Сергеяр Беж : другие произведения.

Откровение Иоанна Богослова, глава 12

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Попытка интерпретации

 []
  
  Путем поверхностного, легкого анализа в обзоре будет показано ориентировочное видение на предмет данной главы.
  
  1. И явилось на небе великое знамение: жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд.
  > Жена (женщина, возможно, это обозначение церкви, как "невесты Христовой") стоит на фоне солнца, которое светит через нее; луна под ее ногами означает поверженную тьму. Двенадцать звезд на голове, это венец знания от апостольской миссии.
  
  2. Она имела во чреве и кричала от болей и мук рождения.
  > 18. Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил.
  (Свт. Евангелие от Иоанна 1:18).
  То есть, церковь ощущает или ощутит недро Отче.
  
  3. И другое знамение явилось на небе: вот, большой красный дракон с семью головами и десятью рогами, и на головах его семь диадим.
  > Звезда Давида олицетворяет число зверя, 666, где один треугольник это Отец, Сын и Дух Святой, а другой, наложенный, зверь земли (похоть), зверь моря (утопия), зверь бездны или дракон на небе (гордыня), который, собственно, и олицетворяет собой полностью наложенный обратный треугольник, что доминирует в человеческом ощущении, почему и сказано, что "число человеческое". Считаем: шесть вершин и седьмая это центр. То есть, ломая воображение, следует понять, что каждая вершина фигуры и есть центр или "апеллирует к центру". Семь голов и семь рогов тут же, будто сама голова как рог: таков образ зверя. Одновременно это зуб и коготь. Почему? Потому что рога предназначены для защиты или нападения у животного, так же как и зубы и когти. А почему же десять рогов? На гексаграмме видно, что ее строение неоднородно по окружности, с боков выступает по два угла, тогда как сверху и снизу по одному. Эти четыре боковидных треугольника образуют "пасть", зубы-клыки соприкасаются концами. Но, как сказано в тексте Писания, и как понятно, это [рога] прежде всего. По вершинам окружно - 6, да еще 4, итого 10. Диадимы следует (видимо) представить, как "одну", что наложена на весь образ в виде самой звезды... т.е. гексаграммы.
  Что нам дает такое представление? Ощущение (образно-чувственное... нравственное?) некоего... звериного произрастания от корней самости. Может надо уловить след зверя в себе? Ведь диавол, судя по тому что говорится о первородном грехе, и в общем, греховности человеческой, буквально "топчется" по душам... Оставляя таким образом следы, потому что человек позволяет оному (фактору гнилости) "топтаться" у себя.
  Самой нижней "головой-рогом" зверь (Дракон) касается земли, верхним - неба.
  И помнить нужно, исследуя образ, что основной конструкт образа в значении Отца, Сына и Духа Святого, что перекрыты (у человека) звериным промыслом.
  Краснота дракона, это пламя, пожирающее его, или кровь его жертв, что проступает через панцирную кожу от избытка?
  Все это означает (в образе), что значение верхнего треугольника накладки так властно доминирует, что буквально запечатывает в таком состоянии всю первичную, исходную от Бога - истинную - суть. И украшает себя диадимами, в виде одной цельной и общей на все головы, но она будто бликом своим играет на всех рогах-головах. На всех ли? На четыре рога не хватило. А это, как раз, стороны Креста Господня.
  
  4. Хвост его увлек с неба третью часть звезд и поверг их на землю. Дракон сей стал перед женою, которой надлежало родить, дабы, когда она родит, пожрать ее младенца.
  > Если на ночном небе много звезд видно, то есть ли разница, если померкнет третья часть, мы сможем эту разницу увидеть? Возможно смысл в этом: Дракон полагает, что хвостом своим (шелудивым) "вершит судьбы народов"... да и всей вселенной, пожалуй. А на деле это все весьма незначительно, и глупенько выглядит, к тому же... что значит "увлечь с неба часть звезд"? Навести туману (хвостом), чтобы часть не стало видно?
  Вот он упоился своей прытью (после игры хвостом по небу: т.е. по неким высоким, значительным смыслам, потому что звезды здесь, видимо, олицетворяют некое знание или пути познания человеческие), и стал перед женой (над ней как будто) пыхтя довольно, руки в боки, хвостищем пошлепывая по земле (добавим немного прозы).
  
  5. И родила она младенца мужеского пола, которому надлежит пасти все народы жезлом железным; и восхищено было дитя ее к Богу и престолу Его.
  > Что за младенец мужеского пола, если речь о церкви (Христовой)? Это явно некое... нечто, что не материально, оно имеет духовное в себе или собой образование. То что мужеского пола... УМ? То что имеет отношение прежде всего к мужской природе, целеустремленность или просто стремительность, решительное действие, сильный поступок и т.д. Пасти народы жезлом (железным). Железное то, что не ломается. Не хрупкое. Лом представился, впрочем, это только воображение, потом, конкретно лом это орудие труда. Зимой долбят лед на дорожках. В любом случае в руке младенца, что вырастет и возмужает, некий инструмент, коий одновременно и знак власти. Итак, здесь речь о некоем качестве церкви, что должно проявиться, появиться на свет, и быть восхищенным к Богу, к престолу Бога. А если к престолу, то значит, речь не о том, что посмертное (возвращение к Богу - если кто так подумает), а о том, что престол знаменует действие и власть, то есть, руководящее начало, и оно здесь, на Земле - восхищенное к Богу.
  
  6. А жена убежала в пустыню, где приготовлено было для нее место от Бога, чтобы питали ее там тысячу двести шестьдесят дней.
  > Пустыня это пустошь, запустение, голь, одновременно это открытое и всем видное место. Под этим можно понять и чистоту знания. Оно пусто, в том смысле, что самодостаточно, его ничем более не наполнить. Оно совершенно до такой степени, что не требуется "окружать себя предметами и обстановкой". Однако, в некоторой степени это аналогия отшельничеству. Попытка сохранить чистоту внутреннюю. Возможно, указание церкви не срастаться с миром настолько, чтобы ֿ"убежать в пустыню" было невозможно когда это потребуется, - и то, временно.
  По поводу "места".
  19. Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу [Божию]. Ибо написано: "Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь".
  (Послание к Римлянам 12:19).
  Смысл в том, что слова "Божию" в оригинальном тексте источника - нет; это вставка синодального перевода "для ясности".
  Как следует читать:
  "Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу. Ибо написано: "Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь".
  Вот там где "Мне отмщение, Я воздам" и есть отголосок этой вставки. Но явно она не нужна. Поэтому: "но дайте место гневу". В самих себе. Как собаке говорят: "место".
  Так какое же "приготовлено было для нее место"? - от Бога.
  
  7. И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них,
  > "Михаил" это прежде всего образ человека здравого на ум и совесть; под "Ангелами" следует понимать некие (высокие) силы. Или просто силы, когда речь о драконе.
  
  8. но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе.
  > Тут ясно.
  
  9. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним.
  > ...
  
  10. И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братий наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь.
  > Торжество истины.
  
  11. Они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти.
  > Что значит "не возлюбили души своей даже до смерти"?
  Значит, что человек не упоен собственной, что называется, "прелестью". Речь не идет о самоуважении, которое крайне необходимо, разумеется. Именно речь о самолюбовании.
  
  12. Итак, веселитесь, небеса и обитающие на них! Горе живущим на земле и на море! потому что к вам сошел диавол в сильной ярости, зная, что немного ему остается времени.
  > То есть, дракон шлепнется о землю, но это будет еще не конец.
  
  13. Когда же дракон увидел, что низвержен на землю, начал преследовать жену, которая родила младенца мужеского пола.
  > Змеюка...
  
  14. И даны были жене два крыла большого орла, чтобы она летела в пустыню, в свое место, от лица змия и там питалась в продолжение времени, времен и полвремени.
  > У орла зоркое зрение, наверное, к этому.
  ..."чтобы она летела в пустыню, в свое место", - зорко глядя куда летит... не ошиблась чтобы с местом.
  ..."в продолжение времени, времен и полвремени".
  Наверное недолго, но охватывая (сознательно) весь исторический период, будто - всегда она была в том месте, в пустыне, именно в том смысле, что готовая ко встрече с драконом.
  
  15. И пустил змий из пасти своей вслед жены воду, как реку, дабы увлечь ее рекою.
  > Вода - утопия. Но это не море. Это весь максимум, который у поверженного [зла] остался.
  
  16. Но земля помогла жене, и разверзла земля уста свои и поглотила реку, которую пустил дракон из пасти своей.
  > Земля это основание. А вот основание чего... (покажет время).
  
  17. И рассвирепел дракон на жену, и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа.
  > Фыркнул и пошел пакостить прочь от жены.
  ..."сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа".
  Речь, видимо, не о всей церкви, о некой части, что сумеет преобразиться - как должно, и положить на голову венец из двенадцати звезд. Но есть другие (конфессии, церкви и т.д.), что "имеют свидетельства" и готовы присоединиться к ней.
  
  (Откровение Иоанна Богослова 12:1-17)
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"