Шарапов Вадим Викторович : другие произведения.

Статуи-1

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

  КОД ТРАНЗАКЦИИ 109. ИГНОРИРОВАТЬ ПОПЫТКИ ДОСТУПА
  ДОСТУП 14328. ПЕРВИЧНЫЙ ФАЙЛ ПОВРЕЖДЕН. ВОССТАНОВЛЕНИЕ ВТОРИЧНОГО... ЖДИТЕ.
  ПОЛНОЕ ВОССТАНОВЛЕНИЕ НЕВОЗМОЖНО.
  
  ...По ночам памятник Дзержинскому пытался выбраться из-по земли.
  Мы с Олегом сидели на ступеньках взорванной трибуны стадиона, и смотрели, как скрежещет чугунное, обмотанное арматурой тело, дергаясь в залитой бетоном шахте. Зрелище было жуткое - в синеватом свете прожектора, прикрученного проволокой прямо над его головой, Дзержинский все время пытался подняться. Олег нервничал, то и дело хватал сигарету, прикуривал, в несколько затяжек добивал до фильтра. Потом сдергивал с шеи автомат, долго целился. Это было бесполезно, пули оставляли на чугуне только мелкие щербинки. Но я молчал.
  Олега можно было понять - такой вот здоровенный истукан в свое время растоптал грузовик, в котором фермерская семья с Окраин пыталась выбраться в Центр. Все погибли, остался только один пацан с диким взглядом, который на животе прополз по высохшим каналам и сумел добраться до Центра. Когда его подобрали и отмыли, неделю он молчал, не отвечая ни на один вопрос. Однажды, смеха ради, ребята притащили откуда-то гипсовый бюст - не то композитора, не то какого-то политика. Увидев его, Олег схватил железный прут и кинулся расшибать голову в белую мелкую пыль, выкрикивая что-то непонятное.
  После этого он заговорил и все рассказал. Осталось только легкое заикание и ярость при взгляде на любой ходячий памятник.
  
  Их было много, и справиться с ними было трудно. Никто не знал, почему статуи сходили со своих постаментов и принимались бродить повсюду, подчиняясь одной только слепой жажде разрушения. С мелкими, алебастровыми и каменными, мы научились не церемониться - достаточно было незаметно подобраться к такой сзади (с углом обзора у "каменюк" было плоховато, головой они крутили неохотно) и разбить одним ударом заостренного лома.
  Но вот другие... Десятилетиями они спокойно стояли на площадях городов, цепенея в чугунном безмолвии. А когда сошли на землю, остановить их не смогли бы и танки. Мы зря разоружились - полагая, что преодолели все разногласия между народами, что извели бандитов, что вычистили планету. Мы оказались не готовы к бунту металла.
  Памятники расхаживали по городам, проламываясь сквозь стены зданий, не разбирая дороги. Их пути были путями Хаоса - сталкивались, петляли, кружились, возвращаясь и разбегаясь, оставляяя за собой кровавые отпечатки. Потом мы все же нашли способ. Ямы и бетон. Почти так же древние люди ловили мамонтов, загоняя их в ловушку с острыми кольями, только у нас вместо кольев был твердеющий на глазах раствор. Когда первая статуя рухнула, расплескивая вязкие брызги, мы кричали от радости. Самым сложным оказалось - не дать выбраться из ямы. Загонщики погибали под чугунными ладонями, не успевая отскакивать.
  Постепенно мы переловили всех. Статуя Энвера Ходжи была первой, на площади Тираны она и нашла свою бетонную могилу, в которую соскользнула, молотя по брусчатке руками. Вместе с ней в бетоне исчезло десять человек - тризна божеству.
  Мы научились делать крепкий бетон, который не могли проломить металлические кулаки. Во множестве городов, на развилках дорог, на побережьях - везде появились каменные саркофаги с запечатанными в них монстрами прошлых лет. Несколько хранилищ памятников пришлось заливать из труб, с воздуха, накрывая спутанную звенящую и шевелящуюся массу ковром раствора.
  
  Дзержинский был последним. Никто не верил, что у памятников может быть какой-то разум, отличающийся от инстинктивного движения бактерий в капле воды. Но эта статуя все время выбирала такие маршруты, где не было патрулей. Казалось, самая большая радость для нее - бить нам в спину. Ночами она передвигалась с быстротой, не позволявшей стянуть цепь ловчих.
  Но мы вдвоем - мы поймали ее. Мы уронили ее в яму, залитую бетоном и завалили ежами скрученной арматуры, мешавшей разрушить ловушку. И теперь статуя скрежетала рядом с нами, словно взбесившийся токарный станок.
  А я сидел и гадал - получили ли мы, все человечество, какую-то отсрочку, или это просто шутка, и завтра на нас восстанет еще что-нибудь, считавшееся мертвым и неодушевленным...
  
  КОНЕЦ ТРАНЗАКЦИИ 109. КОНЕЦ ДОСТУПА. КОНЕЦ ДОСТУПА. ЗАВЕРШЕНО.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"