Когда Пол Скиллен отправился в путь тем вечером, он не был предупрежден о предстоящей трагедии. Он предполагал, что просто выполнит свою обычную задачу — безопасно проведет Ханну Грэнвилл через возбуждённую толпу поклонников. Это было одно из наказаний, которое наложила на неё слава.
Ханна играла роль леди Макбет в постановке пьесы Шекспира в театре Ковент-Гарден. Ночь за ночью огромная публика с изумлением смотрела на нее. Ослепленные ее красотой, возбужденные ее страстью, потрясенные ее смертоносными амбициями, но опечаленные ее падением в безумие, они были полностью в ее власти. Пол знал, что тем вечером все повторится снова. Когда она появится на поклонах, ее встретят бурными овациями.
Когда он прибыл в театр, толпа уже собиралась у входа на сцену и боролась за место. Хотя за «Макбетом» последовала комическая пьеса, никто из собравшихся там повес и щеголей не захотел остаться, чтобы посмотреть ее. Их приоритетом было подобраться достаточно близко к лучшей актрисе Лондона, чтобы злорадствовать, глазеть, разглядывать и, если это вообще возможно, прикоснуться к своей богине. Ханна научилась игнорировать регулярный поток предложений, которые сыпались со всех сторон. Когда она выходила из здания, она держала Пола за руку, полагаясь на его мужественную внешность, чтобы удерживать пылких поклонников на расстоянии.
Однако в этот раз все было по-другому. Прежде чем он успел добраться до служебного входа и пойти в гримерку Ханны, Пол услышал знакомый голос, пробившийся сквозь шум.
«Отойдите, пожалуйста!»
Это был Мика Йоманс, бегун с Боу-стрит, которого, как обычно, поддерживал Альфред Хейл. У двух бегунов в тот вечер было важное задание.
«Дорогу Его Величеству!» — проревел Йоманс, властно расчищая локтями дорогу своему спутнику.
Пол был встревожен. Ханна вполне могла держать других потенциальных женихов на расстоянии вытянутой руки, но она не могла так легко расправиться с принцем-регентом. Дряблый, распущенный и ковыляющий так быстро, как позволяла его подагра, он излучал ауру высшего права. Он собирался быть первым.
Однако на этот раз королевская прерогатива не была соблюдена. Кто-то громко закричал, словно испытывая сильную боль, все повернулись в сторону звука, затем позади них раздался выстрел. Поднялся шум. Ожидающая стая бросилась в поисках спасения, ругаясь, когда они натыкались друг на друга, и оплакивая потерю своих наблюдательных пунктов. Принца-регента протащили через служебный вход двое бегунов. А Пол остался стоять рядом с безжизненным телом человека, чьи мечты о встрече с леди Макбет мгновенно умерли вместе с ним.
ГЛАВА ВТОРАЯ
Когда она услышала резкий стук в дверь, Ханна полностью ожидала, что Пол пришел за ней. Соответственно, она кивнула своему комоду, и Дженни Пай пошла через комнату, чтобы повернуть ключ в замке. Открыв дверь, она отступила назад, чтобы позволить Полу войти. Но его там не было. И она, и Ханна были потрясены, увидев вместо этого крепкое тело Мики Йоманса, заполняющее пространство. Он сдернул шляпу.
«Простите за вторжение, мисс Грэнвилл, — сказал он, — но есть человек, который очень хочет с вами познакомиться».
Он отступил в сторону, чтобы позволить принцу-регенту проковылять в примерочную с сияющей улыбкой на напудренном лице. На его голове сидел нелепый каштановый парик. Ханна была ошеломлена. Она никогда раньше не была так близка к королевской особе, и хотя она находила своего посетителя граничащим с гротеском, часть ее была смутно польщена его вниманием. Прежде чем она успела отойти от досягаемости, он схватил ее руку, поднес к губам и запечатлел на ней влажный поцелуй.
«Я очарован вашим великолепием, дорогая леди», — сказал он.
«Это комплимент, который я буду ценить, Ваше Королевское Высочество», — ответила она.
«Это будет первый из многих, уверяю вас».
«Для меня это большая честь».
Хотя она говорила твердо и сохраняла самообладание, Ханна чувствовала себя не в своей тарелке. Взгляд в глазах принца-регента было слишком легко интерпретировать. Это был стяжательный блеск развратника. Он был там не просто для того, чтобы поздравить ее с несравненным выступлением. Он поглядывал на потенциальный приз. Внутренне дрожа, она продолжала задавать себе один и тот же вопрос снова и снова.
Где же был Пол?
На самом деле, он стоял на коленях рядом с трупом. Убедившись, что человек действительно мертв, Пол обшаривал его карманы, ища
что-то, что могло бы указать на его личность. Очевидно, он был богат, среднего возраста и следил за модой. Пол видел, что этому человеку приходилось платить значительные счета портному. Кольца на каждой руке были очень дорогими, и были и другие признаки снисходительности. Даже в смерти он имел налет благородства, компенсируемый, как это было, окровавленным скальпом. Пошарив под пальто, Пол схватил сумочку. В тот момент, когда он вытащил ее, он понял, что у него гости.
Йоменс стоял над ним с торжествующим видом.
«Так вот до чего ты опустился, да?» — усмехнулся он. «Сначала убиваешь, а потом грабишь бедолагу».
«Не будьте абсурдными».
«Вы арестованы».
«По какому обвинению?» — спросил Пол, вставая. «Я был здесь, как вам хорошо известно, с законной целью. Прежде чем я успел добраться до мисс Грэнвилл, чтобы проводить ее из театра, вы появились и приказали всем убраться с дороги. В следующий момент кто-то попытался убить принца-регента и по ошибке убил этого джентльмена. Если вас наняли для защиты королевской семьи, Мика, — продолжил он, — вы должны делать это более эффективно».
«Мы действовали эффективно», — заявил Йоманс. «Пока Альфред Хейл и я охраняли его, принц-регент ни разу не подвергался опасности».
«Тогда почему кто-то выстрелил в него из пистолета?»
«Не пытайся отвертеться от этого, Скиллен. Ты был тем человеком с оружием, а парень у твоих ног был предполагаемой целью».
«Тогда где же сейчас пистолет?» — спросил Пол, вытянув руки во всю длину.
«Обыщите меня так тщательно, как пожелаете. Оружия вы не найдете. И, пожалуйста, помните кое-что. Когда я не раскрываю преступления, которые не раскрывают Бегуны, я работаю в тире. С пистолетом в руке я никогда не промахиваюсь, однако именно это и сделал убийца. В суматохе, вызванной вашим прибытием, я считаю, что он рискнул. Сначала нас отвлек крик сообщника, заставивший всех отвернуться. Целясь в Его Королевское Высочество, убийца вместо этого выстрелил в человека, стоявшего ближе всего к нему. Смотрите, — сказал он, указывая, — вы можете увидеть рану на затылке. Она должна была попасть в череп принца-регента».
«Никто не посмеет выстрелить в Его Королевское Высочество, увидев меня рядом с ним».
«Это не первый случай покушения на его жизнь. В начале года кто-то бросил камень, который разбил окно его автобуса».
« Вот эта несчастная цель», — настаивал Йоманс, глядя на мертвое тело. «В этом нет никаких сомнений». Повернувшись к Полу, он скривил губы.
«Но я понимаю, что, возможно, я слишком поспешил, возложив на вас ответственность за его убийство».
«Я принимаю твои извинения, Мика».
«Это было не извинение, а просто констатация факта», — он протянул ладонь.
«Теперь я возьму на себя ответственность. Дай мне этот кошелек. Он должен быть среди его других вещей».
«По крайней мере, позвольте мне узнать, кто он».
«Это наша ответственность, Скиллен. У тебя здесь нет юрисдикции».
«Я заинтересованная сторона».
«Отдай эти деньги. Мы о них позаботимся». Видя нежелание Пола, он щелкнул пальцами. «Поторопись, мужик!»
«Он носит обручальное кольцо, так что деньги принадлежат его жене.
«Проследите, чтобы кошелек дошел до нее, не потеряв ни копейки».
Йоменс раздулся от праведного негодования. «Я поклялся соблюдать закон», — сказал он, ударив себя в грудь. «Моя честность не подлежит сомнению. Надлежащая правовая процедура будет соблюдена, я гарантирую. Моей первой задачей будет выяснить, кто он».
«Тогда тебе понадобится это», — сказал Пол, наклоняясь, чтобы поднять шляпу с земли. «Эта окровавленная дыра — то место, где прошла пуля, вонзившись ему в мозг».
«Зачем мне, черт возьми, его шляпа?»
«Это подскажет вам, где начать поиск. Если я не ошибаюсь, эта шляпа была сделана в Bayley's на Джермин-стрит. На ней есть все их клейма.
Они узнают, кто его купил. — Он сунул его в руки Бегуна. — Хоть раз сделай свою работу как следует.
Прежде чем Йоманс успел возразить, Пол вошел в театр и отправился на поиски Ханны. У него было сильное чувство, что он понадобится.
Это было иронично. В ходе своей карьеры Ханна была принцессой, королевой и даже императрицей во многих случаях. У нее была природная склонность к таким ролям. Однако, столкнувшись с настоящей королевской особой, она обнаружила, что почти потеряла дар речи. Когда он жадно смотрел на ее тело, принц
Регент сделал то, что застало ее врасплох. Достав табакерку из кармана, он взял ее в левую руку, открыл другой рукой, затем вынул изрядную щепотку, прежде чем поднести ее к носу и вдохнуть со всей силой, на которую был способен. Ханна поморщилась от отвратительного звука. Убрав табакерку, ее посетитель вытащил из рукава носовой платок, чтобы смахнуть остатки. Он собирался сделать шаг к Ханне, когда его отвлек звук спора за дверью. В следующий момент дверь распахнулась, и вошел Пол с Альфредом Хейлом, тщетно пытавшимся его удержать.
«Простите за столь несвоевременное вмешательство, Ваше Величество, — сказал Пол, — но вы в серьезной опасности. Убийца все еще на свободе и может нанести новый удар».
Хейл проведет вас в безопасное место, пока злодей не будет пойман. Я тем временем покину театр через другой выход вместе с мисс Грэнвилл.
«Нет времени для промедления».
Предложив Ханне руку, он быстро вывел ее из комнаты, а Дженни Пай побежала за ними. По тому, как она прижалась к нему, Пол мог сказать, что Ханна была благодарна и вздохнула с облегчением. Он прибыл как раз вовремя.
«Что там насчет убийцы?» — обеспокоенно спросила она.
«Он пытался застрелить принца-регента».
'Откуда вы знаете?'
«Я стоял всего в нескольких футах от него».
« Ты была в опасности?» — ахнула она.
«Нет, не был».
«Ты в этом уверен, Пол?»
«Я не настолько важен, чтобы меня убили».
«Ты для меня самый важный мужчина в мире».
«Когда мы останемся наедине, — сказал он с усмешкой, — я предоставлю тебе все возможности рассказать мне, почему».
ГЛАВА ТРЕТЬЯ
Работа в тире начиналась рано. Поскольку они жили в этом помещении, Галли Экфорд и Джем Хаквэйл были доступны для посетителей, которые хотели получить урок перед уходом на работу или просто предпочитали встречу вскоре после рассвета. Предлагались уроки стрельбы, стрельбы из лука, бокса и фехтования. Теперь, в свои сорок, Экфорд, отставной солдат, все еще был экспертом во всех четырех дисциплинах, и он был одаренным учителем. Прошло много лет с тех пор, как он взял под свое крыло миниатюрного Хаквэйла, давая ему поначалу только черную работу. Благодаря упорному труду Хаквэйл быстро учился и теперь мог брать себе учеников. Все еще в свои двадцать он был настолько быстрым и ловким на боксерском ринге, что противники часто не могли нанести ему удар.
Обучив кого-то основам кулачного боя тем утром, Хаквейл направился в комнату, которая одновременно служила кабинетом и кладовой.
Экфорд был там и наслаждался завтраком.
«Присоединяйся ко мне, парень. Ты, должно быть, проголодался».
«Спасибо, Галли», — сказал другой, садясь за стол. «После часа с мистером Невином мне нужен отдых».
Экфорд рассмеялся. «Если вы устали, он, должно быть, близок к истощению».
«В конце он едва мог двигаться. В следующий раз, когда он придет сюда, мистер Невин заплатит мне, чтобы я стоял на ринге спокойно».
«Это было бы мошенничеством. Уклонение от удара так же важно, как и нанесение удара».
«Я все время ему это говорю». Он поднял глаза, услышав, как открылась входная дверь. «Это, я думаю, Питер».
«Никогда не выходите с ним на боксерский ринг . Даже я бы дважды подумал, прежде чем сделать это. И то же самое касается Пола».
Дверь открылась, и в комнату вошел Питер Скиллен.
«У меня горят уши», — сказал он. «Кто-то обо мне говорит?»
«Я упомянул и вас, и вашего брата», — признался Экфорд, — «но только для того, чтобы похвалить ваши способности. Где же Пол, кстати? Он уже должен быть здесь».
«Он передал, что сегодня опоздает, Галли. Вчера вечером в театре были неприятности. Похоже, мой брат едва не стал свидетелем убийства принца-регента, если это действительно было так. Теперь Пол в этом сомневается».
'Почему?'
«В письме, которое он отправил лично, не было подробностей. Все, что я знаю, это вот что».
Он рассказал им об инциденте у служебного входа и о том, как его брату удалось спасти Ханну от внимания нежеланного королевского поклонника.
«Мы с Шарлоттой посмотрели премьеру спектакля, и, как обычно, Ханна была великолепна. Однако красота, подобная ее, всегда воспламеняет определенный тип джентльменов. В этом случае, заметьте, я бы подумал, что число ее поклонников может уменьшиться».
«Почему это так?» — спросил Хаквейл.
«Леди Макбет — роль, которую играет Ханна — чудовище. Когда король Шотландии гостит в их замке, она убеждает мужа убить его, чтобы короноваться вместо него. После убийства Макбет страдает от чувства вины и страха, но его жена холодна и бессердечна, приказывает ему успокоиться и не моргнув глазом берет в руки пару окровавленных кинжалов. Разве такая женщина понравится кому-нибудь из вас?»
«Она бы меня напугала», — признался Хаквейл.
«Я бы дважды подумал, прежде чем захотеть встретиться с ней лично», — сказал Экфорд.
«Но ведь она не настоящий человек, не так ли? Леди Макбет — всего лишь роль в пьесе».
«Ханна заставила ее казаться такой реальной », — сказал Питер. «Она была леденящей, но десятки людей все равно устремились к выходу на сцену, чтобы хоть мельком увидеть ее».
«Очевидно, вчера вечером они были разочарованы».
"Да, Галли. Это был случай, когда жизнь подражала искусству. Король был убит внутри театра, а принц-регент едва не был убит снаружи".
По крайней мере, так сначала думал мой брат. Мне будет интересно узнать, что произошло на самом деле.
«Когда он придет в галерею?»
«Это зависит от того, сколько времени ему понадобится, чтобы успокоить Ханну. Когда она действительно расстроена, это может быть работой целого дня. Я не завидую Полу.
«Восстановление ее душевного равновесия — это настоящий геркулесов труд».
Они оба почти не спали. Когда они вернулись прошлой ночью в дом, который делили, Ханна была слишком взволнована, чтобы даже думать о том, чтобы лечь спать. Только когда ее окончательно одолела усталость, Пол смог отнести ее наверх. Едва он осторожно положил ее на кровать, как она проснулась и снова высказала свои тревоги. Это было закономерностью, которая продолжалась всю ночь. Теперь они сидели за столом для завтрака и по очереди зевали.
Ханна вернулась к теме, которая беспокоила ее весь вечер.
«Вот и все, — заявила она. — Я больше никогда не буду играть леди Макбет».
«Но ты подписала контракт, любовь моя».
«Это была самая большая ошибка в моей карьере».
«Это явная чушь, Ханна. Ваше выступление было справедливо оценено. Лондон у ваших ног. Зрители, которые аплодировали миссис Сиддонс в этой роли, больше ее даже не помнят. Вы сделали эту роль своей собственной».
Она покачала головой. «Я делаю это с каждой ролью, которую играю».
«Ваше выступление абсолютно бесподобно».
«К сожалению, это привело к катастрофе. Это моя вина. Я не прислушался к предупреждениям. Все знают, что пьеса проклята. Вчера вечером я убедился в этом на собственном горьком опыте».
«Но накануне вечером ты сказал мне, что безумно счастлив».
«Меня обманули».
«Ханна…»
«Не пытайся меня отговорить, Пол. Я уже принял решение».
«Неужели все это из-за одного досадного инцидента?»
«Так вы это называете?» — спросила она с глухим смехом. «Убийство принца-регента заслуживает гораздо более сильного описания, чем это. Предположим, что вы были целью? Я бы осталась в полном отчаянии. Или предположим, что выстрел был произведен, когда я вышла через служебный вход. Я могла бы быть жертвой. Вы об этом подумали?
Из-за этой отвратительной игры меня могли убить».
«Ты придаешь слишком большое значение суевериям, любовь моя».
«Тогда не слушайте меня . Поговорите с бесчисленным множеством других представителей моей профессии, которые попали в беду, принимая участие в той злополучной шотландской пьесе. Появлялись призраки, были получены травмы, рушились декорации, болезни затронули весь актерский состав. И есть десятки других примеров, которые я мог бы вам привести».
«Но когда вам предложили эту роль, вы с готовностью за нее ухватились».
«Я первый признаюсь в своей глупости».
«Неужели вы так быстро забыли о своем другом успехе в пьесе?» — спросил он.
«Вы не только оживили Леди Макбет в Париже, вы сделали это на французском языке. Ни одна другая английская актриса не смогла бы сделать этого».
«Тогда они будут избавлены от страданий, которые пришлось пережить мне».
«Тебя чествовали, Ханна. Париж обожал тебя».
«Один из мужчин обожал меня слишком сильно», — вспоминала она с гримасой. «Если бы не вмешательство вас и мужественного французского джентльмена, меня бы похитили и жестоко изнасиловали. Проклятие этой пьесы ударило снова».
Осознавая, что они ведут разговор, который они уже имели по крайней мере три или четыре раза, Пол попытался выйти из тупика. Ханна была вне досягаемости разума. Бесполезно было указывать на то, что она навредит своим будущим перспективам, если она выйдет из производства в короткие сроки. Менеджеров не впечатляли примеры заносчивости и ненадежности. Поскольку Ханна была непреклонна, ему оставался только один вариант действий.
«Очень хорошо», — сказал он, меняя тактику. «Я принимаю и одобряю ваше решение. Если пьеса вас так оскорбляет, не тратьте больше времени на испытание участием в ней. К тому же осталось всего два спектакля. Я уверен, что она прекрасно с ними справится».
Ханна вздрогнула. « Она? »
«Мисс Гленн».
«Зачем упоминать ее? Если я откажусь, выступления будут отменены».
«Менеджер не может себе этого позволить, Ханна. Ему придется вернуть большую сумму денег. Даже без тебя пьеса должна продолжаться. Доротея Гленн будет достойной заменой».
«Никто не сможет меня заменить », — прорычала она.
«В самом строгом смысле вы совершенно правы. Ни одна актриса не может достичь ваших высоких стандартов, но, с другой стороны, мисс Гленн не соперничает со своим кумиром. Она признает, что может дать лишь бледную версию вашего исполнения, но в пьесе, по крайней мере, будет Леди Макбет. Зрители будут разочарованы, когда услышат о вашем недомогании, но они не отвернутся».
Он остановился, чтобы посмотреть, какой эффект его слова произвели на Ханну. Как бы он ее ни любил, он полностью осознавал ее тщеславие и капризность. Пол считал своей задачей сдерживать ее поведение и уводить от импульсов, которые могли бы иметь серьезные последствия. Подняв вопрос о замене, он задел ее за живое. Ханна была очень собственнической.
Мысль о том, что кто-то другой займет ее место, была для нее проклятием. Он продолжал.
«Вы часто говорили, что мисс Гленн подает большие надежды».
«Это правда», — признала она.
«Как и многие молодые актрисы, она брала с вас пример. Нечасто случается, что вы заводите дружбу с новичками в профессии, но именно это вы и сделали с ней».
«Доротея… приятная молодая леди».
«Вы верите, что она далеко пойдет?»
«Я в этом уверен».
«Тогда воспользуйтесь этой возможностью, чтобы продвинуться по карьерной лестнице», — предложил Пол.
«Поскольку вы чувствуете, что не можете взять на себя эту роль, позвольте ей выйти из вашей тени и показать зрителям, что она может предложить».
Наступило долгое молчание. В конце концов Полу пришлось ее вывести из него.
'Хорошо?'
«Я подумаю об этом».
«Решение уже принято. Вы хотите отказаться от спектакля, и будет справедливо сообщить менеджеру о чрезвычайной ситуации как можно скорее, чтобы мисс Гленн могла репетировать в течение дня». Он встал из-за стола. «Если вам больше нечего сказать, я немедленно поеду в Ковент-Гарден и сообщу новость. Конечно, это вызовет тревогу — это неизбежно — но отмены не будет. Сегодня вечером зрители увидят на сцене леди Макбет, хотя и без вашей интенсивности и блеска».
«Подождите минутку», — сказала она.
«Хочешь пойти со мной?»
«Нет, не знаю».
«Было бы разумнее, если бы ты так сделала, Ханна. Ты могла бы объяснить, почему ты не можешь справиться с вызовом еще двух выступлений в этой роли. Если бы ты осталась на репетицию», — продолжил он,
«Вы могли бы дать несколько советов мисс Гленн. Она была бы вам за это вечно благодарна, я уверен».
Ханна замолчала. Она задумалась.
Когда он постучал в дверь тира, мужчина был удивлен, когда ее открыла женщина. Он никогда не ожидал, что кто-то столь красивый, хорошо одетый и относительно молодой будет работать в таком заведении, но именно этим Шарлотта Скиллен занималась уже некоторое время. Она провела посетителя в кабинет и потянулась за книгой назначений, открыв ее на соответствующей странице.
«Какого рода инструкции вам требуются, сэр?» — спросила она. «У нас есть записи на оставшуюся часть этой недели, но после этого будут некоторые перерывы».
«Я пришел поговорить с мистером Скилленом», — нервно сказал мужчина.
«Какого мистера Скиллена вы имеете в виду? Нас здесь двое — Питер Скиллена, мой муж, и Пол, его брат. Последний, боюсь, в данный момент занят чем-то другим».
«Тогда я поговорю с вашим мужем, пожалуйста. Это срочно».
Опустившись в кресло, он оставался напряженным и встревоженным.
Шарлотта оценила его. Это был коренастый мужчина среднего роста и средних лет, с густыми бакенбардами, державшими его лицо в положении, подобно паре волосатых подставок для книг. Она могла видеть пот на его лбу. Его акцент подсказал ей, что он приехал откуда-то гораздо севернее.
В одежде, которая была ему явно тесной, он почти съеживался от смущения. Общение с такой образованной женщиной, как она, было для него, очевидно, новым опытом.
«Могу ли я узнать, что привело вас сюда?» — вежливо спросила она.
«Об этом месте ходили хорошие отзывы».
«Мы стремимся угодить вам, мистер Хупер».
«Они говорят, что вы… раскрываете ужасные преступления».
«И мой муж, и его брат посвятили свою жизнь именно этому. Они окажут вам всю необходимую помощь. Какое преступление произошло?»
«Я бы предпочел не обсуждать это с леди».
«Я не такая уж деликатная, какой могу показаться», — сказала она ему с улыбкой. «За время моей работы здесь мы разбирались с делами о похищении людей, мошенничестве, краже, подделке документов, изнасиловании,
«Ограбление с применением насилия и хуже. Я научился спокойно воспринимать ужасные подробности».
«Если вы не против, я бы предпочел поговорить с мистером Скилленом».
'Да, конечно.'
«Как мужчина с мужчиной, так сказать…»
Точно по сигналу она услышала шаги, спускающиеся по лестнице, и вышла в зал как раз вовремя, чтобы увидеть, как ее муж прощается со своим учеником, стройным юношей с пристальными глазами. Когда он ушел, она сказала Питеру, что у них посетитель, который, очевидно, пришел с серьезной проблемой, о которой он отказался ей рассказать.
«Оставь его мне, Шарлотта», — сказал он.
Ласково ее обняв, он вошел в комнату и представился незнакомке. Хупер тут же вскочил на ноги, пожимая протянутую руку, словно черпая воду из деревенской колонки.
Питер видел и чувствовал горе этого человека.
«Чем я могу вам помочь?» — спросил он.
«Моего друга застрелили».
«Мне жаль это слышать, мистер Хупер».
«Он ушел вчера вечером и не вернулся. Когда до меня дошли слухи об убийстве, я понял, что это должен быть он. Он никогда не пропускал встречи. Это не в его характере».
«Как зовут твоего друга?»
«Сэр Роджер Мелланби».
«А», — с интересом сказал Питер. «Я слышал о нем много хорошего. Он ведь член парламента, не так ли?»
«Да, и он был единственным порядочным человеком в этом сумасшедшем доме», — сказал Хупер с внезапной яростью. «Вот почему его усыпили».
ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ
Ханна передумала. Уязвленная мыслью, что кто-то может заменить ее в роли леди Макбет — пусть даже всего на два выступления — она решила, что все-таки вернется в труппу. Перед этим ей нужно было долго спать, чтобы восстановить силы и настроение. Пол отвел ее в спальню и подождал, пока она не заберется между простынями. Через несколько минут после того, как она положила голову на подушку, она крепко уснула, позволив ему нежно поцеловать ее в лоб, прежде чем выскользнуть из комнаты и бесшумно закрыть за собой дверь. Пол спустился вниз, надел пальто и шляпу, затем вышел из дома. Намереваясь отправиться в тир, он столкнулся с видом неожиданного и определенно нежеланного гостя. Мика Йоманс выходил из такси.
«Вы снова пришли арестовать меня?» — издевался Пол.
«Нет, Скиллен, я здесь, чтобы предупредить тебя».
«Что я должен был сделать сейчас?»
«Это то, что у тебя наверняка возникнет соблазн сделать», — сказал Йоманс, подходя к нему.
«И, кстати, мне не нужна была его модная шляпа, чтобы опознать жертву убийства. Его друг пришел, чтобы сообщить о его исчезновении, и назвал нам его имя».
'Кто он?'
«Сэр Роджер Мелланби».
«Это имя мне о чем-то говорит».
«Он был политиком».
«А кто был этот его друг?»
«Он — странная компания для человека высокого положения. Мелланби был смутьяном с дикими идеями реформ, необычными для человека с его образованием. Мне говорили, что в Палате общин его знают как Радикального Денди. Так называемый друг — некто Сет Хупер, мастер по изготовлению кистей из Ноттингема, потный парень, которому трудно связать слова».
«Вот какое впечатление ты производишь на некоторых людей, Мика».
«Не издевайся надо мной», — предупредил другой.
«Что ты сказал Хуперу?»
«Я сказал ему, что мы взяли дело под контроль, и отпустил его».
«Разве вы не упоминали, что я был свидетелем убийства?»
"Не было необходимости. Поскольку я тоже был там, я смог рассказать ему немного о том, что произошло. Слишком много подробностей затуманили бы его мозг".
Он имел наглость сказать, что хочет участвовать в охоте на убийцу. Я бы никогда не допустил никакого вмешательства с его стороны — или с вашей, если на то пошло. На самом деле, — сказал Йоманс, — именно поэтому я здесь. Держитесь подальше от этого расследования.
«Но у меня в этом есть личная заинтересованность».
«Мелланби был явно богатым человеком. За поимку его убийцы будет предложена большая награда. Я не хочу, чтобы вы и ваш проклятый братец встали у нас на пути, как вы обычно умудряетесь делать. Это не просто предупреждение от меня . Это приказ Его Королевского Высочества, принца-регента. Поскольку я защищал его прошлой ночью, он хочет, чтобы я был тем человеком, который привлечет этого злодея к ответственности».
«Тогда он будет ждать до Судного дня».
«Наши успехи говорят сами за себя».
«Это намного перевешивается вашими многократными неудачами».
«Не вмешивайся в это дело, Скиллен».
«У меня нет выбора. Когда человека застреливают всего в нескольких футах от меня, я чувствую, что это мой долг — выследить его убийцу».
«Вы бы бросили вызов королевскому решению?»
«Во имя справедливости, — сказал Пол, — я сделаю все необходимое. Однако прежде всего мне нужно признаться. Я ошибался, полагая, что целью был принц-регент».
«Я же говорил», — сказал Йоманс.
«Убийца определенно был нанят, чтобы убить сэра Роджера Мелланби».
«По крайней мере, в чем-то мы согласны».
«Поскольку этот человек был мастером своего дела, ему хватило одного выстрела, и он позаботился о том, чтобы никто не увидел, как он стреляет».
«Что заставило вас понять, что ваша первая догадка была неверной?»
«Я подумал о Его Королевском Высочестве».
'Так?'
«Эта его чудовищная масса представляла собой гораздо большую цель, чем Мелланби. С такого короткого расстояния ребенок с пугачом не мог не попасть в наследника престола. За считанные секунды», — добавил Пол,
«Убийца заработал свои деньги. Он хорошо подготовился. Он точно знал, где найти свою жертву, и мог рассчитывать на то, что ее застанут врасплох».
«Да», — сказал Йоманс с лукавой усмешкой на лице. «Все, о чем думал Мелланби, — это как заполучить мисс Грэнвилл. Эта надежда ослепила его и закрыла ему глаза на все остальное. Не желая того, она помогла убийце, околдовав Мелланби. Ты можешь сказать ей об этом».
Полу пришлось сдержать внезапное желание ударить его.
Питеру было жаль Сета Хупера. Этот человек явно уважал убитого и говорил о нем тихим голосом. Время от времени на его глазах наворачивались слезы. Питер терпеливо ждал и внимательно слушал. Мелланби и Хупер приехали из Ноттингема накануне. В то время как первый остановился в одном из самых престижных отелей столицы, его спутник, по необходимости, искал более скромное жилье. Двое мужчин приехали в Лондон, чтобы посетить собрание клуба Hampden, ассоциации для тех, кто привержен кампании за социальные и политические реформы. Как делегат от Ноттингема, мастер по изготовлению щеток должен был выступить с речью, но на самом деле другие члены пришли послушать именно Радикального Денди. Он был их признанным представителем. Мелланби не только разбудит их до предела пламенным ораторским искусством, но и представит их петицию принцу-регенту.
«Сэра Фрэнсиса Бердетта пригласили первым, — пояснил Хупер, — но он отказался. Сэр Роджер сразу же выступил вперед. Его ничто не пугало. Он верил в наше дело и делал все возможное, чтобы помочь нам».
«Он производит впечатление необыкновенного человека», — сказал Питер.
«Никто не был похож на него».
«Так оно и есть».
— Он был святым, мистер Скиллен.
Питер сомневался в этом. Мужчины, которые толпились у входа на сцену театра, чтобы пускать слюни на прекрасную актрису, редко были кандидатами на канонизацию. Социальная и интеллектуальная пропасть между двумя друзьями была явно огромной. Пока Мелланби наслаждался представлением пьесы Шекспира, Хупер сидел в мансарде таверны, пытаясь написать свою речь. К сожалению, теперь ее уже никогда не произнесут. Долгожданный визит в Лондон обернулся катастрофой.
Хупер закончил свое выступление искренней мольбой о помощи.
«Я умоляю вас найти убийцу, мистер Скиллен».
«Официальное расследование уже начато».
«Я знаю», — сказал другой. «Я разговаривал с сыщиком с Боу-стрит по имени мистер Йоманс, но он грубо оттолкнул меня. Он сказал мне, что его работа — поймать убийцу сэра Роджера, а мне следует вернуться домой в Ноттингем и ждать новостей».
«Да», — сказал Питер, — «это типично для Мики Йоманса. Он ненавидит вмешательство».
«Я спросил людей из клуба «Хэмпден», куда еще я могу пойти. Ваше имя было первым, что было у них на устах».
«Не забывай моего брата. Мы работаем как одна команда».
«Сейчас у меня нет денег, чтобы заплатить вам», — признался Хупер, — «но я уверен, что смогу их собрать, когда проведу прием».
«Я не буду просить плату на данном этапе. Мы с Полом выбираем оплату по результатам. Если мы потерпим неудачу, вы нам ничего не должны. Если мы добьемся успеха — а мы обычно добиваемся успеха
– мы можем принять решение о справедливом вознаграждении за наши труды».