1. Достижение зрелых отношений с лицами противоположного пола
2. достижение социально приемлемой взрослой сексуальной роли
3. приспособление к изменению своего физического состояния, принятие и эффективное использование своего тела
4. достижение экономической независимости
5. выбор профессии и подготовка к профессиональной деятельности
6. подготовка к браку и семейной жизни
7. развитие интеллектуальных способностей и идеологических конструктов, необходимых для коммуникативного участия в социальной жизни
8. достижение социальной ответственности поведения
9. выработка комплекса ценностей, в соответствии с которыми строится поведение
Младший школьный возраст (6-12 лет)
1. Овладение умениями, необходимыми для обычных игр
2. формирование здоровых позиций к себе как к развивающемуся организму
3. обучение способам совместной жизни со сверстниками
4. усвоение ролей, вытекающих из принадлежности к данному полу
5. развитие основных умений письма, чтения и счета
6. развитие понятий и представлений, необходимых для ориентировки в повседневной жизни
7. развитие морального сознания и шкалы моральных ценностей ("горькая конфетка")
8. приобретение личной независимости
9. образование и развитие отношения к общественным группам и учреждениям.
0-6 лет
1. Овладение умениями стоять и ходить
2. Овладение речью
3.Пиобретение независимости и выдержки при удовлетворении физиологических потребностей
4. Различение пола и создание половой стыдливости
5.Приобретение физиологического равновесия
6. Образование несложных понятий о природных и социальных явлениях.
образование эмоциональных связей с родителями, братьями и сестрами, родственниками и др. людьми.
7. Овладение способностью различать хорошее от плохого, иными словами, развитие совести.