Поэтический куб 2012. Сечения. Часть вторая
Самиздат:
[Регистрация]
[Найти]
[Рейтинги]
[Обсуждения]
[Новинки]
[Обзоры]
[Помощь|Техвопросы]
|
|
|
Аннотация: вторая часть обзора.
|
КУБ-2012. Сечения (продолжение)
Номинация третья: "Сон и явь"
Конечно же, очень рад, что все, за голосовал в первом туре, в шорт-лист прошли.
1. Jacqueline
Обычная история
Подобно паре звёзд, давно потухших,
В пустыне мироздания забытых,
Два человека, потерявших души,
Бредут устало по своим орбитам
Сквозь череду восходов и закатов,
Вдоль вешек никому не нужных целей,
Порой пытаясь обрести утрату
В обманчивом тепле чужих постелей...
А души, навсегда оставшись в лунной
Последней ночи длинного романа,
Идут в обнимку по песчаным дюнам
Cote d"Argent, смеясь и строя планы....
В первом туре конкурса я проголосовал за это произведение. Мнение не изменилось.
Грустно стало... Вроде и ситуация описана обыкновеннейшая, а впечатляет. На то и поэзия. Браво!
Иные комментарии не нужны. Думаю, что меньше трёх баллов не выставлю.
2. Алексеев А.
Сон в лунную ночь
...Побудь со мной немножко,
Огонь моей свечи,
Звезда моей ночИ,
Свет моего окошка;
Побудь и помолчи.
И приласкайся кошкой,
Прелестнейшая крошка,
Мираж,
Мечта мужчин...
Ты дразнишь - не нарочно,
Ты зла - не без причин.
Из всех моих кручин
Кручины нет роскошней.
А как твой взор лучист,
И просто чудо - ножки!
Ходить бы им в сапожках
Дорожкой из парчи;
Тебе б на платье - брошку
И к счастию - ключи...
О, сердце, не стучи -
Ведь это понарошку
Пронзают как мечи
Луны свирепой рожки...
В рогожке да на дрожках
Дух снов из сна умчи.
В первом туре я за это стихотворение не голосовал.
Начну с того, что, как мне кажется, здесь в первой строфе слишком много однотипных местоимений. Рифмовка а-ля: "немножко-кошка-крошка-брошка-сапожки-рожки-дрожки-понарошку" как-то не впечатлила. Вторая цепочка рифм несколько оригинальней смотрится. Не понял, отчего слово мираж графически выделено автором в отдельную строку - содержанием не оправдано.
Ныне тоже за это произведение не проголосую.
3. Андеев А.
Дни-сны
Дни
как
цветные
горошины
брошены.
Так,
кое-как,
невпопад,
ряд на ряд.
Сны
чьей-то
властной
рукою
уложены
праздничной
лентой,
тропою
ухоженной.
Кружат
непрошенным,
душат
непрожитым.
Словно всё
кружевом
ложного
сложено.
Слажено.
Сглажено?
Сглажено...
СлАжано.
Важно ль всё...
В первом туре я за это стихотворение не голосовал.
И вновь я не понял выбранной автором графики. А в конце, на мой взгляд, лучше бы смотрелся вопросительный знак. Но это личное мнение, замечанием не является. К технике претензий нет. Теме номинации вполне соответствует. В целом добротно, выверено. И с эмоциями всё в порядке, точнее, с их выражением. даже могу сказать, что мне понравилось (пусть и без бурных восторгов). Что ж мне ещё надо-то? Сам не знаю. Наверное, просто сравниваю с другими конкурсными произведениями. Хотя, возможно, один балл поставлю. Но не больше.
4. Андрощук И.
Кентавр
Выхожу из стены, как выходят слепые из плена,
А потом, как мустанг, пораженный копьем на бегу,
Перед спящей тобой упаду на четыре колена,
Зарыдаю во сне. И проснуться уже не смогу.
Чуть глаза приоткрыв, ты увидишь одними белками,
Как в оранжевом свете клубится светящийся снег,
И к тебе простирает кровавое сердце из камня
Полуявь, полусон, полуконь и чуть-чуть человек.
Ты забудешь. Ведь сны иногда и ужаснее видят.
Поутру ты вернешься к делам безнадежно живых.
И кому-то расскажешь: "Приснился кошмар по Майн Риду.
Только всадник - нормальный. А конь - не имел головы.
И за это произведение в первом туре я свой голос тоже не отдавал. Некоторые моменты помешали.
В целом-то стихотворение очень удачное. Яркие, живые образы, сочный язык. Читал с удовольствием. Жутковатая нарисована картинка, особливо: "ты увидишь одними белками". Есть небольшое замечание по падежам: "Приснился кошмар по Майн Риду" - понимаю, что в разговоре мы так часто употребляем, и, поскольку сей оборот употреблён в рамках прямой речи, возможно, он в данном случае и допустим. Но правильнее всё же: "Приснился кошмар по МайнУ Риду", поскольку такие иностранные мужские имена склоняются по падежам. Впрочем, я и сам в разговоре частенько так выражаюсь.
Не очень удачно с точки зрения логики выражение "упаду на четыре колена" применительно к существу с конскими ногами. Поскольку коленей у лошади всего два: на задних ногах, да и те столь высоко (почти на уровне паха), спрятаны они под широкой фасцией бедра, так что на них припасть весьма проблематично. На передних же ногах у лошади есть плечо, есть локоть, есть запястье. А вот коленей у передних ног пока не обнаружено. Жаль, конечно, образ был интересный нарисован. Но, лучше бы, иными словами, без конфликтов с анатомией. Мы ж с вами не Латынина, чтобы всё, что угодно, в текстах себе позволять.
К технике у меня претензий нет. Ритм, размер - в порядке. Рифмы - практически в норме, за исключением, пожалуй, парочки "снег - человек". Теме номинации соответствует полностью.
И всё же требует доработки. Так что во втором туре я вряд ли что поставлю, если только других кандидатов на "единичку" не наберу.
5. Бродский В.
Мы ша...
Мы шаманское пили,
рас пилили мы торт,
гните петтинг, а пыли,
гнили пилинг - не то.
В атмосфере осенней
Смелой Груши бок ал,
зажигали в бассейне:
за бокалом вокал.
И пока нам по кайфу
трах, пока мы не прах,
на прогноз и на Хайфу
пьян и сыт наш аллах.
Рас ширяй горизонты,
раздвигай красоту,
если правда масон ты,
не храпи на посту.
В первом туре это стихотворение я счёл недостаточно хорошим для шорт-листа.
Перечитываю внимательнее, с учётом, что автор очень неоднозначен, и творчество у него весьма и весьма неровное. Тем паче, что в данном случае перед нами плод некоего словотворческого эксперимента.
Увы и ах! Я не Умберто Эко, не Юрий Казарин, не Людмила Бабенко, подобно им, уверенно бродить в дебрях непролазных семантики-семиотики и прочих лингвистических премудростей не умею. Потому в полной мере результат эксперимента оценить не смогу. Хорошо хоть, что не как у Хлебникова с Бурлюком, а то бы вообще вывих извилин заработал. Так что оценивать буду, как умею, уж извините. Ей-богу, ни к кому из конкурсантов предвзято не отношусь.
Технически (ритм, размер, рифма) стихотворение считаю практически безупречным. Соответствие теме, пусть и с шестнадцатого прочтения, углядел.
Но поставить за это творчество во втором туре хотя бы один балл не могу - не лежит душа. Воспринимаю не более, чем тренировочным упражнением для отработки навыков стихосложения. Вроде как у П.А. Вяземского "Надо помянуть" (хотя нонешние рэперы это княжеское упражнение в рифмовке подлинным шедевром бы назвали).
6. Бурель Л.
Сон нежности рождает нежность
Случайных мыслей суета,
друг другу - лишь кивок небрежный.
На дно души упала нежность,
парить над пропастью устав.
Уснула, но не умерла,
возможно, впала в летаргию.
Во сне мы видимся другими,
нездешними. И мера зла,
от возмущения шурша,
разбросана по свету ветром.
А, впрочем, главное не в этом:
согрета нежностью душа.
А вот за это я в первом туре свой голос отдал. И ныне что-то, да выставлю, с нулём не останется.
Не понравилась рифма в паре "летаргию - другими". Зато стихотворение в целом очень понравилось. Тихое, доброе, певучее. Несколько сомневался по поводу соответствия теме. Убедил себя в том, что с этим всё в порядке.
7. Быстров К.
Привет Морфею
Вы пробовали небыль вспоминать?
Хотя бы иногда, чтоб сон прогнать
Среди простуженной, заиндевевшей ночи,
Когда Морфей, бродяга, смеживает очи,
Еще не зная, что теперь ночами спать
Не принято, и снов никто не хочет.
Упрямый, не признал проклятый век,
В котором даже самый первый снег
Умрет просоленным, безжизненным отвалом,
Сползая в арматурные забрала,
Туда, где яд и хмарь подземных рек.
Чудесен мир...
Да вот чудес в нем - мало...
Прощайте Боги, здравствуй Человек.
Прощайте боги.
Здравствуй мой собрат.
Покуда жив, тебе я буду рад
И верен буду, нечего стыдиться.
Мне слишком долго видеть эти лица,
Привычный повседневный маскарад.
Но жив Морфей...
Хоть что-то, да присниться...
Хоть что-то
В столь зацикленный уклад,
Протиснется меж пьянок и зарплат,
Меж серых в пустоту очередей,
Меж городов, людей и не людей,
Меж фонарей, углов и постовых,
Меж переулков, луж и мостовых,
Меж окон, стен, полов и потолков,
Меж клеток, лестниц, петель и замков.
В первом туре за это произведение я не голосовал, хоть поначалу и собирался.
При беглом прочтении всё понравилось. Стиль, лексика, кои, не хромая, не страдая излишествами, отливаются в единое Смыслом.
Но, блин, зачем было так жутко рифмовать первую строку? "Вспоминать-прогнать-спать" - фиг с ним, что глаголы, так ведь и рифмой это назвать не могу. А "троица": "ночи-очи-хочет" - уж слишком банально, была бы стилизация под народное что-то, сгодилось бы, а так...
В четвёртой строфе орфография: в слове "присниться" мягкий знак был лишним. И срифмовано оно, увы, со словом "стыдиться". В последней строфе не могу считать рифмами пары "очередей-людей", "потолков-замков".
И очень сильно мешает то, что все четыре строфы разные. В первой строфе шесть строк, во второй строфе, при той же структуре чередования рифм, вдруг появляется седьмая строчка, которая рифмуется с первой,второй и пятой. В третьей строфе вновь шесть строк и порядок, как в первой. Ожидаю, что четвёртая строфа структурно повторит вторую. Ан нет! Строк стало аж восемь при четырёх рифмах. При этом я "Хоть что-то" и "Прощайте боги" за отдельные строки не считал. И длина строк скачет. Как-то уж слишком неряшливо получается.
Так что ни балла во втором туре не дам. А, ежели доработать, прекрасная вещица может получиться.
8. Воронина Т.
Яблоко. Микс
Полдень. Июль. Небосвод
Жарит яичницу на сковородке...
Время то спит, то бежит, то бредет,
Вьется, а я - посередке...
Время схлестнулось петлей -
Мне б дотянуться до райского древа!
Только смеется с ветвей надо мной
Птица ли, львица ли, дева...
Пряный обжег аромат -
Царскую, видно, дают медовуху.
Ангелы ль, аисты так и кружат,
Что-то бормочут на ухо...
Врат скрежетание, визг...
Я не смогла до вершины добраться.
Мчатся качели стремительно вниз,
Калейдоскоп декораций...
...Мух дребезжащий балет
Па вытворяет в оконном квадрате...