Сергийчук Михаил Николаевич : другие произведения.

Познаваемое Непознанное

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Данная книга являет собой перевод книги Managing Thoughts с кодом ISBN 97893-80215-013 ISBN 978-966-949-696-6 Благодарю Учителя Свами Суддхананда, за возможность изучать самую фундаментальную науку в мире - знание о Себе. А также за его любезное разрешение перевести и издать его книгу для блага всех стремящихся к освобождению, кому удобно читать на русском языке. Также, оговорюсь, что считаю данного учителя экспертом в духовных вопросах. А вот в таких "мирских" темах как политика, разнообразные теории заговора, отношение к известным/историческим личностями подобное, между моей и его точкой зрения могут быть различия.

   ПРОЛОГ
  
  Моя первая встреча со сверхъестественным - называйте это магией, оккультизмом, сиддхами, потусторонним, паранормальным или как либо ещё - произошла примерно восемь лет назад (первое издание этой книги вышло в 1983 году прим. пер.). В то время я приехал в Берхампур в Ориссе, чтобы провести серию лекций по Гите и Упанишадам. Семидесятилетний пожилой человек посещал мои лекции. В нём не было ничего особенного. Однажды он пришёл в мой гостиничный номер для личной встречи. После того как он удобно устроился в кресле, первая просьба, которую он выказал, было не объяснение утверждений из Упанишад, но взглянуть на мои ладони.
  
  Это был первый случай, когда я столкнулся с хиромантом, который сам настаивал на прочтении моих ладоней, без моего первоначального предложения ладоней из любопытства. Но я отказался, отбросил саму идею того, что мои ладони могут быть прочитаны. Человек приходил снова и снова с тем же предложением следующие три или четыре дня и я лишь с улыбкой отстранялся от него.
  
  Однажды, ранним утром, около пяти утра в мою дверь постучали и когда я открыл, О! кого же я обнаружил! Никто иной как настойчивый хиромант! В этот раз он пришёл с такой прямотой и искренностью, я видел в его глазах, что он не примет моего отказа. Он настаивал, что мои ладони должны быть прочитаны перед восходом. Я сдался.
  
  Мы отправились на крышу (в Индии, с её тёплым климатом, крыши домов часто используются как веранды прим. пер.) и в тишине рассвета он прочитал моё прошлое как в раскрытой книге. Я был поражён и начал прислушиваться к нему с некоторым интересом. Затем он начал предсказывать моё будущее и теперь я начал видеть его (будущего прим. пер.) проблески. Встреча уместилась в пятнадцать минут. Прежде чем уйти, пожилой джентльмен попросил меня пообедать с ним в его доме, на что я согласился. Меня ожидало ещё больше сюрпризов.
  
  Он зашёл за мной около одиннадцати и у нас был красивый, тихий обед наедине. После обеда он спросил: "Свамиджи, желаете увидеть что-то?". Я ответил: "Да. Что это?"
  
  Он принёс колоду карт и показал мне несколько практически невозможных трюков. Затем он попросил меня записать число и позвал мальчика с улицы и попросил его озвучить число 1 которое я записал. Я был настроен скептически по отношению к числам. Поэтому я достал банкноту в десять рупий и попросил мужчину заставить мальчика произнести номер банкноты, и к моему изумлению, мальчик верно произнёс номер банкноты.
  
  И, затем, пришёл черёд величайшего сюрприза в этот день. Мужчина сказал, "я не верю в Бога". Я мягко спросил: "Почему нет?". Его ответ был абсолютно великолепным и показательным. Он сказал: "Я могу исполнить все чудеса, которые любой, так называемый богочеловек исполняет сегодня. Если этого достаточно, чтобы быть богом, то, определённо, не может быть Бога, так как я - просто обычный мужчина и при этом могу исполнить все эти чудеса."
  
  Логика была убедительна. Это был человек, который не просто надменно отрицал исполнителей чудес из зависти или комплекса неполноценности, но потому что он знал, что он может сделать всё, что могут сделать другие, и при этом он предпочёл быть человеком и не играть в Бога.
  
  Я встречал людей, которые отрицали сидддхи или чудеса, не будучи ни в какой мере сиддхой или исполнителем чудес. Их отрицание сиддх было не очень убедительным и оставляло пространство для критики, что они были излишне критичными, так как у них самих не было никаких способностей в области тонкого. Это как человек, совсем лишённый достижений, полностью отрицал бы достижения как бесполезные.
  
  Этот человек был прямым, искренним поэтому я спросил его почему он приходит на мои лекции. Он ответил: "Бог, которого вы раскрываете, не 'просто' человек, 'просто' дерево или 'просто' вещь. Он есть всё и, соответственно, Он может быть 'просто' человеком или 'просто' деревом также. Чудеса или тонкие силы могут проявляться без усильно или через усилие через любого, но одни лишь чудеса не делают человека Богом. После ваших лекций я чувствую себя божественно, но не богом, несмотря на мои силы, которые пришли ко мне естественным образом".
  
  Затем он предложил передать мне некоторые секретные оккультные учения, но я не был склонен в то время войти в мир сверхъестественного. Это требовало некоторых секретных практик и я не был настроен ввязаться в это. Он был так искренен в своём предложении, что я мог видеть разочарование в его глазах. Этот пожилой человек уже умер, но я никогда не забуду эти моменты.
  
  Впоследствии, я совсем забыл об этом, так как я нечасто встречал людей, которые были заинтересованы в сверхъестественном. Даже более того, я бы сказал, что я никогда не встречал человека, который знал то, что отрицал или превозносил. Если некоторые гордятся своим невежеством относительно сверхъестественного и отрицают каждую такую вещь пожимая плечами или отмахиваясь, есть и такие, которые приравнивают чудеса к Просветлению или пробуждению знания Себя. Чудеса или сиддхи не обязательно должны проявляться в человеке. Также это не есть Просветление и необязательно сопутствует Просветлению.
  
  Так называемые чудеса есть не что иное, как результат использования законов тонкого мира, точно так же как полёт на самолёте или видение на расстоянии с помощью телевидения или нахождение под водой в подводной лодке, стали возможными с использованием законов физики.
  
  Йога Сутры Патанджали детально обсуждают этим сиддхи, ни в коем случае не как конечный результат сам по себе, но как возможные ориентиры на пути садханы. Практикующий может обнаружить, а может и нет, эти сиддхи прежде чем увидит Истину о себе.
  
  Упорное отрицание этой тонкой науки так называемыми образованными или информированными людьми так же глупо как и отрицание так называемыми религиозными людьми науки и научных достижений как бессмысленное ничто. Нам (миру, прим. пер.) требуются квалифицированные люди в обеих областях и никто не есть выше или ниже по отношению к другому, так как конечная Цель лежит вне как грубого, так и тонкого. Давайте исследуем её и поделимся открытиями друг с другом используя писания (sruti - श्रुति), логика (yukti - युक्ति) и опыт (anubhava - अनुभव).
  
   СИДДХИ (сверхспособности) И СИДДХИ (обладатели таких сверхспособностей)
  
   СИДДХИ (сверхспособности)
  
  Слово 'сиддхи' обычно понимается как сверхспособности, достижения, силы в тонком мире, такие как вхождение в тело другого человека, полёт в пространстве без помощи механизмов. Чтение мыслей других людей, слышание или видение на расстояниях, превышающих нормальные диапазоны для обычных глаз и ушей и тому подобное. В современном мире мы редко сталкиваемся с сиддхами - людьми, которые обладают такими способностями. Многие из нас даже никогда не слышали о них.
  
  В наши дни у нас есть 'сиддхи' также и в области мирского. Видение и слышание на больших расстояниях - телевидение и радио; влияние на удалённые объекты - радиоуправление; полёты в пространстве - самолёт; нахождение под водой - подводная лодка. Современные учёные овеществили сиддхи (достижения), которые были достигаемы древними сиддхами (успешными практикующими) в тонком мире. Учёные, интеллектуалы и лидеры нынешнего мира привнесли фантастические достижения в мире материи. Эти достижения, сиддхи физического мира, имеют свой эквивалент в области тонкого мира. Если современная наука привнесла удивительное материальное процветание, религия былых времён обладает грандиозным потенциалом способствовать ментальным метаморфозам, с помощью которых человек способен раскрыть божественность в себе. Сегодня мы сильно вовлечены в физический мир и физическое процветание заворожило всех. Мир тонкого не исследуется и не используется так как наша одержимость сегодня связана с физическим миром. Человеческая озабоченность тонким миром, который требует большей дисциплины, самоотверженности и беспристрастности, по-видимому, растворилась в течении времени, так как, вероятно, человек, однажды, должно быть, обнаружил, что исследование физического мира намного проще. Со временем, тонкие открытия древних стали всё более и более походить на мифы, а открытия современного человечества всё более и более реальны и ощутимы. Ум есть воротами в чудеса тонкого мира и как именно войти в него с помощью ума, раскрывается в наших писаниях.
  
  Мы рассмотрим небольшой отрывок о сиддхах из наших шастр. Сиддхи, как описано в главе Вибхутипада в Йога Сутрах Патанджали, достижимы определёнными методами. Это описано в первом стихе главы Кайвальяпады Йога Сутр Патанджали: "janmauṣadhi-mantra-tapaḥ-samādhijāḥ siddhayaḥ"
  
  janma - рождение; auṣadhi - травы, лекарства; mantra - гимны; tapaḥ - аскеза; samādhi - медитация; - с помощью этих средств можно получить сиддхи.
  
  janma: Известны люди, такие как искатели воды (в Индии такая профессия востребована прим. пер.), котрые обладают некоторыми тонкими способностями, которые они сами не могут объяснить как они получили эти способности. Они ходят с изогнутой палочкой по земле, и в некоторых местах палочка начинает энергично вращаться. Та же самая палочка, когда её берёт другой человек, остаётся неподвижной. Некоторое время назад я встречал известного фокусника, который показывал мне такие трюки как чтение мыслей, изменение предметов и прочее. Он сказал, что эти силы были с ним с рождения и не были намеренно или осознанно приобретены им путём приложения любых усилий.
  
  auṣadhi: Тантра шастра и Аюрведа говорят о различных травах, корнях, листьях и прочем, съев которые можно получить определённые тонкие силы. В современности спортсмены используют лекарства (стероиды прим.пер.) чтобы получить дополнительные силы.
  
  mantra: Наши писания, шастры говорят, что определённые мантры, если их повторить определённым способом определённое количество раз, дают определённые специфические результаты, сиддхи. Мантры и их звуковая запись обладают потенциальной энергией, провозглашая которые (мантры прим. пер.), человек может пробудить силы божеств, точно так же, как национальный гимн может воодушевить солдат. Это объясняет, до некоторой степени, силу звуков, которые мы используем или которыми злоупотребляем, ругаемся, в нашей повседневной жизни, чтобы вызвать любовь или ненависть в дргих людях.
  
  tapaḥ - Посредством исполнения аскезы по отношению к еде, напиткам и подобному, или посредством постоянного памятования божества либо с именем и формой, или же без таковых, можно получить сверхспособности. Когда такой практик получает 'sākṣātkāra', свидание с божеством, он получает желаемые сиддхи. В физической вселенной также мы видим необходимость аскез для выдающихся достижений в любой области. Спортсмены и атлеты должны проявлять дисциплину в отношении еды, сна и упражнений и должны ограничивать себя от еды, которая может им нравиться. Учёные и другие профессионалы забывают поесть когда они глубоко погружены в свои исследования и эксперименты. Они должны глубоко размышлять, фактически, медитировать на различные законы, прежде чем они смогут распутать таинство и открыть что-то новое, в области законов физики.
  
  samādhi: Тонкие силы могут быть получены, также, посредством медитации. Как говорилось раньше, спортсмены и учёные должны устремлены (к результату прим. пер.) и глубоко сфокусированы, чтобы достигнуть совершенства в их области. Важно понимать, что упомянутые способы полного устремления на самом деле есть моменты samādhi и мастера, которые их практикуют, развивают очень проницательный ум, хотя многие из них не знают своих способностей и не используют на полную свой острый ум.
  
  Вот список некоторых известных сиддх:
  
   I) Знать прошлое, настоящее и будущее
   II) Понимать мотивы за 'звучанием' всех языков
   III)Знать чью-то карму
   IV) Знать чей-то ум
   V) Быть невидимым
   VI) Знать точное время смерти
   VII) Обрести колоссальную силу ума
   VIII) Получить силу животного или существа на которое медитировал
   IX) Способность видеть вещи под землёй или под водой
   X) Знание о вселенной
   XI) Знать движения звёзд и галактик
   XII) Знать всё тело на разных стадиях его развития
   XIII) Превозмочь голод и жажду
   XIV) Обрести стойкость, непреклонность
   XV) Видеть невидимые вещи
   XVI) Знать все аспекты всех областей знания
   XVII) Полностью знать чей-то ум
   XVIII) Понимать свою собственную самость в результате чего человек может обрести способность наслаждаться звуком, формой, прикосновением, вкусом и запахом, также получить способность знать детали мироздания.
   XIX) Войти в чьё-то тело
   XX) Ходить по воде, болоту или колючках не ранясь о них или не касаясь их
   XXI) Обрести сияющее, лучезарное тело
   XXII) Слышать божественные звуки
   XXIII) Быть способным летать в пространстве
   XXIV) Способность перенести свой ум (включая органы чувств прим. пер.) в любое место по своему желанию
   XXV) Превозмочь элементы (имеются в виду элементы из которых состоит мироздание: пространство, ветер, огонь, вода, земля прим. пер.) в результате чего обретается великое восьмисложное (семисложное) достижение состоящее из:
   (а) быть тонким или крошечным
   (б) быть очень лёгким
   (в) быть очень большим
   (г) по желанию становиться самым тяжёлым
   (д) создать и обрести всё что пожелает
   (е) стать всем чем пожелает
   (ё) отправиться куда захочется без ограничений
   (ж) обрести способность почти как бог создавать, поддерживать и растворять вещи
   XXVI) Превозмочь органы чувств и получить способность путешествовать со скоростью ума
   XXVII) Стать всезнающим и знать основу всех вещей
   XXVIII) Видеть прошлое, настоящее и будущее одновременно
   XXIX) Последнее и окончательное достижение, о котором и идёт речь, это обрести Освобождение, сбросить собственные личины со всеми сиддхами, о которых шла речь
  
   Сиддхи и учёные
  
  То, что нынешние учёные достигают с помощью своих приборов, сиддхи прошлого достигали очень субъективным образом, используя свои тела и ум. Учёные запустили спутники на орбиту, или к Марсу и Юпитеру. Они контролируют курс этих удалённых объектов, космических кораблей, ракет, спутников и прочего не покидая самой земли. К примеру, Пионер 10 уже покинул пределы солнечной системы и уже путешествует в межзвёздном пространстве. Это на самом деле великое достижение. Но мы не называем этих учёных сиддхами. Учёный, артист, или любой другой специалист в своей области, кто достиг совершенства в своём деле без сомнений является сиддхой. Он подробно исследовал и использовал возможности мироздания. Открытия сделанные в области материального так же как и в тонком мире, оба имеют дело с несколькими из бесконечного числа возможностей, доступных в мироздании. Сиддхи, которые достигли определённых сил используя тонкий мир также подчиняются законам мироздания.
  
  Разница между достижениями учёных и таковыми сиддх заключается в обыденности достижений учёных, тогда как достижения сиддх чрезвычайно редки. Однако, принципы, которые управляют достижениями в тонком мире неосознанно наследуются современными учёными, чтобы достичь совершенства в своих областях. Эти грубые достижения подразумевают состояние ума, которое сиддхи тонкого измерения использовали более осознанным образом.
  
  Достижения учёных такие как телефон, телевидение, радио, космические корабли и прочее очевидны в наши дни и эти достижения не кажутся немыслимыми. Как даже современный человек смотрит на тонкие достижения с изумлением, точно также наши предки с изумлением смотрели бы на телефон, телевидение и прочее в совершенном изумлении. Или, возможно, они бы поклонялись этим устройствам и их создателям, Грэхэму Бэллу и прочим! Они бы удивлялись как посредством лишь набора номера или нажатием нескольких клавиш можно достичь того, что они достигали годами аскез. То, что считается чудом сейчас, а именно, тонкие достижения, было обыденностью в древние времена. Это очевидно из ссылок на такие тонкие достижения по отношению почти ко всем персонажам Рамаяны и Махабхараты. Это потому что люди в те времена были более вовлечены и знакомы с тонким миром.
  
  Ведические люди были очень практичными. Они знали, что человеческое тело умрёт несмотря на бесконечную заботу и никогда не обманывали себя и не тратили излишнего времени на чрезмерную заботу о теле. Вместо этого, они поддерживали тело живым и здровым, удовлетворяя его минимальные потребности так, чтобы тело поддерживало здоровый ум в нём. Они занимались своим умом и его тонкостью, чтобы раскрыть Высшую Реальность в их самих.
  
  Древние также были мечтателями. Но они придерживались устремления к Абсолюту, чтобы наслаждаться этой прекрасной иллюзией, называемой мирозданием. Они придавали ровно столько значимости мирозданию, сколько оно заслуживает и погружались в тонкий мир в поиске продолжительного решения таинства жизни и смерти и они нашли 'Это' в них самих. В процессе они открыли все тонкие достижения, сиддхи, о которых мы подробно говорили.
  
  Тогда как ведические люди воздавали должное физическому телу и материальному миру, сегодня мы заточены в мире, где физическое процветание затмило разум каждого. Нет ничего неверного в материальном процветании, но полагаться на него в вечном существовании и зависеть от технологических достижений для абсолютной защищённости, означает обманывать себя, и эти грёзы рассеются рано или поздно.
  
  Тогда как открытия учёных доступны каждому, сиддхи ведического человека были очень субъективны и, соответственно, доступны только реализовавшему их мастеру. Массы наслаждаются продуктами учёных, тогда как мощь обретённая с помощью сверхспособностей, доступна только сиддхам. Телефон, телевидение, видеосвязь и прочее доступны людям и не требуют от людей быть современными сиддхами (учёными), чтобы пользоваться и наслаждаться ими. Сиддхи древних сиддхов были субъективными и только от сиддхов (мастеров) зависело распространять или не распространять их достижения. Даже если они хотели распространить свои достижения, получатели также должны были пройти через те же самые ограничения, аскезы и прочее, чтобы получить сиддхи.
  
  Тогда как глубокие медитативные умы учёных используются, чтобы раскрыть тонкости объективного мира, дрквние мастера использовали ум, чтобы объяснить таинства тонкого мира. Также, тогда как современные мастера не имеют контроля над своими 'произведениями', мастера прошлого обладали полным контролем над своими свершениями, достижениями. Никогда их открытия не были 'Франкейнштейнами', каковыми, зачастую, являются открытия наших дней. Открытие никогда не преобладало над открывателем, Мастером.
  
  Было бы неверным сказать, что ведический человек был сконцентрирован на уме, а современные учёные нет. Не получится вовлечься в материальный мир не применяя ум. Разница в использовании ума, по всей видимости, заключается в том, что для первых, ум ищет Истину внутри себя; а для вторых ум ищет Истину в объективном мире. Область поиска отличается, но объект поиска, устремление, такое же.
  
  Многи религиозные люди не признают или не одобряют учёных и их достижения, хотя и активно используют их открытия. Точно так же, есть учёные, которые осуждают сиддхи даже не понимая что такое сиддхи есть или могло бы быть.
  
  
   Сиддхи и Богочеловек
  
  Сиддхи стали такой редкостью в современном мире, что средний человек приписывает Божественность любому, кто обрёл и демонстрирует некие тонкие силы. Есть также люди, которые, обретя небольшие сиддхи, изображают из себя богочеловека. Они наслаждаются поклонением невежественных масс, которые совсем не имеют знания о siddhis (мастерах) и siddhas (достижениях). Как открытия или достижения учёных подчиняются физическим законам мироздания, точно так же достижения сиддх такие, как астральные путешествия, вхождение в тело другого человека и прочее, подчиняются законам тонкого мира. Таким образом, сиддха - он как учёный и нет необходимости падать перед ним на колени. Мы не делаем простирания, не падаем на колени перед учёными, которые не уступают сиддхам прошлого в своих достижениях. Так называемый богочеловек или сиддха будет приравнен к магу, фокуснику, если он не носит оранжевую одежду (оранжевая одежда - символ саньясина в Индии прим. пер.) или не цитирует стихи из Гиты. Соответственно, мы ни в каком случае мы не должны бога из человека с тонкими достижениями или заключать, что грубые достижения бесполезны. Божественность или Абсолют никогда не могут зависеть от любого относительного объекта или какого-либо достижения, чтобы быть тем, что оно есть всегда - Вечностью.
  
  Давайте проанализируем необходимы ли сиддхи в жизни вообще; каково именно место сиддх в великой схеме Само-осознания, что есть Окончательная цель жизни для каждого.
  
   Цель Сиддх
  
  В Аштанга-Йоге дан восьмеричный путь к осознанию Абсолюта.
  
  Это: yama, niyama, āsana, prānāyāma, pratyāhāra, dhāraṇa, dhyāna, samādhi.
  
  Первые пять приведены в sādhana pāda и vibhuti pāda (это главы из Йога Сутр Пананджали прим. пер.) начинается с остальных трёх, то есть с dhāraṇa, dhyāna, samādhi.
  
  dhāraṇa есть 'deśa-bandhaḥ cittasya dhāraṇā' (YSP 3.1) то есть способность зафиксировать ум на одном месте, на одном объекте. 'tatra pratyaya-ikatānatā dhyānam' (YSP 3.2) - чтобы сохранять направление мысли (однонаправленная мысль) есть dhyānam - медитация. 'tadeva-artha-mātra-nirbhāsaṁ svarūpa-śūnyam-iva-samādhiḥ' (YSP 3.3) - когда остаётся одно значение Медитации, даже без формы, то это samādhiḥ. 'trayam-ekatra saṁyamaḥ' (YSP 3.4) - иметь все эти три есть saṁyama.
  
  Бхагаван Патанджали говорит, что с практикой медитирующий обретает сверхъестественную способность вовлекать ум в созерцание любой выбранной вещи на очень продолжительное время и это тонкое совершенство может быть направлено на различными способами, чтобы обрести сиддхи.
  
  Есть множество людей в современном мире, которые, кажется, наслаждаются выдающимися способостями восприятия, мышления и подобного. Эти люди, учёные ли они в лаборатории, или финансовые кудесники, или музыканты, которые часами удерживают миллионы своей музыкой, или шахматные гроссмейстеры, все те, которые держали человечество в тонусе и, во многом, определившие ход истории, неосознанно, следовали восьмисоставному пути, особенно, в последних трёх аспектах пути, известных как saṁyama.
  
  Эта история из Махабхараты иллюстрирует что такое есть saṁyama. Однажды, Дроначарья, наставник Пандавов и Кауравов, желая проверить навыки учеников в стрельбе из лука, попросил их поразить глаз птицы, сидящей на дереве. Принцы подходили один за другим, и Дроначарья спрашивал каждого что они видят. Все из них, кроме Арджуны, сказали, что видят дерево, ветви, листья и птицу. Когда настала очередь Арджуны, он сказал, что не видит ничего кроме глаза птицы. Вот это самьяма, когда ум зафиксирован на одной цели, на оке птицы - дхарана, ум сконцентрированный на одном объекте - дхьяна и то, что объект возникает как цель и теряет свою форму, самадхи. В величайшие моменты открытия, или в наиболее творческие моменты учёный или артист становятся одним со своим творением, своим открытием. Лаборатория, публика, инструменты исчезают. Так же исчезают их личины. И произведение в тот момент остаётся вечно живым, так как оно возникает из обители Бессмертия, то есть из своей собственной Самости.
  
  Если мы посмотри на нас самих, то мы увидим, что мы проходили через такие моменты без каких-либо сознательных усилий с нашей стороны. Что мы помогли кому-то без какого-либо мотива или распознания, что мы написали чудесное письмо, что мы приготовили что-то хорошо - во всех этих моментах, какими бы возвышенными или прекрасно нелепыми они ни были, наш ум был осознанно сфокусирован на одном месте, что есть дхарана, и этот же ум не посещали другие мысли, кроме мысли о конкретной работе, которую нужно выполнить, на протяжении долгого промежутка времени, что называется дхьяна, и ум растворился в этой активности и это действительно есть самадхи. Когда все эти три имеют место быть вместе, Бхагаван Патанджали называет это самьяма и в этот момент неосознанного экстаза, человек на своём чувственном пике. Человек проделал путь не называя его.
  
  Йога сутры Махариши Патанджали, давая средства и способы обретения сиддх, также подчёркивают важность финального достижения Освобождения, Просветления, Абсолютной Своббоды, Бессмертия и методы достижения этих целей также проговорены там.
  
  Они также подчёркивают, что практикующий не должен завязнуть в сиддхах или силах, которые посредством йогических практик могут проявиться на пути. Искатель должен быть последовательным и непреклонным в своём стремлении обретения Бессметрия здесь и сейчас. И грубые и тонкие достижения могут оказать значительную помощь на пути, поскольку способны сделать ум острее и тоньше, таким образом подготавливая его к восприятию Истины, которая тоньше тончайшего.
  
  Как Йога сутры провозглашают, сиддха должен различать и двигаться от сиддх к пребыванию в Тишине, Вечности, таким же образом, современный учёный должен отбросить как будто бы неизбежную индивидуальность, которая приходит с обретением мощи и успеха, чтобы пребывать в тишине своей собственной природы. Великие сиддхи такие, как Васиштха, Вишвамитра, Агастья, Горакшанатх, Матсьендранатх и другие никогда не смотрели на других свысока, как боги, хотя они были великими и обладали множеством сиддх. Они все были преданными и не ниспровергали Бога, Кого они почитали и Чьей милостью они получили свои мистические силы. Они были 'божественными', но не 'Богами'. Сиддхи не делают человека богом, но они делают его более тонким и талантливым человеком с сильным умом. Нынешние мастера объективной науки также должны отбросить своё чувство достижения, чтобы ускользнуть от ярма быть 'достигшим' или 'открывшим'.
  
  Человек, который не достиг никаких тонких сил не имеет права осуждать сиддхи другого человека. Точно так же, человек, который обрёл некоторые тонкие силы, не имеет права играть неподходящую роль 'Бога' перед невежественными, доверчивыми массами. Эти два подмножества людей, которые достигли сиддхи в тонком и физическом измерениях обычно называются 'религиозными' и 'мирскими' людьми. Учёные, артисты, поэты, историки, политики, интеллектуалы все считаются мирскими людьми, как будто у них нет ничего общего с религиозными традициями мира. Многие из таких 'мирских' пандитов (пандит - в индийском обществе это человек высокообразованный в области писаний прим. пер.) также предпочитают этот ярлык 'мирской', так как это позволяет им избежать ответственности за понимание религии. Если учёный отрицает религию как бесполезную, то религиозный человек осуждает науку как корень всех зол. Но в реальности религия и наука ни имеют разных целей.
  
  Таким образом, то, что требуется современному человеку, так это изменение направления, а не изменение цели. Учёные современности также обрели тонкость и остроту ума в грубом мире. Эта тонкость теперь должна быть направлена на раскрытие Себя, которому они до сих пор не уделяли должного внимания.
  
  Абсолютная Реальность, Истина может быть достигнута с любого направления. Она во всех направлениях и в то же время не имеет направлений.
  
  Целенаправленный поиск в любом заданном направлении откроет что-то доселе неизвестное, невидимый прежде пейзаж, и приведёт к дальнейшему обострению ума. Тонкое исследование или созерцание с помощью слов учителя и писаний, так же как и человеческие действия в жизни, сопряжённые с должным настроем, помогают подготовить ум, в котором Истина проявляет Себя. Однако, ни результаты действий ни слова учителя сами по себе не являются Истиной, которая лежит вне слов и действий и проявляет себя через все действия и слова.
  
  Таким образом, простая поглощённость словами мастера или писаний может стать таким же огромным ярмом, как и различные действия в жизни, результаты которых постоянно влияют на человека. Если один человек может гордиться измерением Гималаев, или своим статусом миллионера или золотой медалью, гордиться своими достижениями в материальном мире, то другой может гордиться тем, как он разбирается в писаниях и своей способностью дискутировать и сокрушить своей логикой все другие школы мысли. Последний может не быть вовлечён в обычные мирские активности, но только лишь изучение писаний и получение некоторых знаний, которыми не обладают обычные люди, может привнести прочную и тонкую гордость, заносчивость и чувство собственной священности, которое уничтожит человека, а также окружающих.
  
  Человек, стоящий (обладающий прим. пер.) и за тонкими и за грубыми достижениями, должен изменить свою позицию, своё видение себя с человека, обладающего ростом столько-то сантиметров или человека с такими-то тонкими достижениями, к тончайшему из тонких Существованию, чтобы получить Свободу, Бессмертие, Блаженство, которое он ищет. Люди, которые называют себя религиозными, должны распространить свою позицию на все уровни и люди, которые имеют счастье считаться 'нерелигиозными', 'мирскими', 'не-верующими', избегая ответственности стремления к пониманию безбрежной Реальности, должны отбросить свою беспечность или пренебрежение к самим себе, для того чтобы признать самую Божественную Красоту в них самих. Иначе, в противном случае чистосердечие и скромность, которые присутствовали перед достижением, которые могли бы привести их к конечной цели, к Абсолюту, Бессмертию, теперь принесены в жертву относительным достижениям (достижениям в относительном мире прим. пер.) и человек обретает более сильную личину, которая будет серьёзным препятствием на пути к Себе. Он (личина прим. пер.) становится постоянной нагрузкой, балластом для самого себя и теряет почву под ногами из-за сильного чувства индивидуальности и соответствующих обременений.
  
  Следовательно, никто не может себе позволить остановиться на уровне обретения превосходного ума или обольщения себя и тысяч других представляя себя Богом, только лишь потому, что ему удалось обрести толику мощи. Как инженер, учёный или артист, человек может достичь совершенства и может считаться очень успешным человеком, но как индивидуальная личность, в своей жизни он может быть полнейшим банкротом, неудачником. Вот почему важно чтобы превосходный ум был применён к познанию себя как окончательной Реальности, Бессмертия, Бесконечности, Абсолютной Свободы.
  
  Это превосходство (имеется в виду интеллектуальное превосходство прим. пер.) может быть злоупотреблено, как и любой другой объект, инструмент в мире. Никакой объект сам по себе не есть проклятие или благо. Каждый объект имеет свою область применения. Если что-то кажется бесполезным, то это значит только то, что мы ещё не открыли его пользу. Вода может быть использована как для поддержания жизни, так и для суицида. Электричество или огонь могут быть благословением если мы используем их с толком, и они же могут стать проклятием если использовать их неправильно или злонамеренно. Точно также и наше тело и ум; тело может быть использовано с толком и без. Ум - это тоже объект, инструмент, и сила, мощь, которой обладает ум, может быть использована во благо или во вред. Для большинства из нас, задолго до того как мы обнаруживаем, что мы обладаем умом, чтобы использовать его, ум начинает управлять нами, становится нашим тираном. Человек теряет себя в неконтролируемых предписаниях ума. Человек должен использовать мощь ума, чтобы увидеть себя как Абсолютную Свободу, Бессмертие, и Вечное Блаженство.
  
   * * * * *
  
  
   Сиддхи и Освобождение
  
  Писания, вообще говоря, формулируют прямо и никогда не коверкают значения слов, когда раскрывают природу собственной Самости. Почти во всех Упанишадах, мы видим, что учитель раскрывает Истину ученику, предполагая, что ученик достаточно подготовлен, чтобы воспринять откровение. Если, так случится, что ученик неспособен воспринять Истину, которую раскрывает учитель, то писания предлагают различные методы такие как: упасана, аскезы, верный настрой, чтобы помочь ученику обрести тонкость ума, которая требуется для понимания Истины. Как говорят писания: 'dṛśyate tvagryayā buddhyā sūkśmayā sūkśmadarśibhiḥ' (катха-упанишада 1.3.12) - Истина видима только острыми и тонкими умами видящих тонкое. В меру своей остроты, ум обретает умиротворённость, тонкость и замечательную способность видеть плюсы и минусы каждого утверждения. Такой ум может легко воспринять Истину, Реальность, хотя более верно сказать: "Истина раскрывает Себя", чем: "ум воспринимает Истину".
  
  Когда ученик обладает хорошо подготовленным умом, то восприятие Знания происходит мгновенно. Как только учитель раскрывает Истину, ученик видит её в себе. Таким образом, мы видим высшую традицию тончайшего учения Господа Дакшинамурти, первого Учителя вселенной, который раскрывал Истину наиболее квалифицированным ученикам в полной тишине. Видение Единства было передано только лишь символом - jñāna mudrā - 'gurostu maunam vyākhyānaṃ śiṣyāstu cchinnasaṃśayāḥ' (Дакшинамурти стотрам стих 3 прим. пер.). Учитель в тишине и сомнения учеников рассеяны. На самом деле, передача Знания Себя всегда происходит в Тишине. Даже, хотя учитель или писания используют слова для раскрытия Истины и ученики воспринимают звуки, издаваемые учителем, однако, когда кто-то воспринимает значение, пробуждение имеет место быть в той же Первозданной Тишине, которая потрясла Первого учителя и учеников вселенной. 'Я', человек, воспринимает Абсолютную Свободу в уединённом существовании. Это сразу захватывает искателя и на пути открываются красоты. Не требуется времени для пробуждения, для просветления. Сколько времени требуется для достижения места, в котором вы уже находитесь? Это классическая шутка, что человек беспорядочно пытается достичь, получить нечто, что у него уже есть - Безымянное, не имеющее формы Существование - и когда он пробуждается, то он может улыбаться, изумляться, потерять дар речи, впасть в истерику, или удивиться непроходимой глупости своих поисков чего-то чем он всегда 'являлся'. Этот безмоментный момент, это вневременное время, когда шутка взрывается, может казаться настать через миллионы лет для кого-то или может настать мгновенно для кого-то другого. Наибольший абсурд заключается в том, что никто никогда не был отделён от Бессмертной, Безграничной Реальности.
  
  Истина Безгранична, Все-проникающая и поэтому никто не может быть в стороне от неё. На самом деле, если Истина, Абсолют не включают меня, то это не может быть Абсолютом, Безграничным, Бесконечностью. 'Я' индивидуум никогда не может быть отделён от Бессмертия, Безграничного Существования. Вследствие этого я только лишь могу 'быть' Бесконечностью, Бессмертием и не могу ничего 'сделать' чтобы 'стать' Бесконечностью, Бессмертием.
  
  Логически, человек может быть убеждён, что чтобы 'быть' Бесконечностью, Бессмертием, он не может 'сделать' ничего, так как он уже часть Бессмертного, Бесконечного Существования. Даже сама попытка пробуждения есть несвобода так как усилие само по себе утверждает, подтверждает миф, что человек не пробуждён. В то же самое время, человек не может придерживаться тишины, так как это не решит его проблему или не поможет ему 'быть' Бесконечностью, Бессмертием. Таким образом, получается, что необходимо подготовить ум посредством действий, подкреплённых должным отношением.
  
  Без подготовки ума, как логически человек бы ни убеждал себя, что он должен быть Бессмертие, по таким и таким причинам, эта логика, эти слова, эта гордость, заносчивость, рождённая из такой эрудиции, лишь знакомство со словами приведёт человека в никуда. Он действительно в безвыходном положении так как считает, что он достиг конца, но он всё ещё существует как 'некто достигший конца', Такой человек становится раздражительным, как только кто-то поставит под сомнение его понимание. Он неспособен избавиться от своего самообмана и признаться себе, что он не получил Знания даже после изучения стольких многих писаний, стольких многих слов, идей и концепций. Всё ещё, в глубине своего сердца, он всегда будет опасаться кошмара самообмана потому что он знает о возможности достичь цели и также о расстоянии, которое он создал внутри себя. Он знает, что это просто, но это кажется неуловимым и отдалённым. Это всё больше приводит его в смятение.
  
  Это ясно устанавливает факт, что нужно себя подготовить. Есть два аспекта подготовки ума - (1) изучение писаний и ясное видение чем Бессмертие, Бесконечность является; (2) исполнение действий с должным отношением - 'sādhana'. Если студент не очень внимателен и честен с самим собой, выполняя садхану, то он может застрять навсегда в процессе подготовки. Он никогда не достигает Цели, что не разрешает ни 'путешественника' ни 'путешествие' ни 'назначение' (смысл сторой часть предложения: слов о путешествии, путешественнике и назначении неясен для переводчика прим. пер.). Другой тип студентов, который считает, что он 'знает', поскольку он собрал много слов из писаний и учителя и который недостаточно подготовил свой ум, может обнаружить себя в затруднительном положении, так как он ни является просветлённым человеком ни способен принять себя как обычного человека с общеизвестными слабостями и невежеством.
  
  Таким образом, поглощённость словами мастера, какими бы 'религиозными' они ни были, может быть такой же зависимостью, как и многие другие действия в жизни. Сама по себе способность изучать писания и просматривать содержимое Вед или повторять мантры часами напролёт может стать причиной тонкой гордости. Тогда как могут быть люди, которые не продирались через логические выкладки писаний или учителя, но из-за своих правильных жизненных ценностей и своих действий и вовлечённости в жизнь, они могут видеть ограничения всех чувственных объектов, включая своё тело и ум.
  
  Так называемые материалисты современности ничуть не дальше от Истины чем их духовные эквиваленты Ведических времён либо же современности. Каждый человек должен определить обладает ли он остротой ума размышлять и выйти за пределы размышлений или же ему требуется чистосердечно исполнять действия с должным отношением к плодам действий и заем отбросить зависимость и от мыслей и от действий. Каждое действие должно быть поклонением и каждое место должно быть храмом. Каждый опыт должен быть медитацией и медитация не должна быть превращена в преходящее явление, просто ещё одно 'действие'.
  
  Во-первых, давайте проанализируем действия и определим какое отношение должно сопутствовать действию для обретения полной Свободы, Бессмертия.
  
  В Бхагаватам Прахлада говорит: "tatkarma yan na bandhāya sā vidyā yā vimuktaye āyāsāyāparaṃ karma vidyānyā śilpanaipuṇam" (Вишну Пурана 1,19.41 прим. пер.) - "То, воистину, есть действие, которое не создаёт связь и то, воистину, есть знание, которое освобождает; все иные действия и знания есть лишь боль и есть лишь ловкость и лишь эрудиция".
  
  Любое действие может освободить если отношение, с которым оно совершено надлежащее. Секрет заключается в превращении кажущегося недостатка в преимущество и превращении каждого действия в жизни в садхану. В царстве невежества некоторые действия могут выглядеть 'благороднее' и более 'духовными' чем другие действия, но с точки зрения Вечности именно мотив или отношение, сопутствующие действию, имеют значение, а не само действие, каким бы великим и благородным ни казалось действие. Человеческий мотив может превратить величайшие и благороднейшие действия в гнуснейшие и нечестивейшие из поступков.
  
  Правильное отношение и острый и тонкий ум могут быть получены через Аштанга Йогу и преданность.
  
  Могут быть люди, которые достигли больших высот в жизни и в процессе очень ясно поняли ограничения объектов, отношений, умственной деятельности, действий и их результатов. Для таких людей даже одного слова мастера может быть достаточно, чтобы достичь просветления. Только лишь слушание, śrāvaṇa - само по себе уже есть 'sādhana'. Искренне занимаясь следующими практиками: manana - размышление над словами писаний и учителя, и медитация и созерцание над Истиной без слов - nididhyāsana, такие люди могут распознать Абсолют, Бессмертную Свободу внутри себя. Если ученик очень квалифицирован, то есть, если он подготовил свой ум и не имеет каких либо ложных ценностей к чувственным объектам включая собственное тело и ум, то лишь одного слова достаточно, чтобы отправить его в объятия Тишины, Самости, которая есть истоком для вселенной всех имён и форм. Эта способность ума размышлять на протяжении длительных промежутков времени должна быть развита искателем, который желает увидеть Истину в себе.
  
  Он, который способен держать ум однонаправленным, без какого-либо отвлечения, движения, обдумывания, мечтаний, тревожности и ожиданий, уже есть одно с Истиной и признание или распознавание не потребует времени.
  
  Когда пять органов чувств, наряду с умом, пребывают в них самих, и интеллект более не предпринимает никаких попыток рассуждений, об этом состоянии, воистину, мудрые говорят как о высшей Цели. Пробуждение мгновенно, не требует никакого промежутка времени либо пространства и ясно раскрыто Шрути (śruti - буквально - услышанное - Веды, как считается, не созданы человеком, а пришли от богов и были услышаны мудрецами, которые и передали услышанное остальному человечеству прим. пер.) и Смрити (smṛti - буквально, запомненное - комментарии на услышанное, созданное людьми, второстепенное и производное по отношению к Ведам прим. пер.). Это 'Пробуждение' называемое Просветлением не имеет ничего общего с сиддхами.
  
  Пробуждённый мудрый человек может овладеть некоторыми сиддхи, но вовсе не обязательно чтобы все мудрые люди владели сверхспособностями, сиддхи. Отсутствие сиддх ни в коей мере не препятствует и не отрицает наличие у человека Освобождения, Безграничности, которыми он и является. Сиддха, реализованный мастер грубого и тонкого, не обязательно является Мудрым только лишь из-за наличия у него, по-видимому, сверхспособностей. Мудрость и Божественность не имеют прямой связи с сиддхами, которые, по сути, являются второстепенными дополнениями.
  
  В произведении Йога Васиштха, Бхагаван Рама спрашивает своего гуру Брахмариши Васиштху: "О, великий среди знатоков Себя! Почему так получается, что способности путешествовать в пространстве и прочие не видны у 'освобождённых при жизни' (jīvanmukta прим. пер.) людей?". Васиштха отвечает: "О, Рама! Невежественный человек, хотя и несвободный, используя вещи, время, ритуалы и подобные вещи, обретает различные способности такие как полёты в пространстве и прочие. Знаток Себя сам есть 'всё'. Он никогда не следует и не гонится за невежеством" (то есть за способностями, сиддхами прим. авт.)
  
  Сегодня мы редко можем повстречать человека, который есть jñāni (знающий прим. пер.) а также является сиддхой, таких, как Джнянадев, Екнатх, Кабир. Такие люди, определённо, являются благословением для мира так как они пробуждают в других ценность простоты, тонкости и, в итоге, Освобождения. Но, рассматривать сиддхи - лишь грубые и тонкие достижения - как выражение Мудрости и следовать за такими мастерами с надеждой и ожиданиями обрести Абсолютную Свободу это точно так же как повязать булыжник себе на шею и прыгнуть в реку, надеясь, что булыжник поможет выплыть.
  
  Соответственно, Освобождение или mokṣa, которое уже случилось со всем или с каждым существом в этом мироздании, ни в какой мере не зависит ни от каких сиддх. Также сиддхи не делают человека Богом, даже несмотря на то, что Бог имеет все силы в Своём распоряжении, чтобы быть способным создать вселенную во вселенной! Каждый атом может содержать в себе вселенную, что продемонстрировал Господь Кришна своей матери в своём раскрытом рту. (Имеется в виду легенда в Шримад Бхагаватам в песне 10 главе 8 прим. пер.)
  
  Ум, который таким образом заострён, посредством vicāra (исследование, наблюдение прим. пер.), вниманием словам учителя, и постоянном наблюдении за собой, или посредством карма-йоги - выполнением действий с должным отношением, прекращает видеть боль и наслаждение, радость или печаль, прибыль или потерю, защищённость или опасность во внешнем мире, включая своё собственное тело, таким образом, становится не подверженным и мыслям также. В таком уме, Бесконечность не может не проявить себя и никакой человек ни может избежать этого. Бхагаван Патанджали говорит: "sattva-puruṣayoḥ śuddhisāmye kaivalyam" (YSP 3.55) - где чистота Абсолюта и относительный ум достигают тождественности, там или это и есть состояние Кайвалья, Освобождение, которое было есть и всегда будет, даже если человек, искатель, остаётся невежественным.
  
   * * * * *
  
   ЭПИЛОГ
  
  Сиддхи, достижения, приобретённые в области грубого и тонкого, не есть последнее слово в человеческом существовании. Они действительно доказывают и иллюстрируют неограниченные возможности, которые существуют в как будто бы ограниченном мире. Следовательно, человеческий дух должен пытаться и идти вперёд до тех пор, пока он 'достигнет' 'конца' который имеет конец или начало везде. Желания, стремления встречают неограниченное распространение и это действительно есть начало последнего слова, которое никогда не 'начиналось' в буквальном смысле этого слова. (смысл этого предложения неясен для переводчика)
  
  Могут быть люди, которые удовлетворены лишь минимальным набором физически необходимым для выживания, и без явного развития в области мысли. Могут быть некоторые люди, кто никогда не бросал взгляд за пределы физического процветания. Они ещё не начали мыслить и им ещё только предстоят серьёзные эмоциональные и интеллектуальные конфликты.
  
  Также могут быть люди, чьё мышление достигло определённых высот и которые решили вести тихое простое существование. Они не встретят серьёзных проблем в мире. Также могут быть и такие, кто не только достиг совершенства в размышлениях, но и считают своим долгом привлечь процветание в мир вокруг них. Последняя категория на самом деле редкость.
  
  У всех этих четырех категорий есть своё место во всеобщей схеме мироздания, но отдельный индивидуум - каждый человек - несёт ответственность по отношению к самому себе, преодолеть эти ограниченные достижения и идти вперёд к Бесконечной Цели, где он откроет, к своему удивлению, что он всегда был там! Он должен тщательно обдумать это - таинства грубой вселенной и тонкого ума - и он должен видеть через все эти кажущиеся хитросплетения самую обычную Реальность, которую он никогда и нигде не мог потерять! Как он не замечал этого так долго - вот величайшая загадка!
  
  Миру нужны сиддхи (квалифицированные люди) и в физическом и в тонком измерениях. Но каждый имеет свои ограничения и обладает своей ответственностью по отношению к себе самому - достичь Высоты, Бесконечности, которая не оставит в нём никаких желаний или недостатка в чём либо. До тех пор, пока они не восприняли то Бесконечное Существование, не стали одним с ним, до тех пор, сознательно или бессознательно, они будут заставлять себя эксплуатировать свои достижения, чтобы получить толику удовлетворения. Их достижения не будут удовлетворением сами по себе;они должны быть принятыми или оценёнными другими содружественными людьми. И, если, так случится, что кто-то найдёт удовлетворение в своём достижении, то это тоже может погубить его, потому что это достижение не выдержит проверки временем. Поэтому, наивысшее достижение в жизни состоит в том, чтобы достичь чего-то, что не было бы подвержено страху потери или изменения. Достижения не должны позволить 'достигшему' беспомощно погибнуть вцепившись в свои так называемые драгоценные 'достижения'. Достигший и достижение должны быть тем, что есть неизменно, вечно существующее.
  
  Так как это должно быть всегда существующим, это не может быть однажды созданным. Это не может иметь начала, так как это вечно существующее. Также это не может окончиться так как нет времени или пространства иного чем оно само, где оно может 'окончиться' или 'начаться'. Это естественным образом означает, что это должно быть здесь, там и везде и не может быть никакого 'где' в нём!
  
  Эта очевидная цель или достижение уже ошеломила путешественника или 'искателя'. Это факт, что, чтобы быть везде одновременно, не нужно двигаться никуда вовсе. Но парадокс, по-видимому, неизбежный замысел, заключается в том, что человек должен путешествовать на далёкие далёкие расстояния во времени и пространстве прежде чем поймёт, что ему, в конце концов, не нужно никуда двигаться, чтобы быть везде, чтобы быть 'вездесущим'.
  
  Это путешествие, из-за невежества, не есть грех, не есть боль, не есть унижение или неуважение по отношению к человеческому интеллекту. На самом деле, это путешествие ставит человека лицом к лицу с бесконечными скрытыми чудесами и это даёт вклад в колоритность жизни. Когда, наконец, Цель достигнута без малейшего движения, удовольствие больше не удовольствие, боль больше не боль. Всё сливается в одно мечтательное воспоминание тянущееся в бесконечное прошлое. Он больше не должен отказываться от них (по всей видимости, имеются в виду воспоминания прим. пер.). Также он не должен сопротивляться, если его посетит ушедшее впечатление.
  
  Раз настоящее есть вечное блаженство, будущее не имеет значения. Так как будущее должно стать 'настоящим' рано или поздно, он живёт жизнь, где отстранённость означает самое пылкое вовлечение или вовлечение означает спокойное беспристрастное действие. Это, на самом деле, есть сиддха, достижение, которое стоит в стороне от всего что есть грубое и тонкое. И это самое интригующее. Это внутренне присуще, и это же непостижимо (здесь было слово 'трансцендентно' прим. пер.). Абсолютно никакое усилие не необходимо чтобы 'быть' Тем или чтобы достичь То - даже шёпот, моргание глаза или малейшее движение, и в то же время, самые грандиозные поступки, усилия на протяжении миллиардов лет не помогут достигнуть этой Цели.
  
  Таким образом, сиддха в любой области должен выйти за пределы ограниченных достижений, чтобы обрести высшее из высших - Бесконечность, Безграничность, которое на самом деле не есть достижение в обычном смысле этого слова, так как оно уже достигнуто.
  
  'saṁyama' или различные дисциплины, которые помогают человеку достигать целей в различных областях жизни или сферах деятельности могут помочь создать такой ментальный настрой и любое достижение прекрасно, пока оно реализует цель подготовки ума, который может потерять себя в попытке постичь Непостижимое или что может содержать Бесконечность, будучи одним с Ним. Оба одно и то же. Это может быть описано бесконечным количеством способов и ни один способ не достаточен.
  
   * * * * *
  
  СВАМИ СУДДХАНАНДА, в своей книге глубоко анализирует и сравнивает достижения в материальной сфере и достижения в тонком измерении, известные как 'сиддхи' или чудеса. Свамиджи развеивает многочисленные непонимания и заблуждения, которые господствуют в умах людей и Сиддхах и достигших Сиддх людей. Он также раскрывает как достижения и на грубом плане (наука) и на тонком плане (сиддхи) должны признавать и ценить достижения друг друга. Затем, Свамиджи раскрывает величайшее Чудо - Единую реальность проявляющуюся как множество.
   Учения Свамиджи основаны на Ведической традиции Самопознания, которая значима для человека и в наши дни. Это видение раскрывает истину и Человеке, Мироздании и Боге.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"