Servolf : другие произведения.

Мы это прочитали. Новый обзор

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
  • Аннотация:
    Добавлен новый обзор, по случаю восьмого марта и моего просто жуткого женоненавистничества на книгу автора-женщины. Мария Заболотская и ее "И.о. поместного чародея".


Servolf. О тяжкой судьбе чародеев

Мария Заболотская. И. о. поместного чародея

   Все, кто читал последние несколько статей из этого раздела, могут подумать, что я "борец" с женским фэнтези. На самом же деле - ничего против него не имею. Женщины умеет писать и писать очень здорово. Даже, о ужас и кошмар, любовные романы - и их можно написать так, чтобы не хотелось закрыть книгу после первого десятка страниц. Примером может служить книга Ольги Куно "Невеста по завещанию".
   Да, я ее читал. В ней есть юмор, совершенно не натужный, а вполне естественный. Автор знает об эпохе, которую взял для романа, достаточно, чтобы описать ее грамотно. Персонажи ведут себя вполне логично и достоверно, что сейчас уже можно считать серьезным достоинством. А главное - живой и простой язык, причем нет так любезного теперешним автором механического переноса. Переносится все: меры длины и времени, особенности поведения, разговорный язык, манеры поведения и отношение к происходящему. Авторы вообще не задумываются, что отношение к жизни у людей, живших сто, двести, триста лет назад, было другим. Да даже у наших бабушек и дедушек оно другое. А между тем персонажи условного авторского "средневековья" (и я сейчас не про Куно, у нее с этим все нормально) ведут себя подобно базарным торговцам-конкурентам. Единственный минус "Невесты" - книга никакого отношения к фэнтези не имеет. Да, там есть Страшная Магия Крови. (Говорить с придыханием, каждое слово с большой буквы.) Если ее исключить, то ничего не изменится, а капля фэнтези растворится, как туман под солнцем. И получаем мы обычный любовный роман, но вполне смешной и читаемый.
   Но любовных романов, замаскированных под фэнтези, огромное количество, а вот настоящих книг в этом жанре мало, и неважно, кто автор - мужчина или женщина. Одна из причин - сложно придумать что-то совершенно новое сейчас. Слишком много вариантов мы видим, и все идеи, казалось бы, уже были кем-то взяты и использованы. На самом деле это не так. Вспомним забавную и поучительную "Оду плагиату" от Ольги Громыко. http://www.litmir.co/br/?b=120681&p=1
   Значит, можно, посмотрев со своей кочки, создать что-то новое на основе того, что есть? Можно! Можно написать любовный роман, в котором у героини будут реальные проблемы, а не сломанный впопыхах ноготь и "сложнейший" выбор, кому отдаться: орку-некроманту или темному эльфу-волшебнику. Как-то же умудряется Маша Смык это сочетать - и ничего. Svetik'е удалось создать вполне себе современный мир с применением магии, а Джиллиан, казалось бы, и вовсе невозможное: написать любовную историю без постельных сцен, о горе, совершенно оставив читательниц без "сладкого". То есть варианты существуют - главное захотеть, но про это я уже не раз писал.
   А если взять и вполне обычные условия? Маленькая, но гордая и слабая магичка, кому ближе - ведьмочка. Академия, прекрасный волшебник, сложные испытания, и без жалости вычеркнуть любовь из сюжета или не совсем вычеркнуть... А потом написать... собственную историю. Итак, Мария Заболотская "И. о. поместного чародея".
  
   Казалось бы, всего одна изданная книга, да еще в жанре юмористического фэнтези, к которому многие, и я в том числе, относятся с опаской и содроганием. Уж слишком часто попадались в жанре и серии странные и откровенно плохие тексты в последнее время, и тут...
   Девушка с вес..., простите со шваброй, с обложки и куча зубасто-клыкастых тварей на заднем плане как бы намекает, что перед нами в будущем непримиримый и легендарный борец с нечистью. Вы удивитесь, но почти так и есть, уважаемые читатели. Чесслово. Причем дважды.
  
   В общем, обложка вполне обычна для серии, вот только все портит аннотация:
   Легенды о героях? Сплошное надувательство! Великие маги? Коварные хитрецы, от которых нужно держаться подальше! Верные друзья, которые всегда придут на помощь? Слишком хорошо, чтобы в это можно было поверить!
   В этом мире каждый торопится одурачить другого, чтобы самому не очутиться в дураках. Но даже здесь можно повстречать на своем пути и дружбу, и любовь, пусть даже не сразу признав их в неприглядном обличье. Только вначале Каррен, поневоле угодившей из служанок в герои, придется полагаться только на себя и научиться не сдаваться ни при каких обстоятельствах.
   Значит, героиню зовут Каррен Брогардиус, что уже хорошо. Не сахарно-карамельно или десятисложно, дабы мило подсократить, превратив приличное имя в дурацкое прозвище. И сразу же нам не обещают, что все будет хорошо. Мир, где каждый старается одурачить соседа, в некоторых местах очень напоминает наш. А дальше первая глава с длиннющим названием. Вообще-то, в старых книгах так и было принято. Очень длинное название книги и такие же названия глав - и это сразу настраивает знающего человека на определенный лад.
   Героиня у нас оказывается... служанкой. В доме поместного чародея магистра Виктредиса. Пока читатель неожиданно для себя понимает, что читает описание тяжких будней служанки, его подводят к забавной классификации чародеев.
   Нет, не по кругам, степеням, сферам, стихиям, силе или длине бороды, хотя и это есть. По исполняемой функции. Есть Чародеи Придворные, Бродячие и Поместные. Придворные умные и хитрые бестии, которые озабочены государственными проблемами в меньшей степени. Потому что в большей они озабочены проблемой сохранения своего теплого места. Ведь интриги, доносы, подсиживания и шантаж с оговором - любимые инструменты их врагов. Чародеи Бродячие - авантюристы и бездельники. Они шляются по странам и городам, совершают подвиги и иные непотребства, публика их любит, особенно как объект туристический. "Вот на этом месте змеелюд пырнул нашего чародея копьем! А вот на этом он сдох. И змеелюд тоже. Его Хромой Торре по голове бревном огрел. Сложно после такого не помереть, уважаемый господин".
   Ну и последний вид - Поместные чародеи, к которым относится хозяин Каррен. И этот тоже не великий маг и не герой. Он что-то среднее между аптекарем, химиком, врачом, агрономом и ветеринаром. Да изредка еще надо местных чудовищ убивать, чтобы не плодились уж слишком. Но без героизма, чтобы не помереть и не перейти в новое качество - безвестных героев. Живет такой чародей на одном месте, покинуть его не может, денег и великих сил не имеет. Иногда его уважают соседи и жители. В общем, не чародей, а работяга, тянущий всю жизнь лямку. Сами понимаете, что стало с его иллюзиями, которые несчастный имел давным-давно.
   А дальше нам рисуют утро служанки, красиво и достоверно, притом так, что я, точно знающий, насколько вся эта работа невесела, - оторваться не мог. Привыкайте, уважаемые читатели, теперь так и будет. Автор смеется и шутит. Он ироничен, саркастичен и просто до странности достоверен. То есть как человек, прекрасно знающий, что такое работа и житье в собственном доме, я могу точно сказать - автор прекрасно знает предмет. И это огромный плюс. Второй плюс - она умеет про обычную рутину рассказать занимательно.
   А наша героиня внезапно обнаруживает, что ее разлюбезный хозяин изволил бежать. Да-да, на поиски приключений. В общем, надоело магистру прозябать обычным работягой, и решил он перейти в иную группу - из поместных чародеев в бродячие. Будет уже не в мечтах, естественно, путешествовать, совершать подвиги и стяжать славу великого... пусть героя. Вот только что же стало причиной столь серьезного решения?
   А все просто. Магистру был поставлен местной властью ультиматум - поймать вампира, который убивает окрестных жителей. Тела их приносит к мельничной плотине, и это, как вы понимаете, сильно бесит мельника, а через него - городской совет, бургомистра и начальника стражи. Все сроки поимки прошли, а поскольку сил и желания на ловлю вампира у магистра не было, а помощи ждать неоткуда, то Виктредис героически бежал.
   А у Каррен проблема. Ее служба на чародея должна вот-вот закончиться, и она станет свободным человеком. А следовательно, сама будет распоряжаться собственной жизнью. И этот корнеплод, в смысле редиска-маг, - сбежал! И что делать?
   Надо сказать, что характер девушки никогда не был очень уж легким. Дело в том, что Каррен - сирота. Воспитывала ее бабушка. По ее словам, отец Каррен пал в каком-то безнадежном бою, а мать предпочла новое замужество вдовьему наряду, оставив мешающего ей ребенка на руках свекрови. Поскольку безвременно почивший отец девочки принял в маленькой гражданской войне неправильную (проигравшую) сторону, то довольные победители просто выгнали всех родственников проигравших из пределов государства чохом и девочка первые несколько лет своей жизни скиталась.
   Тут у внимательного читателя закрадывается предательская мысль, что он читает что-то не то. Поскольку история хоть и остается саркастично-смешной, но приобретает очень уж серьезный оборот. Но автор рассказывает о детстве Каррен, о том, как из девочки вырос маленький разбойник. И о самом ярком событии детства - эпическом бое с Каррен горгульей. Бой происходил на заднем дворе, вместо меча использовалась тяпка, а вместо магии "доброе" слово, подслушанное совсем недавно. Бабушка Бланка от такого поведения внучки пришла к закономерному выводу - ребенка необходимо срочно спасать. Иначе из девушки вырастет такое, что все сказки покажутся детским лепетом. Потому на Каррен срочно надели платье и отправили в Изгард.
   Город героиню впечатлил, бабушка привела её в дом дяди, с которым удалось-таки договориться, что ребенка будут учить вместе с кузиной Мари. Кузина была похожа на ангелочка, а героиня была покорена настоящей кроватью с балдахином и собственной комнатой. Бабушка уехала, оставив внучку в чужом доме одну и настрого запретив ходить босой и тем более в штанах. Три года пролетели, хотя прожить их было тяжело. Нет, героиню не заставляли работать, но каждый день показывали, что она живет здесь из милости. А потом бабушка умерла, и жена дяди предложила выход: отправить девочку в монастырскую школу-приют. Кто не слышал про такое счастье, я вам искренне завидую.
   Каррен подобная перспектива тоже не устраивала, поэтому она решила бежать. Зимой, без денег и подготовки. Естественно, все кончилось бы очень плохо. Но, на ее счастье, появился ОН. Не прекрасный принц, не великий эльф и даже не великий вор. А всего лишь пройдоха-волшебник - Каспар. Что он разглядел в девочке неясно, но, запнувшись за нее на выходе из таверны, после некоторой порции ругани решил помочь. Не дал замерзнуть, покормил и даже нашел какую-то одежду. Пристроил ее в магическую Академию и дал хороший совет: "Никогда не доверять чародеям, и мне тоже".
   Если вы, уважаемые читатели, думаете, что Каррен стала адепткой... Вы очень сильно ошибаетесь. Поскольку автор хоть и пользуется шаблонами, но жестоко их уничтожает. Девушка стала служанкой при Академии, ведь чтобы стать адепткой, нужны деньги, связи и дар. Хоть дар и есть, но все остальное отсутствует. А первый встречный авантюрист решил, что доброго совета и места служанки уже достаточно. И девушке не остается ничего иного, как мыть, чистить, скоблить, стирать и готовить. Хотя магистр Каспар был уверен, что она все же найдет способ это положение изменить. Впрочем, уверена в этом и сама Каррен тоже.
   Через некоторое время в Академии действительно появляется новая адептка. Она учиться кое-как, нерегулярно и от случая к случаю, меняя группы, направления и преподавателей. Нигде надолго не задерживаясь. И вот тут-то у некоторых романтических читателей появится мысль: "Ну наконец-то принц будет встречен, влюблен и окольцован!" Принц действительно будет встречен, влюблен, первая любовь - она вообще часто крышу сносит. А окольцуют девушку после признания... В кандалы. За то, что так долго водила за нос чародеев. И будут судить. А вы думали, дело кончится свадьбой? Ну да, ну да. Не в этот раз и не в этой книге.
   Кто же ее спасет? Магистр Каспар, что явится нежданно-негаданно и найдет слова переубедить жестокий трибунал. За совершенные преступления Каррен приговорят не к сожжению или пожизненному заключению в тюрьме для чародеев, а к отработке служанкой в диком захолустье, в городишке Эсворд, у местного чародея. Чародей окажется зануден, высокомерен, ленив, грязен и глуп. Мне лично кажется, что автор тут от души прошлась по критикам женских романов мужского полу.
   И потекли дни тяжелой работы. Со временем чародей переложил на Каррен не только работу по дому, но и часть собственных магических и не очень обязанностей. И вот такой подарок с побегом. Что делать? Героиня решает еще раз нарушить, чуть-чуть закон и прикинуться заместителем чародея. А это значит следует: спрятать очередной труп у мельницы, он же наверняка есть, уболтать хоть на время недовольных горожан и найти наконец лежку проклятого вампира.
   А еще как-то избавиться от свалившегося на голову ученика. А ещё от зачем-то заехавшего к магистру Виктредису и ставшему мгновенно предметом жгучего интереса всех местных дам королевского чиновника со слугой. И главное - не проколоться и не помереть в процессе. А то, что ученик иногда напоминает героя сказок усадившего Бабу-Ягу в печь вместо каравая, лже-чиновник вообще скорее всего собирается убить героиню, а его слуга и вовсе демон... Не страшно. С помощником постараемся договориться, демон будет петь псалмы на заупокойной службе, а "хитрого" чиновника наградим таким заклинанием, чтобы небо с овчинку показалось. И все это просто потому, что Каррен пыталась честно делать работу поместного чародея.
   Чем же эта книга так хороша, спросит меня читатель?
   Во-первых, языком. Так интересно играть и рисовать словами умеет далеко не каждый. Язык емкий, образный и красочный одновременно.
   Мир также хорош: он одновременно выдуманный и реалистичный до невозможности. Автор прекрасно знает эпоху и грамотно этим пользуется, а смешения рас и времен, глупого переноса реалий нашего мира в средневековье не наблюдается. Знакомство с местной географией дают миру обширность и объем. Мы видим и маленькие деревушки, и большой город, и глухую провинцию, нарисованную одинаково мастерски и ярко.
   Живые жители города и деревни, что завидуют, проклинают и очень просят помощи у поместного мага. Бургомистр, начальник стражи, ремесленники и крестьяне, причем совершенно разные в пригороде и деревне; шикарный молодой священник, борющийся с суккубом. Женщины также не обойдены вниманием: кумушки, мечтающие о чиновнике, крестьянки в деревне, злющая старуха на кладбище, юная дева, зачитавшаяся рассказами о вампирах настолько, что ходит гулять по ночам к мельнице с надеждой на встречу.
   Маг же до своего исчезновения Эсворду достался так себе. Высокомерный лентяй, не способный не то что приготовить поесть, а и прибрать за собой. А какие в книге замечательные маги! Редко кто из авторов задумывается о том, что же делают в его мире маги. Ну кроме как магичат, естественно. Заболотская задумалась. Маги нашли выход, они вписались в структуру общества, по существу став частью государственной машины - своеобразными чиновниками. И когда ты это понимаешь, видишь еще один плюсик к реалистичности текста.
   Героями книга так же хороша.
   Каррен Брогардиус хоть и вынуждена воевать с миром, но все же не сдается, не опускает руки и держится. Держится несмотря ни на что. Получая синяки и шишки, она не бежит радостно лечить их магией или эликсиром. Они гнусно напоминают о себе на следующий день. Вообще, читая, видишь перед собой живого человека. Который плачет, ругается, мечтает, но не сдается, и это неожиданно подкупает. Там, где ожидаешь увидеть сказку, - видишь серьезную историю.
   Хотя серьезность часто идет рука об руку с юмором и сатирой. Чего стоит чтение заметок Каррен, сделанных на кладбище. Городское кладбище тихого города Эсфорд хранит такие тайны и привечает таких монстров, что только держись. И как Каррен хватило смелости все это пережить...
   Прочитаете, если захочется.
   Помощник Каррен - Констан - парень себе на уме. Вроде бы и простоват, а углядев шанс, его уже не упустит. И это его сочетание плутовства и расчета с силой и простодушием производят впечатление.
   Мэтр Каспар - авантюрист и личность таинственная, всегда поспевающая вовремя, и, естественно, Каррен в него влюблена. Самую чуточку, или совсем не шутя. Она прекрасно понимает, что ничего хорошего из этого не выйдет, и правило не доверять чародеям помнит. Но ничего поделать с собой не может.
   Господин Теннонт, который вовсе и не чиновник и не господин, а скрывающийся маг и собирается использовать случайно подвернувшуюся ему девушку в своих интересах, после чего тут же про нее забудет. Умрет - и не жалко.
   Виро - прожорливый демон, приставленный лже-чиновником к Каррен, чтобы следить за ее действиями, на собственной шкуре прочувствует всю тяжесть работы поместного чародея. И призрака придется отпеть, и от разъяренных крестьян побегать, поплавать в болоте, встретиться с гадалкой, даже от оборотня, притащенного в дом, спасать незадачливую и. о. чародея. Чтобы к концу понять, что нашел настоящего друга, и пожертвовать ради него жизнью.
   Часть читателей решила, что автор по-садистски относится к своей героине. Ведь хотелось бы что к концу она превратилась в умницу, красавицу на свадьбе и чтобы всех заткнула за пояс. А она не заткнула. Она просто выжила. Не стала красивее, не вышла замуж, не получила великих способностей и, зная долгую память чародеев, даже в Академию не пошла. Зато заработала орден, собственный дом и место... поместного чародея.
   То есть автор незаметно для большинства читателей сделала невозможное. Злого, битого жизнью подростка превратила за время действия книги в женщину, (без сцены секса, если чо. :)) и всего лишь исполнила ее мечту. Просто большинство так привыкло к счастливому окончанию и наказанию врагов, что даже не заметили этого.
   А книга получилась великолепной, вот только главный ее недостаток - она слишком реалистична. Такие Каррен Брогардиус живут рядом с нами, а читатель, подспудно ждущий сказки, внезапно получает ушат холодной воды за шиворот, после чего обиженно ревет: НЕ ПОНРАВИЛОСЬ!!!
   Потому что слишком про нас...
   Как и всегда, читать или нет, решать вам, уважаемые читатели.
  
  
  

Servolf. Про то, как разрушаются мечты

Мария Заболотская. И. о. поместного чародея - 2

   Как понимаете, уважаемые читатели, история Каррен Брогардиус осталась незаконченной. И Мария Заболотская ее продолжила. Во второй книге "И. о. поместного чародея-2" героиня трудится поместным чародеем в Эсфорде. Бывший помощник теперь учится в Академии, и магистр Каспар его "опекает". Со временем Констан утрачивает простодушие и превращается в еще более хитрый вариант младшего сына мельника из сказки "Кот в сапогах". Зато демон Виро выжил, и теперь он в своем реальном облике, чем-то похожем на огромную детскую игрушку-кота, работает у Каррен домохозяйкой. Сама Каррен так и осталась поместным чародеем. Со своим домом, работой и устроенной жизнью. Только вот "сбыча мечт" совершенно не радует. Не хватает знаний, не хватает книг, не хватает адреналина, в конце концов. Магистр забыл свою крестницу и, кажется, насовсем. Даже регулярные схватки с нечистью, в которые Каррен по должности обязана вступать, надоели. Слишком много после них лечиться приходится. И да, у Каррен появился помощник - магистр Виктредис. Он вернулся!!! Бродяжничать зимой даже на юге, где его уже знают как прожженного авантюриста, как-то неинтересно. Помощи от него немного, да и пьет регулярно, но в качестве отвлекающего фактора в бою с нечистью поработать может.
   И вот в скучной жизни Каррен происходит нечто - она получает сообщение о том, что магистр Каспар, который когда-то подарил ей кольцо и отправился по своим магическим делам, где-то далеко от этих мест попал в беду и скоро будет казнен. Известие доставлено призраком Констана, так что верить ему вроде бы можно. Не удивляйтесь, это такой вид магической связи, а не предсмертное послание.
   Разборки и раздумья, что делать, ни к чему не привели. И тогда Каррен предложила немедля бежать и обосновала свое решение. Потому что ее чародеи не забудут, да и отомстить Каспару хотя бы так тоже неплохая мысль. А уж насолить ее настоящему отцу, который в свое время прищемил немало бород, - святое дело. (Про настоящего папу Каррен я не говорил, чтобы не раскрывать всего интересного в первой части.)
   Каррен достает с полки план побега, один из многих, что когда-то придумывала в свободное время, берет накопленные деньги и отправляется к случайно созданному ими с Констаном в прошлый раз межмировому порталу. Там творить заклинания легче. Заклинание нужно демону, поскольку он теперь будет путешествовать, а пушистый хвост и шерсть на лице вкупе с кошачьими ушами - привлекают внимание. Заклинание прочесть удается, правда пойманный Каррен образ секретаря не устраивает. Сама Каррен не может ничем помочь, у нее не хватает сил и умения на что-то иное. Так что магистр Леопольд Иоффский с секретарем Мелихаро и слугой Рено отправляется в чародейскую академию в город Изгард, чтобы стать там аспирантом магистра Аршамбо Верданского.
   Проблем три. Осень, и оба мужчины стонут: ну не лучшее же время для путешествий! Вторая: кто и как поможет им в Академии, неясно, поскольку вызов магистру был отправлен давно, а явиться по нему он не спешил, да и имя не то. Ну и третья проблема - руководитель аспиранта, точнее, его репутация. Поскольку Аршамбо изучает древнюю магию, то его не особенно любят и ценят, а он, как нормальный исследователь, увлечен только наукой. Его же аспиранты в результате постоянно попадают в неприятности. Потому магистру могут и не дать более новых кроликов для опытов, сиречь аспирантов.
   Но наши герои начинают свой путь и попадают к эльфам. А местному королю, который списан, как я понимаю со старых преданий об эльфах, скучно. Сплин у несчастного, такая модная английская болезнь. И дабы себя повеселить, он размышляет о том, каким бы способом прибить своих неожиданных гостей, после того как они расскажут о последних новостях. Когда-то давно именно эльфы подарили людям магию. И обложили людские миры налогами, не сказать чтобы легкими. А сами жили в своем мире, появляясь среди людей нечасто, только скуку развеять. И так прикажете избежать пыток, нелепой смерти или превращения в оленя, которого будет гонять вся королевская рать? Выкупом служит кольцо магистра Каспара и чувства Каррен. Нет, она их не потеряет. Но для нее кольцо - символ. Любовь, несбывшаяся надежда, кусочек счастья и тепла. А терять его больно. Но подросшая Каррен поступает как взрослая, и кольцо меняет хозяина. А друзья оказываются на дороге недалеко от столицы.
   Им помогают несколько странные путешественники, которые очень не любят чародеев. Надо сказать, что ситуация с чародеями накалялась давно. Все же, встроившись в государственную систему, они много потеряли и теперь вынуждены защищать свое положение. А накопленные богатства и плохое отношение правителя сильно мешают. Ведь помочь ему с наследником чародеи так и не сумели. А вот церкви это удалось. Теперь среди обычных людей распространяется идея, что чародеи никчемные и вовсе не нужны в нормальном обществе. Потому следует от них избавиться.
   Но прибытие в магическую академию прошло нормально, и, благодаря всегдашнему местному бардаку, который Каррен знает не понаслышке, их приняли нормально, а магистр Аршамбо с радостью поддержал нового "аспиранта". Причина проста: исследователь древней магии углядел знаки, оставленные на Каррен эльфом, и не мог пройти мимо. Вот только тут большую часть друзей ждало разочарование. Слуги магистра нерадивы и кормят его, мягко говоря, помоями. А увлеченный наукой маг не занимается бытовыми мелочами. Для демона и "аспиранта" это не мелочи, но изменить они пока ничего не могут. А Каррен было бы интересно поговорить с магистром, ведь в Эсфорде она проводила исследования портала, который, будем честными, с помощью Констана когда-то и сотворила. И поделиться своими открытиями ей бы хотелось. Вот только лже-аспиранту Леопольду придется вести ученые беседы, демону ворчать, а Каррен довольствоваться сухарями и ролью слуги.
   Поиски магистра Каспара ни к чему не приводят. А похищение одного из служащих академии ведет героиню к встрече с отцом. Тот хоть и понимает, что прощения не заслужит, но поскольку родственные связи порождают обязательства, приказывает своему демону стать фамильяром дочери, а похищенный работник Академии становится его секретарем.
   Но и магистр Аршамбо не дремлет: он отправляет своего второго аспиранта на поиски первого, который тоже исследует портал рядом с городом. И этот маг оказывается первой любовью Каррен - Искеном Виссноком. Встреча с ним Каррен обескураживает: Искен любезен, дружелюбен и даже, кажется, раскаивается.
   А новое испытание уже ждет лже-аспиранта. Ему предстоит читать лекцию о древней магии вместо болеющего профессора Аршамбо. Представьте желчь, лень, полное отсутствие знаний по предмету, самоуверенность и апломб. Магистр даже древнее заклинание продемонстрировал, а потом, спасая студентов от потопа и желая совместить теорию с практикой, повел их в музей. Музей уцелел, Виктредис приобрел еще большее отвращение к преподаванию, а студенты были в восторге.
   В общем, как вы понимаете, уважаемые читатели, вокруг Каррен опять заварилась каша. Только сейчас все немного по-иному. В город приезжает знаменитая герцогиня - борец против магов, открывается древний проход, в который, по мнению Аршамбо, сможет пройти только человек, отмеченный печатями иного мира, Искен старается расположить к себе Каррен, а приехавший Констан не особенно стремится навстречу, не говоря уж об откровенности. Что-то свое выгадывают маги; где-то рядом может оказаться отец; волнуются обыватели, готовые устроить магам Варфоломеевскую ночь.
   И будет все. Приключения в глубоких подземельях, дружба и предательство, разочарование и находки, интриги и подкуп разный: и деньгами, и местом, и знаниями. Да мало ли чем можно подкупить одинокую молодую девушку? Дальше всех пойдет магистр Аршамбо. Умело повосхищавшись талантом Каррен, он предложит ей всего лишь изменить мир. А для этого нужна самая малость: сходить в соседний мир и вернуться. Не важно, что это смертельно опасно, не важно, что за каждый шаг придется платить кровью, не важно, что вернувшиеся оттуда умирают. Это все не важно. Главное - заполучить местное сокровище и принести его к магистру. А еще обнаружится мать, совсем не та, про которую рассказывала бабушка, вернется блудный, вроде погибший магистр Каспар. И перед Каррен окажется новый выбор, который, в конце концов, сведется к двум вещам: жить или умереть - и стать чьей-то игрушкой или же остаться собой. Вот только к концу текста кажется, что выхода нет.
   Так почему же многим книга не понравится?
   Это не сказка. Это книга о реальных людях, живущих в реальном мире. Иное дело, что в этом мире есть магия. И эта единственная нереальность, допущенная автором.
   Книга перестала быть веселой, хотя и юмор в ней присутствует, сделав текст еще более серьезным. Одинокая, причем совершенно одинокая девушка должна бороться за выживание в мире. И помочь ей никто не торопиться. И место никто не даст просто так, а только надеясь на собственную выгоду, и принцы мало того что мимо на конях не фланируют, так и тот, что есть, заботится о собственном благе; и человек, где-то в глубине души любимый, не спешит отвечать: у него есть иные дела. Отец и мог бы помочь, но пропасть между ним и героиней слишком велика. Даже учитель - и тот, поманив туманом светлого будущего, толкает в ловушку - к собственной выгоде. И маги хотят извлечь собственные барыши.
   Как поступит Каррен, прочтете в книге, если пожелаете.
   Что изменилось еще?
   Стиль стал строже. Автор, такое впечатление, резко повзрослела и пережила серьезные жизненные испытания. Во второй части нам расскажут о взрослых проблемах, и не надуманных, а настоящих. И в результате мы получили совсем не сказку, а что-то похожее на реалистичное отображение людских поступков и характеров на фоне фэнтези. Стоит ли читать? Стоит.
   Потому что Каррен достойна того, чтобы ею восхищаться и не бросать книгу, ведь она-то не сдалась. Мечты же, сбывшись, не принесли ей удовлетворения, и оказалось, что к этому надо что-то еще. Ответ - любовь вероятен, вот только сперва выжить бы. А путь, который Каррен выберет, и финал, к которому она в итоге придет, оставлю недосказанными. Иначе читать будет неинтересно. Тем более что это уже не смешная, а вполне себе серьезная книга "про нас"...
   И да, это не про любовь, приключения, стерв, королей и принцев. Не всем же быть принцами. И вот такая история про обычного маленького человека - не великую Мери Сью, а самую обычную, была мне очень интересна.
   Но, как всегда: читать или нет - вам решать.
   Ругаться на автора можно здесь.
   Страница Марии Заболотской на СИ.
  
  


Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"