В самый- пресамый разгар холодной войны, попал Алексеич, сразу после училища в '..песни партизан,. сосны да туман..' Да, да именно в Белоруссию.
Старшим техником на супер новый и секретный ракетоносец Ту-22 К 'Шило', или 'Слепой'-это уже по НАТОвской классификации.
Самолет обладал всеми необходимыми характеристиками для выполнения боевой задачи. Одно смущало летавших на нем летчиков. Это частые отказы управления, большая посадочная скорость и очень плохой обзор из кабины пилота.
Поэтому, кто постарше, пришедшие на 'Шило' с Ту-16 частенько отказывались на них летать. Ну а тот, кто влетался, полюбили этот самолет. Много было молодых командиров экипажа и рост приличный на них.
Я , безусловно, уважаю АНТ- Андрея Николаевича Туполева. Но мне не очень нравился его конструкторский подход. Один конструктор, садит пилота (виртуально) и вокруг него наращивает приборы и оборудование. Туполев же проектировал, как ему удобно. А потом пытался запихнуть летчика в свободное пространство.
Мне как-то Ильюшин был больше по душе.
Так вот, в полку было много молодых командиров. А молодость -'Тем кто за нас в ответе ,давно пора понять. Мы маленькие дети, нам хочется гулять!!!'
Здоровья много, свободного времени тоже.
И вот, в один прекрасный момент, полку объявляют тревогу. Народ забегал, заползал- поутру ведь самый крепкий сон !
Алексеич, как молодой тогда конь, прибежал на свою ласточку.Стартех на этом типе напоминал ломовую лошадь-очень большие нагрузки,тяжелое оборудование,чехление и т.д. Поэтому много синонимов, так сказать,лошадиных.
Расчехлили, сняли заглушки, колодки. Подключили АПА(мини электростанция на колесах.)
Опустили катапультные кресла. К слову, на 'Шиле' катапультирование выполнялось вниз. Безопасная высота покидания самолета 250 метров и выше. Вот чего я не пойму у Туполева, сделал на Ту-16 покидание вверх, какого х..на Ту-22 оно вниз? А на Ту-22 М2, 3 снова вверх. А вбок не пробовал сделать? Если на взлете отказ двигателя, то ты или сгоришь с самолетом ,или разобьешься об бетон.
Прибежали штурман со стрелком, одели ЗШ( защитные шлемы) и ждут команду. Ракета уже подвешена. Война? Тогда вообще не говорили что и как. ' Узнаете' и все.
Командира все еще нет. Алексеич, теперь как верный конь, поскакал общежитие. Бли..н Вот он лежит на кровати- хреном кверху и перегар, глаза слезятся..
-Мы сегодня воевать будем? Или на кладбище не торопясь?
Дай ответ. Не дает ответа.
Алексеич - першерон переваливает командира через плечо и как верный конь своего жокея тащит его на стоянку самолетов.
Принес, зачехлил, посадил, одел шлем и благословил на подвиг.
По докладу о готовности к вылету, командир полка с проверяющим проходят вдоль стоянок и принимают доклады командиров экипажей. Иногда, может осмотреть подвеску ракеты, состояние самолета.
Только Алексеич расслабился, слышит крики штурмана- 'Ушел...Просочился..'
Командир , чудом отстегнувшись от подвесной поколесил, как сорокопятка, в направлении березок. Ностальгия?
Призовой скакун Алексеич и здесь не подкачал. Догнал, принес, усадил. Командир в невменяемом состоянии. Если лететь и тревога боевая- это писец!
Писец услышал Алексеича и промычал-'Сарынь на кичку !'..
-Это все, простонал Алексеич. Он вспомнил недавно посмотренный новый фильм 'Безумный мир', как два идиота пилотировали самолет, а напившийся бурбона пилот валялся в салоне.
Но военная смекалка не подвела. Алексеич сказал экипажу пристегнуться и одеть ЗШ, опустить светофильтры. Командира привязал к сидению. Крепко. Веревкой. В пасть засунул чистую..ЧИСТУЮ..ветошь.
-Товарищ генерал, экипаж готовится к вылету.
А че это они у тебя как неживые? Удивленно спросил Командир дивизии.
Так в напряжении...Сейчас вылет.
Не будет никакого вылета...Отбой..Молодцы..Справились...
Начальство уходит...Алексеич с тоской смотрит на командира... 'Вроде не дурак, а везучий !'
Вскоре Алексеич становится начальником ТЭЧ отряда...Потом Зам командира эскадрильи по ИАС...Поступает в академию и добровольно уходит на Камчатку с понижением, за выслугой.