В большом классе наполненном детей поднялся шум, но не на долго. Через несколько секунд зашел профессор и успокоила всех. Наступила тишина. И наконец женщина смогла обратиться к детям.
- Поздравляю вас уважаемые ученики на первом уроке этого учебного года. Меня зовут Ванесса Вестерн, напоминаю тем, кто не успел запомнить. - Женщина осмотрела класс и только после этого включила яркий свет.
Профессор мелом написала на доске свое имя и стрелочкой указала название своего предмета, которой будет преподавать. История.
За второй партой у окна сидела Розалия Карберри, ее соседями были Демьян Салингер и Эмма Бисонетти. Сегодня они с утра встретились в гостиной на утреннем завтраке, а затем решили пойти разам на уроки. Демьян как всегда выглядел прекрасно: ухоженный парень, но никто не знал, что творится в его душе. Ведь все негативные эмоции и тайны он скрывал за красивой улыбкой.
Эмма наоборот, все свои чувства не скрывает, они всегда всплывали на поверхность. Но девушка часто замыкалась в себе и искала подходящий для себя образ. Сегодня она эгоистична и надменная девушка, а завтра добрый, пушистый котик с грустными глазами. Роза несмотря на все проблемы семьи оставалась сама собой, и если кому-то это не нравилось она говорила: "Мне не нужно меняться, я останусь сама собой чтобы не случилось!"
- Первый семестр вы будете изучать историю нашей школы. Думаю и надеюсь, что вас заинтересуют различные рассказы и легенды связаны с этим местом. - Говорила преподаватель Вестерн к детям. - Поэтому сегодня мы прогуляемся с вами по подземельям школы, и конечно изучать новый материал. А сейчас расшифруем термин история. Хочу чтобы это сделали вы ...
Она указала рукой на девочку, которая испуганно отпрянула от его взгляда. Шарлотта Лион поднялась и тихо пробормотала:
- Не знаю!
- А как вы думаете мес Лион, что это за наука? Что она изучает?
Ученики начали глубоко копаться в мыслях, думали что-то интересное встретите. Роза тем временем быстренько открыла учебник и стала молча читать определения.
- Ну я думаю, - пробормотала она. - Что история изучает жизнь людей от самого начала до конца их жизни.
- Интересная ответ. А все полностью согласны с ней?
Ученики начали обсуждать этот вопрос в голос. А Роза уже рассматривала свое расписание уроков. Завтра у нее обязательны два урока, это История Черногории и не понятный для девушки урок мышления (высшая умственная деятельность). Также были второстепенные предметы (четыре на выбор):
• Культуроведение, - профессор Кшиштоф Лейбер, первый этаж кабинет 14.
• Религиоведение (этика и эстетика) - профессор Кэтлин Салингер, нулю ный корпус подвального помещения, кабинет 3.
• Психология, - профессор Элинор Дилан, второй этаж, западно-северо корпус кабинет 32.
• Социология, - профессор Стивен Беллоу, третий этаж, западно-юго корпус, кабинет 18.
• Литература, - профессор София Клемент, первый этаж кабинет 4.
• Музыка и изобразительное искусство, - профессор Алекс Брукс, большой актовый зал.
• Правоведение; - профессор Ванесса Вестерн, второй этаж западный корпус, кабинет 23.
• Физическая культура и здоровье; - профессор Клайв Берроуз, вестибюль.
• Астрономия, - профессор Ян Левант, четвертый этаж восточная башня.
• Кулинария, - профессор Клавдия и профессор Пол Карсак, большой актовый зал, кухня.
• География, - профессор Ян Левант, нулевой корпус, кабинет 17.
• Высшая математика; - профессор Эдгар Бульвер, третий этаж кабинет 22.
Она сразу определила, какие уроки посещать: культуроведение, религиоведение, литературу, музыку и изобразительное искусство, физическую культуру и кулинарию. Эти предметы ему по душе.
- Прошу записать определение и знать его без памяти. Это обязательно! - Профессор продиктовала срок и продолжила разговор. - В течение всего учебного года вы будете принимать участие в археологических раскопках.
Смуглый мальчик с длинными растрепанными волосами спросил:
- Где именно проходить раскопки? - Прозвучал резкий голос юноши.
Он сидел от Розалии достаточно далеко, в другом конце класса. Но девушка без всякого стеснения осмотрела его хорошенько с ног до головы и сразу поняла, что он ей импонирует. На белом лице виднелся счастливой, его волосы не было ни короткие, ни длинные, просто сильно растрепаны. Одет в черную безрукавку и короткие черные джинсы.
- Если вы мистер Дуглас хотите прогуляться по берегу моря, или просто навестить клубы, то только во внеурочное время.
Розалия улыбнулась. "Ему всего тринадцать, а уже посещает клубы?" - Думала она. Ночные клубы и дискотеки пользуются особой популярностью, особенно открытые дискотеки "Трокадеро", они расположены вдоль побережья. Но в действительности Дуглас там никогда не был, он просто хотел продолжения летних каникул, хотел с друзьями пойти на пляж, чтобы развлечься, поплавать в море и отдохнуть.
Пляж Яз - один из самых популярных в Черногории. По качеству песка относится к пляжам первой категории. От школы его отделяют всего 2,5 километра. Пляж состоит из двух частей: большой и малый. С обеих сторон его окружают горы, пряча его от повседневной суеты. Через пляж протекает речка Дреновстица, впадающей в море. Так на пляже есть источник питьевой воды.
- Попрошу всех тихо подняться и выйти в коридор. - Сказала профессор.
Ученики так и сделали, они все направлялись в школьных подвалов, там за большими каменными дверями спрятано много интересного и сегодня дети смогут в этом убедиться. Роза неохотно перебирала ногами, тем временем когда Демьян аж подпрыгивал от радости, от того, что урок состоится где-то глубоко под землей, под школой.
Профессор Вестерн одела себя в черную мантию, которая была явно не ее размеров. Длинные рукава женщина закатила до самых локтей, а чтобы уменьшить ширину в состоянии она просто подпоясалась пояском. В левой руке она держала большой фонарик, а в правой, еще больший серебристый ключик. Женщина передала светило ученицы, чтобы и подержала, а сама бросилась открывать дверь в подземелье. Казалось они не откроются и до завтра, но нет, уже через несколько минут они приоткрылись, будто сами по себе.
Розалия увидела темный, узкий тоннель, где на стенах висела паутина. Пахло там мокротой и сыростью. Ей стало неприятно туда заходить, но было интересно, что скрывают эти туннели в конце.
К профессору подбежала ученица Абри Уэльс. Демьян сразу узнал знакомое лицо девушки. Она выглядела, как всегда классно: одета в школьную форму, в частности синий сарафан и желто-зеленые лосины. Волосы завязаны салатовой лентой. Она обратилась к Вестерн:
- Есть только пять фонарей. - Ее голос был сладким и спокойным.
В коробке она держала фонарики для учащихся, а теперь уже девушка вручила их профессору.
- Вы все видите, что туннель узкий, и лучше будете идти по парам, а не стаей, как волки. - Сказала преподавательница. - Каждому в пару дам фонарик и попрошу в конце нашей прогулки их вернуть.
Роза, Эмма и Демьян объединились в одну группу, чтобы идти вместе. Некоторые из детей стояли на месте и не знали с кем им идти, поэтому Вестерн сама поставила девушек в пары. Скорее объединились Деметрий Стивенсон и Антоний Орбер, они и не думали расставаться. Еще в поезде были всегда вместе. Но к их удивлению профессор поставила им в пару девушку. Шарлотта Лион держала фонарик, она не смотрела на ребят, потому стеснялась их. Деметрий попытался разговорить девушку и заинтересовать своими разговорами. Можно сказать, спросить что-то глупое - это его визитная карточка. Его черные волосы до сих пор были зачесаны назад, так же, как в поезде того дня, когда они в первый познакомились с Розалией Карберри и Маргарет Фрост.
Профессор дала фонарик Эмми, но девушка вручила его Демьяну Салингеру со словами:
- Будет лучше, если ты будешь держать его.
Парень слегка кивнул.
Профессор рассказывала, как надо поступать в подземельях школы, но почти никто ее не слушал. Все удивленно смотрели в темный коридор, где конца не было видно. Женщина первая вошла в середину, а уже за ней направились все дети. Роза держала за руку Демьяна и едва успевала следовать за ним, потому что у нее дрожали и подгибались ноги.
Когда они спускались в низ по мокрым ступеням, то Эмма и Роза боялись упасть и скатиться вниз по ним, а Салингер считал сколько ступеней они прошли.
- Двести восемь, двести девятый двести десять ...
Наконец они остановились и профессор истории сказала:
- Прошу всех посмотреть сюда. - Она рукой указала на стену.
Ученики с фонариками освещали стены подземелья, где были изображены различные рисунки и символы. Розалия взяла у парня фонарик и сама осветила стену, чтобы осмотреть символы. В голове прозвучал голос: "Руни, древние руны."
Девушка от неожиданности аж подпрыгнула на месте. Наступая на ногу Эмми.
- Извини! Я не специально.
- Ничего страшного. - Промуркотила девушка.
Демьян времени не терял, он нашел на стене тайный вход неизвестно куда, который был заступлених темной тканью. Даже бы не заметил, если бы Майкл Полин не толкнул его в направление стены у лестницы. Его руки быстро ощупали сукно и наткнулись на ручку.
"Интересно, что там? Или кто-то знает этот проход? И вообще куда он ведет? "- Думал Демьян. Он сильно хотел заглянуть туда внутрь, но это было рискованно.
Профессор похлопала в ладоши, чтобы учащиеся на минуту затихли и слушали ее слова. Женщина сказала:
- Кто знает, что за символы на стене?
Роза неожиданно потянула руку вверх, чтобы ответить на вопросы.
- На этом стене изображены не просто какие-то символы, а древние руны германцев. Само слово "руна" означает "тайна". Древнейшие рунические надписи датируются второй половиной второго века нашей эры. Есть даже легенда об их создании. - Роза не понимала, откуда знает эту информацию, и кто заставил его все это говорить. Ведь она просто молчала и слушала чей-то голос в своей голове.
- Вы совершенно правильно сказали мес Карберри. - Бормотала профессор рассматривая своим орлиным взором ученицу.
Демьяна заинтересовала беседа о тайных руны, и он послушно слушал легенду, которую рассказывала Роза:
- Древние германцы обожали руны ... древние мифы говорят, что их добыл один - верховный бог древних германцев. Легенда гласит, что девять долгих ночей, пронзенный копьем, посвященный в жертву себе же ... висел он на священной ясени и только после этого явились ему руны. Он собрал их и отнес в Асгард - обитель бессмертных. - Без всякого дыхания и эмоций говорила она.
Все были очарованы ее сладким, нежным голоском и интересным умением рассказывать истории. Роза никогда раньше не испытывала такого умения владеть публикой. Ей было приятно ощущать себя другим, лучше. Но не на долго ...