Я не согласен с выражением "реклама двигатель прогресса". Не при чём тут реклама, совсем. Есть два фактора, которые заставляют совершать движения. Это надежда и зависть. Зависть, в меньшей мере, но всё же. Работать и зарабатывать больше мы хотим только тогда, когда хотим "что-то как у кого-то", то есть хотим обладать чем-то, завидуя в той или иной степени какому-то образу жизни. Это стимулирует, а значит, является упомянутым двигателем.
Второй аспект - надежда. Вот это, на мой взгляд, главная составляющая движения и прогресса. Вернее, её отсутствие. Я поясню: только отсутствие надежды даёт стимул к движению. Если остаётся шанс на спасение - человек не станет вкладывать все свои силы в поиск шанса выжить, он будет сидеть и ждать спасателей с питьевой водой и тёплыми одеялами. Если ситуация в жизни такова, что вы ждёте эту воду, то есть надежда есть - вы не сделаете ничего для себя. Если надежда "ни жива, ни мертва", теплится, но не в силах вам помочь, сделайте себе одолжение - добейте её. Только отчаявшийся человек, без надежды на чудо, способен на сто процентов заняться своим собственным спасением. И если ваша надежда сейчас находится на искусственном жизнеобеспечении, а вы сидите рядом и с трепетом ждёте что будет, мой вам совет, отключите аппараты. Дайте ей наконец покой. И наступит новый день, он принесёт мечты, идеи и новые, другие, полные жизни надежды.