Аннотация: Итак, вчера определился с двумя важными критериями туробъекта: цена входа и размер помещения. Или сокращенно: ЦВРП.
Итак, вчера определился с двумя важными критериями туробъекта: цена входа и размер помещения. Или сокращенно: ЦВРП.
О причинах такого выбора смотрите в ленте.
Сегодня поговорим о других, не менее важных, составляющих успеха туробъекта. В принципе, я их могу назвать сходу, чтобы, тем, кому лень читать сразу поняли, о чем речь.
2. Инфраструктура: парковка, питание, туалет, мусорка или сокращенно ПаПиТуМ.
3. Уникальность: ее можно определить по следующей шкале восхищения: от "Вау, еду!" до "А что я там не видел?"
Причем, "Вау, еду!" также может иметь градации, где высшая оценка, поеду посмотреть, даже если меня туда не будут пускать. Как известно крестоносцы совершили четыре турпохода в Иерусалим для освобождения "Гроба Господня!" и сегодня этот туробъект по-прежнему привлекателен для туристов и в нем есть и транспортная доступность, причем кто-то до сих пор готов идти туда пешком, и инфраструктура, и он по-прежнему уникален. Цена за посмотреть бесплатно, а размер позволяет вместить неограниченного количество желающих. При этом у этого объекта самая мощная рекламная поддержка в мире.
Ну, а теперь вернемся к нашим баранам. "Почему я туда не поеду?" Правильно: а что я там не видел? В моей деревне есть тоже самое, только в меньших размерах. Ежедневно, поднимая жопу с дивана и выглядывая в окно, я вижу проходящих мимо моего дома людей, которые идут мимо храма Владимирской божьей матери (он уникален, и это уже всячески рекламируется) в сторону Воронцовского парка (просто погулять, подышать свежим воздухом, посмотреть на дворец), как будто им там медом намазано. При этом: парковки давно не хватает, поесть негде, туалет только на улице (ну ладно недавно при храме построили новый туалет), с мусором коммунальные службы не справляются.
Вот опираясь на то, что я вижу ежедневно под окном, я и задумал создать свой туристический проект. Однако, как оказалось, что из того потока, который течет в сторону парка, выделить даже тоненькую струйку желающих зайти ко мне в гости на дачу весьма и весьма сложно. В среднем в Быково за неделю приезжает 1000-2000 туристов, в зависимости от сезона, а до центра живой истории из этого числа доходила 9-10 человек в неделю и то только в удобный для прогулок сезон. Это всего два месяца: май и сентябрь. В июне и июле идти по солнцепеку даже каких-то 15 минут особо желающих не было. Да и те, кто доходили, приходили уже ближе к вечеру, когда что-то и можно было разглядеть на объекте, так только с фонарем. Но надо сказать, что доходили. И будь этот фонарь, с туристом можно было бы работать, но... установка уличного фонаря та еще бюрократическая процедура. Банально не успел до пандемии.
Теперь немного об уникальности. Я не зря начал с такой высокой планки как "Гроб Господен". Это если можно так сказать, идеальный туристический объект, проверенный временем. И то, если разложить его на составляющий, он не единственный в мире. Для мусульман - такое значение имеет "лунный камень". Для буддистов - "Нетленный". Для коммунистов - Мавзолей. Для каратистов - Шаолинь. Для французов - Эйфелевая башня. И так далее. Но тем и интереснее, и разнообразнее мир, чем больше уникальных объектов есть в мире.
При этом надо понимать масштаб уникальности. Как бы это ни цинично не звучало. Памятник погибшим в годы ВОВ войны односельчан имеет ценность туробъекта для односельчан один раз в году. Именно в этот день диванный воин встает, надевает свой праздничный костюм, идет в магазин: покупает цветы, водку, черный хлеб, вызывает такси и едет по трем объектам в окрестностях, чтобы возложить цветы и немного молча постоять перед этими святыми для всех нас местами, прочитать еще раз строки на обелиски и вернуться домой смотреть кино про войну, и помянуть погибших. Помню я о тех, кто не вернулся с той войны каждую секунду, а вот встаю и иду, раз в году.
На таком импульсе туризма, как экономической отраслью, который поможет нашей стране стать богатой и независимой, и который не позволит более случится никакой войне, нам не построить. Если вы понимаете, о чем я. И именно сейчас, когда идет специальная войсковая операция, которая позволит нам создать свой новый мир, нам нужно заложить здесь в тылу, основы той самой туристической отрасли, которая больше не допустить никаких СВО.
Нужно, искать и создавать такие уникальные объекты, наполнять их такими смыслами, чтобы диванные воины поднимали свои задницы и ехали к ним через три-девять земель в любых погодных условиях и за любые деньги! Но это пока мечты.
В ближайшее время, а может быть даже завтра, я снова вернусь к вам и представлю на суд первый отчет диванного воина о туробъекте: "Куда я не поеду?"
Кстати, уже сегодня вы можете прочитать мои книги, созданные под влиянием работы над туристическим объектом "Велесово городище". Четыре романа под общим названием "Тайные коды русских наличников" - ссылка здесь: https://author.today/work/148322