Семенов Александр Сергеевич-333 : другие произведения.

Как мы с Орионом дружили

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
Оценка: 8.00*8  Ваша оценка:

Unknown


      Как мы с «Орионом» дружили
     Давняя история и по своему интересная. Если кто считает ,что жизнь у военных сплошная веселуха, то я вас разочарую.
     Сам, начитавшись Покровского, Овечкина и Загорцева, невольно завидуешь -Во как народу весело служится.
     А когда пытаешься вспомнить, по опыту своей службы, что нибудь веселое, то его очень мало.
     Рутина. Пришел- поел-построился-пошел в класс- готовишься- обед- контроль готовности- ужин- домой....Ну если полеты..хотя тоже ничего особенного.
     Интересно когда происходит что-то веселенькое и неожиданное. Например, когда полеты на воздушную разведку по выявлению авианосца. Там тебя перехватывают, есть что посмотреть. Или были вылеты на американский линкор «Нью -Джерси», когда он после модернизации под «Томагавк» заходил в Японское море. Вот тогда наш флот на ушах стоял. С его бронированием, только ядреной бомбой его можно взять. Ну об этом после, фотографии его найду и напишу. Где-то были в коробке с негативами от бортового фотика Ра-39. Оставил в свое время несколько сотен самых интересных на память, вот и пригодились.
     Запомнился полет по выявлению авианосца «Констеллейшн» ( Constellation) в Японском море.
     По нему дергали всех, особенно Пристань с Ту-16 разведчиками. Но зато, мы могли не спеша облететь, поснимать, подводные лодки вокруг него повысматривать.
     Задача была обычная, близко не лезть, убедиться, что он на месте, сфотографировать ну и экипажи потренировать по фактической цели.
     Те из экипажей часто летавшие в командировки Йемен-Эфиопия-Сомали, так для них это скука. В Индийском океане перехватывали в каждом вылете и по несколько раз.
     Наши там шастали в готовности, если внепланово свалится «Бор», папа «Бурана».
     Нарисовали карты, штурманский план полета, инженерно-штурманский расчет, короче готовы.
     Вылет планировался продолжительностью 5.30, что в принципе нормально. И бортпаек схарчишь и на обед успеешь. Бортовой паек был положен при продолжительности полета более 4 часов.
     Взлетаем парой, мы ведущие.
     Через час полета расходимся и каждый выполняет поиск в своем секторе.
     О бортпайке.Бумажный пакет...Баночка колбасного фарша, сок, шоколадка, хлеб. Ну понятно, что брали тормозок. И иногда получалось сплошное свинство на столе.
 []
     Впрочем, это зависело от третьего штурмана. Тем более на разведке ему делать нечего, с буями не работаем. Сиди себе, или в окошко смотри, или второго штурмана доставай-«Научи плохому», ну с РЛС работать.
     Так что готовка-уборка была обычно на его совести. Если чистюля, тогда все класс.. Если нет-«А если жил ты как свинья, останешься свиньею»(с)
     Ему в этом вылете делать нечего, с буями не работаем, ну если только зацепим иностранную лодку.
     А так СПИУшник (СПИУ-Самолетное Приемо-Индикаторное Устройство) ничем не занят.
     
 []

     Снижаемся, в плановой таблице кроме разведки у нас еще есть и поиск с магнитометром, а это полет на предельно- малой высоте. То есть включение обмыва стекол, то есть списание спирта.
     Сделали три галса, естественно ничего нет, не за этим снижались.
     Хорошо хоть днем. Терпеть ненавижу поиск ночью. Во первых опасно, во вторых темно, в третьих на пятом-шестом галсе пилоты начинают клевать головами, а высота 100 метров.
     Есть радиовысотомер малых высот, РВ-4. На нем заранее установлена опасная высота, как правило 60 метров. И когда летуны начинают кунять, самолет незаметно снижается и при достижении 60 метров вякает сигнализация и горит лампочка. Все взбадриваются, снова набирают высоту поиска и через десять минут все повторяется. Все это не есть хорошо для нервной системы.
     Бортач замечает приближающийся самолет. Правак тут же получает втык от командира за плохую осмотрительность. Тот молча соглашается.. Правак, если его скоро начнут возить на командира, соглашается во всем и смотрит командиру в рот.
     Оба на, это наш коллега по профессии Р-3С «Орион».
     
 []
     Машем ему серебряным крылом, он отвечает. Подскакиваем метров на 500 и подходим ближе-«Хау дую ду мистер...»
     Он тоже качает крылом, в иллюминаторах физиономии, дофига их набежало...У него экипаж почти в два раза больше нашего.
     Командир пытается подрулить ближе..Не хочет, отскакивает. Догонять бесполезно, движки у него классные и выжмет он на 100-150 км.в час поболе нашего.
     Расходимся красиво и набираем 3000 метров.
     Начинаем искать авианосец. Через десять минут видим отметки, группа кораблей, удаление 220 км.. Значит он там, где и вчера был. Нам на предполетных указаниях разведчик довел последнее место.
     Пытаемся следовать в направлении отметок, вдруг вздрюченный за осмотрительность правак указывает влево- вниз. Снова «Орион». Сближается, ну что еще?
     Подходит еще ближе, в кабине командир, в темных очках...Ковбойской шляпы нет...
     Указывает рукой в нашем направлении движения и отрицательно машет головой. Затем указывает правее..
     -Слышал я о таком...Говорит командир. -При приближении чужого самолета у них тревога. Вот оно им не надо...Чем раньше обнаружат наши их авианосец, тем раньше мы и уйдем домой. У них отбой тревоги и расслабуха. Тем более сегодня суббота.
     -Ну давай сходим сначала в направлении засветок, а потом куда он показал. Говорит штурман.
     Командир на связи, вызывает ведомого, идем туда парой. Покачивает крылом, жестом благодарит командира «Ориона».
     Через тридцать минут действительно наблюдаем визуально группу кораблей.
     Авианосца не видать. Зато его «шестерка» примчалась.
     
 []
     Влазит между нами. Да знаем мы знаем...Суббота сегодня. Вот сфотаем твоего «папочку» и тоже домой.
     Следуем в указанном «Орионом» направлении, «Фантом» с нами. Подходит ближе, чё хотел -чё не хотел?
     У оператора во второй кабине в руках фотоаппарат, понятно-«Фото с обезьянкой».
     Третий штурман вытаскивает нашу дуру фотоаппарат Ра-39 в окно...Супостат шарахается в сторону. Ясен пень, боятся враги нашего оружия.
     Грохот, мат, фотоаппарат упал на ногу второму штурману. Куча эпитетов из которых самым цензурным будет «муфлон штопаный».
     Подходим к авианосцу, «Фантом» становится между нами и раскачивает крылом. Понятно,- «Сало забирай, а приближаться не советую. Опасно!»
     
 []
     Подумаешь, не очень то и хотелось...Фотографируем, радист набивает донесение об обнаружении. Дело сделано, идем домой.
     После посадки на доклад к разведчику, материалы на обработку в фотолабораторию.
     Разведчик по кличке Макс (От фамилии), оставшись со мной наедине, спрашивает- Ну как?
     -Да ничё..С «Орионом» покорешились.
     -Ну и молчите, а то от особиста отгребете, за непредусмотренные контакты с вероятным противником.
     Как в воду смотрел. Через два дня пишем особисту объяснительные, как дошли до жизни такой. Ну это ожидаемо. После того как начальник разведки от Ту-16 из Романовки сходил в гости в американское посольство, теперь шпионов ищут.
     Ну, обошлось, пообещали больше так не делать.
     А «Орион» молодец, сэкономил нам нервы и время на поиск. Больше в этот день ничего интересного не случилась и «Шахерезада прекратила дозволенные речи».


Оценка: 8.00*8  Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"