Шестакова Евгения : другие произведения.

Gps-ориентирование

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:

  Можно я похвастаюсь?
  Вчера на соревнованиях на джипах, которые можно обозвать GPS- ориентирование, где нам нужно было собрать 10 контрольных точек, мы с Дашкой и Карбоном на совершенно стандартном Нисан Патрол на почти лысой летней резине заняли... Второе место! Отстав от первых на 2 минуты. Наше время 2 часа - 07 минут.
  Мы были единственными девочками из 14 мужских экипажей. Мальчика, второго штурмана мы взяли потому, что я просто испугалась остаться один на один с прибором на три буквы. Второй штурман правилами не был запрещен и присутствовал не только в нашем экипаже.
  
  У меня все всегда одинаково - я вроде бы ни в чем не собираюсь участвовать, я даже тему про соревнования на Форуме не видела, но Дарьина фраза - "Мы же справимся?!" не оставило сомнений- Мы поедем, пусть я GPS держала в руках пару раз, особо не вникая в тонкости.
  Смущало только одно- летняя резина Патруля, но если хозяйка считает, что все нормально, зачем лишний раз мучить себя сомненьями и раздумьями.
  -Поехали. Потренируемся на четверге на Сайране!
  
  Там же Дарья заполняет заявочный лист- категория- Спорт. Ну пипец, мы две спортсменки....
  
  Раздобыть прошлогодние точки с Сайрановких соревнований было не так просто, Уазик твердил - только не провалитесь под лед, но объяснять, как работает эта штука на три буквы, особо нам никто не спешил. Правильно, зачем нужны конкуренты на соревнованиях? *шутка*.
  Долго обсуждали можно ли разрешить второго штурмана в машину. На первое организаторское категоричное - "Нет", пришло вполне разумное- "Да".
  
  Вставать в 7 утра в субботу катастрофически не хотелось. Ради раннего подъема пришлось отказать от пятничных посиделок. Я твердило только одно - "Отвезите меня домой, мне завтра рано вставать..." На меня все так удивленно смотрели...
  
  10 февраля. Ранее утро. Туман стоял такой, что не видно ничего в двух метрах. На месте сбора толпа джипов- 20 машин. Надо же - опять всем не сидится дома.
  Ехать 30-40 км в час по трассе из-за тумана было муторно. Представляю, как ругались водители легковых машин, пытающиеся обогнать такую колонну.
  Холодно. Хотя, нам обещали, что будет почти жара, солнце, и фантастические виды.
  Я и поехала за солнцем, одевшись почти по летнему - тонкая куртка и короткие джинсы.
  Молодец, Женя!
  
  Поснимать на видео колонну не получалось, опять же из-за тумана. Несколько раз ведущая машина сбивалась, и вся колонна машин эффектно нарезала круги. Местность- пустыня и полупустыня, овраги и каньоны, но это все покрыто плотной пеленой тумана.
  
  На месте лагеря уже стояли машины организаторов. Старт намечен на 10 утра. Участников - 14 машин самых разных марок. Жеребьевка. Я вытягиваю номер шесть. Получаю бортовые номера и легенду. Десять точек. Холодно так, что стоять на улице невозможно. Идем греться в машину и вбивать координаты в GPS. Главное - не ошибиться с цифрами, потому что можно уехать совсем в другую сторону.
  А мы это можем..)
  
  Одна из заявившихся машин, решившая поехать в ночь на место сбора, оказалась совсем в другой стороне- на Капчагайских барханах.
  
  Господин Уазик ходит и созывает всех пилотов и штурманов на брифинг. Развеселила его фраза - "Кто-нибудь распечатал список всех участников?!" Соревнования были внутри клубные и к участию допускались только члены клуба "Проходимец".
  
  Вбитые нами точки показывают, что 10-ая находится в 48 метрах от старта. Мы решаем начать сбор точек с нее, но на брифинге выясняется, что это не точка, а место финиша на холме. На финише нужно попасть в ворота, отдать контрольный листок и фотоаппарат со снимками правильно взятых точек.
  
  Старт раздельный. Через 10 минут, чтобы машины не шли плотным потоком и не было столпотворения возле КТ. Ну и... Чтобы никто ни за кем не "подглядывал" и не падал на хвост.
  
  Время нашего старта 10-50. До старта Карбон пытается на ноутбуке отыскать более подробную карту местности с обозначениями высот, чтобы понять - где расположены точки - в самом каньоне или на верху.
  Решаем точки брать не по порядку, а спуститься сразу в каньон.
  Отмашка. Старт. Дарья сразу же втопила тапочку в пол.
  Сидеть сзади неудобно, но Карбон лучше разбирается в трех буквах, поэтому хитрый приборчик в его руках и он сам сидит впереди.
  
  Ищем спуск в каньон, находим чьи-то не очень четкие следы. ПО ним! Нет, не туда.
  На поиски нашей первой точки, номер 4, уходит 15 минут. Мимо нас пролетает подготовленный Ланд Крузер спортсменов- Артема и Вани. Их скорости может позавидовать любой. Мне хотелось прокричать- Так, Дарья, Разворачиваемся и валим за Темой! Он все знает!
  Естественно, с таким-то опытом выступлений в Чемпионате Казахстана.
  Штраф за не взятую точку - 20 минут.
  Вообще, Дарья за рулем- снимаю шляпу. Это было нечто. В режиме гонки ехать по эти кураям, ямам, буграм, то верх по каньону, то вниз. Да и Патруль- на лысой резине... Что он творил, откуда он выкарабкивался. Мы застряли всего 1 раз в песках. Нам чуть-чуть помог толкнуть машину экипаж Рапиды и Воина.
  Честно говоря я не смогу описать взятие всех точек. Я просто не помню... Мы столько раз поднимались- спускались, передумывали порядок очередности взятия точек. Иногда просто уже не понимаешь - где мы ехали, а где не ехали. Но Карбон и GPS были точны и правы в выборе оптимального маршрута.
  
  Вообще, мы ехали против шерсти. Как Дарья проходила повороты в управляемом заносе - зачет!
  Правда, мы несколько раз и слетали с траектории и рубили кусты и не попадали в колею, но мы ехали и причем быстро. И даже не застряли на диагональных ямах. Дашка- МАЛАДЕЦ! Подпрыгивали и отрывались всеми 4 колесами. Я сзади летала, просто капец, хотя держалась всем, чем можно!
  
  Седьмую точку брали 2 раза. Первый раз не смогли взять только потому, что реальное положение точки и положение ее по GPS разнилось в 15 метров. Она была за соседним бугром.
  Карбон набегался с лихвой по этим пескам, пока ее искал...
  Мы же...
  Я первый сказала волшебное слово - Пипец.
  Нам нужно было спуститься вниз. Следы по песку. Явно Теминого Прадо. Потому что никто больше не поедет под таким уклоном.
  Реально- почти вертикальный.
  Патруль уперся передним бампером. И потихоньку- помаленьку... Тормоза, наверное накалились...
  Жаль, что у Карбона не было фотика- зачетные получились бы кадры!
  Со всем моим опытом поездок и гонок- такого не было... Когда мы спустились, смотреть назад было страшно... Мы ехали по ЭТОМУ???
  
  Садим Карбона в машину и решаем ехать наверх каньона- брать остальные точки, бросив эту -думаем - 20 минут штрафа. Мы больше потратим на поиски этой.
  
  Когда мы взяли 5-ую по счету точку - прошел ровно час и три минуты с нашего старта.
  И тут.. Вот тут началось самое интересное.
  Начали попадаться встречные и попутные машины - прототип Джимми и маленький Патрульчик Рапиды.
  И началось.
  Реально- стало в сто раз интересней.
  У Дарьи открылось второе дыхание. Мы обгоняли Рапиду на кураях, мы пытались их обмануть и скинуть с хвоста, при этом одним глазом посматривая- куда же они сами поехали.
  Мы правильно их поняли, что у нас и них остались одни и те же не собранные точки.
  Но.. у них на 1 больше. Пятую мы уже взяли - а они нет. Вот тут мы немного оторвались, чтобы опять встречаться на спусках и подъемах.
  
  Карбон произносит- НЕ фига, седьмую не бросим, ищем и берем!
  Блин и нашли же- буквально сразу, но... АПЯТЬ вниз по этому спуску... Теперь уже в Карбоном в машине. Юра, каждеся сам произнес- Мама, мама...
  
  Один подъем взять в лоб не удалось даже со всеми блокировками, машине не хватало буквально метра.
  Пока мы буримся на этом склон песочный. Думаем- От рапиды оторвались!
  
  Аха, не тут то было- Макс стоит внизу и ждет своей очереди.
  И Тут же малютка Джимми.
  Никто не смог и мы начинаем сваливать, ища другой подъем. Находим узкое ущельице- каким-то чудом выскакиваем не нему наверх.
  Остались верхние точки. И тут опять- скачем в бешенном ритме по кураям. Точки берем- Рапида идет нос в нос. Получается пару раз обмануть его и приехать на 1 и 2 точку на несколько секунд раньше.
  Для нас главное- финишировать раньше Рапиды, потому что он стартовал на 10 минут раньше.
  ТО есть победить Рапиду в этом поединке- было для нас важней- как бы наш маленький подвиг.
  Выезжаем на дорогу, ведущую на финиш. ДОРОГА! РОВНАЯ! Валим просто со всей дури. Две машину впереди- Пыжик и Газель. Дарья выскакивает на обочину, и по кочкам обходит 2 машины.
  
  Финиш!!! Первым делом спрашиваем - Рапида не проезжал?
  -Нет, приехало только три машины.
  -Уф! Мы МАЛАДЦЫ!
  
  ..Несколько часов спустя, когда финишировали все 14 машин, когда эвакуировали непонятно как перевернувшийся Прадо Сергееча (не участника), состоялось награждение.
  Первые, с невероятным результатом 1 час 25 минут приехали наши Спорсмены. Но... Они отдают это первое место. Мы то не спортсмены, а выступали с ними в одной категории.
  Объявляют дальше - первое место со временем 2 часа 5 минут - машина Завхоза.
  Второе место - 2 часа 7 минут- Дарья, Миска и Карбон...
  Сказать, что мы обалдели - это не сказать ничего...
  Вот это да... Мы сделали не только горячо любимого Рапиду, а...
  На две минуты отстали от 1 места...
  Если бы не эта долбанная 7 точка...
  
  И все равно- это было нечто!
  Большое спасибо организаторам!
  Трасса на самом деле была суперская- интересная и запутанная, да еще и этот туман.
  Адреналин просто ведрами
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"