1. Телестудия. На фоне звездного неба, словно в планетарии, под будоражащие душу звуки электронной музыки, появляется ведущий Вадим Ларин. На вид ему лет 35, небольшие залысины на лбу, глаза в глубоких впадинах, худые щеки, тонкий кривой рот, в общем - сплошное отрицательное обаяние.
В углу экрана над его головой выплывает логотип передачи - магическая пентаграмма.
ВАДИМ
Доброй ночи, уважаемые телезрители. С вами в прямом эфире ведущий передачи "За гранью обычного" Вадим Ларин. Сегодня у нас в гостях потомственный колдун и прорицатель Мантис, и врач экстрасенс Андрей Белов.
Вадим смотрит на монитор. Камера переходит с него на колдуна, на экстрасенса, потом опять на него, и снова на колдуна.
Колдун выглядят волне пристойно, даже импозантно. Длинные черные волосы, темные глаза с пронзительным взглядом, нос с горбинкой, черная густая борода, есть в лице что-то цыганское. Он в строгом костюме, в рубашке с галстуком, держится с таким достоинством, словно принц крови.
Экстрасенс - довольно молодой мужчина, спортивного вида, волосы коротко острижены, приветливая улыбка.
Экран мигает, гаснет, раздаются странные, космические звуки, снова появляется звездное небо, приходит в движение, падает комета, светится Млечный путь. Звучит голос Вадима.
ВАДИМ
Вы уверены, что нами управляют из космоса?
КОЛДУН
Это факт, и это было известно задолго до нас.
Шумы и музыка стихают, все участники передачи отчетливо видны на фоне спецэффектов.
ВАДИМ
А вы могли бы объяснить, почему это управление происходит, ну, как бы против людей, живущих на земле, во вред им?
КОЛДУН
Люди сами выбрали свою судьбу.
ВАДИМ
Но как можно выбирать судьбу, если они, априори, лишены свободы выбора? Ведь ими управляют.
КОЛДУН
Им хотят помочь.
ВАДИМ
А какова ваша роль в этом процессе?
КОЛДУН
Мы принимаем сигналы из космоса и передаем людям.
ВАДИМ
То есть, вы являетесь посредниками между мирами?
КОЛДУН
Можно сказать и так.
ВАДИМ
А те, кто управляют, поглощают человеческую энергию?
КОЛДУН
Да что вы! Наоборот! Они дают нам энергию! Только мы обращаться с ней не умеем! Отнимаем друг у друга!
ВАДИМ
Вы имеете в виду энергетический вампиризм?
КОЛДУН
Ну, если хотите.
ВАДИМ
А что вы думаете о вампиризме, господин Белов?
БЕЛОВ
(с улыбкой)
Вернемся из космоса на грешную землю! Если отбросить все эзотерические, оккультные, мистические аспекты, что такое вампиризм? Потребительство! А это, как известно, имманентное свойство человеческой натуры.
ВАДИМ
Но, простите, это требует пояснения.
БЕЛОВ
Извольте. Мы постоянно потребляем что-то - пищу, воду, воздух для нашей физической жизни. Все это перерабатывается в энергию, благодаря которой мы существуем. Вампиризм - это тоже форма потребления, но, скажем так, немного на другом уровне. Один человек потребляет энергию другого и за счет этого восполняет недостаток своей.
ВАДИМ
Довольно мрачная картина.
БЕЛОВ
Самое обычное явление! Чем занимаются супружеские пары? Взаимным потреблением друг друга. Муж-вампир, более слабый по натуре, постоянно пьет из жены энергию, чтобы как-то выжить. Бывает и наоборот, более сильный партнер просто уничтожает другого, будучи не в состоянии контролировать процесс перекачивания своей энергии. Тем же занимаются и дети по отношению к родителям...
ВАДИМ
Вы говорите исключительно о семейных отношениях?
БЕЛОВ
Почему же? Нечто подобное происходит и между друзьями, деловыми партнерами. В сфере политической мы тоже видим подобную картину. Каждый политик стремится занять свое место на арене за счет потребления другого. Это понятно, надеюсь?
ВАДИМ
Понятно! С вашей точки зрения, каждый человек - вампир, в той или иной степени?
БЕЛОВ
Конечно, но житейский вампиризм существует, чаще всего, на подсознательном уровне. Большинство людей даже не отдают себе отчета в том, что они делают. Есть и осознанный вампиризм, или профессиональный, как я его называю.
ВАДИМ
Это что же, специально обученные вампиры? Или у некоторых субъектов бытовой вампиризм переходит в профессиональную форму?
БЕЛОВ
Совершенно верно! Вампирами становятся люди, осознавшие, что они делают, и получившие однажды от этого удовольствие. В основе профессионального вампиризма лежит принцип удовольствия, причем его получает не только потребитель, но и жертва. Правда, это наслаждение иллюзорно, оно чувствуется только в момент контакта, потом наступает депрессия...
ВАДИМ
Какой контакт вы имеете в виду?
БЕЛОВ
Непосредственное общение в данный момент. Есть и другая форма, неконтактная, но ею владеют не многие, только очень сильные вампиры! Еще более сложная и высокая форма вампиризма - духовная, но она доступна считанному числу людей, когда-либо живших в этом мире.
ВАДИМ
Людей? Но в традиционном представлении вампир - не человек, а мертвец, призрак, пьющий кровь.
БЕЛОВ
Ну, это из области фантазии! Художественный образ, созданный в литературе, в кино.
ВАДИМ
Вы считаете, что кровососущие вампиры не существует в реальной жизни?
БЕЛОВ
Скажу вам так - это не моя сфера.
ТИТР
КРАСНЫЙ ТУМАН
2. Поздний вечер. Роща пронизана косыми лучами заходящего солнца. Листья чуть колышутся от легкого ветра, на них играют красноватые закатные блики.
По тропинке через рощу идут двое, Роман и Светлана, держатся за руки. Их счастливые лица освещены косыми лучами солнца, но вот оно закатилось за горизонт, все погружается в сумерки.
Светлана взбегает на небольшой холм, заросший густой травой, закидывает голову, смотрит на звезды.
Роман идет следом, догоняет Светлану, рывком прижимает к себе. Они долго целуются, опускаются на траву, ложатся рядом. Над ними светит бледная луна, постепенно набирая силу. Внизу длинные тени деревьев загадочными знаками расчерчивают землю. Вдалеке светятся редкие огни поселка.
Роман внезапно поеживается, садится.
СВЕТЛАНА
Ты замерз?
РОМАН
С тобой? Да что ты! Ты такая горячая!
Он снова обнимает Светлану, его губы жадно прижимаются к ее губам, скользят по лицу, прикасаются к шее. Но вдруг он резко отстраняется.
СВЕТЛАНА
Ромка, что случилось?
РОМАН
Ничего...
СВЕТЛАНА
Неправда! Тебе нехорошо?
РОМАН
Не знаю... Странно здесь как-то... Трава такая, будто по ней никто не ходил... Нетронутая, непорочная...
СВЕТЛАНА
Здесь мы ходили! До нас вообще ничего не было! Мы - первые люди! Адам и Ева. Мы в раю!
Светлана обнимает Романа, он смеется.
РОМАН
У них там все плохо кончилось. Вон, за тем деревом, змей прячется. Сейчас вылезет, лапши навешает, и попадемся мы, как лохи!
СВЕТЛАНА
Не попадемся! Мы пришельцы! Смотри, там огни, это наша летающая тарелка. Ну, иди же сюда!
Роман поднимает лицо, оно мертвенно бледное.
СВЕТЛАНА
Какой ты бледный!
РОМАН
Это луна! Ты тоже бледная...
Светлана берет его руки, сжимает в своих.
СВЕТЛАНА
Совсем замерз! Ты не заболел?
РОМАН
Не знаю. Знобит что-то.
Светлана дотрагивается рукой до лба Романа, на котором выступила испарина, достает платок, вытирает ему лицо.
СВЕТЛАНА
Господи! Ты, правда, болен.
РОМАН
Да, кажется.... Прости, Светка! Прости...
СВЕТЛАНА
За что?! Пойдем, я тебя уложу, чай согрею.
Светлана встает, помогает Роману подняться, они медленно спускаются с холма. Луна светит им в след.
3. Небольшая комната в дачной пристройке. Роман мечется в постели, сбрасывает одеяло. Над ним склонилась Светлана, поит его горячим чаем. Он стучит зубами о край чашки.
СВЕТЛАНА
Послушай, давай врача вызовем.
РОМАН
Не надо. Утром все пройдет.... Иди спать.
СВЕТЛАНА
Никуда я не уйду!
РОМАН
Сказал - уходи!
СВЕТЛАНА
Ты что, Ромка?
Наплывает красный туман, пульсирует, сходится в одну горящую точку, рассеивается, наплывает снова.
Роман дергается, вскакивает с постели, хватает кочергу, замахивается на Светлану.
РОМАН
Уходи! Уходи сейчас же! Чтоб духу твоего не было!
Светлана отшатывается, пятится к двери, он яростно наступает. Светлана, вскрикнув, выбегает во двор. Над поселком светит луна.
4. Комната в пристройке. Роман корчится в постели, садится, хватается за голову, сжимает виски. Под ним стонут пружины. Он откидывается на спину, глубоко вздыхает. Кровь ударяет в голову, начинается озноб, зубы отстукивают частую дробь. Вдруг где-то близко раздается странный звук, словно треснула ветка. Роман, преодолевая мучивший его кошмар, приподнимается на локтях, прислушивается. Тишина.
Он с трудом встает на ноги, обливаясь холодным потом, подходит к окну. Прислоняется лбом к занавеске.
Сквозь ткань на небе виднеется полная голубая луна. Где-то раздается шорох, словно кто-то крадется к дому. Роман ударился головой о стекло, замер. Слышны тихие удаляющиеся шаги. Тишина.
Роман осторожно толкает дверь, оглядывается, выходит в ночь. Вокруг в холодном лунном свете блестит трава.
5. Дачный поселок. Роман торопливо идет по дороге, миновав последний дом, прибавляет шагу, бежит по густой серой пыли, утопая в ней ногами, все быстрее, уже ничего перед собой не видя, только чувствуя запах, нарастающий, приближающийся, манящий. Его ноздри раздуваются, бледные щеки покрываются воспаленным румянцем. Глаза сверкают в темноте дьявольским блеском.
Пульсирующий красный цвет, короткими вспышками, в ритме дыхания.
Прячась за деревьями, следом за Романом бежит Светлана, вглядывается в темноту.
На фоне ночного неба чернеет силуэт коровника.
Перемахнув через высокий плетень, Роман толкает дверь, она протяжно скрипит.
6. Коровник. Роман вбегает в хлев. Коровы мычат, шарахаются, опрокидывают корыта с пойлом, пятятся к стене. Роман наступает на них, примеривается, запрыгивает на спину одной из коров, вцепляется зубами в шею...
Громко стучит сердце, пульсирует красный туман, заливает экран.
На полу лежит корова с перерезанной шеей. По хлеву мечется перепуганная на смерть скотница. Гудят мужские голоса.
МУЖИК 1
Где он?
МУЖИК 2
Лови! Хватай!
МУЖИК 1
Гляди, в окно удрал! С той стороны забегай!
СКОТНИЦА
Гад, сила сатанинская! Держи его!
На улице рядом с коровником светло. Зажгли факелы. Яркие точки пламени заметались, рассеиваясь по окрестности.
Роман, лихорадочно стуча зубами, мчится по лесу. Где-то вдалеке, в деревне, раздается надрывный крик, выстрелы. Роман спотыкается и ничком падает на влажную от росы землю.
7. Утренний лес. Роман лежит на траве неподвижно, глаза закрыты. Над Романом склонилась Светлана. У нее испуганное лицо.
Сквозь кроны деревьев пробивается солнце. Луч попадает на лицо Романа. И вдруг - протяжный крик петуха.