Что может быть страшнее опера от бога? Только мамкин опер: человек, далекий от этой работы и при том не наигравшийся в шпионов.
Обычно такие парни берут напором и приемами, почерпнутыми из самой распохабной бульварщины. Иные умудряются пребывать в образе годами. Но успех держится ровно до тех пор, пока окружающие не начнут отключать собственное воображение - именно в нем рождаются все эти тайные агенты ГРУ-ВторЧерМет-ЖКХ. Как только очарование спадает, лже-выпускник секретной школы КГБ обычно бывает посылаем в самое экзотическое путешествие своей жизни.
Но покуда он не поставлен на место, наиболее ходовой и действенной фразой в общении с окружающими станет таинственное: "Ну ты же понимаешь...". А если еще глаза подкатить... перейти на шепот и продемонстрировать кнопочный сотовый телефон - дальше все будет зависеть от того, что там именно напонимает себе собеседник.
Удивительно досадно наблюдать подобный диалог со стороны: кафтан внебрачного сына полковника Исаева вдоль и поперек шит белыми нитками, и все ждешь, когда уже произойдет разоблачение с избиением ловкача. А разоблачения нет и нет.
- Как тебе это удалось?
- Ну ты же понимаешь...
- А оружие у тебя есть?
- О таком не говорят...
- Ну ни фига себе!
Хуже, когда мамкин опер начинает верить в собственную игру. В обществе, где такие подкаты не приняты, агрессивное поведение псевдо-опера способно завоевать ему авторитет и вселить нервозность в слабых духом. А вот те, кто посмелее (или, как вариант, грамотны юридически), буквально за один разговор могут разрушить карточный дворец самозванца. И нет ничего лучше, чем сделать это на повышенных тонах и при свидетелях: могучий титан, тайный сотрудник трех разведок, скукожится, будто прохудившийся воздушный шарик, посереет лицом и побежит без оглядки с поля боя. А если и не побежит - будет вынужден искать себе другую поляну с более доверчивой аудиторией.
Смешно и глупо.