Греполис, рецензия на игру
Самиздат:
[Регистрация]
[Найти]
[Рейтинги]
[Обсуждения]
[Новинки]
[Обзоры]
[Помощь|Техвопросы]
|
|
|
Аннотация: Описание он-лайн игры Греполис, ну не зря же я провел за ней два последних месяца )))
|
Греполис. Инструкция к применению или записки новичка.
Вступление
Собственно идеи начать играть именно в Греполис не было. Я мирно сидел без дела и высматривал в интернете какой-нибудь новый НФ-роман, желательно с космической составляющей. И желательно с составляющей стратегической, читать про приключения очередного Васи Пупкина в дурацком выдуманном мире желания не было, хотелось чего-то объемного -- автора способного создать вселенную равную Л. М. Буджолд, Д. Вебера или Дж. Мартина. Конечно мечтать не вредно! Все достойное уже читал. В итоге наткнулся на он-лайн игру: "Звездные призраки". Подумал, а почему нет? Еще один способ создать интересный сюжет -- это подключить много участников! Об игре могу сказать: не заинтриговала, слабовата. Но прошелся по он-лайн играм дальше, слышал про "Травиан" попробовал ее, понравилась "Forge of Impery", все еще заглядываю в обе два-три раза в день. "Греполис" был где-то десятой, но в итоге завис именно в ней на два месяца ))) Почему? Не знаю, море оно почти как космос, множество островов, античный антураж, мифические существа которых даруют боги, а еще на Хеллуин был забавный маг! ))) Ради того чтобы составлять комбинацию из отрезанных пальчиков и хвостиков начал кроме Трои, еще и Гиперборею и Пеллу. Последней была Спарта, признаю: четыре мира чересчур много.
Все последующей мой отчет об игре. Скажу сразу ни о чем не жалею, потерянное время потрачено не зря, было интересно, очень познавательно и временами весело! К сожалению пора сделать перерыв.
Начало игры
Совершив глупый и необдуманный шаг, то бишь создав аккаунт в игре, вы получаете маленький античный городок и ряд квестов позволяющих вам освоиться или бросить пока не поздно! ;) Первые задания по оформлению города просты и занимают совсем немного времени и за каких-нибудь полчаса вы становитесь обладателем небольшого городка примерно 500 очков. Дальше будет сложнее, здания строятся медленней, квесты становятся сложнее, но оставшись в игре за день можно легко достичь 1000 очков. (В Гиперборее я даже сходу попал в тысячу лучших игроков, впрочем в этом медленном мире их мало).
Где-то в это время новичку пора выйти из меню города и осмотреться в окружающем его мире, но об этом позднее. Пока рассмотрим, что за постройки имеются в городе.
Строительство города
- административные строения
сенат - место где вы можете рассмотреть всю линейку построек, при повышении уровня ускоряются строительство всех зданий. 14ур необходим для гавани, 21ур для строительства прибрежного чуда, 24ур для строительства чуда внутри острова
академия - открывается при наличии казармы 5ур, здесь заказываются исследования. 22ур необходим для постройки корабля колонизации (кк), 28ур для изучения завоевания, 30ур для проведения фестивалей (вложение ресурсов в культуру)
рынок - место для переброски ресурсов, 500 за каждый уровень. С 5ур открывается торговля между островами, с 10ур вы можете ставить предложения на общий рынок
ферма - от фермы зависит максимум поддержки, точки жителей города, которых можно потратить на строения города или на армию, в силу ряда причин я считаю это строение ключевым и как можно быстрее рекомендую поднять до максимума - 45ур
- ресурсные строения
лесорубка - добывает дерево, умеренно требуется на строения, на большинство сухопутных войск и очень нужно для строительства флота. А так как Греполис в первую очередь игра морская, то как следствие флот всегда очень нужен и постоянно тратится, и занчит этот ресурс наиболее важен
каменоломня - добывает камень, нужен по большей частью на здания, умеренно на сухопутные юниты и флот. Камень очень часто оказывается лишним, поэтому это ресурсное строение целесообразно поднимать медленнее чем другие
рудник - добывает серебро, нужно как на здания, так и на боевые юниты, но самое важное серебро расходуется на шпионаж и потому лишним никогда не бывает. Все излишки аккуратно складываем в пещерку )))
склад - уровень склада определяет максимальный запас каждого из видов ресурсов в городе. Для крупного города с возможностью завоевания необходим 20ур, иначе будут проблемы с изучением технологий, максимум 35ур
- военные строения
казармы - место для обучения сухопутных войск, чем выше уровень тем быстрее создаются боевые юниты. 5ур нужен для академии, строить обязательно и как можно быстрее, 10ур на всадники, 15ур на колесницы, пожалуй выше 15ур можно и не поднимать
гавань - место где строится флот, чем выше уровень гавани тем быстрее постройка кораблей. Условия постройки -- сенат 14ур, лесорубка 15ур, рудник 10ур. Для постройки корабля колонизации нужен 20ур
стена - увеличивает обороноспособность города, примерно до 10ур атакующие имеют преимущества, выше 10ур преимущества у обороняющихся. Максимум 25ур, для бунта поднимать обязательно, для колонизации высокие стены не всегда являются плюсом
пещера - сюда складывают излишки серебра для шпионов, каждый уровень 1000 монет, максимальный уровень - 10. С ним пещера становится бездонной, можно сложить любое количество серебра. Внимание: положив серебро назад его не взять. Серебро из пещеры расходуют только шпионы. При активном шпионаже агент берет часть на пробивание чужой пещеры. Если у врага не окажется нужной суммы в пещере, то вы получите полную информацию о городе противника, что является хорошим подспорьем оценить свои силы в сравнении с чужими. Естественно давать такой бонус противнику нежелательно, а потому серебро дома в пещере лишним не бывает!
- храм и боги
храм - строение угодное богам, чем выше тем более бог покровитель города дает благоволения или иначе маны. Для производства мифических существ требуется определенный уровень храма
Гера - первый город начинает с храмом посвященным богине плодородия и семейного очага, в принципе верным ей можно оставаться довольно долго. У нее пожалуй лучший баланс, плюс дешевые и эффективные до самого конца гарпии, юнит идеальный для грабежа. Заклинание "Рост населения" очень полезно для быстрого восстановления потерянной армии
Зевс - самый главный из античных богов и пожалуй лучший выбор для города заточенного под офф. Мантикора по мнению большинства игроков лучший атакующий юнит в игре, "Попутный ветер" и "Гнев Зевса" очень полезные заклинания
Афина - богиня мудрости и справедливой войны - наиболее оптимальный выбор для обороны, в мире где система завоевания бунт это проявляется особо. Не следует пренебрегать "Мудростью", да и остальные заклинания весьма полезны
Посейдон - бог покровитель мореплавателей, и закономерно идеален для города где строится флот. "Царский дар" дает много очень нужных для флота дров, "Зов океана" ускоряет строительство кораблей, "Шторм" топит вражеские, "Землетрясение" рушит стены
Аид - мрачный бог подземного мира, тоже хорош для обороны, особенно в мире с бунтом. Церберы лучший деф-юнит в игре, а "Шлем невидимости" серьезно затрудняет жизнь обороняющимся
Артемида - богя охоты и целомудренности, введена последней и кажется самым спорным выбором, однако грифон по атакующим характеристикам в чем-то лучше мантикоры, а очищение снимает заклятия со вражеских отрядов
В каждом городе вы можете посвятить храм одному из богов, если городов у вас стало много лучшим вариантом, на мой взгляд, кажется отдать дань каждому из них. В этом случае вы получаете весь спектр возможностей )))
- Агора
Площадь для собраний там можно отдавать указания войскам и развивать культуру. Последняя необходима для расширения вашей маленькой державы. Также там есть симулятор, где можно спрогнозировать результат грядущей битвы
- Чудеса
Развив город до высокого уровня сената вы получите доступ к чудесам, в каждом городе вы можете построить их два. Как правило опытные игроки рекомендуют у берега строить статую или башню, сверху ванны или маяк
Окружающий жестокий мир и защита новичка
После того как мы разобрались с постройками пора оглядеться, выходим из города и осматриваем окрестности. Мы видим множество маленьких островков на каждом по двадцать мест для основания города. Одно из них занято нами, остальные либо пусты либо заняты другими игроками, иногда попадаются города-призраки это если игрок бросил играть и удалил свой аккаунт, в этом случае пустой город может занять любой игрок, но такие города постепенно разваливаются. Кроме прибережных городов на вашем острове также есть селения земледельцев, с них активные игроки собирают дань, делать это несложно. Иногда на острове появляются квесты.
К сожалению Греполис это жестокая игра, если ты не развиваешь свой город его или начинают грабить или захватывают. Впрочем даже если ты начнешь активно развиваться, то и тогда можешь его потерять. Дело в том, что чем больше очков у города, тем больше желаниющих среди других игроков появляется его изъять. Первые дни у вас будет защита новичка и это время надо максимально активно использовать! Иначе вскоре вы познакомитесь с такими реалиями как грабеж вашего милого города, а потому переходим к самым ценным союзникам нашей державы: армии и флоту )))
Боевые юниты
- сухопутные защитные
сухой деф - мечники, лучники, гоплиты. Деф должен оборонять города, нельзя отправлять защитные юниты в атаку, исключение гоплиты это универсальный юнит годный и для атаки. Также для защиты города вы можете использовать ополчение поднимаемое на ферме. Как защитники они слабы, но их много (для начала игры, против огромных армий последующих этапов игры на ополчение уже всерьез рассчитывать не приходится)
- сухопутные атакующие
сухой офф - пращники, всадники, катапульты. А также универсалы гоплиты и колесницы. Для квестов как правило достаточно пращников, при нападениях на соседей о них тоже забывать не стоит, дешевый и эффективный атакующий юнит. Всадники уносят много добычи, но стоят много серебра! Универсалы могут и защищаться и атаковать, но делают это хуже специализированных юнитов. Катапульты исключительно для разрушения стен. Более того ими не стоит атаковать без поддержки других атакующих юнитов
- мифические монстры
боги даруют вам возможность заводить мифов, то есть мифических существ. Впрочем новичкам зацикливаться на них не советую, они заметно дороже. А чтобы их эффективно применять надо прежде разобраться в механике игры. Так что первые пару недель в игре мой совет ограничьтесь гарпиями, а затем дерзайте! )))
- флот
здесь с виду все проще: биремы (бирки) основной оборонительный юнит, поджигатели основной атакующий, триремы дорогие универсалы, транспортные корабли перевозят десант. Однако вскоре вы обнаружите - эта проста мнимая ;)
- корабль колонизаторов
нужен для основания или завоевания нового города. В сопровождении нужен как минимум один боевой корабль, один транспорт и один сухой юнит. Но если вы идете на завоевание естественно взять в сопровождение куда больше! Для мира с системой колонизация в сопровождении желательны универсалы. Ведь одной атакой дело не ограничится, осада вражеского города длится часами и если у осаждаемых найдутся союзники, ваш кк будут выбивать!
Герои
В каждом городе можно поставить героя, коих привлекают слава правителя за выполненные квесты. Героев войны за жестокость правителя, героев мудрости за справедливость. В игре любой квест можно выполнить двумя способами. Впрочем с самого начала с вами будет терпеливая Андромеда )))
Наш первый остров
- селения земледельцев
дают ресурсы поначалу это очень серьезное подспорье, да и позже лишними не бывают, за день можно легко собрать более 50 тысяч. У меня с первым городом была такая норма 50 тысяч давали ресурсницы в городе, столько же за день я требовал с земледельцев, еще столько же фармил. Но это если много свободного времени в реале, иначе проще брать много сразу, тут решайте сами. Сначала селение надо завоевать, всего селений восемь, каждое следующее захватывать все сложнее, оптимально ограничится шестью. После захвата появляются возможности требовать ресурсы; грабить вдвое больше ресурсов, но возможны последствия: селение взбунтуется и его придется покорять по новой; торговать очень неплохой курс; забирать у них юниты, это самое сомнительное, не выгодно. Но если враг уже рядом, а набирать новобранцев некогда... я не раз видел как десяток не самых сильных юнитов решал исход боя!
- квесты
иногда на острове появляются квесты, выполнять их желательно, многие очень выгодны, я предпочитаю вознаграждение брать войсками, при атаке получаем ценные БО (боевые очки), более того ваши юниты еще и вернуться с добычей. При получении "вынужденной преданности" не стесняемся и сразу переходим к тотальному грабежу земледельцев, они уже не обидятся )))
- соседние города
можно условно поделить на следующие категории качества. До 500 очков - игрок поиграл с полчаса и ушел, уже не вернется, спокойно грабим пока не развалится, захватывать такие не выгодно. От 500 до 1500 смотрим если очки не растут тоже грабим, захват имеет сомнительную выгоду, новый основанный город начинает с 997 очками и главное с построенными ключевыми строениями, а вот что вам достанется от новичка бросившего играть - неизвестно. Более 1500 очков и вяло растет это скорее всего новичок, можно отправить личное сообщение, если ответит пообщаться. Нет, можно отправить шпиона посмотреть что там. Как отреагирует, ну или оставить в покое, если его очки стали падать, значит кто-то его грабанул, можно подключаться. Ну и наконец города игроков вступивших в союзы, здесь надо быть предельно осторожным. Посмотреть сколько игроков в союзе и далеко ли они. Вообще советую смотреть как быстро растут города соседей, если медленнее чем вы, это потенциальная цель для вашей атаки, быстрее вас то все наоборот, все шансы что целью станете вы!
- союзы
правильный выбор союза это залог вашего благополучия, неправильный выбор может быстро привести к окончанию игры или к постройке нового города взамен утраченного! Лично мой совет новичку выбирайте самый сильный союз в округе и пишите письмо его лидеру. Далее ваша задача активно участвовать в делах союза и тогда вы и быстро научитесь важным деталям игры и приобретете друзей. Не стесняйтесь спрашивать о моментах которые непонятны. Как правило вам дадут совет. Ведь это выгодно и союзу, так как на мой взгляд главная ценность для союза не рейтинг и число городов, а количество активных игроков!
Стратегия и цели первого этапа (при защите новичка)
За время защиты новичка развить город до 1500+ очков и иметь 150-250 деф-юнитов. Опытным игрокам-офферам эту рекомендацию не читать ))) Для совсем новичков как можно быстрее разобраться с деталями игры (прочитать все доступные описания пока строятся заказанные здания), и уже всем понять кто на ближайших островах ваши друзья, кто нейтралы, а кто враги.
Стратегия второго этапа (до создания второго города)
Развить город до возможности строить кк (необходимы сенат 14ур, гавань 20ур и академия 22ур), также важны стены 10+ ур (если вы новичок или деффер), склад 15+ ур, ферма 20+ ур, ресурсницы 15-20ур, храм 5-10 ур, и хорошо бы иметь пещеру пообъемней
Также завести флот (для бирем академия 13ур, для поджигателей 16ур) и офф-юниты для выполнения квестов лучше всего пращники 100-150, для фарма (грабежа неактивных соседей) предпочтительны всадники и гарпии
Второй город, основание нового города или захват?
Получив возможность строить второй город перед вами встанет дилемма основывать с нуля новый город или же завоевать кого-то из соседей. В первом случае достаточно академии 22 ур, во втором придется поднимать академию до 28ур и склад до 20ур (иначе не хватит серебра изучить завоевание). Второе дольше, но зачастую выгодней. Второй город лучше всего стараться получить на соседнем обитаемом острове (там где есть земледельцы, то есть второй набор важного источника ресурсов и новый набор квестов). Если вы уже вступили в союз старайтесь новый город сделать там где есть союзники на острове.
Строительство собственной маленькой империи.
Здесь мы подходим к пониманию роли культуры и острой необходимостью искать способы получения БО, то есть боевых очков. Дело в том что на право основание или захвата нового города надо копить очки культуры. А их можно получить тремя способами: за ресурсы проводя фестивали (нужна академия 30ур, да и вообще дорого!), за 50 голдов (если вы конечно готовы много платить за игру, что ж ваше право!) и за боевые очки получаемые за уничтожение войск врага. По мне путь наиболее привлекательный! Нет ну если вы не готовы к сражению, то может вам тогда начать играть в Elvenar?! На одно очко культуры нужно набить 300 точек вражеского войска. И тогда вы получаете право провести триумфальное шествие - заветную мечту античного военачальника!
Скажу сразу до получения вами шести городов говорить о какой-то империи рано! Да даже и после вы легко можете заглянуть в рейтинг и увидеть ТОПов с 20-30 а на развитых мирах и 50+ городами. Вот это империи! Но если вы хотите такую же, то вам надо быть готовым тратить на игру по много времени (3-4 часа в сутки в течении нескольких месяцев) и вклада денег (не менее 150 рублей в месяц). Что сказать все имеет свою цену - удовольствие от успеха в стратегической он-лайн игре тоже!
Боевые действия
Естественно настоящая игра начинается в противостоянии между игроками и здесь чем больше у вас городов тем больше возможностей. Еще больше возможностей появляется при наличии союзников, желательно сильных и надежных! И здесь встает вопрос: Вступление в союз или игра в одиночку?
Конечно вы можете попробовать играть в одиночку, но Греполис командная игра здесь одиночка должен быть ну очень опытным! И даже тогда не есть не спать и всегда быть в игре! Иначе поражение только вопрос времени. Однако и вступив в союз вы можете обнаружить что он очень маленький. На форуме никто не общается, кроме двух-трех игроков, либо форума как такого вообще нет. Мой совет уходите оттуда! У хорошего союза должен быть сильный состав и форум четко разделенный на темы. Иначе как только на вас нападут вы мигом обнаружите что могли бы с тем же успехом сражаться в одиночку. Вообще смотрите чем больше игроков общается на форуме союза, тем более он жизнеспособный. 10-15 активных игроков это необходимый для выживания союза минимум, 30-40 это уже возможность стать в данном мире ТОПом. И возможно побороться за победу. А ваша задача стать одним из активных игроков союза )))
О ужас меня атакуют!
Ничего страшного рано или поздно это случается со всеми, чем более активную игру вы ведете, тем раньше. Но тем больше шансов встретить врага достойно. Однако это необходимо далеко не всегда! Во первых всеми войсками стоять в обороне не следует, только деф, да и то не во всех случаях. Офф желательно вывести, куда угодно в набег на соседний город, деревеньку земледельцев или в подкреп к соседям. При чем завершать маневр не обязательно достаточно уклонится от встречи с врагом. Если вы в сети атаку без кк и катапульт имеет смысл не встречать даже дефом, достаточно ополчения. Ресурсы также целесообразно вывести, здесь очень полезен рынок. Еще меньше смысла встречать атаку поджигов, если вас атакуют серьезно то рано или поздно придет завоевание с кк и тогда вам очень пригодится сохраненный деф и биремы.
Потеря любимого города
Если же не смотря на все предосторожности вы все-таки свой первый город потеряете, то у вас есть возможность начать в новом месте. Если вы конечно оценили игру и у вас осталось желание доказать свою состоятельность в качестве правителя античного города :)
Прочие аспекты игры
- Греполис игра условно бесплатная
Это верно я играл практически не вкладывая реал. (Был один раз в самом начале, когда я решил что задержусь в игре больше чем на неделю. Я решил минимальную сумму вложить будет правильно, все-таки создатели игры старались и результат я оценил!) Однако как уже говорилось попасть в ТОП не вкладывая реал очень сложно. Я свои золотые растратил довольно быстро и если быть объективным далеко не лучшим образом. Наиболее правильно после трех городов постоянно вкладываться в администратора, а при начале серьезной союзной войны еще и в военных советников.
- Общение он-лайн
Это очень важный аспект игры и то ради чего собственно я ее и начинал, среда игроков-профи весьма своеобразна. Греполис отличается максимальной вовлеченностью в командные действия. Без взаимодействия и приличных отношений с союзниками здесь сложно добиться чего-то путного. Я бы рекомендовал общайтесь и еще раз общайтесь, вы узнаете много нового об игре, о людях которые в нее играют и возможно и о себе ;)
Связь с настоящей античностью: сходства и отличия
Антураж игры выдержан очень неплохо, особенно это касается мифологического аспекта: боги герои и мифичческие существа мне очень понравились и в основном совпадают с древнегреческим эпосом. Несколько раздражают толпы монстров на более поздних этапах, ну так в Героях Меча и Магии было тоже самое! Что касается аналогий с античными родами войск и тактикой, то здесь все конечно не так радужно. В Древней Греции Классического периода основным родом войск была тяжелая пехота, она же городское ополчение - гоплиты. В реальной истории они были еще более универсальны чем в игре. Я понимаю принцип камень-ножницы-бумага но лучшая защита гоплитов была как раз от метательного оружия! Что было очень важно, те же персы основные противники греков, предпочитали большие массы лучников.
Почему создатели игры сделали основным наступательным юнитом пращников для меня тоже осталось загадкой. В реальной истории они всегда были чисто вспомогательными юнитами, набираемыми из полунищих пастухов. Более верно назначение атакующими юнитами всадников, колесницы тоже в реальности были чисто наступательным род войск, почему забыты слоны? Не знаю, странное опущение! Впрочем и кавалерия и колесницы и слоны для фаланги серьезной проблемы не составляли, ряд длинных копий надежно держал всех животных на расстоянии. В реальности средство против почти неуязвимой фаланги было найдено в лице средней пехоты. Более мобильной с укороченными копьями и короткими мечами, впоследствии многое было заимствовано римлянами. Как известно в их легионах предпочтение уже отдавалось не длинным копьям, а коротким мечам. Фаланга была очень сильна своим лобовым ударом, но неповоротлива и слаба на флангах, особенно справа.
Основным боевым юнитом на море и у греков и финикийцев ко времени греко-персидских войн была трирема. Гребное судно с тремя рядами весел, в случае с греками это те же самые гоплиты, сотня граждан-ополченцев, посаженных за весла на корабль, плюс некоторое число матросов для управлении парусом. Более легкие биремы никоим образом оборонительными юнитами не являлись. А греческий огонь для поджигателей изобретут только спустя тысячу лет византийцы. Все эти несоответствия критикой никоим образом не является. В игре главное не точное соответствие истории, а такое понятие как играбельность, а здесь у Греполиса все в порядке!
Ну и теперь мои обещанные впечатления от игры )))
Игра очень хороша во всех аспектах, как в сбалансированности характеристик юнитов, так и в стратегическом плане и античном антураже. Есть некоторая ущербность картинки, все выглядит довольно простенько, зато игра нетребовательна к ресурсу вашего компьютера или смартфона! Морской характер войны с бесчисленными островами несомненно удачная находка, короче создатели игры получают мою наивысшую оценку. Десять из десяти.
Дополнения:
Характеристики и оценка юнитов:
1. число точек
2. атака: номинал деленный на число точек + тип атаки
3. защита: три характеристики также деленные на число точек -- от ударного, колящего и метательного
4. скорость
5. добыча
6. стоимость: дерево -- камень -- серебро + условия постройки и мана (для мифов)
Примечание нормой для атаки считаю 15 единиц на точку, менее 10 юнит не атакующий, 10-18 юнит универсал, 20 и более чисто офф. Норма для дефа более 20 от одного из типов атак или 15 в двух из трех характеристиках. Стоимость большинства юнитов укладывается 200-300 ресов на точку, исключение дешевле катапульта, мечники, лучники и пращники. Чуть дороже 300 на точку -- грифон и мантикора.
Жирным шрифтом выделены сильные стороны юнита.
Стандартные юниты:
- мечник
число точек -- 1, атака -- 5 уд, защита: уд 14, кол 8, мет 30
скорость 24, добыча 16, стоимость 95-0-85 всего 180
вывод: чисто деф
- пращник
число точек -- 1, атака 23 мет, защита: уд 7, кол 8, мет 2
скорость 42, добыча 8, стоимость 55-100-40 всего 195
вывод: чисто офф
- лучники
число точек 1, атака 8 мет, защита: уд 7, кол 25, мет 13
скорость 36, добыча 24, стоимость 120-0-75 всего 195
вывод: чисто деф
- гоплиты
число точек 1, атака 16 кол, защита: уд 18, кол 12, мет 7
скорость 18, добыча 8, стоимость 0-75-150 всего 225
вывод: универсал
- всадники
число точек 3, атака 20*3 уд, защита: уд 6*3, кол 0,33*3, мет 8*3
скорость 66, добыча 24*3, стоимость 80*-40*-120* всего 240 на точку, казармы 10ур
вывод: чисто офф + быстрый грабитель
- колесницы
число точек 4, атака 14* кол, защита: уд 19*, кол 4*, мет 14*
скорость 54, добыча 16*, стоимость 50*-110*-80* всего 240 на точку, казарма 15ур
вывод: универсал
- посланники богов
число точек 3, атака 15* уд, защита: 13,3*-13,3*-13,3*
скорость 48, добыча 1,25*, стоимость 12 маны, наличие храма в городе
вывод: универсал
- катапульта
число точек 15, атака 6,66* мет, защита: 2*-2*-2*
скорость 6, добыча 26,6*, стоимость 46,6*-46,6*-46,6* всего 140 на точку
вывод: спецюнит для снесения стен, в поле бесполезен
мифические существа (мифы):
- кентавр (бог Афина, храм 5ур)
число точек 12, атака 11,16* мет, защита: уд 16,25*, кол 48,75*, мет 6,66*
скорость 54, добыча 16,66*, стоимость 191,7*-33,3*-75* всего 300 на точку + 70 маны
вывод: скорее универсал, хорош для фарма + лучшая защита от Мантикор
- каледонский вепрь (бог Артемида, храм 10ур)
число точек 20, атака 9* кол, защита: уд 35*, кол 35*, мет 5*
скорость 48, добыча 12*, стоимость 145*-75*-80* всего 300 на точку + 120 маны
вывод: деф с дыркой против пращей, но хорош против всех летунов
- медуза (бог Гера, храм 10ур)
число точек 18, атака 23,6* кол, защита: уд 26,7*, кол 19,2*, мет 16,1*
скорость 18, добыча 22,2*, стоимость 55*-135*-80* всего 270 на точку + 110 маны
вывод: универсал с хорошей атакой и защитой
- цербер (бог Аид, храм 10ур)
число точек 30, атака 7* уд, защита: уд 27,5*, кол 10*, мет 52,5*
скорость 12, добыча 8*, стоимость 58,5*-70,5*-141* всего 270 на точку + 180 маны
вывод: чисто деф, лучшая защита от пращников, заменяет мечников
- минотавр (бог Зевс, храм 10ур)
число точек 30, атака 21,7* уд, защита: уд 25*, кол 11*, мет 21,3*
скорость 30, добыча 16*, стоимость 83,3*-35*-181,7* всего 300 на точку + 180 маны
вывод: универсал
- циклоп (бог Посейдон, храм 12ур)
число точек 40, атака 25,9* мет, защита: уд 26,25*, кол 0,25*, мет 35,6*
скорость 24, добыча 8*, стоимость 75*-125*-100* всего 300 на точку + 240 маны
вывод: универсал с дыркой против колющего оружия
- фурия (бог Аид, храм 16ур)
число точек 55, атака 30,9* мет, защита: уд 8,4*, кол 8,4*, мет 10,8*
скорость 30, добыча 8*, стоимость 54*-108*-108* всего 270 на точку + 330 маны
вывод: чистый офф, несколько более эффективный чем пращники
летуны (ставлю отдельно так как не требуют морского транспорта):
- гарпия (бог Гера, храм 5ур)
число точек 14, атака 21,1* уд, защита: уд 7,5*, кол 5*, мет 0,1*
скорость 84, добыча 24,3*, стоимость 128,6*-32,1*-109,3* всего 270 на точку + 85 маны
вывод: чистый офф, идеальный для грабежа
- пегас (бог Афина, храм 12ур)
число точек 20, атака 5* кол, защита: уд 37,5*, кол 13,75*, мет 13,75*
скорость 105, добыча 8*, стоимость 200*-65*-35* всего 300 на точку +120 маны
вывод: мобильный деф с сомнительной ценностью, кажется при создании хар-к юнита создатели игры забыли что мифы не встают в защиту городов с чужим богом
- грифон (бог Артемида, храм 15ур)
число точек 35, атака 25,7* уд, защита: уд 9*, кол 9,5*, мет 3*
скорость 54, добыча 10*, стоимость 117*-60*-148,6* всего 325 на точку + 230 маны
вывод: чистый офф
- мантикора (бог Зевс, храм 15ур)
число точек 45, атака 22,44* кол, защита: уд 3,8*, кол 5*, мет 11,22*
скорость 66, добыча 8*, стоимость 122,2*-83,3*-94,4* всего 300 на точку + 270 маны
вывод: чистый офф, и по совокупности хар-к видимо лучший в игре
Море
С морскими юнитами все заметно проще по сути их всего пять. Три боевых это биремы, триремы и поджигатели; два транспортных медленный и быстрый. Кроме того есть корабль колонизации (кк), брандер и гидра. Но первый из них узко специализированный (при бунте решающая атака; при колонизации кк -- флаг который защищает команда захвата), а два других используются очень редко: брандер чисто деф, причем неудобный, гидра -- универсал, но дорогой и не мобильный. По той же причине малой скорости опытные игроки как можно быстрее отказываются от медленных транспортов.
Бирема (она же бирка) -- 8 точек, атака 24, защита 160, скорость 45 -- морской деф
Поджигатель (он поджиг, жиг, спичка) -- 10 точек, атака 200, защита 60, скорость 39 -- морской офф
Трирема -- 16 точек, атака 250, защита 250, скорость 45 -- универсальный боевой корабль, многие игроки триремы не ценят. И зря! Легко подсчитать что у биремы и поджигателя соответственно защита и атака 20 на точку, а у триремы обе характеристики 15,6 на точку. Но во многих случаях важна именно универсальность, например при захвате и удержании города. Также лично мне симпатичны юниты умеющие и атаковать и обороняться!
Медленный транспорт -- 7 точек, груз 26 точек, скорость 24
Быстрый транспорт -- 5 точек, груз 10 точек, скорость 45
Преимущество быстрого транспорта в мобильности, также при изучении коек (+6 точек обоим типам судов) разница в грузоподъемности уменьшается (7/32 и 5/16).
Брандер одноразовый деф-юнит, убивает один из кораблей противника.
Гидра из-за низкой скорости (24) юнит скорее защитный -- для прикрытия города или кк. Стоит дорого, 50 точек, храм Посейдона 22ур, 1310 в атаке, 1400 в защите (26 и 28 на точку).
Специализация городов.
Если первый город вынужден быть универсальным, так как до поры до времени он один, то с последующими городами у вас появляется выбор. Новая колония или захват развитого города. А затем чем будет новый город еще одной метрополией высылающих корабли колонизаторы или специализированным центром строящим флот либо сухопутные силы. Скажу сразу на одном острове вполне достаточно одного города, второй выгоднее строить на соседнем большом острове с деревнями земледельцев. Получаете новый источник ресурсов и новые квесты. И то и другое не лишнее для развития. Но можно усилить столицу еще одним городом по соседству. Зачем? У каждого города ограниченное число точек выделенных для поддержки юнитов, максимум фермы 45ур после вычета расхода на здания, в самом крупном городе на войско вам останется на 2500-3000 точек. Кажется много, но когда ваш противник союз имеющий десятки городов, сразу поймешь, что недостаточно много. Пригород столицы можно загрузить сухим дефом для столицы или строительством крупных соединений юнитов одного типа (фулок). Это или боевые суда или мифы, как правило летуны. Еще выгоднее строить флот на безлюдных островах, там нет земледельцев, нет квестов, но нет и соседей. Еще один момент, если приглядитесь каждый остров дает бонус к одному из ресурсов (дерево, камень, серебро). Это тоже надо учитывать. Серебро ресурс самый ценный, но для флота вам понадобиться много дерева, мой вывод: лучшее место для строительства флота -- безлюдный лесистый остров.
Метрополия -- город с полностью развитой академией (не менее 28, а лучше 30 -- чтобы проводить фестивали), сенатом (не менее 24), склад (25-30 и более), ферма (желательно максимум 45ур), казармы (15ур), гавань (20ур), пещера (10ур), стена (тут по желанию, для колонизации можно и без стен, при бунте однозначно не менее 10ур), храм (10-15ур), рынок (10-15ур), ресурсные строения (20ур и выше). Короче центр имеющий около 10000 очков и имеющий возможность строить все, но главное кк с возможностью захвата.
Крупный город это 3000-5000 очков имеющий гавань 20ур и академию 22ур, это условия для постройки кк. В нем желательно иметь ферму 30ур, склад 20ур, храм 10ур, рынок 10ур, ресурсные строения 15-20ур. По идее в таком городе должна появится возможность держать группировку до 2000 точек.
Город специализированный как верфь.
Сенат 14ур, академия 13ур (для строительства бирем) или 16ур (для поджигателей), ферма как можно больше, лесопилка достаточно 20ур, каменоломня и рудник 15ур, склад 15-20ур, храм достаточно 5ур (лишняя мана не помешает, но увлекаться храмом не стоит, лучше всего Посейдон, дает халявное дерево), казарма и гавань тоже достаточно 5ур, можно и меньше. Рынок 5ур, стены и пещера пожалуй лишние. Не забывайте всякий апгрейт здания (кроме склада и фермы) забирает точки необходимые вашему флоту. Если все сделаете правильно получится возможность базирования эскадры в 2000-2500 точек.
Морской офф -- 200-250 поджигателей, морской деф до 300 бирем, возможна и иная комбинация, к примеру база десантных сил. Сухой офф на транспортах.
Пример: 50 поджигателей (500 точек), 50 транспортов (350 точек) и 1300 точек для юнитов (пращники, всадники).
Также возможен вариант с сухим дефом, тогда поджигатели заменяются биремами, а пращи и всадники -- мечами и луками. Еще лучше дотянуть академию до 22ур и строить быстрые транспорты, но тогда можно построить гавань 20ур и у нас получится стандартный крупный город способный отправлять кк.
Пригороду столицы специализированному для сухого дефа для обороны столицы достаточно иметь ферму возможно большего уровня и казарму 10-15ур. Склад 10ур, рынок 5ур, храм 5ур. При ферме 25-30ур получаем 1250-1750 точек под мечников и лучников коих загоняем оборонять метрополию. Которая спокойно сможет заняться более дорогими и полезными юнитами. Например фулкой мантикор.
Еще одна возможность город специализированный под фулки летунов. Тут тоже подойдет безлюдный остров, для гарпий -- с деревом или серебром, храм 5ур, казарма 5-10ур, остальное по минимуму. Для грифонов и мантикор придется стоить храм 15ур, для грифонов остров лучше с серебром, соответственно и рудник довести до 20ур, для мантикор понадобиться все ресурсы. Необходимость выращивания фулок пегасов спорна, но там нужен храм 12ур и много дерева. Можно попробовать специализированный город для гидр, тоже понадобиться больше дерева и храм 22ур. Подозреваю такой уровень храма выйдет ну очень дорогим. Преимущество городов специализированных под мифов, не нужен высокий уровень академии. Однако летунам понадобиться прикрытие. Альтернатива на ночь прятать в столице, где по идее должно быть максимум дефа.
Ферма и размер войска.
Я считаю ферму ключевым строением, уровень которого повышать нужно постоянно, если все остальное можно при желании урезать, то от максимального размера вашей армии зависит ваше выживание в игре.
Ферма 10ур (дается при колонизации нового города) -- 400 точек
ферма 15ур -- 720 точек
ферма 20ур -- 1100 точек
ферма 25ур -- 1500 точек
ферма 30ур -- 2000 точек
ферма 35ур -- 2500 точек
максимум ферма 45ур + плуг (200 точек, изучается в академии на 22ур) + термальные ванны (чудо, дает +10% к размеру города) = 4110 точек
Учитывайте что здания тоже требуют поддержки и уменьшают предел для армии.