Мой перепост самого себя. Просто для настроения....
Реальный случай произошедший в 865 ИАП в Елизово в 1989 году.
Рассказано со слов очевидца-участника.
Подняли дежурящих по американскому "Ориону", а он прямо возле выхода из Авачинской бухты крутился, подводную лодку нашу ждал.
Ходит буквально в 50 км от выхода, 60-70 км в одну сторону, разворот, 60-70 в другую сторону, а потом опять. Нижний край облачности был где-то 3500-4000 м. , а он ходит в облаках, баллов 7-8, но хрен его там увидишь, а тем более, что ходит он на скорости 400-450км.час.
МиГ-31 на такой скорости просто не держится, тем более с полной подвеской. Приходилось постоянно летать змейкой, или делать вираж, он в это время уходит на км. 25-30, ты его догоняешь и опять вираж.
И так часа полтора, пока смена не придёт. Накрутишься, готов сам по нему пульнуть, чтоб неповадно было.
Первый отдежурил своё, смена взлетела, друг другу передали. Первый ,выполнил отворот и сразу в расчётный, там всё рядом. Второй, который пришёл на смену, был замполит АЭ Вася Ш……в.
Развернулся, зашёл "Ориону" в ЗПС(Задняя полусфера) на дальности 30км. Начали сближаться. На минимальном удалении от цели - отворот в сторону границы, вираж, опять выход в ЗПС. А "Орион" в это время разворачивается на обратный курс - сближение, проскочили мимо друг- друга, опять разворот, выход в ЗПС. И вот так почти час гонялись друг за другом или друг от друга.
Вася уже задолбался гоняться за ним. Сам же Вася первый раз поднялся не только по "Ориону", а вообще из ДЗ (Дежурное Звено). Как же так - подчинённые летают, сопровождают супостатов, а он даже не представляет себе, что это такое. Да и за боевые вылеты из ДЗ ордена и медали дают по приказу МО - хочется.
Напросился Вася на дневное дежурство, чтобы слетать, вот его и подняли. Но как себя вести и что делать? Толком-то и не знал.
Тем более, что КП постоянно - то доверни вправо, то сближаетесь, отверни влево, то метки слились, выход вправо. Вася, не нашёл ничего лучшего, как даёт команду штурману: "Включай «Высокое», мы и сами будем его видеть, без КП". Штурман ,было возразил ему, что на сопровождении излучение не включают, но Вася приказал и штурман включил. Теперь они цель сами видят, штурман командует, а Вася крутит. То цель на "Атаке", то срыв атаки во время разворота, то опять "Атака".
За час таких манёвров конечно всё надоедает. Уж что подвигло Васю пальчиком перебрасывать гашетку на ручке то туда, то сюда, может всё это было автоматически, не доходя до сознания замполита, может мозги были заняты чем-то другим, но свои эти действия он не контролировал. И, как в этих случаях бывает, как говорят "где тонко, там и рвётся",
Вася никакого инструктажа перед допускам к БД не проходил и даже не знал, что при вылете на сопровождение два тумблера "Спец.Система", которые включаются вместе со всеми, надо ОБЯЗАТЕЛЬНО выключать. Их включение только после принятия решения на Атаку.
А у Васи всё включено, на прицеле "Атака", до цели 22 км и гашеточка на ручке то вперёд, то назад.
Вдруг какой-то непонятный стук под фюзеляжем, как будто шасси с замков сошли.
Штурман и говорит Васе: - "Вы что, шасси что ли выпустили?"
Вася говорит: - "Нет, я думал, это ты что-то там делаешь, лампочки шасси у меня красные горят".
Штурман говорит:-"У меня что-то одна подвеска больших ракет не горит, а при нажатии - горит".
"И у меня тоже не горит, интересно почему?"
А ракета в это время летит себе и не знает, что там про неё говорят.
Штурман говорит Васе:-"А вы там, в кабине у себя, ничего не делали? Давайте выключим излучение на всякий случай."
"Ну, давай, выключай".
Штурман «Высокое» выключил и "Орион" даже не знал, что ещё бы несколько секунд и...
Что уж было бы дальше, предположить тяжело, но можно.
Что бы было потом, когда бы метка пропала с экранов индикаторов - трудно предположить, но был бы полный п....ц! Как я думаю - всем, не только Васе со штурманом.
Но они продолжают, как ни в чём не бывало, сопровождать "Орион".
Потом прилетела смена с усиления и Вася пошёл домой. Зашёл, сел, заруливает туда, где техник на рулёжке перед ДЗ ставит чеки на вооружение. Техник поставил чеки и, вылезая из-под самолёта, показывает Васе одну лишнюю чеку. Но замполит понял это как за разрешение рулить дальше, в ДЗ, а техник бегом за ним.
Заруливает, выключает двигатели, прибегает техник, залезает на стремянку и спрашивает Васю: - " А куда ракету-то дели?"
"Какую ракету?"
"Как какую - большую!"
Вася из кабины и под самолёт. Ё-пэ-рэ-сэ-тэ!!! А там вместо ракеты только толкатель торчит, который её с параллелограмма спихивает.
"Что делать?" "Что теперь будет!!!"
Звонок командиру, через 15 минут тот уже в ДЗ (Дежурное Звено).
Что потом там было...!!! Сначала думали, морщили лоб всем рук. составом полка, потом дивизии, потом и Армии.
Засекретили всё это происшествие, чтобы не дай бог где-нибудь всплывёт! Думали, что шум будет на международном уровне, но почему-то всё обошлось.
Срочно, через несколько дней, устроили стрельбы полка прямо на том месте, где и потеряли ракету. Стреляли и днём и ночью. Вот так и списали ракету.
Васю конечно по полной программе отъе..имели, а потом он куда-то перевёлся.
Доходили слухи, что он, как замполит АЭ, во время ГКЧП (Государственный Комитет Чрезвычайного Положения) повсюду расклеивал плакаты в поддержку этих «бестолковых», а когда их арестовали, то ночью сам поснимал все свои плакаты и сразу стал ярым «демократом».
Один из комментариев…
«Это правда. Я знаю этот случай. я был как раз дежурным инженером АКП АСУ 762 ЗРП ПВО (Угольные Копи, Анадырь). Обычно амеры с Гамбела взлетают и мимо нас на Камчатку идут, потом обратно. Маршрутом огибая побережье. По расписанию и одинаковым маршрутом. Этот Р-3С ушел на Камчатку и мы его ждали обратно, но он почему-то обратно раньше обычного и по прямой пролетел. Еще не знали, почему, но проводку в Москву отправили. Потом наши летуны рассказали про несанкционированный пуск по амеру. Он обосрался и домой резко чухнул оказывается.. недели три потом не было разведполетов ихних.»