Seregven : другие произведения.

Пролог

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Пролог.
  Не просто быть женщиной на чисто мужской работе, да ещё и в коллективе, состоящем исключительно из одних мужчин. Особенно если красотой при этом не блистаешь. Но, ещё хуже, когда душа у тебя к этой самой работе не лежит и совершенно противоречит тому, чем приятно и привычно заниматься. Однако нужда придет и не спросит, чем ты, милая хочешь заниматься. Она просто заставит. И будешь молча терпеть и, стиснув зубы делать то, что от тебя требуется.
  В NNске, крупном промышленном городе жить было непросто всегда. И работу найти тоже не просто. Особенно непросто найти такую работу студентам с неоконченным высшим образованием. Да и с высшим образованием найти ни чуть не проще. А все потому, что каждый работодатель требует опыт работы. А где его, этот самый опыт работы получить бедным студентам? За счет летней практики, скажете вы? Так она уже лет семьдесят не принимается во внимание. Тем более, что все знают, что толку от этих практик очень мало. Ну чему можно научиться, сидя в офисе и перекладывая бумажки? Отправлять факсы и отвечать на письма, разбирать корреспонденцию и варить кофе для сотрудников этого самого офиса можно научиться и за два дня, не тратя на это целый месяц.
  Вот и крутился кто как мог. Кто-то после выпуска устраивался на работу к маме или папе по связям, а кто-то годами не мог найти достойную работу и перебивался пособиями по безработице. И что самое неприятное - во всей стране было точно так же. Уже давно. Конечно, было не все так уж и плохо - держава процветала, добывала полезные ископаемые, выделяла гуманитарную помощь другим странам, давала большие кредиты другим государствам, но при этом сам народ не богател. Большая часть денег утекала в бездонный карман многочисленных политиков. И никто с этим сделать не мог совершенно ничего.
  Видные политические деятели, олигархи и просто крупные бизнесмены могли не беспокоиться о собственном будущем и благосостоянии. Они могли себе позволить оплатить учебу своих детей в закрытых частных школах, элитарных ВУЗах и "пристроить на теплое местечко", где они будут чувствовать себя свободно и комфортно, жить не стесняясь в средствах и не переживать об очередном сокращении. Остальное же население было вынуждено бороться за все: за место в детском садике, за достойное среднее образование, за возможность получить высшее и даже за вакансию сантехника.
  Но, не все было так уж плохо, как могло показаться с первого взгляда. Ученым, особенно специалистам в технических науках жилось не так уж и плохо. Детей, со способностями к физике, математике, механике, программированию и прочим наукам, требующим понимание формул и умение оперировать числами, на льготных условиях учили в школе (сниженная оплата обучения, бесплатные завтраки и обеды, дополнительные занятия), им легче было поступить в ВУЗ на бюджетное место. Им предоставляли возможность экспериментировать, финансирование студенческих проектов, самое лучшее оборудование для работы. А после выпуска их ждали контракты с армией, Департаментом космоса, у крупных бизнесменов и, в крайнем случае, место преподавателя в университете или учителя в школе. И зарплата была весьма приличной. Ценились химики, биологи и генетики. А вот гуманитариям приходилось несладко.
  Государство не испытывало острую нужду в историках, философах, филологах, лингвистах и антропологах. Поступить в гуманитарный университет было трудно, даже на платное отделение, а на бюджет - практически невозможно. Гуманитарные науки не приносили такой прибыли государству как технические, хотя нужда в юристах, например, была. Но, это не значит, что устроиться юрисконсультом в какой-нибудь фирме было несложным делом. А ведь надо было сперва отучиться, выдержать нагрузки и жесткий отбор. В течение десяти лет, отведенных на получение высшего образования, студентам каждый день приходилось доказывать, что он или она достойны своего даже платного места в университете. На тех, кто получил возможность обучаться за счет государства, было ещё хуже. И при этом на "техников" такого давления не оказывали никогда. Хотя, нередки было случаи когда из потока в двести человек до выпуска доучивалась только треть.
  Ещё был шанс устроиться на работу в правоохранительные органы. Как оказалось, научный прогресс не спас от преступности. Даже наоборот, уровень преступности резко возрос - множество безработных людей не видели иного способа заработать на жизнь, кроме как преступного. Даже низкооплачиваемая неквалифицированная работа была в дефиците. Вот и приходилось увеличивать количество полицейских, следователей, криминалистов, баллистиков. Часто выпускники медицинских ВУЗов не найдя себе работы в больнице в срочном порядке переквалифицировались в патологоанатомов, судмедэкспертов. Научный прогресс дал преступникам новые средства к совершению своих преступлений, увеличилось количество предметов, которые могли бы стать оружием, изменились и способы убийства. Как следствие увеличилась потребность в судебных антропологах, но мало кто не только соглашался на такую работу, но даже поступал в ВУЗы по такой специальности.
  Тем не менее, люди жили, любили, растили детей и пытались радоваться жизни. Несмотря на все трудности с трудоустройством, медицина, в отличие от образования была полностью бесплатной. Врачи работали на совесть, хотя и современные достижения науки немало способствовали этому. Школы и ВУЗы полностью предоставляли необходимую учебную литературу, в каждой библиотеке была обширная база научных статей, диссертаций, курсов лекций по различным дисциплинам. В городах были построены оздоровительные и спортивные комплексы, доступ к которым был свободен. Множество парков, в которых можно было отдохнуть душой и телом предлагали самый разнообразный досуг. Словом, нет худа без добра.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"