Аннотация: Моё видение в изложении о Всемирной истории, библии, гербах и современности.
Почему людив древности жили в пещерных городах?А также о Всемирной истории, библии, гербах и современности.
Библейская версия.
Кто побывал в Крыму, наверняка посещал пещерные города. Они разбросаны по всей горной части полуострова. Жить там было зачастую не очень удобно. Воду из источников приходилось носить в гору. Но люди там жили и довольно продолжительное время. В то же время, немного ниже пещерных городов располагались очень удобные для проживания, возделывания полей и выращивания культур долины. По долинам текли полноводные реки. Но люди с упорством отказывались там жить. Почему?
С 8-ого века по 15-й век практически без перерывов по всему миру людей атаковали страшные эпидемии чумы и оспы. Косили эти болезни людей нещадно. Как говорилось в библии (мой вольный пересказ), начался падёж всего живого (людей, животных) и воды стали горькими (отравленными). Скачкообразно увеличилось количество мух. Их чёрные полчища разносили заразу по миру. Далее всё описано в библии о 10-ти казнях египетских. И что же оставалось делать народу? Люди, побросав свой скарб и оставшихся животных, бросился спасаться в горы, где нет мух, где чистейшие родники дают воду. В долинах жить было невозможно: повсеместный падёж скота вызывал отравление вод. Другое дело, жизнь в скалах давала естественную защиту от пришлых и возможно больных людей. Зараженные воды не поднимались в горные источники. И это еще не всё. Гораздо хуже обстояло дело, когда специально обученные люди приходили к ним с карательной военной экспедицией и уничтожали всё местное население. Вы скажете - мои выдумки? Тогда внимайте страницам библии, книга "Исход".
Мы подходим к решению загадок библии. Это как-то связано с побегом людей в горы? Несомненно. Далее следует моё краткое изложение библии времён Моисеевых.
Моисей был начальником войска египетского. Несколько раз просил он фараона, чтобы тот отпустил его войско в экспедицию по очистке от больного населения земель обетованных. Уже десятки и сотни лет Египет постоянно атаковали то чума, то оспа, и приходили болезни всегда из-вне. Фараон понимал, что надо что-то предпринимать, но отпускать войско для освобождения давно подвластных ему территорий от людей - это ему казалось кощунственным. С другой стороны, поставленные на землях наместники были либо мертвы, либо пьяно-мертвы и необходимо было ставить новых наместников. И Моисей с огромным войском ушел самовольно. Двигался он от одной земли к другой (пустынной, ибо население в большинстве вымерло), а быстрее - от одной горы к другой (так и сказано в библии). Мы теперь понимаем, что в долинах искать было некого. Оставшихся живых, но больных людей войско Моисеево уничтожало, сжигая мертвых вместе со скарбом, разрушая города и сёла. Воины после каждой такой операции должны были проходить карантин семь дней. В карантине они должны были жить отдельно от общего лагеря и постоянно омываться. После осмотра войско шло дальше. И так прошло сначала 40 лет. Потом ещё 40 лет уже в походах Иисуса Навина, сына Моисеева.
И всё бы хорошо было в походе, но две трудности преследовали войско: не было воды и ранения солдат ("ядовитые змеи огненные" нещадно жалили войско). И вопросил Моисей, и дал Всевышний ему "манну небесную" в питье, а от ранений - "трубу с медными змеями".
Манна была крупой снежною, с ночи изморозью ложащейся на листву деревьев. Её легко было утром смахнуть в чаши. Жарко было днём, и крупа таяла. Каждое утро люди собирали её, и этого хватало многочисленному войску на весь день. Хранение воды в условиях эпидемии - не последнее дело. Манна небесная хранилась в ковчеге завета.
Всевышний научил Моисея, как сделать "чашу исцеляющую" от "укусов змеиных" (быстрее всего автор иносказательно говорит о ранах, полученных в бою от выстрелов). И научил Господь, как сделать "медного змея от ран исцеляющих. И выставил змея этого на знамя Моисеево" (смотрите ниже картинку библейского знамени). Это была конструкция в виде металлического вытянутого кувшина (ствол), от которого шли две змеи, упирающиеся в землю (лафет). Этого змея предполагалось ставить на повозку (тачанка такая получалась). Естественно, в страхе враги разбегались. Спросите, а порох где? Легче-лёгкого. Возьмите сухой птичий помёт и смешайте его с сахаром (впоследствии стали добавлять серу) - вот вам и порох. Потом и сахар заменили на активированный уголь - он так же насыщает реакцию горения кислородом.
В той же библии сказано, что Аарон (брат Моисея, великий мастер оружия - "жезлов, огонь извергающих") постоянно в войске фараоновом проводил учения по обращению оружием-посохом. Он превращал их в змей, источающих огонь. Что за жезла-посохи такие, спросите вы? Да это полые металлические трубки с отверстием на одной стороне, на другой располагались фитильные запалы. Эти трубки, извергающие пламя, во множестве изображены на египетских фресках. Старинные картины, изображающие войны античных времен с голыми воинами, тоже содержат элементы с показом действия "змеиных трубок". Как вы уже догадались - это пищали, аркебузы или мушкеты (смотрите картинку ниже). С таким вооружением никакой враг не страшен. Можно еще добавить, что войско было одето в железные доспехи.
Вы спросите, в библии еще упоминался сундук (ковчег) завета - изолированный (три слоя) ящик с глухо подогнанной крышкой. Что же это такое? Быстрее всего - это был обычный холодильник. При переноске, сундук покрывался в несколько слоёв плотной материей (защита от солнца и внешнего фактора). На время остановок, сундук помещался в закрытое помещение - Скинию (походный храм). В ковчеге хранилась (а в дальнейшем и производилась) "манна небесная". Да. И он еще время от времени с шипением извергал клубы пара над крышкой. Не напоминает ли вам это устройство, которое время от времени сбрасывает давление из камеры, выбрасывая пар. Так это и понятно. Аппарат работал. И даже иногда чинился в полевых условиях. Заложена в нём была какая-то криология - химическими или физическими способами получалось охлаждение. Химическим путем можно понизить температуру раствора очень просто - есть множество солей, которые при растворении в воде (снег, лёд) охлаждают её на десятки градусов (такая реакция может охладится до -55 градусов), то есть до минусовых значений, до заморозки (то же самое происходит и при реакции соединения некоторых химических элементов). В случае испарения таких веществ, они еще больше охлаждают окружающее пространство (например, "сухой лёд" или замороженный метан). Если в такое устройство попадёт воздух, насыщенный парами воды, выпадет иней. При чём, немедленно и выпадет его достаточно много, чтобы можно было его собрать и напоить людей. Возможно даже, что воздух всасывался при помощи определённого устройства. И такое устройство Всевышний Моисею сделал сам. Это менора. Она могла выступать в качестве вытяжной трубы. Наверху всегда горел огонь, создавал нужную тягу. Её можно было регулировать в зависимости от того, сколько зажечь лампад на ней.
Но быстрее всего холодильник работал на двух эффектах - Зеебека и Пельтье. Несколько раньше Пельтье свой эффект открыл Зеебек. В Википедии он описывается так: "Эффект Зеебека - явление возникновения ЭДС на концах последовательно соединённых разнородных проводников, контакты между которыми находятся при различных температурах. Эффект Зеебека также иногда называют просто термоэлектрическим эффектом. Эффект, обратный эффекту Зеебека, называется эффектом Пельтье." И для этого было исходное - горячее солнце. Трёх слоев (трёх ящиков, вложенных друг в друга) как раз хватает для получения холодильного эффекта внутри ковчега. Внешние два слоя вырабатывают электричество, внутренние от электричества производят холод. Электричество вырабатывалось в таких количествах, что могло убить человека, если он дотрагивался до корпуса ковчега (возможно, внутри находился и трансформатор, и аккумулятор). Ковчег издавал шум работающего прибора, а носильщики были одеты в защитные костюмы. Ко всему прочему, Всевышний с горы научил Моисея починке этого прибора, если он выйдет из строя в дороге. Значит, все материалы для этого были вполне доступны. Единственная загадка - это материал полупроводника (или чего-то иного), использующегося в работе аппарата. Мощность была очень большой - ковчег останавливал течение рек и разрушал крепостные стены. Ещё одно интересное дополнение. На крышке саркофага на одном из крылатых существ была надпись - "Яхве" - имя Всевышнего. Кстати, с Персидского языка это слово переводится, как - Ях-Ве=Ведающий холодом(льдом) или Живущий на горе.
В ковчеге завета хранились так же скрижали. По одним источникам, скрижали - это каменные плиты с написанными на них заветами Божьими. По другим, скрижали - это прямоугольной формы ларец-ковчежец, имеющий посредине круглое сквозное отверстие, прикрытое с обеих сторон прозрачным материалом. Внутри полости лежали мощи святые - прах какого-то известного человека. По краям скрижалей и внутренним краям полости были нанесены заповеди. Само слово 'мощи' заключает в себе силу необыкновенную, способную помогать (и в войнах тоже) тем, кто владеет этими мощами. Вполне возможно, что рака содержала еще и какие-то святые предметы. Немаловажно, в каких условиях хранились мощи. Так вот, условия холодильника - это идеальные условия.
И что еще интересно, войско всегда следовало в сторону ветра (выброс пара из ковчега об этом сообщал), то есть шли по ветру, и никогда - против. Ибо можно было заразиться. В безветренную погоду войска отдыхали, никуда не шли.
Пищаль древнего воина
Пушка с квадрантом на лафете
Библейская пушка ("змея медная") на лафете с военного флага
Современное орудие с лафетом-змеями.
Древние библии с картинками, где изображены пушки
Менора
Герб библейский и герб российский.
Внутри обоих расположен символ власти (икона-картинка или звезда). У библейского знака - восьмиконечная звезда в оторочке полумесяцев - восемь колен (колонн). Внутреннее перекрестие-четырёхугольник обозначает центральное звено из четырёх колен (колонн). Российский символ имеет крылья. Каждое крыло - есть род со своим родовым знаком (знаки раскиданы по внешнему полю, а должны быть на крыльях). Роды по три-четыре объединены общим тотемным знаком, расположенным на крыльях. Просматривается общность структуры гербов. И не удивительно. Историей орды всё связано. Ордынское знамя содержало в себе изображения всех этих элементов: двуглавый орёл, звезда, крест и полумесяц.
Моисей, царь сарацинский, с войском иудейским богоборцев, был изгнан со своих земель исконных, при первом завоевании ордынцами Европы. Разбежался их народ и только царь Российский всех их принял в услужение в своё войско. Именно отсюда иудеи впоследствии ушли отвоевывать свои исконные земли. Что мы и читаем в библейском описании "исхода" еврейского народа. Они прошли через Крым, Балканы, Грецию, Италию. Двенадцать колен их впоследствии выбрали для проживания землёй благословенной район нынешней Болгарии и Македонии. После продолжительного отдыха войска пересекли Босфор, захватили Царьград-Константинополь (символом Константинополя сделали звезду) и расселились в Малой Азии (нынешние: западная Турция, Ливан, Сирия). Это была вторая волна завоеваний ордынских. Ибо из орды шла эта волна.
Другие завоевания орды.
Первая волна ордынских завоеваний. В неё входили войска скифов-тюрков-монголов-славян. Своё особое место занимали аланы-болгары(катары)-балкарцы-русские, шедшие под православными знамёнами. Объединённое ордынское войско прошло по Крыму, Балканам и по всей южной Европе. Не забыли они по пути захватить и Царьград (Константинополь). Большие деньги позволили пройти очень далеко по Европе. Огромная рать нашло пристанище в областях нынешних Испании, Франции, Италии (Ватикан - не что иное, как Батый-Хан, его южная резиденция), Англии. Названия провинций до сих пор содержат топонимы народов-завоевателей. Если вы приедете во Францию, то обнаружите множество разрушенных крепостей и монастырей, выстроенных на неприступных горах (прослеживается связь между такими же пещерными городами, расположенными в Крыму). Так вот, это дело рук еще ордынских скифов (возможно, аланов). Это были военные форты. Болезни заставили войска отгородиться от внешнего населения горами и крепостными стенами и там сохраниться. Разрушение же их произошло во времена реформации и инквизиции. Когда обманом, мечом и огнём по этим местам прошли вероотступники. Хотя и были они теми же ордынцами, только "неверными". Реформаторы-узурпаторы-вероотступники со своей стороны обозвали православных еретиками (от слова heretic, от этого слова впоследствии произошли слова герой и враг). Объявили против них "крестный ход", вывернули историю и политику наизнанку (точно так же, как и сейчас ведётся информационная война между Западом и Россией). Символами войск первых завоеваний были: скифский крест (широкий крест в круге) и полумесяц, а флаг - чередующиеся красные и желтые полосы (нынешние цвета Барсы). Скифский крест до сих пор красуется во многих городах на памятниках культуры и религиозного культа. Оголовье Иисуса Христа мы и сейчас видим отороченным нимбом с вписанным в него скифским крестом. Так мы на картинах и иконах отличаем самого Христа от других религиозных персонажей.
Скифский крест
Третья волна ордынских завоеваний. Это были войска казаков торков-росманов-атаманов (османы-оттоманы). Символ их был полумесяц. Они прошли по Крыму и Балканам, пересекли Босфор, захватили Константинополь (к символу Константинополя - звезде добавили полумесяц). Иудейскому княжению в Царьграде пришел конец. Они были изгнаны. Кто-то ушел в земли нынешней Прибалтики и Польши, а кто-то ушел южнее Сирии к Иордану, в земли Израиля и Иудеи у Мёртвого моря. Многих бежавших и тогда принял во служение русский царь (народ иудейский был дюже образованным). На флаге завоеваний кроме полумесяца и креста у торков-росманов красовался знак двух скрещенных сучкастых палок (знак Андрея Первозванного). Под этими знамёнами войсками "турок" были захвачены нынешние земли Турции. А через несколько десятков лет знамёна красовались уже по всей Европе, включая все прибалтийские страны. На шпилях соборов и крепостей всех европейских городов долго еще красовался знак полумесяца. В Париже собор Парижской Богоматери (возведённый ордынцами) строился уже, как мечеть, в наше время - костёл. Кёльнский собор, строенный теми же ордынцами, тоже был превращен в мечеть (только недавно снят полумесяц со шпиля), позднее в костёл. Но со стен ещё не все росписи смыты, не все памятники разрушены.
И вот наступили "смутные времена". В русских землях пала династия Рюриковичей, на волне "ереси" пришли Романовы. По Европе прокатилась Реформация. Было уничтожено всё, что связывалось с ордынским завоеванием. Учебники переписаны, история забыта. Лишь страх остался. Такова картина Европейского мира - все ожидают поход карательный царя ассирийского с востока. Так король Альбрехт Фридрих Прусский сошел с ума следующим образом. Он ложился спать в полном боевом облачении, ожидая, что на Германию вот-вот нападут "московиты и турки" (никому не напоминает это сегодняшнее время?).
Именно Реформация разрешила свободу нравов и распущенности (обратите внимание - любая реформация начинается с этого, методика не изменяется и применяется в современных условиях). Ударом по догматам православно-кафолической церкви было разрешение в фресках и картинах соборов изображать голых и полуголых религиозных персонажей. Дав этому времени красивое название - возрождение или ренессанс, еретики-вероотступники закрепили в истории и в умах современников (и их последователей) понятие Реформации, как времени взлёта и расцвета на Западе всех видов искусств, литературы и наук. Намеренное растягивание летоисчисления (приписки сотен лет), переписывание и дописывание (вымысел) истории, её последовательности - есть методы борьбы Запада с Востоком. И 200 лет инквизиции дали свои плоды.
Житейская версия.
Оказывается в мусульманских странах с нехозяйственных земель (а туда входят горы) не надо было платить некоторые налоги. Также, не надо платить налог служителям культа - монахам (закон распространялся вплоть до начала VIII века). Поэтому и строили дома в горах и назывались они в большинстве своем монастырями. Монахи не платили ни джизью, ни харадж. А вот после VIII века начали брать налог со всех и отпала необходимость строить дома в скалах.
Ниже детально о налогах в исламе.
Джи́зья (араб. جزْية) - подушная подать с иноверцев (зимми) в мусульманских государствах. Исламские правоведы рассматривают джизью как выкуп за сохранение жизни при завоевании. От выплаты подати освобождались женщины, старики, инвалиды, нищие, рабы, монахи (до начала VIII века) и христиане, воевавшие в мусульманской армии.
1) Харадж - государственный поземельный налог в странах Ближнего и Среднего Востока, взимавшийся в средние века и новое время. Впервые введен Сасанидами. В Арабском халифате первоначально взимался с покоренного немусульманского населения, а затем и с мусульман. В Османской империи в конце XVIII в. слился с джизьей.
2) Харадж - поземельный налог в странах Ближнего и Среднего Востока в средние века. Первоначально харадж , как и джизья, - дань , которую должно было платить арабскому государству покорённое немусульманское население. Однако уже с 7 в. хараджем назывался поземельный налог, который платило (в основном натурой) население завоёванных территорий, даже если оно принимало ислам .
Харадж - это государственный налог, который взимается за пользование землей. Этот вид налога брался с иноверцев - владельцев земель, которые были завоеваны мусульманами. Таким образом, иноверцы платили как подушный налог (См. Джизья), так и земельный налог - харадж. Если иноверцы принимали Ислам, то они освобождались от выплаты джизьи, но харадж они продолжали платить. Этим харадж отличается от джизьи, которую платят немусульманские граждане в обмен на предоставление им защиты и неприкосновенности со стороны мусульманского государства. Мусульманские правоведы были единогласны в том, что немусульмане должны платить со своих земель харадж, а мусульмане - ушр (См. Ушр). Однако если мусульманин покупает земли немусульман, то согласно ханафитскому мазхабу, он должен продолжать платить харадж с этих земель. Но ушр с них он не должен выплачивать. То есть, с одних и тех же земель нельзя платить эти два вида налога одновременно. Однако в других суннитских школах - маликитском, шафиитском, ханбалитском мазхабах, харадж и ушр может выплачиваться с одной и той же земли. Можно также передавать эти земли в аренду. Ушр передается нуждающимся мусульманам, а харадж идет в бюджет государства.
Харадж бывает двух видов:
1. Харадж аль-муваззафа, который предусмотрен для пригодных для земледелия территорий. В период правления халифа Омара I, размер муваззафы был в размере 18 кг и 1 дирхема с территории 1600 квадратных метров. Эта цифра могла меняться в зависимости от объективных условий.
2. Харадж аль-мукасама, которая выплачивалась с урожая земель, с которых брали харадж. Размер мукасамы зависел от количества собранного урожая и мог составлять как его половину, так и треть или четвертую часть. Этот вид налога был установлен пророком Мухаммадом, который после завоевания мусульманами оазисов Хайбар и Фадак, обязал иудеев выплатить половину собранного ими урожая.