Винтер Саша : другие произведения.

Краткие рецензии на стихи финалистов сезона -2013

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:


 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Я прошу прощения у тех, кому поставила "2" и "1". Очень переживаю, даже вздыхаю. На самом деле вы все лучшие ☺☺☺ .

  Да, дамы и господа, как трудно быть богом, или хотя бы полубогом, четвертинкой от него или хотя бы судьёй. Так ответственно решать чью-нибудь судьбу, пусть даже литературном конкурсе. Вряд ли я к этому абсолютна готова и имею на это право. Поэтому, дамы и господа, примите сей скромный опус за IMXO (имею своё исключительное мнение, вполне допуская, что оно ошибочное).
  
  1. Е. Паршина "Мороз"
   Интересное стихотворение, самобытное, задорное, по-деревенски просторное, привольное. Этакий маленький сказ о юном ловеласе - Морозе. Как-то дедом не получается его назвать.
  Не понравились две строки:
  Не получишь ты все и сразу,
  Так и полно морить людей.
   Не понятно, получит ли "не всё" и "не сразу", далее "так и полно морить" - очень уж заковыристо звучит. Оценка "4".
  
  2. Е. Лычёва "Когда вы перестанете мне снится?"
  Мне очень понравилось. Лирично, по-женски нежно нерешительно, и в тоже время отчаянно. Весьма непредсказуемый переход настроения ЛГ. Очень интересная рифма:1,2,3 каждой строфы рифмуются внутри строфы, а каждая четвёртая - между собой. И ритм стихотворения почему-то напомнил мне ритм молитвы. Это так задумано? Оценка "5".
  
  3. Е. Лычёва "Стена"
  Я так понимаю, что тема продолжается. Но теперь она уже переходит в состояние надрывное, лиричность, к сожалению, уступает место пафосности. Но снова порадовали неординарные строфы и чередование рифм. Оценка "3".
  
  4. А. Зуев-Горьковский "Богиня"
   Одно из несомненных достоинств стихотворения его юмористический пафос и своеобразная концовка: не удостоила даже капелькой своего "вниманья", не растоптала, не попёрла, как танк на ГГ - и он страдает. Вот уж воистину не поймёшь, что же вам мужчинам от нас надо: слабости и беззащитности или натиска и напора. Несколько смутительны для меня слова типа "вниманья", "поведенья", "взапрвду". Мне кажется для высоких чувств, нужно использовать слова с полногласным окончанием. Оценка "4".
  
  5. А. Зуев-Горьковский "Не дождавшись марта"
   Как-то уже знала, что ожидать, поэтому особого впечатление эти "домартовские страдания" на меня не произвели. И потом я резко почувствовала перебой с рифмами. Очень не точно типа "подъезд -ко мне", "тебя-окна" или "тебя -теребя", а тогда куда "окна". Я уже молчу про слово "суёт" - такое напряжённо выразительное, а осталось без пары. Оценка "2". Грущу и плачу вместе с вашим "окровавленным" ГГ.
  
  6. Е. Разбойникова "Встречаясь вместе страсть, огонь, мороз..."
   Слишком много красивых картинок, Невозможно определить, какая соответствует сюжету. Хотя собственно о сюжете и задумалась. А есть ли он вообще? Рифмы прекрасные, полный набор перекрёстная, кольцевая, параллельная, а вот смысл я не уловила. "Филигранно", но скучно и без Образно (прошу не путать со словом "безобразно"). Оценка "3".
  
  7. Т. Воронина "Встречай в понедельник"
   Тяжело читается и воспринимается текст, возможно из-за длинных строк, а возможно из-за того, что строфы восьмистрочные. С трудом воспринимается тот факт, что первые строки трёх строф рифмуются между собой. Да и то чередование "шпалы - сначала - перевалы" несколько бедное. Не понятно также почему "можжевельник седой", если "солнце на лето ... повернуло". Он же зелёный в это период. Хотя я его никогда не видела... Впечатлили пожалуй последние две строки. Люблю, когда люди возвращаются. Это правильная любовь. Но оценка "2".
  
  8. Т. Воронина "Подглядывать нехорошо"
   Такое впечатление, что это меня в чём-то уличили. Я тоже вместе с зеркалом подглядывала, как эти двое у камина... "шептались" и "целовались". Красивая картинка, как лёгкое вино, как первое дыхание зимы. И снег и тепло одновременно. Но за то, что оконфузились мы с зеркалом невольно оценка "4".
  
  9. Г. Пархомец "На трассе Киев-Чоп"
   Не знаю, что такое "Чоп". Город, наверное, или посёлок. Пока читала стихотворение, думала о названии. А когда перечитала! Какая-то сомнительная получилась картинка. Едешь, едешь по трассе и сколько машин стоит там по кустам! Неужели между ними любовь. А мама утверждает обратное: говорит: заниматься "любовью в машине" дело "проститушное". Извините, так вырвалось. Оценка "1".
  
  10.Г. Пархомец "Они познакомились в 42..."
  Да! Целый "военно-полевой роман"! История любви и верности,рассказанная в нескольких словах. Хорошо, драматично и лирично одновременно, хотя очень грустно.Так хочется, чтобы герои встретились, но я понимаю ... война. Мне показалось, что рифмика и ритмика в первых двух строках не совпадают с третьей строфой, но, видимо, для такого сюжетного стихотворения - это не важно. Оценка "4".
  
  11.А. Алексеев "Пробьют часы 12 раз"
  Жанр текста очень хорош - романс. Но уж очень как-то жалостливо. Мне кажется, что такие эмоции и такое состояние переживания более свойственны нам, женщинам. Но, вероятно, я слишком мало знаю мужчин или мне слишком другие попадались. Сначала строка "... вы играли мной!" -напрягала своей безнадёжностью, а в конце несколько порадовала парадоксальностью. Это интересный ход. Оценка "3".
  
  12.В. Новиков "Рождественская принцесса"
   Красивая картинка. Красивый ощутимый образ. Легко воспринимаемый сюжет, Безупречная рифмовка. Сказка отношений между мужчиной и женщиной. Шикарно! Мне очень - очень! Оценка "5".
  
  13.А. Мора "на стекло"
   Нет. Тяжело. Очень тяжело читать, длинная строка, больше, чем в гомеровской "Илиаде", но написано-то не гекзаметром, а хореем, усечённым двенадцатистопным хореем. Такого даже термина нет в текстовом редакторе. Мне думается, что придать динамику стиху, и дать почувствовать драматизм ситуации, нужно расписать его лесенкой.
  я всегда не умела ждать,
   не умела жить,
  я привыкла как белка в клетке -
   бежать-бежать...
  мне не нужно трескучих фраз и нарочной лжи,
   я учусь без тебя дышать...
  без.
   тебя.
   дышать.
   Я не навязываю своё мнение, а просто рассуждаю. На всё воля автора. Оценка же "1".
  
  14.К. Гур "Ты стоишь босая и нагая..."
   Красиво! Очень лирично. Весьма уместно автор слово "нежный" заменил на "снежный". Придало больше загадочности и застывшей "зимней" прелести, чистоты, невинности. Безупречная, как принято говорить "родная" рифма. Прозрачный и в то же время зримый образ и неожиданный ход в финале "на пороге памяти моей" - классная метафора. Оценка "5"
  
  15.К. Гур "С первого взгляда"
   Но вот всё мне понравилось и ромасно-песенное звучание и образность и изящные авторские находки типа "Повернул за угол на Спасской В прошлое лето", но ... НО! В первой строфе слово "дура" выбивается из общей атмосферы и изящности. Оценка "2".
  
  16.И. Андрощук "Над озером Смолино"
   И я "заблудилась", автор, в Ваших сновидениях и переживаниях. Понимаю только одно: это настолько глубоко и лично, что невозможно предать всеобщей огласке, но сдерживать в себе нет сил.
  ...Над озером Смолино бьется светящийся снег, С шипеньем ложась на его раскаленные пляжи.
   Интересная метафора -оксюморон в конце текста делает его ещё более драматичным и своеобразным. Оценка "5".
  
   В конце своего скромного опуса, хочу поблагодарить все вас за предоставленную мне прекрасную возможность окунуться в мир ваших переживаний, потрясающе красивых эмоций и удивительных образов.
   Всем удачи и преданных поклонников!
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"