Друзья, в этом небольшом обзоре я хочу чуть-чуть поговорить о самых сильных работах пятой группы, о том, что, на мой взгляд, заслуживает оценки высокие и высшие. Мои респекты и уважуха авторам :)
У этой оценки сложная судьба :) Так вышло, что читал я рассказ в поезде. Колеса стучат, дети пищат, проводники снуют, соседи по плацкарту какой-то сериал на планшете смотрят, ржут аки кони. Прочёл, ничего не понял, отлистал назад, прочёл ещё раз, опять ничего не понял. Ну, не шудьба, значит. Поставил то ли тройку, то ли четверку и лёг спать. А с утра тихий литературный бес принялся пихать меня в бок копытом: 'Не, братан, что-то здесь не так, слишком уж картинка хорошая для бессмыслицы'. Опять раскрыл рассказ, перечитал в третий раз, теперь уже в тишине (под мерное сопение вечерних весельчаков), и всё стало на свои места, а рассказ получил свои баллы :)
Нет, с мыслью о некой пропорциональности остроты памяти с амплитудой дрожания хвоста, я в корне не согласен, но написано очень атмосферно, и идея всё-таки есть. Понравился образ героини, ну, и в конечном итоге, общее жизнеутверждающее чувство. Есть некоторая сумбурность посылов, вроде пожара, ощущение недосказанности, и всё же рассказ несомненно достоин оценки выше среднего.
Чумовое начало. Фанатка пластической хирургии, глупая забалованная бимбо заказывает себе золотое сердце, которое видно только на рентгене - идея на десять баллов, идея для топа, идея шикарная и страшно ироничная. Прочитав, я мысленно зааплодировал. Общий рисунок сюжета тоже весьма неплох: девушка остаётся без папика с одними пластическими примочками, искусственной кожей и золотым сердцем, но дальше, с каждым шагом автор погружается в болото либеральной помойки :( Зачем? На кой чёрт? В чём прелесть выливания ушат помоев на собственную страну (если, конечно, автор мой соотечественник). Это уже утомило всех здравомыслящих людей. Это уже не критика, а пропаганда, причем не очень умная.
Ученый напомнил, как сто лет назад российская подлодка в ходе учений из-за 'невыясненных сбоев в программном обеспечении' ударила по засекреченному Правительством подводному захоронению ядерных отходов
Что??? Какой идиот станет хранит ядерные отходы в море, где среда агрессивная? Какой идиот станет проводить боевые учения в зоне хранения ядерных отходов? Похоже автор, ради желания выставить свою Родину в уродливом свете, старается отринуть элементарную логику.
Неудачные попытки химически восстановить экосистему водоема добили жизнь окончательно - Черное море превратили в гигантский резервуар с кислотой.
Я, конечно, не химик, но как дезактивация может превратить воду, которая и без того кислота, в кислоту, которая разъедает кожные покровы?
Ну, и конечно при строительстве подводного города погибли тысячи рабочих. Как же без этого? Ведь мы живём в стране несовместимой с жизнью. Если там строят что-то шикарное, то непременно на костях.
Забавно то, что едва автор ударился в русофобию и пропаганду, как диалоги стали картонными:
- Новый Крым - это город на дне Черного моря, так?
- Ну да, курортный городок на глубине нескольких сот метров.
Ху из он дьюти тудэй? :)
- И все-таки эта женщина - твой шедевр, - снова заговорил Кулагин. - Я уже чувствую, что скоро потеряю сознание от нехватки кислорода. Ты, наверное - тоже. Приятно ли перед смертью наблюдать свое идеальное творение? Ее ничто не берет: ни кислота, ни эти проклятые медузы. Посмотри, как они льнут к ней, но тут же отходят. Красота! Их притягивают вибрации, создаваемые живым существом, но отталкивает неживая ткань, которая покрывает твою ассистентку с головы до пят...
О, господи! Карл! И это говорит человек, которому умирать от удушья в ближайшие десять минут?
Слава богу финал автор до конца не испортил, хотя попытка была. Одной рукой мы рассказали читателю, что 'золотое сердце' - это лишь иносказание, и свойства характера от его формы и цвета не зависят, как тут же профессор собрался менять себе форму подбородка и даже носа. Наверное поглупел от общей русофобии. А жаль... Коли б не это, оценка у рассказа была бы существенно выше.
Ах, какая вкусная, какая изумительно написанная вещь. Хотите проверить качество своего литературного стиля, почитайте кому-нибудь вслух. 'Дрянь' читается как песня :) Не просто гладенько, а как песня. Между нами, это встречается не так уж часто.
История собственно никакая не фантастика и даже не сказка, просто несколько дней из жизни молодой офисной служащей. Но каких дней! Тут и тревоги, и переживания, и любовь, и мыши, и дрянь, которую нужно прогонять цветными вязаными чулками, и много изумительно прописанных людей. Я даже затрудняюсь выбрать какой-то из образов, все шикарны, даже Ольга Павловна.
Очень грустная, очень весёлая, очень светлая и трогательная история, от неё остаётся тёплое хорошее послевкусие. Спасибо, Софья :)
Не сказать, что общее построение рассказа оригинально, манера излагать событийный ряд через некую разновидность дневника достаточно программный и даже избитый ход. Сюжетообразующая идея неплоха, может и не супре-пупер, но крепкая, весьма актуальная идея. Человечество тихо, но настойчиво разводят на тотальный контроль. Камеры на улице повышают вашу безопасность, телефон, который всегда можно отследить, а при надобности и прослушать, совершенно незаменимая вещь, электронная карта удобна при расчётах, а чип где-нибудь в мягком месте вообще предел мечтаний. Тонометры, термометры, борзометры. Если хочешь дожить до ста двадцати, следи за здоровьем и не ежедневно, а ежечасно. Вроде всё правильно, всё во благо, но всевидящее око Доброго Властелина следит за тобой неотрывно и как-то начинаешь сомневаться в его доброте, уж больно въедлив.
Именно поэтому мне так понравился конец рассказа, необыкновенно тихий, философский и свободный, как будто вдох полной грудью. Где-то слышал, что два момента своей жизни человек проходит сам, без всякой помощи извне: когда рождается, и когда умирает. Можно поспорить, но что-то в этом есть.
Улыбнуло :) Хотя рассказ скорее грустный. Ирония сквозь слёзы. Последняя станция перед вечным блаженством или вечными муками. Особенно понравилось то, как автор через обыденность и бюрократизм сумел показать степень человеческого неверия. Блин! Они в шаге от ада, но до сих пор не понимают, не верят, отпускают скабрезные шутки, пытаются кого-то обхитрить, что-то выгадать, теряют последние часы на ничего не значащую лабуду. Очень точное наблюдение. Мне понравилось.
Очень спокойная, очень, я бы сказал, классичная фантастика, то, что называют 'олдтаймер'. Но мне почему-то понравилось. Целая коммуналка предков в одном таинственном амулете. Бабушки, дедушки, прабабушки, прадедушки - они та самая корневая система, на которой растёт все дерево и, наверное, здорово, когда несмышлёный листик может видеть связь времён воочию.
Добрая и правильная вещь. Респекты автору.
В качестве маленькой занозки: А что делают, когда в семье не один ребёнок, а двое, да еще и близнецы? ;)
А вот тут с фантидеей не то, чтобы порядок, полный порядок. То есть человек заходит в некий зал и из бесконечного числа параллельных себя выбирает одного, и только после этого может считаться полноправным гражданином с высоким коэффициентом социальной ответственности. Ух! :) От одной этой мысли голова идёт кругом. Спорно, странно, но очень красиво.
Очень зрелый, очень умный, тонкий и очень красивый рассказ. Любовные истории описывать вообще довольно сложно, здесь любовная линия сделана не на пять, а на восемь, с плюсом :) Когда читаешь объяснения героя и героини после инициации, что-то внутри дрожит и вибрирует как струна.
Мир прописан очень въедливо и детально. Он существенно больше, чем слова, его составляющие. Есть ощущение глубины. Финальная сцена хороша. Фишка с кофейным автоматом вышла очень простой и очень яркой. Замечательная находка.
Трогательная история про двух братьев, живущих на окраине вселенной. Маргиналы, оказавшиеся последними в очереди за раздачей счастья, и волшебная планета Сай, недостижимая прародина, центр галактики, средоточие всех мечтаний.
Автор умело ведёт читателя по сухой, выжженной добела планете, по свалкам и пристаням и незаметно вплетает в ткань рассказа историю взросления.
Сказка тускнеет, превращаясь в реальность, но реальность невероятней любой сказки. Прародина совсем не там, где её искали, а счастье не за космическими далями, а твоих собственных ладонях.
Шикарная ситуация :) выходишь утром из своей обжитой девятиэтажки, а единственный выезд со двора перекрыт диском какой-то летающей инопланетной хрени. Откуда взялся неясно, чего здесь делает непонятно, когда отвалит и отвалит ли вообще неизвестно. А ты стой напротив серебристой шляпы с полями в пять метров, чеши репу, философствуй, строй предположения.
Самое замечательное в рассказе то, что зелёные человечки с Альтаира не играют в нём никакой роли, то есть абсолютно. Пришельцы не более, чем призма через которую автор рассматривает нас, человеков, с нашими мыслями, страхами, надеждами и вообще, телодвижениями. А зеленомордые, так, катализатор ;) посидели и адью, даже из тарелок не выглянули... А может и выглянули... Вот сиди теперь, гадай и расстраивайся :)