Аннотация: Моя религиозная доктрина. Десять постулатов
В нашем мире, где распространенные религии изжили себя, превратившись в лавки, торгующие фетишами культов (здесь имеются ввиду течения христианства, хотя и не только), настало время для Новой Веры. Современная Церковь представляет собой больше государственный институт, нежели "тело Господне". Не заботится более о людях, а представляет интересы правящей верхушки и свои собственные, идущие от глубин низменных и плотских. Фальшивость бородатых мужей с золотыми крестами на выпяченных животах и огромных цепях видна невооруженным взглядом или, точнее, сердцем, которое не чувствует ничего, слушая их проповеди. Возможно, их сердца не лживы, но слова их идут не от Духа или Бога, а от разума, который отталкивается не от истины - Духа, а от мертвых слов, записанных в церковных догматах. Они больше верят в посты и каждой букве Евангелия, чем своим душе и духу, в которых и скрыт Бог или Вселенная. Вселенная не над нами - вселенная внутри нас... Размер не имеет значения: Бог есть мы, и мы есть Бог.
Современная Церковь уже не та, какой она была в 15 веке - не тот средневековый Молох, из-за которого все носители научных знаний прошли аутодафе (публичную казнь), если только их знания ставили под сомнение церковные догматы. Теперь она стала гораздо "эластичнее", мгновенно подстраивая свои теории под новейшие открытия "отбившейся от рук" науки, что вызывает недовольство многих современных философов, которые не так мобильны. Но, тем не менее, идя в ногу с наукой, она, в лице неотомистов, все еще держится за свои догматы-якоря, подняв которые, потеряет все, что за двадцать веков накопила. Наука же мало приближает Церковь к сути человеческого бытия. В этом заключается ее ограниченность, впрочем, как и всех других религий, построенных на древних основах.
С одной стороны, древние основы - это хорошо: есть основание, на которое можно опереться и чувствовать себя спокойно, но с другой стороны, невозможно уйти дальше, чем эти якоря позволят, иначе опровергаются основы, и вся доктрина теряет смысл. Великие силы уходят на залатывание дыр в учении, особенно, если основы у него ветхие и старые, совершенно не соответствующие современному дню. Церковные мужи уже не в силах справляться с возросшей самостоятельностью людей и вынуждены констатировать, что мы живем в постхристианскую эру.
И на этом рубеже, который является для нас современностью, люди застыли в ожидании и поиске новой веры, потому что человек не может жить без цели и идеала. Из-за этого многие по инерции идут в "оставленную духом" церковь, ставят свечки "мертвому богу", восстанавливают древние мифы, ищут истину в восточных учениях, выглядящих наиболее гармонично и за многотысячелетнюю историю не претерпевших изменений.
Теология Востока... для Запада она не больше, чем тот же культ фетишей, символов. Она зародилась на Востоке и внутренне понятна, скорее всего, только жителям Востока. Религия все же исторически сложившаяся традиция, тем более такая древняя. Автор естественно может ошибаться, и если кто-то познает истину и счастье, приняв в себя любую существующую религию, это может вызвать только радость.
В последнее десятилетие зародилось много новых религий, включая вполне позитивные и пацифистские, имеющие огромное количество последователей пути гармонии, а также неонацизм, который придерживается совершенно других позиций. Наверное, я присоединился бы к первым из них, но, зародившиеся на востоке, они требуют приспособления к ним. А любое соглашательство ведет к ущемлению разностей личностей.
Есть еще одна религия, которая утверждает то, что человеку не нужно больше религий. Не нужны новые или старые оковы, достаточно лишь путеводной звезды в небосклоне и десяти заповедей или лучше постулатов. Эти постулаты представляют собой основы, от которых можно оттолкнуться, так как хороший дом строится на камне, а не на песке. Отличие догмы и заповеди от постулата в том, что первая предполагает оковы, налагаемые на человека, а постулат не несет в себе никаких ограничений - это лишь вектор, направление.
1
Проблема бессмертия
Самое насущное и болезненное для человека - это проблема бессмертия. Человеческий разум не может признать, что умрет, хотя и знает, что тело его смертно. Впрочем, никто в это до конца не верит, даже когда болеет смертельной болезнью. Мы сравниваем смерть со сном, после которого всегда просыпаемся. При мысли, что этот сон без сновидений не закончится, передергивает от ужаса. Смириться с этим непросто, но оказывается не так просто и поверить в то, что душа наша бессмертна и попадет в неизвестный нам рай или ад. Проще убедить себя в том, что мы переродимся в другом теле, но и это непростая задача. Особенно, когда от произносящих подобные теории не веет уверенностью - они сами до конца не верят в то, что куда-то после жизни попадут и попадут, куда им нужно. Собственно на этой основе и зародились все религии: на том, что человек активно не желает признавать конечности своего бытия. И тут есть два пути: верить в то, что мы бессмертны, и не верить.... Каждый делает выбор сам.
Определиться на самом деле просто, всего лишь спросите себя: зачем я живу и познаю мир?! Если лишь для того, чтобы произвести потомство, замкнуть круг и умереть, потеряв все, в обмен на разлагающийся труп - тогда можете спокойно верить в конечность бытия и больше ничего не познавать, наплевать на все и всех - получайте удовольствие, пока не поздно, избегайте страданий и трудностей. Знания и мысли вам не нужны, потому что вы потеряете все в "моменто мори". А если вы считаете, что есть определенная цель нашего существования, нашего познания и самоусовершенствования, наши мысли и дела на чем-то отражаются и где-то засчитываются, то думаю, вывод напрашивается сам. Что конкретно является целью существования и многообразия личностей - вопрос непринципиальный, каждый может сам определиться для себя или не определяться - боюсь, от этого ничего не изменится. Все мы соединимся с живой Вселенной, только каждый ее по-разному называет....
Мы вернемся домой - будь то наша Земля (новое тело) или Абсолют (Рай, Нирвана, Информационное поле). Все мы увидим свет тысяч солнц, ярчайший свет, который не режет глаз и называется Любовью.... А, может быть, сначала несколько кругов перерождений, и когда достигнем необходимого потенциала за циклы перерождения, попадем в "рай". Последняя теория ставит все на свои места, точнее, существование прошлых жизней (память о них) и Ад как перерождение в новое, возможно, худшее тело, чтобы получить возможность исправить свои ошибки, изменить потенциал.
2
Не делай другим того, что ты не хочешь себе
Но все это о том, что будет после смерти. А как же вести себя сейчас, в нашей современной жизни? Наша жизнь настолько парадоксальна, что, размышляя над ней, часто приходишь в тупик. Но безвыходных положений не бывает: если выйти за рамки догматического мышления - любая задача имеет решение, но не всегда оно очевидно.
Теперь сам постулат: не делай другим того, что ты не хочешь себе. То есть делай другим только то, что хотел бы, чтобы делали тебе. Несмотря на простоту формулировки, этому постулату не так просто следовать.
Кому понравится то, что его убивают?!.. А между тем почти каждый день мы кого-либо убиваем или же способствуем этому. Мы убиваем комара, давим муравьев, срываем цветы - это в лучшем случае. И это не сумасшествие, просто любая жизнь священна. Почему-то человек считает на протяжении всей своей истории, что он самый разумный, единственный, кто наделен душой, и поэтому вправе распоряжаться всей природой, как ему заблагорассудится. Учитывая то, как он с ней поступает, его разумность можно поставить под большое сомнение. Душа тварей божьих, тут я подразумеваю божьих в смысле являющихся частью вселенского разума, самоценна и самобытна. Она заключена в иную форму, нежели человек, но имеет разум, цель своего существования и главное... Жизнь. А если верить в то, что души людей переселяются в животных и растения, то получается, мы убиваем родственные души. Вот такой парадокс - мы не можем не убивать, иначе сами погибнем, но жизнь священна, и мы, прекращая ее, совершаем святотатство.
Выхода из этого парадокса не видно: чтобы нам было где жить, мы убиваем деревья - да, они тоже живые: уже доказано, что они дышат и чувствуют. Чтобы питаться, нам нужно убивать животных и растения, чтобы одеваться, и одеваться хорошо, опять под нож идут животные, в крайнем случае, растения и т.д. - список практически бесконечен.
Но нам необходимо подняться над этой проблемой, чтобы разрешить ее. Ноосфера, введенная в понятие русским ученым Вернадским, подразумевает смену формы человеческого бытия, когда люди из белкового существования перейдут в энергетическое, не требующее дальнейших убийств ради жизни. Каким образом произойдет это, нам можно только догадываться: возможно, человек эволюционирует, или же добрые самаритяне-инопланетяне (ангелы) возьмут над нами шефство и не дадут замкнуть круг, когда все придется снова начинать сначала. Под энергетической жизнью подразумевается не жизнь после смерти, а именно жизнь вместо смерти, хотя, что происходит после жизни..., мы можем лишь представлять по рассказам очевидцев, испытавших клиническую смерть. Тем не менее, пока мы живем, мы должны изменять мир... Нет, не весь мир, а человека, по крайней мере, себя, чтобы обрести счастье и приблизиться к идеальному... Потребность эта не внешняя, а внутренняя, иначе бы не было жажды познания и стремления быть лучше, чище и выше. Это каждый человек чувствует в себе, как только задумывается о своей жизни, но эти думы постоянно утыкаются в конечность нашего бытия и останавливаются. А между тем через эту стену нужно проходить...
Но вернемся к нашим баранам, как же жить, не убивая.... На данном этапе - никак: обстоятельства не позволяют нам жить на одной воде и нагишом, но мы можем ограничить свои потребности до минимума или хотя бы до приемлемых значений, не усердствуя в роскоши, еде и насилии. Тем более что это вредно для здоровья и жизни общества.
Следующим шагом будет поставить жизнь букашки на уровень своей собственной жизни. Человеческая жизнь не ценнее, чем жизнь собаки или даже мыши, как это ни кощунственно звучит. Презрение и омерзение вызывают охотники и рыбаки, которые убивают только для удовольствия, при этом находясь почти в полной безопасности. Животные и водные обитатели могут противопоставить автоматическим ружьям только свои зубы и когти. В этом плане война более "гуманна": на ней встречаются равные по силе и оружию противники, желающие воевать и готовые умереть, хотя служащие не по контракту, а по призыву вряд ли так уж рвутся под пули... они всего лишь пешки в руках шахматистов-генералов.
Не менее кощунственно вскармливать животных, а потом их убивать. Это не лучше, чем убивать своих друзей, с которыми прожил бок о бок всю их жизнь. При этом заводят их именно для того, чтобы потом убить.
Тем не менее, человек нуждается в пище, как в растительной, так и в животной. В принципе, можно стать вегетарианцем, это даже полезно и значительно улучшает самочувствие, что подтверждено многовековой практикой. Но человек все же плотояден, и при активном труде и мозговой деятельности ему требуется пища животного происхождения. Пока я обхожу вниманием искусственные продукты, которые в будущем смогут стать заменителем мяса, и соответственно отпадет потребность убивать. Мы живем сейчас без этих синтетических продуктов и очень любим мясо, ну и от рыбы не отказываемся. С этим ничего не поделать - мы стимулируем производителей и палачей. Единственным утешением, если оно требуется, может стать то, что мне, например, совершенно безразлично, будет ли мое тело похоронено или кем-то съедено - для меня наиважнейшим является то, что останется со мною и уйдет за грань смерти. А животные, они тоже уходят во Вселенную и, возможно, так и должен заканчиваться их путь: так предопределено природой, что, конечно, не оправдывает скотоводов и скотобойцев, но все же дает нам право на удовлетворение своих витальных потребностей, но не более. Чревоугодие не есть положительная тенденция, я сознательно опускаю слово "грех", слишком закатанное и догматичное слово с явно негативной окраской. Не стоит порицать тех, кто любит поесть, - это их собственное дело. Наше дело - изменять и совершенствовать себя, а также помогать тем, кто тоже хочет встать на путь света...
Примечателен в вышеописанном свете пример аборигенов, живущих в первобытном состоянии: они не убивают сверх того, что позволяет им прожить, почти не делают запасов и... просят прощения у жертвы за ее убийство, которое стараются сделать наиболее быстрым и безболезненным. Вот где ютится наивысшая мораль, а не в современной потребительской нравственности.
Здесь рассмотрен второй постулат относительно убийства, но он очень широк: распространяется и на наши дружеские и общественные отношения. Просто каждый свой поступок нужно анализировать, переворачивать его - как бы вы себя чувствовали, если ваши поступок или фраза были бы направлены на вас?
3
Что есть ложь?!
Что есть ложь?! Ложь - это сообщение заведомо неверной информации. Заблуждение - совершенно иное понятие. Почему мы лжем: иногда из-за привычки, иногда для того чтобы чего-то добиться, иногда для того чтобы не обидеть человека или не навредить ему. Понятно, что только последний вид лжи приемлем. Только ложь во благо, ложь от искренне правдивого, сердечного желания непричинения страданий другому человеку может быть признана уместной и нужной. Лгать всегда проще, чем говорить правду, это путь меньшего сопротивления. Ложь не лежит в основе души человека, ребенок не может лгать, пока обстоятельства не подсказывают ему, что врать полезно, разрешено и удобно. Общество поощряет ложь, все формы лжи - хитрости, хотя публично воспевает правду и честность - уже в этом случае оно лицемерит. Сначала мы врем, чтобы чего-то добиться или не получить наказания, потом ложь входит в привычку... мы врем по пустякам и каждую минуту, нам доставляет удовольствие вводить людей в заблуждение, играть с ними в кошки-мышки. Врать всегда легче, но когда ты пересиливаешь себя и говоришь правду, ты получаешь наказание, но... внутри зажигается яркий теплый свет, ты понимаешь, что сделал все правильно и наказание не причиняет боли. Отсутствие мук совести - лучшее снотворное. Отучиться лгать непросто, это заставляет прилагать большие усилия, преодолевать всякий раз в себе барьер, переламывать свою гордость и тщеславие, зачастую зарывать свои планы и мечты в землю. Врать пристойно только в небольшом количестве случаев, когда сказать правду или отмолчаться нельзя - об этом уже упоминалось. Если хотите стать лучше, то начните себя контролировать, старайтесь не лгать по пустякам, потом не врать уже в решающих моментах. И главное... не лгать самому себе... Сразу стоит заметить, что это плавный и не однодневный процесс, особенно, в современном обществе.
4
Шанс на любовь
Жизнь всегда дает шанс, хотя бы один шанс... встретить свою половинку. Без этого шанса смысл жизни теряется, потому что стать сверхчеловеком мы можем, только лишь вновь став единым. Определенную часть жизни мы пытаемся самоопределиться, стать лучше, реализоваться, и после этого подготовительного периода приходит она... Весна Жизни. Но если первый этап не пройден, и человек остается неготовым, то даже даруемый ему шанс он упустит, потому что не сможет им воспользоваться и вообще понять, что он у него был. Поэтому в ожидании любви и своей половины не стоит сидеть сложа руки - нужно активно переделывать (восстанавливать) себя и мир вокруг, чтобы, когда настанет время шанса, вы смогли его реализовать. О самой любви и половинках писали много очень умные люди: В.С. Соловьев, Р.Бах и др., поэтому не стоит останавливаться на этом, а достаточно посоветовать прочитать вам "Смысл любви" и "Мост через Вечность".
В ожидании Любви нужно трудиться над собой и миром. Не опускать руки, хотя и очень хочется, когда сердце в очередной раз разбито. Бог есть Любовь, говорят многие, а раз так, значит, Бог живет в нас.
5
Око за око
Не имеет смысла смиренно терпеть удары судьбы и других людей: добро должно быть с кулаками и зубами, иначе зло будет продолжать торжествовать. Месть - это восстановление справедливости, когда равновесие весов нарушено. Систему необходимо приводить в равновесное состояние. Если вас ударили, ударьте в ответ, и так, чтобы нападавший осознал второй постулат. Если ему это не под силу, то сделайте так, чтобы надолго отбить у него желание ударить кого-нибудь.
Внутренняя уверенность в объективной правоте и внутренний праведный "божественный" свет позволяет нам нанести даже упреждающий удар тому, от кого могут пострадать невинные и беззащитные существа. Да, здесь оправдывается атакующая тактика. Но она оправдана лишь тогда, когда есть внутренний свет, а не лживые эгоистические позывы, вызванные не объективной реальностью, а лишь потребностями субъекта - "Я". Определиться с мотивами можно, глубоко заглянув в себя, в мотивы стремления.
Защитная тактика, пропагандируемая церковью, или даже поведение бездействия были необходимы светской власти в феодальную эпоху. Христианство было верой рабов и крепостных крестьян, которых нужно было держать в повиновении. Это еще раз подчеркивает, что Церковь - это государственный институт, а не дом Бога. "Мой Бог меня рабом не назовет!" Лживая и опасная политика привела к тому, что люди, отрешившиеся от идеалов добра и морали, обладали огромной властью над толпой покорных рабов, от чего Мефисто так легко получил этот мир. Наша общая задача - выбить его из этого мира. Одной молитвой этого не сделать - нужно действовать и достаточно жестко. Мефисто - это самое низменное в человеке, его гнусные природные начала: то, что не дает нам стать едиными и стать едиными с Богом. Это то, что тянет нас к земле и в последствии в землю, это все земные страсти и желания, идущие не изнутри, а снаружи, сформированные не в "божественном свете", а в обществе и умах людей, ушедших от божественной истины. У них своя истина, истина разума, основанная на удовольствии..., на его получении.
Око за око, но... Высшим благородством все же является не ответ злу злом, а ответ добром. Зло порождает зло. Это один из самых тяжелых парадоксов. Очевидным является политика непротивления злу насилием, но она ни к чему не приведет, кроме как к новым жертвам среди смиренных людей.
Человек, глухой к позывам своей совести и божественного "я", не поймет и не оценит вашего ответа добром, он примет это за вашу слабость и станет еще сильнее. Метать бисер перед свиньями - это то же, что и добром учить зло. Нам придется взять на себя защиту всех потенциальных будущих жертв зла, взять в руки светящийся меч правосудия и справедливости, руководствуясь внутренним светом.
"Пока в человеке живет зло, меч будет необходим для пресечения его внешнего действия - меч сильный и в своей неизвлеченности и в своем пресекающем ударе." Иван Ильин
Но нужно помнить, что жизнь, даже жизнь врага, высшая ценность, даже в самом низком и злом человеке есть частичка божественного. Основная наша цель - пробудить ее, дать возможность ему познать себя, прийти к идеалам добра и справедливости. "Убить" прежнего человека и создать из него нового - светлого. Для этого нужно вырвать его из среды, которая и сделала его таким. Именно общество вскармливает наши низменные и высшие основы, и от общества зависит, что будет в человеке преобладать. Нужно вырвать его и дать возможность росткам добра стать прекрасным древом познания. Стальной Меч нужно поднимать только в крайнем случае, когда объективно нельзя предотвратить иным путем жертвы.
Но это все о глобальном и серьезном, а что делать с нашими личными врагами? Это нам гораздо ближе и понятнее. У всех есть недоброжелатели, нельзя быть угодным всем. Наши пути пересекаются, и многим это не нравится, особенно если вы стараетесь не лгать. Люди будут строить вам препоны и козни, если они еще этого не делали - это есть в нижних слоях нашего сознания. Отвечать им тем же - это обрекать себя на их образ жизни. Вот тут и нужно смирение, но не простое терпение, а терпение поучительное, ведь ваш враг тоже человек, и зачастую хороший. Поэтому лучше вывести его на прямой разговор и предложить откровенно высказаться. Обычно прямого разговора хватает, чтобы выяснить все недоразумения. Если нет, то отступите вы. Это сделать очень сложно, очень тяжело перешагнуть через себя и не сказать последнего слова в споре или не сделать последнего выстрела в войне. Но внутренне вы почувствуете не ущемленное самолюбие, а окрепшее чувство уверенности в своей правоте и мудрость. Тяжело поступить мудро, проще поддаться чувствам.
Отступите, когда дело касается вас, но если ваш враг продолжает свои злодеяний по отношению к другим, берите в руки меч правосудия - карайте без жалости и сомнения. В этом высшая мудрость - не брать в руки меч, когда дело касается тебя, а брать, только когда оно касается (угрожает) других. При этом бывшие обиды нужно забыть и оставаться объективным и хладнокровным.
6
Инь и Янь.
Никогда не стоит забывать, что в нас объединены две ипостаси: земная и божественная (материальная и духовная). Привести их в равновесие - задача, обусловленная жизненной необходимостью. Мы не можем отречься от своей низменной (земной) сущности и не можем позабыть о своем духовном начале. В первом случае мы не сможем жить в этом мире, во втором наши инстинкты будут отрицать человеческую мораль и совесть - мы превратимся в то, чем большинство считает животных. Всю свою историю человечество и мир стремится к высшему, идеальному: совершенному, как с точки зрения земного бытия, так и в сфере духовного - приближения к богу. Этим объясняется эволюция, естественный отбор и всемирная история, хотя такая трактовка и не бесспорна.
Как бы нам ни хотелось отречься от материального, оно всегда с нами, и от того, сколько мы уделяем внимания и насколько материальное интегрировано с духовным, зависит наше общее развитие и здоровье. Только приведя сложную систему по имени человек в равновесие, мы можем говорить о способности к эффективному самоусовершенствованию. Как приводить систему в равновесие?! Этот процесс сводится к устранению противоречий между духовным и материальным, тогда они состоят в искренней дружбе и симбиозе. Часто одна из сторон оказывается менее развитой - ее нужно подтягивать. Может отставать дряхлое тело, может отставать дух, который еще не созрел в меркантильном мире и не задал себе вопрос "Зачем Я?!". Первое устраняется занятиями спортом или восточными дисциплинами, второе - познанием и медитациями. В восточной практике обе ипостаси объединены, что является исключительно разумным - эта методика позволяет достигнуть равновесия наикратчайшим путем. К сожалению, большинство из нас воспитывалось в другой среде, поэтому главное не увлечься внешними атрибутами культов, нужно понять их внутреннее содержание. Понять, что физическая сила есть и сила духа, физическая гибкость есть гибкость ума и мышления.
Эти методики стали гармоничны за семь тысяч лет нивелировки, поэтому что-то новое придумывать будет несколько глупо. Но всегда нужно идти дальше, чем эти доктрины предлагают, - они лишь базис, с которого мы начинаем свою жизнь. Причем для каждой личности путь будет своим, потому что личность уникальна, она самоценна и неповторима, поэтому и путь ее неповторим. Общим может быть лишь базис. И каждый вправе выбрать себе свой.
В обычном человеке нет равновесия: одна из сторон всегда перевешивает, обычно земная. Равновесие заложено в нас от природы. Все стремится к равновесию, но иногда человек благодаря своей рассудочности переполняет одну из чаш весов, и тогда возникают свойственные лишь человеку понятия: идеализм и материализм. Оба направления ошибочны. Если так можно выразиться - истина посередине. Истина в равновесии, и современному человеку, у которого доминантой является рассудок, нужно сознательно настроиться на достижение равновесия. От чрезмерной рассудочности все болезни как физические, так и психические - именно гармония средство их преодоления, а дисгармония их причина. Обретите гармонию, и вы обретете (восстановите) Бога в себе и увидите свой дальнейший путь.
Равновесие Инь и Янь есть атрибут Бога, к которому мы можем только стремиться. Когда система приходит в равновесие, один из факторов всегда выходит из него, и система приводится в движение, направленное на установление нового, лучшего равновесия. Это и есть двигатель развития природы и личности. Одна из частей получает приращение, и система начинает движение. Поэтому символ Инь-Янь может служить самым общим образом этого мира, символом гармонии и развития.
7
"Коль взглядов не меняешь ты,
Воде стоячей ты подобен.
Ужасных и ползучих гадов
Твой разум порождать способен..." В.Блейк
Автор сбился со счета, когда попытался подсчитать, сколько раз менял точку зрения, которую до этого рьяно отстаивал. Ранее мне думалось, что я просто слаб, потому что не могу придерживаться всю свою жизнь одной какой-либо основы. Но постепенно я осознал, что в движении взглядов человека и есть истина. Человек, который всеми правдами и неправдами стремиться удержаться за свой берег, лишь бы не изменить ему и не потерять то, к чему привык, не может служить образцом для подражания. Особенно опасны такие догматики, мертвой хваткой вцепившиеся в свои догмы и основы, когда они не дают оттолкнуть от этого опостылевшего и пустующего берега лодки других, топя и убивая их. Это самое страшное, когда человек ради соблюдения другими людьми его собственных догматов, нарушает свои заповеди и убивает тех, кто с ним не согласен и придерживается другой точки зрения или веры, объявляя их еретиками и язычниками.
Поэтому всегда анализируйте свои взгляды, критикуйте их, проверяйте их истинность, корректируйте их для устранения противоречий. Одновременно будьте тверды, спорьте, но никогда не унижайте при этом людей с отличными от вас взглядами и убеждениями, и тем более не причиняйте им вреда, если они не причиняют его.
Слушайте людей и постарайтесь их услышать - они дадут вам пищу для размышлений, новые противоречия, благодаря которым вы сможете изменить свои взгляды в лучшую сторону и приблизить их к объективно истинным. Не держитесь мертвой хваткой за свои убеждения, если видите, что они ветхи и неверны, отбросьте их или измените, смотря что окажется более полезным. Не порождайте чудовищ....
Веротерпимость и прощение - это самые большие добродетели, по сравнению с которыми все остальные меркнут. К веротерпимости относится также и национальная терпимость, ее очень не хватает в современном мире. Парадоксально, но взаимообратные процессы интеграции и национализации мирового человечества одновременно набирают скорость. С одной стороны - единая Европа, с другой - конфликты на расовой и национальной почве. Последние никому не несут счастья или удовлетворения, они порождают новое насилие. Этот круг нужно разорвать, прощение единственный меч, который сможет разрубить этот Гордиев узел. Это с одной стороны.
С другой стороны, есть зарождающаяся объединенная Европа как яркое начало того пути, по которому необходимо пойти всему человечеству, держа в голове высшие идеалы, не скатываясь к банальностям и меркантильным интересам. Объединенная Земля (пока Европа) - это центр, где все люди имеют равные права, свободу передвижения по Земле, а также признают их за всеми другими людьми, какой бы национальности и вероисповедания они ни были. В этой реальности нет места дифференциации по национальному и религиозному признаку, ни одна нация не считается выше или ниже другой, человеческая личность - высшая ценность. В ней нет места дифференциации вообще, есть интеграция и консолидация: экономики, государств, политики, науки, культуры, национальностей, религий и многообразия личностей, каждая из которых нисколько не угнетается, но поддерживается и помогает другим своей историей, способностями.
С относительно длительным периодом времени, так как процесс этот эволюционный, расы потеряют свои границы, слившись в одну и приобретя все лучшие качества отдельных. Будет всего одна национальность, Земляне, отбросившая негативные культурные традиции и особенности и синтезировавшая то, что приближает человека к Богу; будет всего одна идеальная религия - все будет едино, кроме личности. Личность будет главной ценностью нового мира, где воспеваются и реализуются идеалы экзистенциализма. "Большинство" потеряет свое современное решающее значение, потому что его больше уже не будет. Вот такая утопичная теория, но, скорее всего, она верна, иначе у человечества просто не будет будущего....
8
Человек вправе жить так, как ему хочется, пока это не касается других людей....
Ограничимся людьми, хотя братья и сестры наши меньшие также требуют защиты от свободы действия человека, вся природа стонет от его неумных желаний.... И это тоже наше дело. Но сейчас рассмотрим межличностные отношения человека.
Мы не вправе лезть в душу человека и пытаться внушить ему что-то, если этого ему не хочется. Если он вам не предлагает помочь изменить его внутренний мир или же сам несанкционированно не лазит в вашей душе, то оставьте его в покое. Не нужно учить его как ему жить, или давать ему пищу для размышления. Он просто не находится в творческом поиске, он находится в его собственном равновесии, нарушив которое, вы можете только лишь навредить человеку. Скорее, он вас просто не будет слушать. Если он в равновесии, значит, счастлив. Если он несчастлив, то постоянно ищет свое счастье и равновесие, задает себе вопросы, находится в поиске. Вот тогда имеет смысл предложить человеку путь, а выберет ли он его или нет, это его сугубо личное дело. Ваше дело указать - его дело выбрать. Не имеет смысла бросать зерно в песок или на камень - оно приживется лишь в благодатной почве. Не разбрасывайтесь зерном знания.
Совсем другой случай, когда человек вторгается на вашу или чужую территорию и пытается читать свой устав в чужом монастыре без спроса. Самыми яркими примерами могут служить такие, когда человек курит в обществе некурящего, ругается матом в культурном обществе или даже применяет насилие к не мазохисту. Такого человека нужно ставить на место, причем соответствующими методами, методами, которые понятны ему. Если курящего можно попросить перестать курить, когда это вредит окружающим, и он, скорее всего, перестанет это делать, то в остальных двух случаях просьба вряд ли возымеет результат. Не стоит просить о чем-то отморозков, которые собираются избить вас: более адекватен в этом случае иной ответ, который они должны надолго запомнить. Если моя жизнь или жизнь моих близких будет под угрозой, то я оставляю за собой право лишить их жизни. Око за око, даже за попытку взять око.... Практическая возможность сделать это может и отсутствовать, почти невозможно уложить голыми руками шесть человек, но главное - готовность и моральное разрешение это сделать...
Поэтому каждый человек вправе думать и делать, что хочет, пока это напрямую не касается других...
9
Грехи и вредные привычки
Грехи и вредные привычки это то, что сдерживает нас, тянет нас вниз, на землю. Образно их можно представить как энергетику с негативным потенциалом.
Вредные привычки сдерживают наше самосовершенствование, это наша слабость, ее открытое проявление. Это показатель того, что мы не можем справиться с тем, что нас разрушает. Курение, алкоголизм, наркомания и обжорство - наиболее закатанные вредные привычки. Не справившись с ними, человек не только не может развиваться дальше, но и интенсивно деградирует, разрушается. Они как демоны захватывают человека целиком и растут на его слабостях, становясь больше и сильнее. Они съедают не только тело и разум человека, но и самое главное - его душу, низлагая ее. Одни из них слабее, другие сильнее, но у них всех одна цель и есть сила ее добиться.
Алкоголизм, наркомания и токсикомания. Они лучшие и активные слуги Мефисто, которые прекрасно выполняют свою работу. Попадись им, и ты заключаешь контракт с Мефисто, контракт, подписанный твоей кровью... Ты теряешь душу, но приобретаешь желанное удовольствие. Душа за удовольствие, цель за удовольствие, смерть после удовольствия - многие идут на это, до конца не осознавая, что они делают. Но когда контракт подписан, уже ни раскаяние, ни какие-либо апелляции не имеют значения. Взгляни на места, где они ждут тебя - и их происхождение и цель не оставят в тебе никакого сомнения. Они ждут тебя отнюдь не в библиотеке, не в театре или музее, не в спортивной секции или духовном центре... Злачные места, дискотеки, притоны, тусовки, казино, группировки - вот где их дом, дом Мефисто, всего низменного и плотского, стадного. Они есть соблазн, который поджидает нас, и стоит большого труда отказаться от него, поэтому, если хотите Жить, - выбирайте себе друзей, потому что именно по ним можно судить о человеке. Хотите быть лучше - избегайте дом Дьявола, потому что, придя к нему, вы будете обязаны подчиниться. Если он захочет, то сможет сломать вас. Не стоит упрощать ему задачу.
Вообще, Мефисто достаточно лоялен: он предлагает, но не принуждает... обычно. Он дает свободу выбора, и когда человек делает свой выбор, то попадает полностью в его власть без права апелляции. Если человек отказывается от предлагаемых ему возможностей, то для Мефисто это не беда - у него огромная сеть возможностей. Он никуда не торопится, и поэтому его "вода" будет точить ваш камень под названием душа, всю вашу жизнь или, точнее, все ваши жизни. Если вы слабы - вы сломитесь, если сильны - сможете выйти победителем.
Люцифер не противник Вселенной - он ее труженик, осуществляющий естественный отбор душ, их учитель и Обвинитель. У него есть множество имен и возможностей испытать нас, и один из самых страшных его инструментов - свобода выбора. Делая правильный выбор, мы поднимаемся на ступеньку выше, делая неправильный (низменный) выбор, остаемся там, где были. Если нам удается осознать ошибку и исправиться, то мы тоже поднимаемся на ступеньку вверх, если мы не проходим испытания и ломаемся..., "мы были оценены, взвешены и признаны негодными"... Это путь в бездну!
Если мы делаем правильный выбор, это показывает, что мы уже все поняли; если делаем неправильный, но исправляемся, значит понимаем. Учитесь хотя бы на своих ошибках....
Вы думаете, что речь идет все еще про наркоманию..., нет, вообще о нашей жизни и всех наших маленьких и больших грехах, вредных привычках. Мы сталкиваемся с выбором каждый день и секунду. С серьезным выбором достаточно часто. С решающим, возможно, один раз в жизни. Именно последний дает нам возможность подняться на новый уровень, но все предыдущие помогают нам подготовиться к решающему выбору и сделать его. Они готовят базис: чем он лучше, тем проще сделать выбор, который может даже пройти незамеченным нами. Свобода выбора - это веер Вселенной.
Каждый день мы грешим "по-мелкому". Порой мы этого даже не замечаем, хотя и чувствуем какое-то покалывание, но большинство так привыкли грешить, что даже это покалывание ими воспринимается как некоторое подобие удовольствия. Все эти грешки прощаются нам при совершении крупных, сложных дел по зову добродетели, которые порой выводят целую страну из кризиса, как практического, так и духовного. Но если не делать таких дел, то, в конце концов, подобные грешки потопят нас как намокшая одежда в окружающем мирском море, даже если мы не берем на себя бремя крупных грехов...
Если вы встали на путь самосовершенствования, то и от этих мелких грешков нужно постепенно отстраняться, контролируя свое поведения и мысли. Осознание того, что вы их совершаете, переводит их в более высокий ранг, нежели бы вы их совершали в неведении. Намеренное грехопадение быстрее грехопадения неосознанного. Вот небольшой список наших человеческих пороков, которые каждый для себя может расширить или сузить, в зависимости от образа жизни. Главное - помните, что себя обмануть гораздо сложнее, чем других....
Чревоугодие, ложь, лень, гнев, убийство, прелюбодеяние, бахвальство, ненависть, равнодушие, зависть, жестокосердие, малодушие, корыстолюбие... Чтобы избавляться от этих пороков, запишите их на бумагу и носите с собой, оценивайте свои поступки и мысли и за каждый обнаруженный порок ставьте себе один балл. В конце дня подсчитайте, сколько очков вы набрали. Затем старайтесь снижать это количество баллов каждый день, пока сумма не составит 0.
10
Не сотвори себе кумира!
Последний постулат настолько простой, что для его описания не потребуется много времени. Все мы разные, и у каждого из нас свой путь и жизнь, поэтому не нужно подстраиваться под кого-то, слепо копировать и подражать. Нужно всегда искать свой путь. Потому что богатство Вселенной в многообразии личностей. В определенные моменты жизни нам нужны примеры, чтобы могли что-либо освоить или сделать, но слепо следовать тому, что они нам показывают, отключая свой разум и личность, нельзя - это ведет к ее стиранию вовсе. Потеряв свою индивидуальность, вы теряете и свою душу, так как именно творчество есть ее прямое проявление. Поэтому не заводите себе кумира вроде Золотого Тельца или знаменитой личности. Будьте собой и развивайте себя своим собственным путем.
Здесь представлено Десять постулатов с претензией на заповеди. Они далеки от совершенства и не могут привести нас в Нирвану, но следование им может значительно улучшить вашу жизнь... не внешнюю, а внутреннюю. А последняя гораздо важнее внешних проявлений, которые, впрочем, вместе с нашим внутренним самоусовершенствованием тоже будут меняться. Нельзя отрицать мира внешнего, замыкаясь в себе, - нужно приводить их в гармонию. Главное: занимаясь делами мирскими, не забывайте про жизнь духовную.
"Ибо что с того, что вы завоюете весь мир, но потеряете себя?!"