Как перешагнуть? И что искать там, по ту сторону пустоты? Что блестит внутри этих лиц - что заставляет меня обернуться и всмотреться? почему я хочу мельчайшими пряданьями глаз ощупывать этот рельеф? почему я сваливаюсь в колодец грёз? Вот эта... вот та женщина источает мелодию, которой я способен наслаждаться... источает жестом, осанкой, движеньем бровей или губ. Чуть позже я узна́ю, какими ритмами вольются в мелодию её слова, её речевые повадки, но сейчас между мной и ею - пустота, пять шагов, которым не сбыться.
В скольжении настоящего отмечаю не одну такую точку: утренняя попутчица, в 5.55 подбегающая к моей остановке; коллеги из финансового отдела, схемотехнического отделения и отдела сбыта, с двумя из которых я никогда не общался по службе; некоторые из неблизких приятельниц, уже слишком знакомые, чтобы не замечать ошибочных нот в их звучании, и всё же... таящие radix pulchri, существенное отличие; маленькая рыжеволосая девушка, вышагивающая в 6.35 по тротуару мне навстречу, - вот только я, нарушив правила, иду по проезжей части... И другие лица, они лишь привсплывают в потоке событий. В каждом чудится сверкающий Алеф: сквозь него я буду смотреть на все земные царства. И, может быть, меньше того: буду навещать эту женщину, как уютную комнату, - эта музыка прильнёт ко мне, я прикоснусь к ней кончиками пальцев, перестав искать смысл в остальном.
Одёрнуть себя - самое простое решение: неужто такое бывает? неужели среди лис, коней, волков, крыс, овец, кур и кроликов отыщу такое существо? и кто есть я на этом городском карнавале? кто я, чтобы, пусть снизойдя с небес, эта женщина присела рядом, - кто я, чтобы ответить на те же вопросы? - ведь она непременно спросит: "А кто я?"