Обратите внимание на ненавязчиво появляющиеся то и дело в кадре кремлевские звезды, на богатыря-ГАЗ, побеждающего "мерс". Сталинские имперские символы методом 25 кадра умело монтируются в головы. Но имперские символы - цветочки. Самое страшное - исправляющиеся от страха алкоголики. Это тоже вариант зомбирования, с характерным приемом - зомбирующие символы всегда за гранью основного, захватывающего действия, они в какой-нибудь привлекательной, но не отвликающей упаковке (в данном случае поданы в упаковке из харизмы Михаила Ефремова). Вспомните сталинские ценности счастливого здорового человечества. Я вижу в фильме "Черная молния" те же методы. Раньше ложь о счастливой жизни пропихивали в глотки с помощью музыкальных комедий типа "Свинарка и пастух", а теперь взялись за кинокомиксы. Не менее эффективно и очень современно. Архитектоника музыкальных комедий и кинокомиксов совершенно детская. И смотря такие фильмы, мы на время становимся детьми, становимся уязвимыми. Вот тут-то нам и внедряют ценности-перевертыши.
Под маской пропаганды добра и счастья в сталинские (да и постсталинские) времена строили жуткие отношения между людьми, когда "на обществе" все были друг другу братьями, а потом бегали и стучали на друзей, чтобы ночью пришли не за ними, а за друзьями. И ведь чувствовали себя счастливыми! Ходили в школу босиком и писали между газетных строчек, масло не каждый день ели, а за страну переживали. А ведь тогда не было таких технологий как сейчас. Сейчас психологи и медиатехнологи так научились шельмовать обывателя, что любо-дорого посмотреть.
Даже пропаганда Сталина не всех заставила поверить, что белое черное. А вот люди-зомби поверят чему угодно. Помогать людям необходимо, и фильм "Черная молния" учит добру. Но для меня "Черная Молния" - зомбирование на будуших тимуровцев (бекмамбетовцев). Считаю, что люди должны сами приходить к взаимопомощи, не нужно их зомбировать. Убеждать нужно. Убеждение идет через разум, зомбирование через подсознание, через душу.
Ну а чем плох мир счастливых зомби, в котором все честны, все помогают друг другу? Мир, как будто сошедший с экранов пятидесятых?
Мир счастливых зомби ужасен просто потому, что это высшая форма глумления над идеалами человечества. Хватит рассуждать и рассусоливать. Сами (якобы)скатились к пьянству, равнодушию, разврату. Так бегом под флаги тимуровцев (бекмамбетовцев).
Чем опасно? "Кто не с нами, тот против нас". Сталин, Мао Дзе Дун, Пол Пот. Единая Россия.
Да и человеков жалко. Зомби - не человеки, и счастье их не человеческое. И нужно оно не им, а тому, кто их зомбировал. Поэтому, кстати, нельзя ходить к экстрасенсам.
Фильм ужасен по-настоящему. Это - Анти-Евангелие. Очень хитрый предапокалиптический фильм. Он повторяет успех еще одной, правда более хитро сделанной, бомбы - "Дозоров" Лукьяненко, молодые и малообразованным читателям тонко внушается мысль о том, что именно силы добра ответственны за все великие злодеяния человечества.
Что тут скажешь. Благодаря таким фильмам, чувствуешь, что впереди, совсем близко, - пропасть.