Шиканян Андрей Сергеевич : другие произведения.

Игрушка

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Мы думаем, что это мы придумали компьютеры и используем их. А не получается ли наоборот?


Игрушка.

  
  
  
   Это случилось со мной, когда мне было лет пятнадцать или что-то около того. В то время в нашу жизнь семимильными шагами ворвались и вторглись во все сферы деятельности компьютеры IBM. Естественно, я упросил отца поставить дома такой компьютер. Отец принес четверку, то есть IBM 486, - на тот момент моднючий комп до безобразия. Я был в восторге, тем более, что отец, подарил мне его на день рождения.
   Как обычно в каждом компьютере имеется не только рабочие программы, но и, естественно, игрушки. Научившись более или менее сносно работать в нем, я потихоньку стал осваивать и игры. Я освоил Doom и Quake, Цивилизацию и Колонизатора.
   Но больше всего, конечно, меня зацепила игрушка War Craft II - "Искусство войны" часть вторая, которую я купил на Кузнецком мосту. Игруха умещалась аж на десяти дискетах! Это сейчас игрушки в основном грузятся на СD-диски. А раньше сидюков-то их практически и не было. Поэтому все писалось на дискеты. Те самые, которые 1,44 МВ и не только.
   Принес, в общем, я дискетки, загрузил Варкрафт на машину и сел играть. Разобраться в принципах и управлении игрой было не сложно. Я выбрал расу людей. За орков решил сыграть в другой раз. Первые два этапа прошел замечательно. Где надо и что надо построил, кого надо освободил и куда надо привел. Но когда я принялся за третий этап - с компьютером стало твориться что-то необъяснимое. Мне понадобилось отойти по делам к товарищу, и, как полагается, я сохранил игру и собрался было из неё выйти. Как вижу - не выходит. Программа никак не хотела закрываться. Пришлось выключать комп старым ламмерским способом через кнопку "Power". Я не придал особого значения этому случаю. Всякое бывает - программа не до конца оптимизировалась в компе или сбой в Винде, или еще что. Я в компьютерах и сейчас не особо-то... а уж тогда, в розовом юношестве вообще ничего не понимал. Решил разобраться позже.
   Так вот. Следующим вечером я запустил комп и прогнал его скандиском на наличие ошибок. Ошибка была найдена и исправлена.
   "Ну, все, - думаю, - сейчас все будет нормально". И впрямь, все было как нужно. Я обрадовался. Решил, что поиграю до ужина - а там видно будет. Если отцу компьютер не понадобиться (он принес машину нам с ним на двоих), то продолжу играть. Я выиграл и четвертый, и пятый, и шестой уровни, сравнял с землей лагеря орков, уничтожил целые племена этих зверей, добыл все золото и нефть на карте, вырубил весь доступный лес.
   Наконец, меня позвали к ужину. Я поставил игру на паузу и присоединился к родителям. За ужином мне рассказали, что в Европе началась война и папу (он у меня военный) отправляют туда наблюдателем от ООН. Я очень опечалился, так как любил отца, но служба есть служба.
   Поужинав, я вернулся к компьютеру, поскольку отцу компьютер не был нужен - назавтра назначен был отлет, и снова окунулся в битву орков и людей за жизненное пространство. Но тут я натолкнулся на сложности - открыв, видимо раньше времени рудник на северо-западе карты я спровоцировал непрерывную атаку орков в течение двадцати минут игры. Моих воинов порубили, мой город разрушили. И мне пришлось начинать уровень сначала. В тот день я так и не смог закончить уровень. Всякий раз на меня нападали и рушили город.
   Через пару дней - на выходных, - я снова сел за Варкрафт и плотно взявшись за орков, с успехом закончил уровень. В тот день пришла телеграмма от отца - он писал, что нормально прилетел и устроился на новом месте. К вечеру мы с мамой сели смотреть новости. Звонил папин друг и сказал, что вечером в новостях будут показывать папу.
   Папу и впрямь показали - он давал интервью нашей телекомпании. В этом же выпуске диктор сказал, что война, казалось бы, только что затихшая снова разгорелась. Бои шли по всему фронту, то тут, то там враждующие стороны прорывали позиции противника. Война в маленькой европейской стране грозила превратиться в мясорубку.
   У меня дела шли хорошо - уровень за уровнем, карта за картой я овладевал землями орков, освобождая от них виртуальные земли компьютерного Лордерона. На последнем уровне в самом его мои войска наткнулись на ожесточенное сопротивление противника. Первой задачей уровня было успешно высадиться на берег, занятый орками. Но, орудийные башни, возведенные на берегу, при поддержке катапульт и троллей-топорометателей не подпускали мои корабли к берегу, топя эльфийские Разрушители, пытавшиеся организовать бомбардировку береговых укреплений, а потом прилетали драконы и сжигали мои линкоры, которые не имели противовоздушной обороны. При попытке моих десантный барж высадить на вражеский берег солдат, они - и баржи и солдаты - были атакованы все теми же башнями и троллями, вдобавок - до кучи набегали огры, и все было кончено.
   А по телевидению передавали, что одна из воюющих сторон перешла в массированное наступление при поддержке танков и тяжелой артиллерии, и активно продвигается в глубь территории противника. Но близ населенного пункта N наткнулись на хорошо организованную линию обороны, и наступление заглохло, переходя в вялотекущую позиционную войну, нарушаемую лишь периодическими попытками прорыва с той или иной стороны.
   Мы с мамой очень волновались за отца, ведь он был в самом пекле, но ничего поделать не могли - это его работа. Папа периодически присылал телеграммы, в которых сообщал, что он жив и здоров, слал приветы.
   А игра взбесилась совсем, теперь при загрузке компьютера загружался не Windows, а сразу War Craft II. Что делать я не знал. Казалось, проклятая игрушка сошла с ума и пытается заставить меня ее закончить. Но я никак не мог прорваться сквозь заслон и закрепиться на берегу. В конце концов пригласил товарища, который кое-что смыслил в компьютерах, и попросил его помочь мне разобраться со свихнувшейся прогой. Товарищ тестил машину несколько часов, а потом развел руками и предложил мне просто отформатировать жесткий диск и переустановить систему. При этом, как он объяснил, будет потеряна вся информация.
   Информации, конечно, стало жаль. Тем паче, что игра-то практически пройдена. Мне рассказывали, что на XVI уровне War Craft заканчивается. И самое трудное на этой карте - именно высадка и построение поселка. А уж если высадился и закрепился, то тебе сам орк не брат. Поэтому я махнул рукой и решил доиграть, как есть, а уж потом отформатировать хард и переустановить игру.
   И снова я взялся за прохождение последнего рубежа орков. Как раз наступили каникулы, и я мог себе позволить целыми днями биться за право высадки и покорения. Мне удалось высадиться, закрепиться и с успехом и минимальными потерями разбить орков и закрыть портал тьмы. В тот же день, забыв о своем желании переустановить систему, я начал играть снова - только теперь за орков. Все каникулы я целыми днями сидел за компом, играя в Искусство войны, делая перерывы только на еду и кратковременный - не более трех - четырех часов - сон. И так почти две недели. За орков я сыграл гораздо успешнее. Во многом мне помог опыт первой компании - за людей.
   Последний уровень я закончил ровно через полторы недели после начала каникул под вечер. Программа закрылась сама, чего с ней давно не случалось. Не пришлось даже перезагружаться или применять три волшебных кнопки. Я закрыл компьютер и, периодически зажмуривая глаза двинулся на кухню - чего-нибудь перекусить. Вскипятил чайник, нарезал бутербродов и сел перекусывать и параллельно смотреть телек - новости. И вдруг, объявляют, что война, на которую уехал наблюдателем отец, закончилась мирным соглашением сторон.
   Значит, папа скоро должен был вернуться! Я был счастлив, как никогда. Вернувшаяся с работы мама тоже обрадовалась, узнав, что война закончилась. На следующее утро нам пришла телеграмма от отца. Он писал, что возвращается через ару дней, встречайте, мол.
   Вечером ко мне зашел товарищ и принес мне новую игру - Duna II называется. В ней уже было три лагеря - Атрейдисы, Ордосы и Харконины. В остальном похоже на War Craft, за исключением ряда нюансов. Мы сели играть и засиделись до ночи. Игра была увлекательная, персонажи другие, технологии и сюжет ни на что не похожи.
   А утром из новостей я узнал, что в Центральной Африке началась гражданская война.
  
  
  
  
  

A.S. 16.03.2004.


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"