Шпиллер Катерина : другие произведения.

Информация о владельце раздела

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками

  Как оно вышло.
  
  Последние годы не раз задумывалась, как случилось, что я стала получать удовольствие от написания прозы и что вообще начала писать? Ведь искренне не собиралась ещё десять лет назад. Не хотела!
  
  Знаете, почему? Мне это давалось крайне тяжело.
  Можно сравнить вот с чем: представьте, что вы пытаетесь поднять руку, но в том месте, где локоть, она крепко привязана к туловищу. Вы поднимаете то, что называется предплечьем, а плечо ваше неподвижно, как бы вы ни дёргались. Поэтому рука поднимается - частично, но вовсе не так, как вам хочется, не полностью.
  
  Вот так я себя ощущала, когда писала - всю мою жизнь до определённого момента. Я неплохо двигала предплечьем - работала журналисткой, сочиняла множество материалов, но это была чистая журналистика. Уважаемый и любимый мною жанр (когда не жёлтый и не лживый), но никак не проза, не литература.
  Что-то меня безумно сковывало, как только я пыталась выйти за рамки. Связанная и скованная, будто начинала оглядываться вокруг себя, думая: а это хорошо ли, правильно ли я пишу? Понравится ли это людям, а, главное, знатокам и критикам, чьё мнение авторитетно?
  
  Внутренний замОк держал так крепко, что порой становилось больно и мучительно - он меня душил.
  И никакого удовольствия процесс не доставлял, ни малейшего! После него оставались лишь боль, чувство тревоги, пот на лбу, тяжесть и дикая неудовлетворённость.
  
  Вот почему я ненавижу моё продолжение "Вам и не снилось"!!!
  
  В полной мере отдаю этой вещи должное, оцениваю её намного строже тех, кто меня закидывал камнями.
  Да всё куда хуже, чем вы говорите, дорогие мои камнеметатели! И, кстати, речь вовсе не о сюжете, с которым всё нормально, но вот остальное...
  
  Прекрасно знаю, что не надо было даже браться по многим причинам, главная из которых - железный крепкий замок внутри меня. Не дававший свободно размышлять, использовать все возможности родного языка, не позволявший глубоко вздохнуть и погрузиться в творчество, нырнуть, как в тёплую морскую воду, чтобы просто получать удовольствие! А ведь без этого не будет ничего - никакой прозы, никакой радости и никакого смысла.
  Постоянный поиск слов в том самом кармане.
  И на выходе получается то, что у меня тогда вышло.
  
  Думаете, я не понимала, что это всё не то?
  Ещё как понимала.
  Моя вина в том, что позволила себя уговорить - матери и редактору издательства.
  Они придумали "проект" и жаждали его осуществить.
  Я героически держалась месяца два и наотрез отказывалась. Но отказывать долго своей маме, которая очень уговаривала и просила, не смогла. И совершила ту роковую ошибку. Сожалею, раскаиваюсь. Писать прозу я тогда явно не могла.
  
  В какой момент и с какой стати разомкнулся замок, когда верёвка упала с рук?
  Удивительно, но именно после написания "Мамы...".
  
  Не знаю, что за процесс запустился внутри меня, это психологам разбираться, но внезапно получилось вздохнуть полной грудью и... начать писать вольно, свободно, радостно погружаясь в фантазии и думая только лишь о повествовании и ни о чём больше. И ни о ком больше.
  Даже о будущих читателях, честно признаюсь.
  Просто писание ради писания, удовольствие от творчества, увлекательнейшее создание собственных миров, людей, характеров, событий... И никаких замков-ограничений! Куда они делись? Бог весть.
  
  Будто сбросила кандалы и наручники, мешавшие мне двигаться. С тех пор вся писанина - исключительно радость.
  
  Но дозированная радость!
  Не могу сочинять бесконечно, по пять книг в полгода. Мне кажется, что творить в подобном темпе всё-таки халтура.
  На хороших писателей, умеющих выдавать по две книги в год, смотрю с восхищением - это высший пилотаж и удивительная работоспособность.
  Потому что как бы ни было радостно-сладостно писать, это всё же работа и непростая.
  Ох, особенно когда уже закончено, и начинается процесс редактуры, влекущий за собой переписывание огромных частей и вообще переделывание многого. Ещё какой труд! Хотя... тоже интересный и дарящий много прекрасных эмоций - когда получается, сходится, складывается, оживает!
  
  А самый длительный процесс, между прочим, - обдумывание. Рождение сюжета и героев. Иногда на это уходят годы. И только когда чувствуешь, что всё придумалось и получилось в воображении, берёшься непосредственно за написание.
  
  Главное, главнейшее условие: чтобы не было на мозгах (именно на них!) замка-капкана, не дающего свободы фантазии и умению владеть языком, распугивающего образы и даже мысли.
  Довелось прожить с таким капканом больше сорока лет. Печально, потеряно столько времени.
  
  Но кто мог знать, что именно избавит меня от него?
  Как я могла предположить подобное? Никак.
  
  https://www.litres.ru/kate.../malenkiy-pamyatnik-epohe-prozy/...
  
  http://flibusta.is/b/583560/read
  https://fabulae.ru/prose_b.php?id=102839
  https://proza.ru/2020/05/28/2301
  http://grafomanam.net/works/436101

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"