Семкова Мария Петровна : другие произведения.

1. Введение

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


   Почему для интерпретаций были выбраны именно произведения Э. Т. А. Гофмана, да еще и не столь известные?
   Мне они кажутся актуальными и сейчас, и вот почему.
      -- Гофман был одним из первых авторов, создававшим сказки не для детей. Подобные сказки-романы стали почему-то нужны именно в наше время. видимо, классическая фольклорная сказка больше не предусматривает всех возможностей становления личности и индивидуации.
      -- Похожие, но более серьезные произведения, например, сказки В. Одоевского, сейчас основательно забыты. Сказки и новеллы Гофмана с их намеренным перемешиванием реального и волшебного, смешного и жуткого живы до сих пор - а таки е особенности стиля и композиции и сейчас применяют авторы, пишущие в жанре фэнтези, особенно юмористического.
      -- Сказки и новеллы Гофмана описывают не тот классический путь индивидуации, исследованный К. Г. Юнгом: когда успешная зрелая личность оборачивается к реальности своей души. напротив, стиль жизни героя Гофмана в юности характеризуется витанием в фантазиях, некоторым эскапизмом, длительными конфликтами по поводу профессиональной, социальной, гендерной и личностной идентичности; результатом такой индивидуации является способность строить реальные отношения и воплощать фантазии в искусстве. Все это характерно и для массовой личности нашего времени.
   Исследование написано в юнгианском ключе, на стыке с психологией объектных отношений, поэтому рекомендую ознакомиться:
      -- с "Красной Книгой" К. Г. Юнга, она уже опубликована на русском языке.
      -- Со справочным материалом с сайта "Юнгланд" (что такое индивидуация, Тень, Персона, Анима и Анимус, Самость).
      -- С книгой Д. Калшеда "Внутренний мир травмы".
      -- С книгой М. Кляйн "Зависть и благодарность".
      -- Со статьей об идеях У. Биона "Введение в работу У. Биона "Научение на опыте переживания".
      -- Со статьей В. Каст "Анима/анимус" о мужском Анимусе (на сайте "Юнгланд").
   Все это есть в Интернете.

***

   Занявшись вплотную новеллами Гофмана, я долго не могла понять, почему они так прихотливы и смешны, почему создают впечатление сфабрикованного хаоса. Это почти полностью затормозило работу, и тогда мне приснился сон.
   В грозовую ночь я выхожу подышать воздухом, на свой балкон семнадцатого этажа. Там стоит кто-то, одетый в старомодный темно-зеленый сюртук, от него попахивает прогретой мокрой шерстью, перегаром и чем-то химическим, может быть, лекарством.
   Он обернулся и оказался Эрнстом Теодором Амадеем Гофманом собственной персоной - таким, как изобразил себя на известном автопортрете. Ему очень понравился оранжевый свет фонарей, а вспышки молний стали чередоваться с разноцветными фейерверками.
   - Это стихийные духи так забавляются, - сказал он.
   Тогда я спросила:
   - А почему Ваши волшебные персонажи такие странные и смешные?
   Он взглянул вниз - и я тоже. Внизу были скалы, окружившие глубокую яму, на дне которой ползал огромный бескрылый дракон. Он ползал и ползал по кругу, и был слишком велик, чтоб удобно вытянуться, и слишком тяжел, чтобы выбраться. Городской пейзаж проецировался на этот провал и казался прозрачным.
   - Видите ли, сударыня. Чтоб проникнуть в мир людей, так называемое общество, надо твердость, чтоб не стать плоским. Чтоб отправиться в Атлантиду, как студент Ансельм, нужна большая сила, чтоб не раствориться в воздухе, выбираясь из туннеля. Поэтому мои герои - химеры, составленные из разносущных частей.
   Он сказал так и спрыгнул с балкона, но не упал, а исчез.

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"