Щемелинин Денис : другие произведения.

Темный Эльф, Ощущения

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Краткие отзывы на рассказы конкурса Темный Эльф 2007


   Поскольку, волею судьбы и желанию организаторов конкурса, я должен отсудить работы второй группы, считаю необходимым поделиться с авторами своими размышлениями, которые привели меня к оценкам. Сразу оговорюсь, что на детальный разбор полетов нет времени (да и мои коллеги-обозреватели уже проделали очень большую работу), потому на ошибках, орфографии и пунктуации не останавливаюсь. Разве что укажу, где проблема техники письма совсем уж плоха. Всю нижеследующее - исключительно МОИ размышления о КОНКРЕТНЫХ конкурсных рассказах. ИМХО, ПМКР и т.д. На истину в последней инстанции не претендую никоим образом. Итак (усердно помолясь и принеся достойную жертву Темным Богам), начинаю:
  
   "Ескевич Г., Лорд А. Светлейший лорд тьмы"
   Автор знакомый, ожидания от текста высокие.
   Мысли: Ох уж и ядреные эти бабищи, темные орчихи:)
   Что понравилось: Интересная заморочка. Сюжет, хотя и содержит явный почтовый квест, подан довольно оригинально, замысловато, и, я бы сказал, с этакой заковыкой. Характеры различимы, вполне себе даже уникальны, и герои друг от друга прекрасно отличаются. Впрочем, имя автора на все вышеуказанное практически дает гарантии:)
   Что НЕ понравилось. Заметная урывистость действия, фрагментарность, довольно рваный ритм текста. Частые прыжки стилистики из сказочности в суровую реалистичность фэнтези и обратно - будто автор не до конца уверен, что у него получается. Знакомо... самобытные и яркие герои временами жутко не хотят вписываться в заранее продуманный сюжет и скакать марионетками в руках автора. Все эти нюансы "как бы" объясняет аннотация - и действительно (эффект ли это прелюдии, или подсознание мое приняло все за чистую монету) кажется, что не все успел автор доделать. В целом понравилось и оценка будет высокой, но не высшей :(
   Плюс бонус за финал:) (и ничего, что вспомнился "Водитель для Веры", просто память у меня очень хорошая:)))
  
   "Deathwisher Волчья охота"
   Автор знакомый, ожидания от текста любопытные:)
   Попытка ужаться в отведенные рамки немного заметна - окончания логических связок и ожидаемая стилистическая размерность текста частенько срезаны. Неуловимо кажется, что вот тут и тут совсем немного чего-то не хватает. Для автора того уровня, каким является Дэт, эта незначительная особенность чувствительна. Финал немного предсказуем и чуть-чуть голливудизирован - я согласен с мнением некоторых критиков, что влезать в покои Толданра с головой дочери суровому и расчетливому наемнику вовсе и не обязательно. Да и ошибка Ирги, стоившая ей жизни... Хотя, ладно, и на старуху бывает... В целом впечатление замечательное. Хотя лично на мой вкус детализация некоторых сцен и излишняя, ничего страшного в этом не вижу. Каждый пишет, как хочет и делает это для своего круга читателей. Оценка будет высокой.
  
   "Беляев И. Я пришёл"
   Автор пока неизвестен.
   Вот двоякое ощущение от текста. Литературно и технически очень даже ничего, но как-то очень уж все просто... Придут нам на смену детки-индиго и будет все у нас хорошо-преотличнейше. Вот так, просто и незамысловато, и на мой взгляд - слишком прямолинейно. Не хватает различимости героям, думаю, в рамках выбранного стиля действительно ничего лучше, чем выделить разных участников разговора гарнитурой/курсивом/толщиной текста - не найдется. Ну, и конечно, не совсем это и фэнтези. Даже не сказка... Фантастика, а может уж и реальность. В итоге все эти мои крамольные размышления вылились в весьма невысокую оценку. Ниже средней. Простите, автор... Будь это "Прогнозы" (и сюжет на 1 а.л.) тема вполне бы прокатила...
  
   "Кочкин Д.В. Драконьи забавы"
   Мысли: автор настолько молод, что лучшие его произведения еще впереди!
   То, что автор начинающий - видно невооруженным взглядом. Порадовало то, что рассказ он все же слепил уверенно, довел его до логического завершения и все-таки отыскал стержневую идею произведения. Люди vs Вампиры... А создали и тех, и тех - драконы. И участвуют в войне на стороне людей исключительно с практической целью - сохранить баланс. Ну, что ж, может быть... Однако, лично я, на месте вампиров и людей, объединился бы друг с другом и взгрел драко по самое "нихачу". Единственное, что сильно напрягает - зачем все это драконам? Зуд экспериментаторский? Да и... Теория трансформации с другом допускает (если мы рассматриваем серьезное фэнтези) перекидывание драконов в людей (и вообще в любых существ, имеющих значительный дисбаланс по массе/объему). По крайней мере - не моментально... В остальном - подано слишком прямолинейно, сцена боя срисована с экрана компьютера (где в это время отыгрывалась сцена из какой-нить популярной RPG), характеры отсутствуют, герои плоские и... вообще весь набор штампов. Только автор - не подумайте, что это диагноз или приговор (я и сам от вашего уровня недалеко ушел, если честно). Просто надо много работать. И, если есть желание и хватит сил, вы всего обязательно добьетесь. Но дорожка это не простая, уж поверьте. А пока, простите великодушно, ниже средней.
  
   "Скрут Танец   "
   Автор знаком, ожидание высокие. И это сыграло злую шутку...
   Нет, нет, текст не плох. Совсем наоборот. Очень красиво, даже поэтично, однозначно читабельно, увлекательно и интересно. Кочкин Д.В. - смотрите, учитесь. Те же вампиры, те же проблемы... Но как сверкает текст на солнце, а? Вот только это почти что не рассказ. Зарисовка, миниатюра, эскиз. Масса ощущений, эмоций, желаний... Но все плывет в мареве таинства и мистики, неуловимых эманаций страха и соблазна. Это стихи в прозе - вот что. К тому же, я не раз говорил, что при прочих равных текст большего объема почти наверняка выиграет... А тут - маловато будет! Не то, что мяса не хватает (литературного, конечно), но и кости-то на просвет... Тонкие, как крылья ангела, с чьих оскаленных клыков срывается последняя жертва. Оценка выше средней, но ненамного.
  
   "Иванна О. При дороге"
   Хм... Коротенькая легонькая притча... ни о чем. Живет "нечто" у дороги, ни ангел, ни дьявол, так, стрелочник. Кара это или сознательный выбор, чем он может помочь путникам, зачем все это... Сей сакральный смысл (ссс!) не мог бы укрыться от меня за четырьмя килобайтами текста. Никак не мог. Или вот куда уходят эльфы после смерти? Работать зажигалкой... (не сердитесь, автор, это обычный здоровый цинизм...). В общем - не зацепило, увы. Хотя технически особых придирок нет. Скорее - сюжет слишком статичен, вот. Нет его почти... Оценка ниже средней.
  
   "Тигровая Л. Эльфийская сказка на ночь"
   Автор (кстати, это серый ник, да?) все сказала в названии. Больше претензий нет. На мой взгляд - изрядная доля "девчачьего фэнтези", наивного и слезедавильного. Порадовало хоть то, что один на один против отряда стражи Арра не выстоял. А ведь мог бы...
   Технически особых претензий нет, все читабельно, качественно и чистенько. Вот еще бы оригинальности этому мирку... Безликий он очень, прозрачный, неуловимый. И боги эти... Люди, не боги. Мотивация на уровне базарных торговцев. Я бы, и то, наверное, сложнее партию разыграл. Хотя - не дай Бог (наш, монотеистический:). Дабы не расстраивать автора, который трудился честно и искренне (но которому просто пока не хватает здорового цинизма и жизненного опыта), оценка будет выше средней. Но совсем на чуть-чуть.
  
   "Евгений Щ. Наследник гордыни"
   Знаете, даже не знаю, почему, но мне не понравилось. Просто. Хотя - есть претензии и по стилистике и по технике, да и мотивация очень "пионерская", но все бы ничего... А вот описание боевых сцен - "не мое". Литературности мало, что ли. Яркости, образности. Хотя - эпизоды в деревне прописаны без замечаний. А в начале и конце - автор недотянул. И словечки современные - не гуд, совсем. Оценка идеально средняя.
  
   "L++ Пусти меня к себе - пусти в себя"
   Хм... а ведь ничего очень даже. Умеет автор, умеет. Тоже стихи в прозе, но цепляет гораздо сильнее. Ближе это нам, темным, что ли. И мотивация, и психология - отлично. Легкая зарисовочность, правда, чуть портит картинку (а ведь места вполне даже хватает, до лимита еще о-го-го). Легкая сбивчивость присутствует, и особенность ли это ритма, или... судить не возьмусь. Максимум не поставлю, но выше средней - точно. Заметно выше.
  
   "Ommi Нммм..."
   Не буду я читать такую мантру. :) А что еще сказать - постебался автор, постебемся мы...
  
  
   "Первая С. Мир изменился..."
   Автор знаком (правда, почти что анонимно)
   Тут долго спорили - из-за чего сила то приходит, то уходят. И вообще - откуда появилась, почему вернулась. Не зная задумки автора, рискну предположить - из-за беременности героини. Именно эта животворящее состояние и позволило Силе вернутся в самый необходимый момент. И это прекрасно... Боевые сцены заметно лучше, чем у предыдущих ораторов. Порадовала (искренне) умелая вклейка гиперссылок в текст:) Правда-правда. Надо будет взять на вооружение:) Литературно все, красиво. Серьезных замечаний по стилю нет. Однако главную мысль (кроме беременности и силы, в моей трактовке) уловил не особо. Оценка высокая, но не высшая... Жаль, ну, не тронуло меня до глубины души:) Вот такой я нехороший... исправлюсь:)
  
  
   "Трофимов В.Д. Предательство"
   Мысли: автор настолько молод, что лучшие его произведения еще впереди!
   Ох, автор, если бы не многоуважаемый Ommi, кол, возможно, достался бы вам. Гохран - убил наповал. Отсутствие сюжета - тоже. В чем главная мысль? Сцены штурма - из RPG, причем скорее всего - стратегии. Действия отдельных ярких персонажей - нет. Шаблоны и штампы. Лечить хирургическим путем:) Читать Максимова и Злобного Ыха. Читать вообще побольше, писать - тоже. Потому, как опыт приходит только после второго миллиона знаков, оцененных, к тому же, хотя бы на 5. Впрочем, юность (литературная) автора видна. Просто видна. Учится, учится и еще раз... Финал... да... (нет, "Водителя" на это раз не вспомнил). Посетила крамольная мысль - "Что делать с ребенком? - Съесть!!!". Шучу, конечно... Орфография, пунктуация - два. Да, это оценка. К сожалению...
  
   "Случайный М. Оборотни"
   Весьма любопытный случай. С одной стороны - неплохо прописанный этакий детективчик. С обманами, тактическими ходами руководства, интригами и неожиданными разоблачениями. И с литературной точки зрения - очень неплохо. Все подводит логика и (сам удивлен) столь явные технические просчеты, что просто диву даешься... Автор, безусловно, талантлив, но технике подучиться нужно). Первое (и очень важное) - почистите весь текст от бесконечно повторяющегося слова "эльфы". Обычно авторов пинают за "было", тут случай аналогичный. Лично я бы, на вашем месте, придумал для оборотней какое-нибудь отдельное наименование. Т.е. понятно, что они - существа разных рас, но можно же придумать какое-нибудь отличие, их объединяющее. Вот в армии: все солдаты, а есть десантники, штурмовики, спецназ, особисты, спецагенты (контрразведки), и т.д. и т.п. (только именно эти слова не употреблять, ибо они не из фэнтезийной стилистики:) Так же и тут (да хоть название отряду, что-нибудь типа "Альфы"). ИМХО - будет лучше, и читатель перестанет путаться - кто есть кто. Далее - для серьезного фэнтези мгновенное перекидывание (в пределах нескольких минут) - нонсенс. Да и масса... Далее - почистите излишние повторы мыслей. Это как смертельный удар (аналогичный пафосу). Зачем нужно несколько? В пределах такого небольшого текста повторение мыслей допустимо не более одного (ну, хотя бы двух) раз. А у вас герой частенько впадает в рефлексию. Потом (когда Фотия в облике эльфийки забирает стража) - зачем ее бросили в темницу? Т.е. нормальную эльфийку может туда бы и бросили, но в этой ситуации ВСЕ руководство уже бы знало, что это - Фотий. Никто бы его не выпустил. Поверьте, если человек оказался за решеткой (что случается весьма элементарно), выпускать его оттуда так запросто не рискнет НИ ОДИН ТРЕМЩИК. Чем бы он там не махался (особенно учитывая, что в фэнтезийном мире очень легко подделать ЛЮБУЮ индульгенцию, даже магическую). Это будет такая волокита - мама не горюй (именно поэтому ГГ в фэнтези обычно сбегают. Да и не только в фэнтези, чтобы не смущать читателя подробностями бюрократической волокиты. Вот и вы - интуитивно не стали прописывать все эти разборки, и "выпустили" ГГ очень легко). Я уж не говорю про то, что все дальнейшие приключения после того, как Фотий привел оборотня в дом - нелогичны. Зачем? И так все ясно: Фотий - предатель. Группа захвата - вперед! Или ночью ножичком горло перерезать... На кой черт Флегонт тащился за город? Есть табу на убийство оборотней в городе? Хм, не уверен. (да, отпускать вначале вместо Флегонта настоящую эльфийку смысла нет. Раз уж и потом Фотий разницы не заметил сразу, то, значит, отличать оборотней не умеет. Зачем тогда рисковать, отпуская настоящую пленницу?)
   Однако общая идея (о том, что негодяем не рождаются, а становятся волею случая (при рождении, правда), что человек сумел остаться человеком (привет Золотухину из Дозоров), о том... что наивность - худшее качество оборотня:) (шучу, шучу... здоровый цинизм это) меня откровенно порадовала.
   В общем - оценка будет выше средней. Но ненамного... Но автор оставил очень хорошее впечатление и в будущем наверняка порадует нас интересными работами.
   Бонус за имена. Фотий - однозначно запоминается.
  
   "Рыбицкая М.Б. Ты, да я, да мы с тобою 2"
   Имя автора знаю, но читать не приходилось.
   Хм, тоже интересный случай. Действия - много, интрига - лихо закручена, сюжет и мир - логичны и продуманы, идея... С этим я не "догнал". Честно. У каждого свои тараканы? Коих нам подселяют злые злые зябры, тьфу - то есть братья:))) То есть - увлекательный набор событий в стиле приключенческого фэнтези. Далее, основная претензия к тексту - слишком много действия. Рассказ воспринимается как хаотичный и очень несбалансированный развернутый синопсис с частыми улетами главного героя в рефлексию. Соотношение объем/смысловая наполненность - явно перекошен в сторону экшена. Тут действия почти что на роман... Ну, уж на хорошую такую повесть - точно. Потому многие моменты прописаны от нейтрального третьего лица (хотя формально - от первого, но люди так пересказывают действия, а не участвуют в них). Уже упомянутый глюк с нахождением девушки в теле ГГ. Рояль... Пусть и изначально спланированный автором. Мотивация героев оставляет желать лучшего. Брат, внезапно переставший быть злодеем, соседская королева-интригантка, принцесса-целительница... Ну, не успели вы, автор, на таком объеме текста раскрыть все, что нужно (скорее всего, это в рамках выбранного стиля и жанра просто невозможно. Если только переделать все в стилизованную притчу). Однако мой совет прогнозируем - делайте роман. Этакий женский юмор вперемешку с жизненным опытом и реалиями магического королевства. Сейчас такое в моде. Нисколько не удивлюсь, увидев на полке. Только не увлекайтесь рефлексией. Много ее тут (но в романе, глядишь, распределится)
   Итого: оценка заметно выше средней, но не максимальная.
  
   "Бажанов А.А. Пасхальная сказка"
   Произведение любопытное. Нет, автор не права, мистических и религиозных произведений на СИ (да и вообще) хватает. Их не меньше, чем фэнтези (просто тут они менее заметны), ведь реалии-то откровений писались и переписывались уже веков... несколько. За миссионерство ругать автора не буду, делали это уже и до меня. В целом, скажу - главная мысль не выкристаллизована. Действительно, что такого сделал ГГ, чтобы как-то повлиять на пришествие Христа? Или это вообще не связанные события? Т.е. удачно совпало:) Мало слов, (в прямом смысле - словарный набор не обширен), много повторений. Бьющая через край наивность главного героя. Мир странный, пустой и при этом наполненный жизненными реалиями. Неубедительный он какой-то. Души - как люди, с оставшимися эмоциями от прежней жизни. И при этом - очень абстрактный мирок. Впрочем, ждать чего-то этакого в мистицизме - я давно не жду. Ощущение, как будто ввел код в игру и летаешь над пройденной локацией. Скрипты отыграны, сценарий закончен, уходить жалко. Хотя, знаете, есть пример мира мертвых, который (при том, что автор тоже оставил там эмоции и мотивацию живых людей) мне понравился. "Марина Ясинская, Царевна сентября"" . Это не образец, но очень красивая сказка о наивных и искренних мертвых (на правах рекламы френдов).
   Сказать что-то еще - сложно, но я в принципе рад, что автор затронул такую сложную и одновременно, простую тему. Удачи в дальнейшем!
   Оценка - повыше средней. Не сильно, но повыше. И привет Нике:)
  
   "Лепешков А.В. Выбор"
   Автор молодец. Практически идеально сбалансированный рассказ. Легкая притчевость присутствует. ИМХО: убейте любые логические ссылки на первоисточник (легенду, игру и т.д.). Паладину - имя. И лучше - не Палладин, а палладин (с маленькой, а то абстрактная фигура, выбивающаяся из контекста, и не обращайте внимания на орфографию Ворда). Технически и стилистически - мне очень понравилось. Не думаю, что мой восторг разделят все участники (мир слишком схематичен, банален и не самобытен, да и явная аллюзия на что-то внешнее). Но мне понравилось. За творчество автора, наверное, буду следить.
   Оценка не высшая, но очень с ней близкая (только потому, что лидер в группе должен быть один, имхо).
  
   "Землянская Н.Н. Еще один день "
   Еще одна зарисовка. Так и не понял - за кого просила Магдалина. Судя по фамилии - вроде бы за музыканта (Моцарт, Бах?), судя по имени - за Христа, вроде... Ну, да ладно. Спишем на недостаток эрудиции (приятно, когда автор грамотнее меня). Но общего смысла текста - не понял. Дьявол помогает Богу? Ну, вещь почти общеизвестная... (сожгут нас вместе с автором на кострах инквизиции) Больше ничего не обнаружил. Стиль неплох, но зарисовка...
   Оценка идеально средняя.
  
   "Сорокин А.В. Последний раз"
   Претензия к автору одна - текст я уже читал:) Хотелось чего-то новенького. Но, хозяин-барин:) Вот совсем недавно разбирал текст Первой Светланы на схожую тему (мужчина пытается спасти жену от неминуемой смерти магическим способом). Был активно против принципиальной невозможности это осуществить (дайте, дайте читателю надежду...) Александр ее дал. Настоящую, реальную... и настолько же недостижимую. То, что я мелочных богов недолюбливаю - факт. Ту они еще и сволочи. Отрадно. И, благодаря умению автора, боги не выглядят "человеками". Тут все в порядке. Что еще сказать - остатки в 10 кБ можно было направить на раскрытие характера героини. Хотя бы немного... Хотелось узнать, за что же полюбил жену ГГ:) Не только же свободолюбивый нрав и красивые глаза:) Искренне прикололо растение-кровосос. Как-то оно немного не от мира того. Но это все придирки. Просто я тяну внимание автора... Хочется с ним поговорить... Об оценке он уже, скорее всего, догадался :)))
  
   "Фиатик Ветер и Бубен"
   Ох, до чего ж стилистически выверенная текстовина:) Ух... Как будто побывал там, в краю вечных льдов. Стилизация под легенды крайнего севера почти идеальна. И абстакционизм - с ветром и бубном, и (!) абсолютно выбивающаяся из общего фэнтезийного стиля лекция с наклоном оси планеты... Зачем она там? Я бы оставил - как есть. Не приходит солнце - и все тут. Баста карапузики, так хотят вампиры. Но... окончание рассказа (именно окончание, а не финал) разочаровали. Скомкано и быстро. Финал про солнце безумно ожидаем, и вообще весь рассказ прямолинеен. Отсылки к йоге не понравились. Вампиры показались похожими на главного ушастого джедая и пришельцев из Магеллановых облаком Гамильтона. Но... Все это не помешало мне поставить очень высокую оценку, вот:) Потому что с душой написано!
  
   "Юшкевич Д.Д. Темный Эльф"
   Мысли: автор настолько молод, что лучшие его произведения еще впереди!
   Кто-то из критиков восторгался тем, как автор постебался над любителями фэнтези. Что ж, флаг им в руки. По мне - так это издевательство над читателем. Автору - учится и учится (причем намного больше, чем Кочкину, у того хоть с техникой письма лады, остальное придет с опытом). Литературы нет, идеи тоже. Пока судить нечего. За рИального Темного Эльфа ставлю очень низкую оценку. На балл выше, чем афроэльфам, потому как если бы мантра, кол был бы здесь (уже не первый раз). За стилистику даже пинать лень. Описание эльфа - очень плохо (с повторением в последующем предложении лейбмотива предыдущего). Автор, наверное, думал - что так он описывает крутость Темного. Бывает. Пирсинг на губах порадовал. Панк-эльфизм в моде. Перлов масса, начал бы цитировать, но быстро понял - что так перетаскаю сюда весь текст. Короче - первые блины, чего ж вы хотите:)) Автору - не унывайте, вначале всех пинают, потом либо начинаешь писать лучше, либо бросаешь это занятие. А вообще, конечно, так лучше - чем водку по подъездам:)
   Главное - определится с главной идеей текста. Дальше будет легче. Пока все:)
  
   "Бобров М.Г. Пепельные волосы "
   Признаю честно - дочитал по диагонали. Я не фанат Морры, я люблю Готику, но даже если бы таким же дерганным языком написали о Миртане, я бы влепил... То, что влепил. Не болея игрой, понять, что к чему - нереально. Обилие имен - убивает, скомканность фраз - режет глаз, фрагментарность действия... ой, просто ой. Вторая половина чуть лучше... Низкую оценку не поставил только потому, что литературность некая присутствует, да и видно, что человек искренне любит то, о чем пишет. Посмотрел отзывы, кому-то даже нравится. Что ж, топить не буду. Оценка идеально средняя. Но, если мне хоть когда-то еще встретится столь явный фанфик этого автора не на конкурсе фанфиков:) Варлаков прав, фанфик - не литература, а литературное упражнение. Этот оказалось неплохим, но не более.
  
   "Анн Фрост Смерти пророк"
   К литературе претензий нет, главную мысль не распознал. Куда, зачем и почему шел пророк? С чего проснулся? Что изменилось в нем за прошедшие века? Оценка выше средней, и заметно, но сильно недотянет до высшей. Вот. Поленился автор, имхо. Или не успел... За Кипелова - бонус, но "тема не раскрыта".
  
   За сим - прощаюсь. Удачи всем на конкурсе! Ведь здесь мнение всего лишь одного из судей первого тура, а нас вон сколько:)
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"