|
|
||
В статье рассматривается средний человек. Опираясь на результаты изучения человека методами опытных наук, я прихожу к выводу о слабости мыслительных способностей людей. Сила человека - в мощной способности к научению. Отсюда следует, что мысли и поведение людей в первую очередь определяются содержанием их памяти. В статье разбираются источники, из которых наполняется память, содержание информации, поступающей из этих источников, и изменения того и другого во времени. |
ИЗМЕНЕНИЕ МНЕНИЙ
Реферат
Введение
Антропология
Опытные исследования разума человека показали его слабость.
Ретроспективное рассмотрение мнений приводит к выводу, что они часто оказываются неверными
Попытки создать мощный искусственный интеллект не привели к успеху. Выяснилось, что специалисты отличаются от обывателей знаниями, а не умом.
Люди легко поддаются убеждению. В силу малого объема оперативной памяти они легко верят чему угодно. Для того, чтобы разобраться в вопросе, нужно потратить много времени и сил, нужно стать специалистом. Человек вынужден верить авторитетам. Однако выбрать, кому верить, - совсем непросто.
Источники и передатчики информации
Есть основания надеяться, что авторитет гуманитарной интеллигенции падает, и мы находимся вблизи точки перегиба истории. На нас обрушивается мощный поток ложной информации, но люди перестают ей верить.
Православие позволило русскому народу выжить и многого достигнуть. С теистической точки зрения православие - это хорошо понятое Божественное Откровение. С нейтральной точки зрения - это система ценностей и запретов, показавшая на опыте свою совместимость с жизнью и необходимая для жизни.
Семья является основным передатчиком информации, но не создает ее. Отбор совместимой с жизнью информации идет на уровне семьи, так как только семьи, придерживающиеся правильного, с биологической точки зрения, мировоззрения, дают достаточное для воспроизведения число детей
Предполагается, что в малой группе человек получает промежуточный опыт, являющийся компромиссом между альтруизмом и эгоизмом.
Предполагается также, что в малой группе информация не создается, а усредняется и перерабатывается. Нравственность в группе понижается.
Таблица 1
История школьного образования в России
Время |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 2
Средний заработок в США мужчин от 25 лет и старше в зависимости от уровня образования
(Экономический рост...,1975)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Заработки в месяц в 1913 г. и тарифная ставка в 1979 г.,
руб.
Профессия |
Образование |
1913 г. |
1979 г. |
Рабочий на с. х. машинах |
Среднее и неполное среднее |
28,7 |
125 |
Слесарь III разряда |
-""- |
70 |
93 |
Строительный рабочий |
-""- |
37 |
200 |
Профессор (ординарный) - Профессор (доктор) |
высшее |
225 |
500 |
Министр |
-""- |
1600 |
300 |
Школа наряду с обучением полезным навыкам внушает ошибочное представление, что полученные нами знания основаны на очевидности, а не на авторитете, что гуманитарные науки развиваются так же, как естественные, что новые ценности лучше старых, что образование делает людей нравственнее, что мы что-то знаем о сущности мира, в котором живем.
Гуманитарная интеллигенция - основной двигатель изменения мнений
Таблица 3
Доля книг с различным содержанием, 1890-94 гг.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 4
Доля книг с различным содержанием, 1890-94 гг
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 5
Тематика чтения в России сейчас
Знаменатель - опрос 1992 г., числитель - опрос 1997 г.
Темы чтения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Телевизор значительно превосходит литературу по силе воздействия на человека. В то же время он не вносит ничего существенно нового в информационный поток, порождаемый гуманитарной интеллигенцией. Может быть, только понижает его качество, в результате чего получают распространение общие мнения, еще более оторванные от жизни. Телевизор поставил цивилизацию перед перспективой разложения и гибели.
Физические условия жизни (производительные силы, технические революции, враждебное окружение и т.п.) влияют на исторический процесс, но не определяют его.
Примеры изменения мнений
Таблица 6
Отказ от нравственных заповедей широких слоев народа
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 7
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
Убийство 0 |
Самоубийство 0 |
Убийство >2,2 |
Самоубийство 3 |
|
|
|
Уклонение от службы в армии 1,1 |
|
Таблица 8
Воздействие запретов различной природы
Право |
Религия |
Инстинкты |
|
Отклик |
-2,02358 |
-4,95377 |
-1,44528 |
Кв. ошибка |
1,771443 |
1,667147 |
1,857905 |
Таблица 9
Взгляды на семейные отношения
в России
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 10
Рождаемость у ученых
(Винокуров, 1999)