Shadowcaster : другие произведения.

К пункту 2.4.4 (бронепоезда)

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Бронепоезда (пункт 2.4.4)
  
   Прикинув примерные возможности альт-Болгарии (и расходы по другим статьям бюджета), получаем следующее: максимально возможное количество - ТРИ БРОНЕПОЕЗДА
  
   1) Бронепоезд специальной конструкции, построенный с немецким качеством при содействии немецких военных и технических специалистов. Подвижная батарея береговой обороны с морскими орудиями. Строиться будет долго и стоить будет дорого. Проект заказывать в 1936-1937 гг., изготовление агрегатов в 1937-1938 гг., сборка в 1938 году на территории Болгарии. Официально задекларированная цель - укрепление обороноспособности страны (попытка обхода ограничений на восстановление военного потенциала Болгарии при соблюдении положений Нёйиского мирного договора: Болгарии разрешено иметь морские орудия для защиты портов Варна и Бургас, но прямого запрета на подвижные батареи не установлено!). Не особенно тщательно скрываемый "секрет" - возможность использования железнодорожной батареи в случае начала агрессии против Болгарии в том месте, где возникнет необходимость. Принадлежность - военно-морские силы (командир, артиллеристы - моряки).
   В 1944 году, перед началом "часа Х" отправляется на север. Официальная задача - на усиление приграничной группы войск. Открывает огонь после того, как начали действовать диверсанты, но ещё до рассвета, ночью (даже очень плохому артиллеристу нужно постараться, чтобы промахнуться в неподвижную цель размером с аэродром. Более того, чтобы вывести из строя самолёты, прямые попадания снарядов не нужны - осколков от близких разрывов при стрельбе "по площадям" вполне достаточно... И даже если обстрел не уничтожит все самолёты, кратеры на взлётно-посадочной полосе не позволят им взлететь) - в результате, мгновенно определить позиции батареи не получится. Позднее, остаётся в распоряжении командования Северного фронта, ведёт контрбатарейную борьбу и поддерживает огнём обороняющиеся болгарские войска.
  
   2) "Антипартизанский" бронепоезд. Строится в 1943 году, вступает в строй в 1944 году. Официально задекларированная цель - борьба с партизанами НОАЮ на территории Югославии. Броневые листы и лафеты для бронеплощадок можно взять со списанных судов и подбитой бронетехники, а орудия и снаряды - из складских запасов военно-морской базы в Варне. Обязан иметь очень мощное бронирование. Основным вооружением каждого бронепоезда должны стать две 105-мм немецких гаубицы (т.е., по сути является подвижной двухорудийной гаубичной батареей). Более того - радиофицированной батареей (в отличие от танка, для броневагона размеры радиопередатчика некритичны) со вспомогательным вооружением (танковые орудия, 20-мм зенитные орудия и зенитные пулемёты). Имеет возможность перевозки десанта и несколько платформ с балластом...
   В 1944 году, перед началом "часа Х" отправляется в Югославию. Именно на нём едет эмиссар с охраной и инструкциями для командования группировки болгарских оккупационных войск. Команда и десант - "смелые, храбрые, хорошо подготовленные и мотивированные" (хотя и уступающие японцам, советским солдатам и немцам, т.к. не имеют такого же боевого опыта и ожесточения и готовности к самопожертвованию). После "часа Х" бронепоезд находится на острие прорыва - он высаживает десант, уничтожает блокгаузы, оставаясь неуязвимым для ответного огня; а затем взламывает оборону противника и продолжает движение; рассеивает артиллерийским огнём встреченные группы противника, усиливая панику... Да, противник имеет возможность разрушить рельсы и остановить дальнейшее продвижение, но даже остановленный, лишённый хода, подбитый или уничтоженный бронепоезд - это дот, быстро разбомбить который пикировщиками "Ju-87" не получится из-за наличия малокалиберных зенитных установок. Причём ремонтно-восстановительные работы можно задерживать ещё некоторое время после того, как бронепоезд будет захвачен немцами - обстреливая местность. В результате - возникает пробка, наглухо блокирующая железнодорожную магистраль, не позволяющая немцам перебрасывать войска в эшелонах. Таким образом, Болгария получает выигрыш времени.
  
   3) эрзац-бронепоезд из подручных средств (достаточно быстро, достаточно дёшево). Начало строительства в 1944 году, входит в строй вскоре после "часа Х". Бронирование - мешки с песком, блиндированные вагоны и т.д. Вооружением комплектуется по остаточному принципу, команда из железнодорожников и солдат. Эффективность достаточно низкая, на сколько-нибудь длительную эксплуатацию не рассчитан (впрочем, в условиях Второй мировой войны бронепоезд долго не проживёт). Основная задача - подкрепить обороняющиеся войска хоть чем-то, и воодушевить население ("у нас ещё есть, чем воевать").
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"