Аннотация: открытое письмо авторам СИ, служившим в армии. И предварительный анонс конкурса на СИ
Полковник СкалозубЮ князь Звездич и другие
А слабо ли вам, граждане писатели и литературоведы в дальнейшем своём творчестве, замахнутся на... (нет, ни на Вильяма нашего Шекспира) - на подробные разборы по косточкам (но анализ со стороны милитаризованных мозгов, пацифисты не приветствуются) следующих произведений:
1. "Маскарад" М.Ю. Лермонтова с анализом Звездича. В ключе: сербского происхождения, стало быть, родом из чисто служилого дворянства, кто, подобно многим сербам, вступали в армию во времена Екатерины Второй. Стало быть, ни поместий, ни капиталов, ни крепостных не имеется. Молод, горяч, только что прибыл с Кавказа, где отнюдь не отдыхал на водах, а под пулями чеченскими бегал. Собирается опять туда же. Возможно, прибыл в отпуск по ранению. От того (в силу того, что с войны и по причине молодости) пребывает в изрядной эйфории. то есть - все люли вокруг - не враги, а СВОИ, стало быть, люди хорошие и братья. Все женщины должны быть в восторге от бравого (и, главное - ПОКА ЖИВОГО!) воина (ну, не от статских же им млеть при наличии выбора!). А встречается с полным тыловым дерьмом - по всем параметрам. И уже сам хочет поскорее вернуться туда, где всё просто и понятно - на войну. Ну, и т.п. Думаю, что средь персонажей пьесы именно Звездич был наиболее близок автору.
2. Начну с цитаты из произведения "Во вторник мы выехали на зачистку аула... Там нас обступили кричащие женщины, не давали прохода, цеплялись за одежду и оружие..." Узнали дневниковую запись? Александр Сергеевич собственной персоной. Который Грибоедов. Всегда не любил его портрет из школьных учебников. Мне по душе больше был в форме гусарского корнета 1812 года. Да и погиб мужик в бою. Потому особенно были противны оба фильма про Грибоедова были созданы - один в СССР, второй не так давно. В совветском интеллигенты слепили поэта по своему образу и подобию - рефлексирующим слюнтяем и чистоплюем. А в "россиянском" - психопата и сексуально озабоченного. Не знаю, что из двух более мерзко.
А теперь о произведении. "Горе от ума" мы знаем все. В школе вдалбливали так старательно, что мы нихрена сами не поняли. Исключительно то, что вдолбили. А всобачивали в нас мысли интеллигентных литературоведов - людей сугубо штатских (в отличие от автора пьесы) и даже, похоже, армию и военных весьма недолюбливающих. Потому хронический уклонист Чацкий в их интоерпретации стал сугубо и трегубо положительным персонажем. А полковник Скалозуб - резко отрицательным. Тот, который "Под Красным засели мы в траншею. Ему дан с бантом, ну, а мне - на шею". Впрочем. о сражении под Красным у нас мало кто знает и помнит. А жаль... И просто так "на шею" - то есть третьей степени боевой орден (с бантом - четвертая) там никому не раздавали... Впрочем, горе-толкователи творчества Грибоедова не в состоянии даже внятно объяснить, почему "Горе от ума" - комедия. Поскольку Чацкого воспринимают всерьёз и именно положительным. Потому у них и одно с другим не сходится. А то, что автор Чацкого называл несколько иначе - Чадский (от слова "чадить", то есть, Чадский не горит, от чадит, чуть ли не смердит, что не есть положительное качество. А у Грибоедова в пьесе ни одно имя просто так не дано) - вообще вспоминать стесняются. Иначе все их построения рассыплются как карточный домик, сложенный на брехливых слюнях.
Когда-то я собирался сам написать об этом. Да так руки и не дошли. Может, кто возьмётся? Из тех, кого явно тянет на подобные упражнения. Игорь Аббакумов в числе тех, на кого я надеюсь.
А в принципе, это можно считать предварительным анонсом о проведении конкурса на СИ. Так что желающие поучаствовать - отписывайтесь.