла холодильник и придирчиво осмотрела полки. Нет ли еще чего-нибудь испорченного? Пожалуй, вот эта капуста давно уже отжила свой век. На ней какие-то черные точки поселились. Не иначе как колония злобных растительных инопланетян. Уничтожить их! Вместе с их питательной средой, которая уже давным-давно перестала быть человеческой пищей.
  Так вот, про ту мысль. Пожалуй, уже не имеет смысла скрывать, что это была мысль о свадьбе. Отчасти. Хотя, конечно, это слишком уж банальный финал, но именно поэтому он так забавлял Лару. Вообще-то ничего такого, похожего на замужество, она в своей жизни никогда не планировала. Но это был исключительный случай, ради которого можно и изменить планы.
  Это должно быть очень весело. Хотя, знающие люди говорят, что свадьба - это одно из самых хлопотных предприятий во вселенной. Возможно, это и так. Но ведь не обязательно брать на себя всю эту многотрудную затею. Можно ограничиться самыми интересными аспектами, а остальное поручить профессионалам. А самых интересных аспектов, как известно, только три: платье, прическа, макияж. Все остальное не стоит усилий.
  В детстве Лара была уверена, что свадьбы в принципе затеваются только для того, чтобы можно было надеть самое красивое в мире платье. В общем, для нее и теперь положение вещей совершенно не изменилось.
  Она уже мысленно составила список гостей и даже список блюд. Примерный, конечно. А свадебное путешествие просто необходимо провести в Греции. Именно в Греции, никаких вариантов. Когда они только познакомились, у них уже возникла эта мысль - съездить вместе в Грецию. Но пока ее не удалось осуществить. Так что свадебное путешествие - это идеальный повод.
  Тем более что другого и не представится. Потому что на самом деле свадьба не была ключевым моментом в этой самой мысли, возникшей во время выливания простокваши. Это уже вторично, даже, может быть третично.
  Главным моментом было то, что Ларе, теперь уже по-настоящему, захотелось избавиться от него. Уж слишком жестким и крутым было его влияние на всю ее жизнь, вплоть до мелочей. Есть от чего взбунтоваться. Особенно если всю сознательную жизнь ты мнила себя абсолютно свободной и гордилась этим как главным своим достоинством.
  А ведь она далеко не сразу поняла, что происходит! И долго бы еще не понимала, если бы не привычка вспоминать свои сны.
  В один прекрасный момент она поняла, что перестала видеть собственные сны. Нет, вы можете себе такое представить? Она видела сны Роберта. Это он в них действовал, перевоплощался, летал на другие планеты и разгуливал голым по улице. Он, а не она. Ее в этих снах вообще не было.
  Лара начала внимательно прислушиваться к своим мыслям в течение всего дня. И обнаружила, что она давным-давно уже думала только о Роберте: о работе Роберта, о проблемах Роберта, об одежде Роберта, о расписании Роберта, о здоровье Роберта. А еще все чаще и чаще она думала, говорила и поступала, как Роберт. А это было уже совершенно неприемлемо. Именно поэтому у нее и возникла та самая мысль, когда она выливала простоквашу.
  Так вот она, эта мысль. Такая простая и естественная, так и напрашивающаяся сама собой в этот прекрасный солнечный весенний день: она должна убить его! Но перед этим они, конечно же, должны пожениться. Чтобы в качестве вдовы она могла унаследовать все его интеллектуальное и материальное богатство.
  Что до Роберта, так это прекрасный финал. Его запомнят молодым и полным сил, он станет трагической фигурой, почти как Курт Кобейн. Правда, тот успел написать пять альбомов, прежде чем скончался. Нет, Курт все-таки круче. Хотя, это не важно. Три альбома или пять - главное - качество музыки, а этого не отнять даже у мертвого Роберта. Гибель во цвете лет только добавит ему блеска. Таким образом, Лара полностью и, что называется, до конца выполнит взятое на себя обязательство способствовать наилучшему развитию его карьеры.
  Лара вытащила отжатое белье из стиральной машинки и, привставая на цыпочки, развесила его на балконе. Хорошо иметь такой огромный балкон, если нужно развесить сразу столько вещей! И хорошо, что солнце сегодня так прилежно светит - минут через сорок уже все высохнет. Ну, кажется, всё. Можно расслабиться. Лара упала в кресло и пододвинула к себе телефон. Закинула ноги на стол и набрала номер Альберта.
  - Что делаешь? - спросила она.
  - Да так, танцую, - ответил Альберт.
  - У меня возникла убийственная мысль.
  - Та-ак... Я напрягся!
  - В буквальном смысле убийственная.
  - Хочешь кого-нибудь убить? - пошутил Альберт.
  - Точно!
  - И кого?
  - Роберта.
  Альберт замолчал.
  - Эй, ты чего молчишь?
  - Да так, перевариваю, - обесцвеченным голосом ответил он.
  - Чего, жалко тебе его?
  - А ты как думаешь? Конечно, жалко. Я вообще как-то не совсем представляю, как я буду без него жить.
  - Не ссы, прорвемся!
  - Легко сказать, - печалился Альберт.
  - И сделать тоже легко. В общем, я хочу попробовать. Он меня окончательно достал. Не хочу больше жить его жизнью. Хочу жить сама.
  Альберт опять замолчал.
  - Заткнись, не ной! -сказала ему Лара.
  - Я молчал, - ответил Альберт.
  - Ну я же слышу, как ты там думаешь, что я совсем оборзела, и у тебя бедненького-несчастненького теперь опять все будет плохо.
  - Я не...
  - Думаешь, я же слышу! Так вот, не будет. Мы что-нибудь придумаем. Понял?
  - Понял, - невесело ответил Альберт.
  - Мы без него обойдемся.
  - Не знаю, не знаю, - вздохнул Альберт.
  - А я говорю, обойдемся!
  Еще бы не обойтись! Ведь, в общем-то, весь Роберт со всеми его достижениями был целиком и полностью изобретением Лары. Она его придумала. Нет, не в фигуральном смысле, а в самом что ни на есть буквальном.
  Лара всю жизнь пела и сочиняла музыку. И вроде делала она это хорошо. Но как-то удивительно у нее все не ладилось. Когда она ходила на какие-то кастинги и прослушивания - ее очень хвалили, но никогда никуда не брали. На конкурсах она никогда не занимала никаких мест. Все группы, которые она создавала, разваливались в самый неподходящий момент - когда у них все начинало получаться. И в один прекрасный момент ей это все надоело.
  "Не хотите меня? Не будет вам меня!" - решила она и придумала Роберта.
  Сначала он существовал только на записях. Она
   долго изобретала его голос, экспериментируя со всякими эффектами обработки. Первый вариант был очень смешным: она просто спела партию и опустила ее на октаву вниз. Голос получился каким-то откровенно педерастичным и при этом абсолютно противоестественным. Тогда она решила: пусть у него будет высокий голос. Ну, поют же мужчины высокими голосами, и никто их из-за этого педерастами не считает. Главное - это интонации и приемы, а их на компьютере не сделаешь. Это почти что качество личности. Изначальная партия должна быть спета по-мужски.
  Она обложилась записями всевозможных певцов и убила полгода на то, чтобы научиться петь так, как пел бы ее идеальный вокалист. Он представлял собой коктейль, замешанный из Вилле Вало, Деймона Элбарна, Брэндона Флауэрса с небольшим добавлением Лаури Илонена, поперченный Трентом Резнором и Мэрилином Мэнсоном, щедро посыпанный Робертом Смитом и взбитый с изрядным количеством Мэтью Бэлами.
  Далее следовали многочисленные эксперименты с эквализацией, и в конце концов ей удалось найти волшебный рецепт. Голос был изобретен, и это было одно из лучших изобретений человечества. Именно такой голос она хотела бы слушать перед сном в наушниках. Но если послушать такой голос перед сном - фиг заснешь. В общем, голос был что надо.
  Потом следовала задачка посложнее: надо было изобрести личность. Родить человека. Только не биологическим путем, а так, как Зевс родил Афину - из головы, причем во взрослом виде и во всей амуниции.
  Лара собирала его, как собирают лоскутное одеяло: черточки, привычки, любимые слова, характерные особенности, мнения, пристрастия, ценности и прочее дергала от своих знакомых. Голем понемногу приобретал человеческие черты, превращался из глиняного чудовища в обаятельную личность.
  Потом она придумала события его жизни. Их общие события. Знакомство это дурацкое возле машины. Банальненько, конечно, но ничего, сойдет. Придумала ему детство, юность, взросление. Так у фантома Роберта появилась почти история. Почти биография. И в конце концов она совсем уверовала в его настоящесть. И не только она.
  Встал вопрос о концертах, о телеэфирах и так далее. Короче, понадобилось физическое тело, которое можно было бы предъявить. И вот тогда Лара познакомилась с Альбертом.
  Альберт был на самом деле неплохим актером. Просто ему не везло. Ну, бывает такое: не везет человеку - и все тут! Этим она напоминал ей ее саму. Возможно, поэтому она его и выбрала. Но в первую очередь, конечно же потому, что он был очень хорошим актером, и у него была интересная внешность, которая идеально подходила для ее целей.
  На тот момент Альберт мыкался в каких-то некоммерческих театральных постановках, заштатных телепередачках из тех, что смотрят только пенсионеры, а в свободное от искусства время подрабатывал кроликом в компании по производству шоколадосодержащих напитков. И тут, как волшебная фея, спустившаяся с небес, появилась Лара с интригующим предложением - сыграть роль рок-звезды. Только не в кино и даже в спектакле, а как бы... в жизни.
  Сначала он вообще не понял, что ему предлагают. Но когда до него дошло - сразу же согласился. Ведь это не роль, а мечта - играть звезду, живую легенду! Это даже, пожалуй, покруче Гамлета будет!
  К роли он подготовился основательно. Прочитал все существующие биографии рок-звезд, как живых, так и почивших, пересмотрел все существующие фильмы на эту тему, вступил в несколько фэн-клубов и посетил безумное количество рок-концертов. Увидев такое серьезное отношения к делу, Лара позволила Альберту вмешиваться в процесс написания сценария поведения их общего детища.
  А детище получилось на славу. В реальность Роберта поверил весь мир. Это была отличная забава, правда! Альберт наконец-то начал нормально зарабатывать, а что уж говорить об удовольствии, которое он получал от новой работы! А Лара под чужим именем позволяла себе любые музыкальные эксперименты, на которые в иной ситуации не решилась бы.
  И вот все было бы волшебно, если бы не чужие сны и чужие мысли. И если бы не это ощущение, что ты живешь чужую жизнь. Пусть идеальную и очень похожую на ту, которую ты хочешь себе, но не твою.
  Да и вообще, похоже, идея себя исчерпала. Так что пора заняться обновлением жизни: выбросить испорченные продукты, раздать ненужные старые вещи и убить Роберта.
  В общем, можно считать, что все домашние дела переделаны, квартира приняла более или менее весенний и даже опрятный вид и можно наконец прогуляться. Присоединиться ко всеобщей солнечной суматохе, влиться в нестройные потоки возрождающейся, самообновляющейся жизни...
  Лара остановилась на пороге. Альберт зачем-то в полной амуниции Роберта - с теми самыми остро заточенными бакенбардами (а ведь он всегда жаловался, что приклеивать их, а особенно отдирать - это ужасное мучение) - стоял у двери молча, как призрак, и укоризненно смотрел на нее.
  - Привет, - неуверенно поздоровалась Лара.
  - Не стыдно тебе? - спросил Альберт. Голос у него был какой-то... другой.
  - Слушай, ты не расстраивайся так, я же сказала, мы что-нибудь придумаем... - начала она оправдываться. Но тут Альберт с совершенно отстраненным видом зашел внутрь, практически толкнув ее, и закрыл дверь.
  - Нет, мы ничего не будем придумывать, - сказал он этим своим новым голосом. - Мы уже все придумали. Нельзя вот так вот просто взять и убить меня.
  - Тебя? - переспросила Лара, мучительно соображая, что же у него с голосом и почему он стал выше ростом. И почему глаза у него другого цвета. И она никогда не видела у него этот странный взгляд - одновременно и жертвы и хищника.
  - За то, что ты меня придумала - спасибо тебе, - продолжал этот странный, не похожий на себя Альберт. - Но это не значит, что ты так же легко можешь меня убить. Теперь я существую. Так же, как ты, как Альберт. Я - тоже личность. И я не хочу умирать.
  - Как Альберт? - опять переспросила Лара.
  Ей вдруг стало страшно. Не может быть, чтобы этот Альберт с другим голосом и другими глазами был не Альберт, а... Роберт. Этого не может быть, потому что не может быть никогда. Роберта не существует. Он - фантом, выдумка, ее собственное творение. Никакая он не личность. И тела у него нет.
  И тут тело, которого нет, подошло к ней вплотную. Да, он выше Альберта. А еще у него татуировка на шее - у Альберта не было никаких татуировок. Это было уже по-настоящему страшно. Это был не Альберт - это был Роберт. И этот самый Роберт крепко взял ее за плечи и притиснул к стенке.
  Страх прыгнул куда-то в грудь, а потом еще выше - в горло. Она попыталась вырваться, но Роберт оказался намного сильнее. Намного сильнее бесплотного существа, которым она его считала.
  - Убери руки, - сказала она злобным тусклым голосом.
  - Да ты не бойся, - очень нежно сказал Роберт и улыбнулся.
  - Убери руки от меня, - зажмурившись от ужаса, повторила Лара. То, что у него были руки и этими руками он мог ее так крепко держать, не помещалось у нее в голове. Она, конечно, до определенной степени сама верила в свою выдумку, но одно дело - верить в выдумку, а другое - находиться в ее объятиях. И не мочь вырваться.
  - Мы просто поговорим. Могу же я с тобой поговорить? - продолжал увещевать ее Роберт, при этом не отпуская.
  - Можем и поговорить. Только отпусти меня сначала, - сказала Лара. Голос дрожал и подпрыгивал.
  - Конечно отпущу, - нежно ответил Роберт и убрал руки с ее плечей. И тут же придвинулся еще ближе, уперев ладони в стенку по бокам, так что она не могла даже двинуться. Да, надо заметить, что одеколон у него... очень даже...
  - Или к черту, Роберт, - прошипела Лара, пытаясь оттолкнуть его от себя вместе с этим до удивления вкусным, возбуждающим запахом. Никогда бы не подумала, что фантомы такие сильные и несдвигаемые. И так классно пахнут.
  - Не-а, не пойду, - ответил он и провел пальцем по ее уху. А потом по шее. Она замерла.
  - А ты никогда не мечтала о том, чтобы я был живым? И мы могли встречаться? Ну, как нормальные люди? - развлекался он.
  - Нет, - ответила Лара.
  - А я почему-то думаю, что да, - сказал он и прижался к ее щеке колючей бакенбардой. - Ты же придумала именно меня. Именно таким. Я - это воплощение твоей мечты. Так ведь? - бормотал он этим своим новым голосом, до ужаса, надо заметить, эротичным.
  Если быть до конца честной, то да. Естественно она придумывала его таким, чтобы он в первую очередь нравился лично ей. Иначе не интересно. Он был именно таким, чтобы о нем можно было мечтать ночи напролет. Но сначала это были просто мечты, а потом они превратились в работу. И ощущение влюбленности в собственный персонаж как-то поистерлось. Не было уже того возбуждения, что было поначалу. Когда от восторга сердце колотилось где-то в самой макушке, хотелось петь, плясать и кувыркаться от радости, потому что ПОЛУЧАЕТСЯ! И потому что он ТАКОЙ КЛАССНЫЙ!
  Но ведь на самом-то деле это не он ТАКОЙ КЛАССНЫЙ, а она ТАКАЯ КЛАССНАЯ. Она влюбилась сама в себя. И вот это существо с мохнатой щекой, как бы прекрасно оно не благоухало, никакого отношения к этому не имеет. То есть, имеет, конечно, но весьма опосредованное. Хотя... Это существо тоже очень и очень симпатичное, чего уж тут.
  - Роберт?
  - А?
  - А ты кто? - спросила Лара, все еще пытаясь спасти остатки своего здравомыслия и параллельно обнаруживая, что его рука оказалась на ее спине и вместе с ней теперь там гуляет целое стадо мурашек. А еще этот чертов одеколон...
  Он прервал свои эротические манипуляции и посмотрел ей в глаза. И тут она заметила! И тут же Роберт получил звонкую затрещину! Прямо по вот этой вот волосатой щеке, от которой... отклеилась бакенбарда!
  Альберт такого развития событий явно не ожидал, и теперь стоял с растерянным видом, прижимая ладонь к ударенной щеке.
  - Ты что сделал с глазами, падла? - спросила его Лара.
  - Ли...линзы... - ответил Альберт, все еще не оправившись от удара.
  - А рост? А голос?
  - Рост, голос. - передразнил ее Альберт, понемногу приходя в себя. - Рост - это внутренние каблуки. Вот, смотри. Классная штука, между прочим.
  Он снял туфлю и продемонстрировал возвышение, спрятанное в пятке.
  - А голос, - тут он самодовольно ухмыльнулся, - ... это моя актерская гениальность. Ты ведь поверила?
  Лара в ярости кинула в него диванной подушкой. И ведь правда поверила! Поверила в то, что вот этот придурок - на самом деле чудесным образом воплотившийся персонаж ее собственных фантазий.
  - Поверила! - радовался Альберт.
  Он развязно развалился на диване, покачивая носком своей хитроумной туфли и счастливо улыбаясь.
  - И на что ты рассчитывал? - осведомилась Лара.
  - Ну, в первую очередь, на твою любовь и ласку, - нагло ухмыльнулся Альберт. Но тут же получил диванной подушкой по башке.
  - Идиот!
  - Ну, идиот не идиот, но ты ведь уже почти...
  - Заткнись, дебил!
  - Да ладно... Я же чувствовал...
  - Иди на хрен!
  Альберт счастливо рассмеялся. Переубедить его в том, что она "уже почти" было невозможно. Ну и ладно. Ну и ладно, да! Она "уже почти"! Но "почти" не считается. Так что пусть не обольщается, наглая рожа!
  - Ну, а во-вторых? - продолжала допрашивать его Лара.
  - Ну, дальше я, если честно, не продумал. Можно было бы потом прийти в своем нормальном виде, с нормальными глазами и попросить тебя все обдумать еще раз.
  - В смысле, ты рассчитывал, что я с тобой...
  - Не со мной, а с ним...- поправил ее Альберт.
  - Не с ним, а с тобой! - заорала Лара, еще раз ударив Альберта диванной подушкой по спине. - Ну, ты зараза! То есть ты думал, что убедишь меня в том, что ты - это он - и дело в шляпе? И я передумаю его убивать?
  - Ну, типа того...
  - Какой же ты дебил! Чё ж тебя на нормальную-то работу не возьмут, гений ты хренов?
  - Так я не понял, я - дебил или гений!
  - Ты - дебил! И гений! Сука! Я же правда поверила!
  Лара вдруг вхлипнула. Это же надо было ТАК попасться!
  - Эй, ты чего? Не реви, - сказал Альберт и заграбастал ее в объятия. Она еще пару раз всхлипнула и затихла на его груди.
  - И чего теперь делать? - спросила. Как будто это не она босс, а он.
  - Не знаю, - ответил Альберт. - Мне нравилось быть Робертом. Он крутой. Его любят. Вот ты обо мне не подумала, так хотя бы подумай о его поклонниках. Они же тоже будут страдать.
  - Ничего, пострадают и переключатся на кого-нибудь еще.
  - Ну а если им нужен именно он? Если ты нашла ту самую комбинацию музыки, голоса и личности, которая идеально подходит именно этим конкретным людям? Что если он для них - герой, который помогает им справляться с их жизнями?
  Лара внимательно посмотрела на Альберта:
  - А ты чего сегодня такой умный, не пойму?
  Альберт рассмеялся:
  - Ну вот! То умный, то дебил.
  - Нет, ну... А если бы он действительно был человеком и действительно умер? Что он, умереть теперь не имеет права, что ли?
  - Имеет, конечно. Но он как бы за них в ответе.
  - Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил? - спросила Лара.
  - Типа того.
  - А я что, в ответе за тебя, что ли?
  - Типа того, - опять ответил Альберт. - Я ведь тоже... - и он замолчал.
  - Что тоже?
  - Ну... Как бы... Он и мой герой тоже. Я только когда стал им, сам себя понял. Я когда становлюсь им, как будто становлюсь собой. Ну, он как будто показывает мне, кто я есть на самом деле. Так что если ты убьешь его, то убьешь и меня.
  - Дурак ты, Альберт! Ты - кто?
  - Кто?
  - Ты - актер. Ты не фальшивая рок-звезда, которая только и может, что открывать рот под фонограмму и выпендриваться в шикарных костюмах. Ты - талантище! Ты даже, наверное, гений.
  - Да ладно...
  - Заткнись! Ты мне так сегодня Роберта сыграл, что я чуть в штаны не наложила. Не прикидывайся бедненьким. Просто когда ты говоришь от его имени, у тебя есть как бы ширма. Ты можешь делать все, что хочешь, ничего не опасаясь. Потому что это вроде бы не ты. Но это и есть настоящий ты.
  - Так и ты тоже, - сказал Альберт.
  - Что я?
  - Ты тоже делаешь все, что хочешь только тогда, когда ты - это он.
  - Точно! - сказала Лара. - Получается, он нам нужен, чтобы мы могли быть собой? И делать то, что хотим?
  - Типа того.
  - А вот чего бы ты еще хотел?
  - Ну, в гениальном кино сняться, конечно. У меня даже есть сценарий! Слушай! Это просто песня! - Альберт расположился поудобнее и приготовился рассказывать про гениальный сценарий. Но Лара его перебила:
  - У меня идея! - завопила она, стукнув его по груди.
  - Ну?
  - Бери этот свой сценарий и дуй звонить самым крутым продюсерам во Вселенной. Как Роберт. Скажешь, что открыл в себе талант актера и хочешь попробовать себя на этом поприще. А заодно и сценарий присмотрел. Тебя сразу возьмут. Роберта знают, с его мордой можно любое кино продать.
  - Точно!
  - А заодно сделаешь признание, что песни писал не ты. Что, мол, писала я, но не хотела светиться. А теперь захотела. И ты меня типа благословил.
  - Вот это ты башка!
  - А то! Совместный концертик забабахаем. А потом ты займешься своим кином - а я своими песнями.
  - Охренеть!
  - Кстати, ты даже сниматься можешь под своим именем. Скажешь, что Роберт Уорнер - это был твой музыкальный сценический псевдоним.
  - Охренеть!
  - Да что ты все заладил "охренеть" да "охренеть"?
  - Да потому что охренеть! Дай я тебя поцелую!
  - Иди в жопу, Роберт! Тьфу ты, иди в жопу, Альберт! Идите уже оба на хрен отсюда, мне надо подумать.
  - Все, уже ушли! - Альберт вскочил с дивана и направился к двери.
  - Альберт! - окликнула его Лара. - Бакенбарды свои дебильные не забудь!
  Как только за Альбертом закрылась дверь, Лара тут же побежала к окну - проверить, на месте ли еще весна. Все эти вылупляющиеся листья и возбужденные воробьи. Все было на месте. Можно было идти присоединяться ко всеобщему весеннему обновлению. Почему-то смертельно захотелось простокваши.
  
  
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"