Аннотация: Один из рассказов вошедший в 3-ю книгу "Трагисатира 2010-12 гг."
Наконец-то она дошла до той вершины, которая называется удача. Ещё недавно Ирис Прелестница вычурно играла в дуете с комиком Диди Кребсом, который высмеивал середняков и работяг "с разрешения" и чуток кого повыше обсмеивал, в общем всех, кто попадался на глаза, до горького цинизма, который не понимали оболваниные пропагандой граждане, а просто глодали свои же кости и ржали когда вставляло. А теперь Ирис торочит в своих речах цензурные банальности, дескать, негоже обсмеивать земляков, пусть не всех радивых, но всё-таки детей великой Германии.
Разумеется, в бульварных инфо-источниках допустимо, что какой-нибудь газетчик Пионерскоправдов полемизирует сам с собой сразу в нескольких статьях или шоу-сценариях (или через марионеток своих), получая за пятерых зарплату, генеральские поощрения, и убеждённо верит (или делает вид), что это обязательно произведёт необходимое влияние на читателя-зрителя-слушателя простофилю. Поэтому нельзя верить досконально в то, что Ирис самолично такое могла вымолвить, не вяжется это ни с её прежним взлётом, ни с целой партией комедиантов, обсмеивающих досель нашу горькую жизнь. Она не изменяется от их банального критиканства, но они обогатились, ведь центральное ТВ стрижёт с нас кучерявые гебюры.
А теперь Ирис вручает призы за самую лучшую, трогательную и в пределах умную кино-бирюльку, каких у нас в широком медиуме навалом со времён суетного и равнодушного ТВ-гуру Лео Кирха, сошедшего недавно в могилу. Его бессмертию были посвящены многие передачи. Теперь стало модным посвящать чуть ли не весь день всем нашим "маститым землякам", сходящим в могилу после продолжительной бурной деятельности, сыгравших прапаган-дистскую роль для общества и дотянувших до той границы старости, которая называется в простонародии - "желаешь быть ты сам собою ценен, пойми, что этот мир поистине бесценен" (В. Гёте). Конечно, за такую мульку церковные попы отблагодарили его.
Но они это понимают по-своему. Они со страстным хладнокровием хотят нам показывать ценности и бесценности земного мира. Это уж такой их омер-зительный патриотизм: довести людей до отчаяния и иступления, в материальном и духовном смысле, и затем с тонким или равнодушным упрямством внушать надёгу и национальную гордость.
Для других патриотизм - это куда приказали, туда они идут иль едут - хоть к чёрту на рога. Для третьих патриотизм - это табель рангов, в армии или спорте, главное, табель и первые места. Посмотрите, как какие-нибудь чем-пионы, словно ошалелые, радуются призу, блестящей железке, за которой скрывается только личное благополучие и беспрекословное повиновение хозяину, менеджеру, тренеру, спорт-советникам, спорт-врачам (сколько их сидят на скамейках и наблюдают зрелище? Они работают!); только хорошо борись "гладиатор". А их фанатики беснуются - тоже патриоты, детей на этих идеалах воспитывают. Как будто просто делать элементарную гимнастику по утрам недостаточно для поддержки нормального здоровья. Но, видимо, они уже осознали свои комплексные слабости и для того им продают по рацио-нально позитивной цене извне это средство от скуки. Так же и у военных патриотизм - это звание и деньги, конечно, и убеждённость, ведь и здесь фанатизм должен быть, что родина всегда в опасности, что армия обшлифо-вывает маминых сынков и хулиганов в мужчин, верных сынов родины, за спинами которых вожаки пойдут хоть в инсценированное пекло, хоть на войну с гашишовыми и героиновыми князьями спасать мир на земле. Но в наших городах почему-то героиновых и кокаиновых тусовок не убавляется, так же как и наркоманских и солдатских могил. А это наши дети... Понятно, это тоже проект: приманить бедных людей гражданскими ценностями и основами, дать понять, что без высшего образования у родившихся детишек нет шансов на освобождение от ярма, женщинам-дурёхам дать понять, что они не остануться без госпомощи, а ограниченные и запуганные мужики пусть сами выбирают "или пан или пропал"; ну а как детишки вырастут и поймут безнадёгу, тогда пожалуйте в очередь к нам на конвеер позитивного зла. Ведь у народа нет выбора, его патриотизм - живём дерьмово, но терпим и любим родину вели-кого опыта из массы привычек, родину предков, таких же, как мы. Середняки большинством пугливые и равнодушные, и в целом тоже ограниченные в смысле широкого-глубокого знания. Нам нельзя конкретно обличать объектив-ность, в которой орудуют предприимчивые держатели коэффициента зла.
Юристы всех стран соединились, их политику и умственный уровень мы видим и чувствуем, также как и их личные страдания видим, как бы они их не пытались скрывать властью и деньгами для облегчения личного ярма. Отсюда и позитивная злость на почве консервативного патриотизма и нигилизма для выгодного гос-бизнеса. Таких персонажей много, но я выбрала только один, так как остальных патриотов Вы можете посмотреть по ТВ и увидеть в прессе.
Патриотизм для таких как Ирис Прелестница - это трамплин для реали-зации своих заносчивых комплексов, которые, кстати, иногда показались нам очень-таки тёплыми и милыми. Но до той артистической сущности, как "заботливая мать", она пока что не дотянула, даже при всех тех промелькнув-ших ролях на экране, в которых её наряжали от девчушки до старушки. Конечно, она старалась создать конкуренцию увековеченной при жизни актрисы, англичанки с русскими корешками, Хелен Миррен, которая уже в столь зрелом возрасте блеснула в роли Софьи Андреевны, жены Толстого после долгих лет, во многом схожей с кино-карьерой нашей Ирис Преле-стницы, которая сыграла в том же году супругу Томаса Манна. Приятно играть светские роли, о прошлых обидах с трогательно-исторической любезностью правду выдавливать, обиды, которые они вроде бы уже простили, но,.. что же делать, если тогда было так романтично! Большинство людей о многом не задумывались тогда, были детьми... И мы как бы должны интегрироваться в роли домохозяйственной Музы великих пасторей. Глядишь, и нашим последо-вателям улыбнётся местечко "в ухе или глазу" современности.
Что и говорить, она вовремя прочухала и поймала тот счастливый момент, зовущийся "служительство современности". Карьера её складывалась отно-сительно легко, с такой-то слащавой и эротической внешностью, бабьим подхалимством и лицемерием, связями с бизнесменами, одним из которых был её "бывший" Барс Минизодчий. Уверена, что вы видели всю свору на проминентной сцене во время какого-нибудь волшебного культурного Меро-приятия. У всех у них есть одна отговорка, дескать, им просто завидует беднота, а им пофигу, кто и как их критикует. Главное, что они в центре внимания и отражают в какой-либо роли какой-нибудь идеал, который вроде как должен впечатлить, нет, повлиять на зрителя своим позитивом типа: несопротивление злу, любовь до гроба, малоимущее батрачество и доволь-ство тем самым, и т.д. А чтобы он крепче впечатлил-повлиял, для этого у них расписаны по плану "гуманитарные налёты" и всякие дружеские киномиссии в африканские дебри к еле выживающим там людям. Это допускается.
При всех её способностях и частом мелькании на экране, а ролей она сыграла немало: комедиантка, гламурная жеманница, крими-комиссарша, прокурорша, судья, разведчица, любовница, жена, культуролог, учительница, и т.п. - она смогла внушить доверие, гражданскую позу и феминизм многим "хаусфрау" (домработницам), даже по-моему и домработникам, так как последние, многие, наклеивали её фотогиеничность на видных и тайных местах. Конечно, это не те времена, в которых Марлена Дидрих была идолом разврата для наших, к счастью, немногих отцов, и "героическим символом", которая издалека по американскому радио сказала Гитлеру, что он тварь. Он наверняка обозлился, а она стала "непризнанной Матахари" в глазах отцов.
У Ирис же такой возможности пока что нет, времена другие, да и разве она полезет без подстраховки куда-нибудь в пекло, как это делают пара наших мужественных журналисток. Нет, она умница, роли героинь она уж лучше сыграет в киношке, понарошку, как какой-нибудь художник с натуры рисует природу или слегка штормящее море на холсте, копируя оригинал природы.
Нет сомнения, что это её нива, где она выражает характерные свойства. У ней есть взрослый сын от Минизодчего; он такой чувствительный, щуплый, и уже стал маститым режиссёром, созидает фильмы по маминому вкусу на тему "если бы да кабы, тогда всё пошло бы правильно, мы бы сейчас жили в раю". Лучшие артисточки за ним ухаживают, и понятно почему, а он играет почти-гения с лёгким налётом меланхолии, в учебнике же написано, как выглядят гении всех времён и народов. Маме приятно, тем более, что теперь её назна-чили директоршей Кино-академии в Берлине, речи толкать и призы вручать. Сами понимаете кому и за что. А в Берлине, как только поджоги утихли (ведь, если есть "борцы", значит должны быть и "обуздатели" таковых, и они как бы невидимо коммуницируют), сразу ново-старьёвщики разошлись не на шутку: то капиталом налогоплательщиков жонглируют, как хотят, показывают нам гештальт политэкономических табличек из учебника "Прикладная психология для вузов"; то богатых-красивых кукол кажут, дескать, смотрите, как можно и нужно уметь жить; то закатят шикарную выставку Ренессанса, очередь стоит до неба, времени много у всех, это же эпоха Возрождения (!), возрождайтесь и смотрите чернь, как могли рисовать позитивно и почти фотореалистически мастера католицизма, большинство из которых тогда с завистью ненавидели за божий дар, а теперь мы кажем их бессмертно-дорогущие коллекции. Там всё было так сказочно, блаженно, все знали своё место, свою миску, глодали свои же кости, но зато как стерильно и смиренно отобразились они из праха истории, целомудренные куколки, благородная простота с осознанием ярма, выход из него... Но ни в коем случае не с этой медиальной сцены для призванных рисовщиков и патриотов позитивного зла. Почему же зла, они всегда на вид такие добрые, благовоспитанные, упорные в борьбе с вирту-альными злодеями, по клише впечатлительные и выгодно отзывчивые, иначе как же их покажешь в профессиональной упаковке. Не надо раздражать нас и провоцировать народ, пусть дышит, дремлет, служит и работает на благо родины. Статистика доказывает, что работы достаточно в индурстрии, тор-говле, бюросервисе. Разве не является блаженным облегчением "Харц 4": "Мы делаем вид, что платим, вы делаете вид, что работаете" (по-Жванец-кому).Только не приглядывайтесь с осмыслением вами увиденного, лучше молча или громко-абстрактно, "die Gedanken sind frei"(!) (мысли свободны).
Всё это ещё предстоит сказать нашей солидно-тщеславной скромнице Ирис Прелестнице, несомненно, и чуток земной критики подпустить, она же в роли Жанны Дарк или европейской полицистки Розы Рот, на этой культурно-сановней паперти средненьких амбиций, которую держат элитные даосы. Они же - духоподъёмники нашего сознания. Недаром же многие образцовые "овцы и бараны" торчат в британских загонах у породистых английских мери-носов, о шальных деньгах мечтают и тонкоруннову стадному уму набираются.
Вот и Ирис Прелестница с её агрессивно толерантными друзьями не против тотальной толенрантности, о которой с неумной гордостью орут на всех углах гей-активисты и лево-либеральные секс-меньшинства, как о сугубо личном деле каждого, желая не только усыновлять-удочерять детишек, но и сделать их однополую ориентацию общественным достоянием, будто им мало не-ущемлений ни в чём, парадов, клубов, журналов, интернета. Будто это дости-жение ума,.. при всём при том таким макаром выставить себя за скандальных "мучеников", "страдающих" от "нетолерантных" граждан, как мы с вами. В этом преуспели мюнхенцы, берлинцы, гамбуржцы и др. У них и свои "герои" имеются, отстоявшие права человека в этом деле, компенсацию "за страда-ния" получившие (не то что Вы), а также имеются всякие юридические факты насилия "не сориентировавшихся", а уж сколько банальных угроз, мститель-ных изгнаний и увольнений с работы выпало на долю "нетолерантных" - ни в сказке сказать, не пером описать. Да и зачем писать, если достаточно под-свежить воспоминания о "великой сексуальной революционерке" Беате Узе, перенявшей послевоенную эстафетную палочку из Штатов и воплотившей все унтерсилии извращения в жизнь через "секс-шопы" для матерей и отцов. Её "фиксе-свободу" оправдал тогда даже конституционный суд, это же бизнес-фрау, на которую работают много людей и за этот бизнес она платит огром-ные налоги. Но нас утешают всякие потентные Прелестницы и однополые моралисты, дескать, с иррациональным (а не рациональным ли? и почему?) вожделением в Германии всё нормально, к тому же меньше извращенцев и педофилов, чем в других ведущих странах. В общем, чем бы дитя не теши-лось, лишь бы не орало, т.е. культурно-вежливо питалось позитивным злом.
Много можно ещё начертать о том и о сём, что и сделают другие авторы. Хочется верить, что это хоть чуточку изменит наш единственно возможный мир, ведь он на зле замешан и взращён, если разложить на столе все эпохи и глянуть честными глазами, тем не менее и добро постоянно выживает и прогрессирует путём регуляторов человеческого разума. А ему как будто встряска необходима после пресыщения, скучных застоев и оплодотвори-тельного процесса; вот он и творит всякие позитивы с негативами, радости и горести. А мы читаем или смотрим посредников евоных, вроде всё чисто и гладко, а только проснёмся, глядь, в реальности совсем по-иному, мы опять прильнём к их достоверным истокам; а они тут как тут, тоже пробудились и давай безустали пичкать нас смертями и страданиями в мире, подмешивая озорную надёгу своих альфа-бабуинов. Стыдно слышать, когда кто-нибудь из них говорит в открытую, что он или она - не моральный апостол, а все их последующие речи (и вообще знания) набиты моральными максимами. Мы против тоталитаризма, говорят они, и торгуют оружием с теми, кто жаждет сменить негативное на позитивное зло. Апогей лицемерия! Злоба скрылась за пелену, но воля-то осталась прежней. Ещё недано мы не видели и не слы-шали их помощи супротив ущербно прогрессирующей регидности в обществе, а теперь анонимная наглось через кого-то или уже открыто щеголяет объек-тивными успехами и плодами народных и общественных усилий, как своими личными, а иго остаётся прежним. Так что, паситесь мирные народы, вас нужно резать или стричь. Благо, что исторические ошибки немного сдеживают их пафосный аппетит. Они не против всех образовавшихся современных болезней и комплексов, пусть к ним привыкают люди, как к врождённым.
Недавно мы ездили в Гамбург на знаменательное событие, посвящённое Второй Мировой, ходили на солдатскую могилу массового захоронения; Ирис там трогательно двухсмысленную речь сказала, и полувменяемый на инва-лидном кресле г-н Коль тоже пробухтел пару патриотических фраз в адрес нынешней германизации и её участия в мировом процессе (он поддержал высокооплачиваемые занятия коллег, всё-таки это ж древнее средство от скуки), а рядом с нами стояли несколько человек, и слышим мы и ушам своим не верим, как они меж собой ухмыляются и рассуждают, дескать, "так побы-ваешь на их погосте, ещё раз глянешь, сколько их, сволочей, поубивали, и станет радостно и спокойно на душе... Да, это точно, и новые катастрофы обошли нас стороной, слава Богу!.." У меня сразу же развеились сомнения, что и с "другой стороны" присутствует такое же позитивное зло. Поэтому и жизнь наша такая. Как же теперь нашим детям конкретно и прочно научиться управлять вниманием по собственной воле? Притом, остаться независимыми и материально благополучными. Когда же пробудятся титаны макрокосмоса, а не деньгоеды микрокосмосов? Когда состояние массового просвещения и независимость державы будут не только обеспечиваться "службами услуг" медиумов, социальных отраслей, армией и военной индустрией, ставшими пакостно-геройским гос-бизнесом, - и хотя бы в следующую двадцатилетку не оставят нас и детей наших в накладе? Неужели им самим нравится видеть всё то, что они творят, с этой жадной погоней за тщеславной иллюзией? Или это генетичекий Невроз, состоящий из демократической "искусственности" и "неискренности", причём везде, где вредная примесь наполнила атмосферу хронической скукой (на почве прожиточного минимума) с маской оптимизма. В Англии, где я долго жила, на все 100%.
Завтра выборы. Социал-демократы с их кастами (Зелёными, Левыми, и др.) продолжают "играть кожей", а не внутренностями, в их словах не слышится настоящей внутренней силы и решимости поддержать её, свою партию - только подкупленная сытостью благополучной жизни пародия на борьбу, циническая рисовка на угрожающей правовой основе. Чувствуется нечто рыхлое, легко поддающееся малосознательным влияниям, без борьбы усту-пающее губительным напорам, но вставшее с удобного стула, чтобы ритори-чески заявить абстрактно о том, после чего можно садиться на удобный стул за сановний стол. То же самое всегда наблюдалось и у их противников, богатых христиан и либералов с их кастами, которые то и дело защищали свои сановние задницы, тыкая на "нечеловеческие" условия жизни в ком-мунистических странах. Уж не они ли повлияли на те режимы, у них ведь только реквизит и идеалы разные, но смысл-то почти одинаковый...
Нелепые проколы на каждом шагу, но им, вероятно, плевать с большой башни, у них же власть влияния и реакции. Буквально вчера норвежский премьер-министр Стольтенберг и немецкий президент Вульф прямо в пре-стижном храме снова (смиренно графоманили) о демократических ценностях, о Добре без наивизма (а разве это не основная часть позитивного зла?) Нам же знакомы сотни или тысячи бедняков и середняков потерявших работу и ставших должниками, и не только по состоянию здоровья (внезапная болезнь или травма на работе), с которых обдирают последнюю шкуру банковские паразиты. Поблажку только нескольким сделали тогда, когда из РТЛ-ТВ послали симпотную адвокатшу Ирис Хеленбрит с разрешением на смелость и съёмочной группой. Но не надолго испужались мироеды, так как они уже родились и воспитались без стыда и совести, ну разве что чуточку, для проформы. Так как не стало лучше жить ни с теми, ни с другими. Разве не с их подтверждения был утверждён рабский социал-закон "Харц 4", "Мини-джоб", "подработка для желающих пенсионеров", вероятно от той самой смертель-ной скуки и спланированной нехватки денег, от которых-то и образовывается депрессия, захватывающая в их тиски с каждым годом всё больше нормаль-ных людей, а уж про коварные медицинские страховки и говорить нечего. Если Меркель и Вестервилли - фурункулы на заднице Зла (так народная молва называет всех властно-алчных материалистов), то Ирис - еле замет-ный пластырь что ли?
А властители разума продолжают лгать, как поклонники доктора Панглоса, утверждающие, что всё идёт к лучшему в лучших из миров.
Мир прекрасен, несомненно, в таком-то историческом процессе, в каком здравомыслы наши выработали соответствующие своему пониманию идеалы "усовершенствования" жизни. И дигитальная богема кайфует от успеха, обогащения и влияния, это же она кормит нас и детей наших всякими визу-альными мечтами, злом и добром. Публика любит хепи-энды.